Почему фанаты Sony об этом молчат ? Playstation не про количество игр, а про масштаб и фундаментальность идей

Почему фанаты Sony об этом молчат ? Playstation не про количество игр, а про масштаб и фундаментальность идей

Введение

Сразу скажу, да, быть может это вызовет противоречивые эмоции, но я понял, Sony это как Apple, а Майкрософт это как Xiaomi. Дешево и доступно (цена/качество соответствие) против инновационно и дорого. Забегая наперед, сразу скажу что в этом нет ничего плохого ни в одной из моделей, они просто разные ведь приведенные аналогии сосуществуют на рынке совместно и находят своего потребителя, но великие идеи всегда вдохновляют мечтателей, авантюристов и воодушевляют общество в целом.

Начну с того, что я посмотрел фильм Gran Turismo и если вы его не смотрели, посмотрите. Это воодушевляющая, вызывающая невероятную эмпатию кинолента с хорошо подобранным актерским составом в который вошли Орландо Блум и Дэвид Харбор. Sony сняли фильм, который будут смотреть и пересматривать. Темп монтажа, драматургия, эмоциональная арка персонажа, сценарий и операторская работа всё это на высоком уровне. Фильм действительно делался как хорошее кино, и это кино получилось одной из лучших кинокартин 2023 года.

GT Academy (Sony, Nissan) и автосимы

Скажу сразу я ничего ранее не знал о GT Academy и думал что это выдуманная история для сюжета фильма продвигающего симулятор Gran Turismo, видимо на это фанаты Sony и интернет комьюнити геймеров не делало так много акцентов как Майкрософт на релизах своих игр. А зря. В то же время я заметил, что комьюнити любителей гоночных симуляторов не так велико, видимо это одна из причин, в том числе. Но людей которых привлекает гоночный жанр в целом и автомобили в общем то много, любителей. Не путайте гоночный симулятор с Need for Speed, The Crew, Forza Horizon, если вы легко обходите соперников в этих играх, то в настоящем симуляторе вам прийдется учитывать факторы о которых вы не задумывались в аркадных гонках.

Когда я говорю о гоночных симуляторах, имеется ввиду Assetto Corsa Competizione, Gran Turismo, iRacing, пожалуй с неким внутренним противоречием сюда можно добавить Forza Motorsport 7 которая хоть и уступает своим собратьям по нише, но всё же имеет более низкий порог вхождения для игрока и это, наверное, будет плюсом для новичка.

Сделаю акцент на том, что это отдельная вселенная, в неком роде размытая граница реального автоспорта и компьютерных игр. Это не про чил с колой и попкорном перед экраном телевизора пока твой автомобиль гонимым курками геймпада заходит в поворот движением твоего профессионального большого пальца. Количество деталей и факторов которые прийдется изучить достойно отдельной статьи. Каждый ваш заезд в симуляторе это будет проделанная работа, результат которой совершенно другой уровень эмоций.

Но давайте вернемся к самой GT Academy, это уникальный проект существовавший с 2008 по 2016 год, позволивший геймерам стать настоящими гонщиками, испытать себя в настоящих соревнованиях на одной трассе с известными пилотами. Sony и Nissan отобрали лучших игроков Gran Turismo (один из точнейших и реалистичнейших гночных симов) со всего мира и лучшие получили возможность пройти 4-х месячный курс обучения в GT Academy, после которого победивший выпускник академии будет представлять Nissan на мировых чемпионатах.

Почему фанаты Sony об этом молчат ? Playstation не про количество игр, а про масштаб и фундаментальность идей

Это беспрецедентный и смелый опыт, который не только позволил многим геймерам осуществить свою мечту, но и стал вдохновением верить в мечты ещё для большего количества игроков. В то время идея была инновационной так же и среди автокомпаний, конечно позже многие уже открыли для себя опыт профессиональных авто симуляторов и начали применять их для поддержания формы и оттачивания навыков между соревнованиями у гонщиков, но первопроходцем в истории останется Nissan.

Почему фанаты Sony об этом молчат ? Playstation не про количество игр, а про масштаб и фундаментальность идей

Победители GT Academy разных лет:

С полным списком и биографиями можно ознакомится тут:

Многие из выпускников продолжали свою спортивную карьеру ещё много лет спустя, а некоторые и по сей день. Кончено справедливости ради, стоит отметить, что многие закончили её и ушли из авто спорта весьма быстро.

Выпускники не всегда показывали ожидаемые результаты, а порой и провальные занимая 19 или 20 место. Но были и такие, выпускники GT Academy блестяще выступили на "24 часах Дубая", заняв пятое место в общем зачете и второе в классе.

GT Academy в итоге хоть и была закрыта, но с 2018 года Gran Turismo запустили Gran Turismo World Series (GTWS). Так что геймеры по-прежнему могут почувствовать себя частью автоспорта, пусть и не настоящих автомобилях.

Почему фанаты Sony об этом молчат ? Playstation не про количество игр, а про масштаб и фундаментальность идей

В продолжение темы

Мне всё больше кажется что Sony это вся палитра японской культуры, которую они несут в своих продуктах. Это философия "безграничности", качества и реализации вдохновляющих идей. Не уверен, что это нужно рядовому геймеру. Но те кто это ценят, понимают, возможно ощутили это вдохновение, знают о чем я говорю. Это не про выбор Xbox или Playstation, у меня если что никогда не было Playstation, я обладаю Xbox series X на данный момент. Я говорю о другом, о Японском и Американском подходах скорее. Второй более ориентирован фундаментально на количество(масс маркет) и доходность, что в целом иногда выгоднее для геймеров, в частности тот же Game Pass который мы получили благодаря такой модели. Sony это про величие Японских идей которые они пытаются пронести до людей как через свои продукты, так и через проекты. В том числе инфраструктура для собственных игр, как много турниров по Forza Motorsport вы знаете или можете найти ? Сколько бы вы не назвали, цифра чемпионатов по Gran Turismo будет в разы больше, от любительских до профессиональных, любой сложности и масштабов, они всегда, везде и регулярно. Через неделю мир увидит новую Forza Motorsport, возможно с её выходом эта ситуация измениться, к тому же физика игры увеличиться в 48 раз. Теперь замер физики автомобиля будет проводиться не в одной точке, а сразу в шести и 8 раз в секунду (уже больше похоже на автосим).

Инфраструктура для игры на самом деле очень важна, это положительно сказывается ни игре, особенно когда у игрока есть ответ на вопрос «играть что бы что?». Когда есть специализированные порталы с рейтингами гонщиков и соревнованиями, когда есть регулярные призовые чемпионаты открытые каждому, а не только каким то уникальным командам. Вопрос в том на сколько широко игра позволяет вам самореализоваться, он всегда актуален и такие игры как Assetto Corsa Competizione или Gran Turismo тут вне всякой конкуренции. Захотите вы продемонстрировать свои навыки на Logitec Challenge или на LFM, принять участие в официальных ежегодных турнирах по Gran Turismo в которых каждый может принять участие.

«В 2018 году был учрежден официальный мировой чемпионат Gran Turismo - новый вид автоспорта, в котором игроки со всего мира соревнуются в применении навыков, приобретенных в игре. В 2022 году он проводится в пятый раз, но уже в новой игре Gran Turismo 7 и под новым названием Gran Turismo World Series (GTWS).»

«Чемпионат Gran Turismo World Series включает в себя две гоночные серии: Nations Cup, в которой игроки защищают честь своих стран и территорий, и Manufacturers Cup, где идет борьба между разными автопроизводителями.»

На самом деле любительски и официальных соревнований гораздо больше и их разбор достоин отдельной статьи. Я лишь пытаюсь донести до читателя, что такие вещи сильно задерживают игрока и способствуют большей привязанности и доверию к игровому тайтлу. Даже мелочи вроде хорошо проработанной системы рейтинга пилота и рейтинга безопасности в выше указанных играх, мелочь, но без неё игра воспринималась бы совершенно иначе. Рейтинг пилота это ваш навык как можно догадаться, а рейтинг безопасности это то, на сколько вы "грязно" играете. Система подбирает подобных вам игроков, при этом за грязную игру вы получаете штрафы понижая этот самый рейтинг безопасности.

Как вкатиться в мир автосимов и оборудование

Вы скажите ну что тут может быть интересного, нужен руль, педали и игра. Да, вы совершенно правы. Но нужно понять что руль за 50$ в автосимах даже не рассматривается, просто забудьте что они есть и не будем тратить на них время. И тут наверника многие вспомнили про Logitec G25, G27, G29, G923...кожа-рожа топ сегмент и т.д. Действительно это хороший вариант для начинающего сим-рейсера. Именно, для начинающего, даже тот же G923 это не топ сегмент и даже не средний, хотя вы можете отметить его относительную не дешевизну. Касательно Logitec, разница всех выше перечисленных рулей исключительно в дизайне механизм остался идентичным и не менялся от G25 до G923. Хорошим конкурентом и в отдельных моделях превосходящим можно назвать Trustmaster, тут есть рули уже и среднего сегмента, например T300, в то время как G923 это потолок в линейке Logitec. Профессиональная лига это Fanatec, Moza и т.д. Есть и другие производители, на консоли их меньше, для ПК ассортимент гораздо шире.

Средним сегментом считаются двух-ременные системы

Почему фанаты Sony об этом молчат ? Playstation не про количество игр, а про масштаб и фундаментальность идей

Топ сегмент это Direct Drive

Начальный уровень с которого мы начали это одно-рменные системы и В случае Logitec "моторчики с зубчиками".

Почему фанаты Sony об этом молчат ? Playstation не про количество игр, а про масштаб и фундаментальность идей

Вобще количество всяких штук которые вы можете купить для улучшения своего игрового опыта в автосимах не вообразимо. Бюджет в 10 000$ это более чем реальная история. Количество педалей, кпп, ручников, подвижных платформ и других аксессуаров позволят вам собрать на столько реалистичный симулятор, что он погрузит вас полностью в гонку. Разве что за исключением перегрузок, которые можно испытать лишь в настоящем автомобиле.

Очень здорово что вы дочитали до конца, напишите как вы относитесь к автосимам ? Что касается меня, никак не отношусь на данный момент к ним, но вдохновлен, информацией которую недавно узнал и фильмом который посмотрел. Конечно, узнал я об автосимах, оборудовании для них, инфраструктуре созданной для этих игр известными брендами, компаниями, разработчиками и комьюнити фанатов, гораздо больше. Эта статья могла выйти в разы длиннее, но мне кажется я сказал достаточно, и донес основной месседж.

Sony с её подходом действительно удивляет и вызывает уважение подобно тому как доблесть и честь японских самураев.

C вами, как всегда, был Frost Max, всех и обнял и пока.

Поддержать меня и не пропускать свежие новости можно подпиской на - FrostMax HUB

3.8K3.8K показов
1.7K1.7K открытий
56 комментариев

что я нахуй только что прочитал? стена бессвязного текста то ли про фильм, то ли про дифирамбы сони. Такой жирной патоки про "философию безграничности и качества" не льют даже местные сумасшедшие сонибои. Потом вообще реклама рулей приехала. При этом у автора ни самой плейстейшен нету, ни автосимами он не увлекается. Какая-то бредово-восторженный стена текста. Реально, че сказать-то хотел?

Ответить

статья освещает мир гоночных симуляторов и поднимает важные вопросы, такие как история GT Academy, сравнение подходов Sony и Microsoft, оборудование для симуляторов, и мои личные впечатления о вдохновении в мире автосимуляторов. В целом, это рассмотрение аспектов игровой индустрии, связанных с гонками и симуляторами.

Ответить

Заметил, что обычно фильм GT нравится людям, которые ничего не знают ни об автоспорте, ни о симрейсинге. Иначе его просто невозможно сомтреть, ловя фейспалмы каждую минуту.

Ответить

Бля, надо глянуть)
P.S.: фанат туризмы с первой части

Ответить

Чел, это фильм. А в них часто ну очень много допущений и упрощений. А фильм хороший.

Ответить

Может так и есть, с женой с удовольствием посмотрели, в гонки только иногда проигрывали, а так не правил ни чего не знаем. В итоге интересная история получилась из грязи в князи.

Ответить

Темп монтажа, драматургия, эмоциональная арка персонажа, сценарий и операторская работа всё это на высоком уровне

Мы поди разные фильмы смотрели. Дибильный монтаж не дает ощущения скорости, драматургия и арки для совсем неискушенных, ибо клише клише клише, про сценарий вообще молчу — он банальный и в лоб, операторская работа обычная как и актерские работы. И еще так смешно, банально и приторно впаривать приставку с игрой, охохох. Но третий акт после аварии при всей очевидности выбил скупую слезинку, я ж тоже человек)

Ответить