Ошибки маркетологов. Блокировщики рекламы в интернете Часть 4. Кликфрод

Ну и заключительная проблема в сфере рекламного рынка, которая объединяет все предыдущие 3 поста – естественно скликивание рекламы.

Потери рекламодателей от кликфрода в мире – оцениваются в 60-80 млрд долларов в год. Это астрономическая сумма, учитывая, что весь рынок онлайн рекламы оценивается в 350-400 млрд.

Нет смысла писать о причинах и технических особенностях скликивания рекламы, но можно выделить основную суть, где наблюдаем соединение всех звеньев цепи:

Рекламодатели заказывают рекламу на сайтах – пользователи эту рекламу видеть не хотят и устанавливают блокировщики рекламы – количество просмотров и кликов падает – владельцам сайтов и рекламным агентствам, становится очень выгодно закрывать глаза на скликивание, ведь от этого зависит их доход – рекламодатели сливают бюджет в пустоту и начинают тратить меньше, перенося свои бюджеты на другие платформы и естественно повышают цены для конечного потребителя. Далее все по кругу.

Такая схема будет работать до тех пор, пока рекламодатели не устанут сливать свой бюджет. А сливают на данный момент они от 30 до 80%, в зависимости от сайта, формата и тематики.

В теории, если навсегда победить кликфрод, то выручка сайтов и рекламных агентств попросту обвалится, имаркетологам, которые думают, что их работа прекрасна и эффективна, трудно будет признать ошибочность своих нынешних позиций. Потребуется полное переосмысление стратегий и перекалибровка всей цифровой рекламы. Это может привести к болезненному осознанию, что реальный уровень кликов может находиться где-то на уровне 0.1%. Во всем мире нужно будет пересматривать KPI в сторону уменьшения.

Можно ли разрубить этот гордиев узел? Да, безусловно, для этого нужно:

- Решить проблему с блокировкой рекламы, но ни в коем случае не идти на конфронтацию с пользователями, как это сейчас пытается делать ютуб и некоторые другие порталы. Эффект будет такой же, если у людей отобрать пульты от телевизоров, которые как раз и были придуманы для удобства и пропуска рекламы. Никакой «войной» и запретами это не остановить, а интернет сообщество очень мстительное и организованное. Необходимо искать новые пути и выстраивать новую модель взаимодействия.

- Усилить, сильно усилить контроль самой рекламы и ее качества. Убрать эти жуткие рекламы зубов и прочих ужасов, которые вызывают омерзение.

- Запретить категорически любые всплывающие окна, хоть маленькие, хоть полноценные, хоть какие. Это самая раздражающая реклама из всех возможных. На любом сайте должно быть максимум 2-3 баннера, расположенных в нормальных местах и не мешающих чтению текста. Перед видео должно быть максимум одна реклама на 3-5 роликов, не более чем на 10 секунд.

Наведя жесткий порядок, только в этом случаем можно остановить тот шквал установок блокировщиков рекламы и начать нормально договариваться и решать эту проблему за круглым столом. Пора уже свыкнуться с одной единственной мыслью, что посетителю плевать, как будет зарабатывать индустрия, если он заблочит рекламу полностью. Это не его проблемы, а проблема сайтов и рекламщиков, пытающихся продать продукт, который не только не продается, а резко отталкивает потенциального покупателя. Необходимо уже вчера думать над новыми концепциями и мирными соглашениями.

6
5 комментариев

Все намного проще: показывать рекламу потребителю (по крайней мере онлайн) только когда он ищет этот продукт/ услугу или аналогичное рекламируемому = только под поисковый запрос. А не все, всем и везде подряд, пусть и местами якобы основываясь на интересах пользователя или его запросах недельной давности. Но кому это выгодно.... Если бы культура рекламы сложилась изначально по другому, к ней было бы и другое отношение.

Ответить

Не покатит. Я один из тех, кто перекрывает тонну информации о продукте и выбирает его исходя из множества факторов.
Только рекламный баннер на скидку в 15% на аналогичный товар может помочь.
И таких очень много. Уже даже девочки не берут по наитию технику.
Да, есть индивиды, кто джи подсы берет по цене сенхайзера. Но это отдельный рынок для нищебродов, там тоже все завален свистелками и перделками, что позволит выделиться из толпы.

Ответить

Моё имхо, реклама возможна только не навязчивая, подбирающаяся по индивидуальным предпочтения конкретного человека.
Но проблема в том, что сейчас собирать метрику становится все сложнее. Как только всякие блокировки рекламы ещё и запретят браузеру собирать о вас инфу, это будет тотальный анал-карнавал для рекламщиков.
А это скоро может наступить т. К. Всякие гуглы закручивают гайки.

Ответить

Сама концепция рекламы по сути ущербна и в современном мире не работает.
"Хороший товар\услуга в рекламе не нуждается!" - эта истина сидит в голове у каждого. И когда человек видит рекламу, то у него автоматом появляется мысль "Ага, рекламируют... значит товар говно и его пытаются впарить". Результат получается противоположный желаемому. Поэтому, в наше время вся реклама должна быть размещена исключительно на одном сайте в духе www.ad.net. Понадобился человеку телефон: он самостоятельно идет на сайт, в рубрикаторе находит искомое и осознанно смотрит рекламу. Затем делает выбор и совершает уже покупку, либо идет смотреть отзывы\обзоры\тесты на других сайтах. Были же раньше справочники "желтые страницы" в те времена когда не было инета. Люди их покупали как раз для этих целей.
Но, боюсь это неосуществимо, потому что каждый капиталист считает себя умней других и пытается лезть впереди всех, нарушая все мыслимые и немыслимые правила. "Только массовые расстрелы спасут этот мир!" (с)

Ответить

Ссылки на предыдущие 3 части в конце поста где?

Ответить