Оффтоп Tanya Veryasova
1 207

Что такое культурализация и зачем она нужна разработчику игр

Привет! Совсем недавно наш менеджер проектов Марина Лехина провела для разработчиков вебинар по культурализации. По материалам выступления мы подготовили статью для тех, кто не мог присутствовать на нем.

В закладки
Аудио

Каждый человек принадлежит к определенной культуре. Ежедневно мы неосознанно совершаем сотни действий, которые отличают нас: то, как мы чистим зубы, как выглядим, куда чаще всего ходим, что любим. Причастность к определенной культуре — это не только история, искусство и политика, это обширная совокупность деталей, формирующая уникальную реальность. Когда мы говорим о разработке видеоигр, мы прежде всего имеем в виду создание уникальных миров, уникальных реальностей, которые практически в 100% случаев будут в том или ином виде содержать отсылки к уже существующим культурам.

Начнем с небольшого теоретического блока. Локализация бывает реактивной и проактивной. Реактивная локализация направлена на то, чтобы убрать из игры все, что может негативно сказаться на впечатлениях игрока. Это минимально необходимый уровень, который обеспечит правильное восприятие игры пользователями. Так, в версиях «Ведьмака» для рынков Японии и Ближнего Востока пришлось надеть на Йеннифер трусы.

Проактивная локализация направлена на то, чтобы добавить что-то приятное, родное игроку — для этого, например, выпускаются специальные патчи, дополнения для определенных языков.

Китайская версия Plants Vs Zombies

На что же нужно обращать внимание в первую очередь?

Политика и история

Начнем, пожалуй, с самого яркого примера, демонстрирующего, насколько глубокими могут быть проблемы культурализации. Это история Age of Empires. Согласно сценарию, вооруженные силы Японии вторгаются на Корейский полуостров и захватывают власть на нем. Действие происходит в Средние века и имеет под собой историческое обоснование. Однако министерство информации Кореи заявило, что такого никогда не было. Несмотря на то, что исторические документы говорят об обратном. Компании Microsoft не осталось ничего другого, как выпустить обновление только для корейских пользователей, изменив ход истории в этой версии игры.

Вера и религия

Вопросы веры и религии — это настолько деликатная область, что порой мы стараемся не касаться ее даже с близкими людьми. Тем более, выходя на новые рынки, мы просто обязаны изучить матчасть и с уважением отнестись ко всему, что может хоть мало-мальски затронуть чувства игроков. На скриншоте — игра, основанная на бренде Ultimate Fighting Championship, где Хабиб Нурмагомедов осеняет себя крестным знамением. Однако ни разработчик, ни издатель не придали значения тому, что реальный боец — мусульман.

По твиту видно, что Хабиб призывает компанию EA к восстановлению справедливости и говорит, что он и многие его фанаты — мусульмане, и этот факт нужно уважать.

Законодательство (очень неожиданно)

Законодательство — это реалия, которую невозможно игнорировать. Если в России запрещена демонстрация алкоголя, сигарет и наркотиков, то никому не приходит в голову оставлять в фильмах и рекламе ассоциирующиеся с ними образы. Аналогично мы должны уважать законодательства других стран. Самая суровая в настоящее время цензурная политика введена правительством Китая. Проверку проходят не только сами игры, но и обновления, и крупные дополнения.

В Китае запрещена демонстрация насилия, убийств, естественно, не должно быть никаких скелетов и отлетающих рук. Популярный в видеоиграх образ скелета оскорбителен с точки зрения почитания усопших. Скелеты, оборотни, зомби, мумии, даже ассасины — список запрещенных тем в Китае очень длинный.

Демонстрация льющейся крови и отлетающих конечностей категорически запрещена и в Японии.

Вместо этого в играх используются довольно сомнительные приемы.

Так, что-то может видоизмениться:

Что-то — стать черно-белым:

А что-то — и вовсе уйти из кадра:

Из европейских стран с наиболее жесткими ограничениями вы столкнетесь в Германии. Кстати, согласно нашему исследованию, это государство — одно из наиболее привлекательных для разработчиков в Европе.

Ни для кого не секрет, что в Германии запрещены любые упоминания нацизма, демонстрация свастики или образа Гитлера. В игре Wolfenstein: The New Order фюреру даже пришлось сбрить усы, чтобы никто не узнал его.

Зачем Адька сбрил усы?

Еще одна фишка германского правительства — запрет на показ убийства людей, из-за чего часть персонажей приходится превращать в роботов.

Говоря о лидерах рынка, нельзя не упомянуть США. Как известно, Америка — свободная страна, и именно этот факт накладывает на разработчиков множество ограничений. Наверняка все знакомы с американской истерией о дискриминации разного рода, будь то гендерная, расовая или религиозная. Выпуская игру на американский рынок, нужно постараться угодить всем.

На скриншоте как раз представлен пример совершенно невинной детали, которую пришлось перерисовать. Перед нами Ленора, единственный чернокожий персонаж сериала «Покемон», и в японской версии никто не был против ее одежды. Однако у американской аудитории фартук на чернокожей девушке вызвал волну негодования, поэтому Ленору пришлось одеть в нейтральную рубашку.

Традиции и верования

Всем известно, что Япония — страна довольно своеобразная. В числе странных вещей, о которых вам нужно знать, — противодействие японского правительства четырехпалым героям:

Избыточная культурализация

В комментариях к нашей прошлой статье многие справедливо заметили, что хотят играть в оригинальную игру. Кейсов на эту тему не так много: в большинстве своем разработчики и издатели — адекватные люди, которые понимают, что надеть на Годзиллу ушанку и дать ей в лапы в балалайку — идея не очень хорошая. Самым ярким примером, пожалуй, может служить попытка ассимилировать Человека-паука в Индии (хотя здесь речь идет о комиксах, а не об играх).

И что в итоге?

Для кого-то работа в игровой индустрии — способ заработать деньги, для кого-то — служение искусству. Есть немало интересных инди-разработчиков, которые не хотят учитывать региональные условности, объясняя это тем, что будет утеряна сама идея игры, ее замысел.

Культурализация как процесс и услуга не может никому ничего диктовать, она не может запретить разработчику делать так, как он хочет. Она советует и рассказывает, к каким моментам в игре потенциально может быть восприимчива определенная аудитория. Поэтому окончательное решение всегда остается за разработчиком.

Хотите узнать о культурализации больше? А может быть, вам есть что сказать на эту тему? Приглашаем вас на LocKit — единственную в России конференцию, полностью посвященную культурализации. 16 ноября в Москве мы встретимся с представителями Miniclip, Gamevil Com2uS, King, G5, Playrix и многими другими разработчиками и обсудим культурализацию как один из главных трендов в игровой индустрии.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Tanya Veryasova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 65, "likes": 66, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 30367, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Oct 2018 13:36:48 +0300" }
{ "id": 30367, "author_id": 51918, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30367\/get","add":"\/comments\/30367\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30367"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

65 комментариев 65 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
38

Хороший пост по содержанию, но заголовок и эта безумная картинка очень, ОЧЕНЬ сильно заставляет ожидать очередное корпоративное буллшит-бинго в духе семинаров и тренингов по личностному росту. Пожалуйста, не делайте так больше, особенно когда сама статья действительно толковая.

Иными словами, культуризируйте статью под аудиторию :)

Ответить
1

+1
Индусский человек паук / китайский PvZ смотрелись бы гораздо завлекательнее

Ответить
1

Я ожидал прочесть пост от говноедов из свж которые хотят нахапать бабок на халяву на пустом месте.

По итогу здесь описали работу обычного ресерч отдела.

Собственно такое надо для крупных ААА проектов а не мелких инди.

Да и инди это противопоказано, очень легко потерять свою самобытность. Да и всем играм в целом.

Максимум изучение локальных законов чтобы не было с ними проблем

Ответить
0

Блять ты угадал мои мысли

Ответить
15

Демонстрация льющейся крови и отлетающих конечностей категорически запрещена и в Японии.

(вспоминает тонны аниме с льющейся кровью и отлетающими конечностями)

Ответить
2

Там и для иллюстрации какое-то аниме...

Ответить
1

Эти аниме по большей части на кассетах и DVD выходили. На ТВ такое редко можно было увидеть, а в последние годы почти везде цензура, которая исчезает только с релизом на носителях.
Хотя сейчас жесть есть, например, в третьем сезоне "Баки", всё-таки он на Netflix выходит.

Ответить
2

разве в атаке титанов той же в одной из первых серий не откусили у гг пару конечностей?

Ответить
0

Ну это можно оставить за кадром

Ответить
12

Перед нами Ленора, единственный чернокожий персонаж сериала «Покемон»

Ответить
4

Да понятно что статья - компиляция из гугла.

Ответить
1

Кстати в интернете интерсекционального феменизма несколько очагов срача на тему Брока, мол загар или вообще отмыть можно.

Ответить
0

В детстве думал, что он китаец.

Ответить
8

очень мерзкое превью, словно старые добрые стоковые фото и такая "скромная" реклама себя любимых, пиар и ничего ценного нет в тексте.

Ответить
6

Наверное стоит убрать это предложение?
Привет! Рады снова видеть вас в блоге компании Allcorrect

Ответить
0

Почему? Это же не первая их запись тут.

Ответить
6

Посты на DTF не выглядят как блог, да и подсайта у них своего нет

Ответить
–2

Ну что ты докопался?

Ответить
4

Почему сразу докопался. Я прочитал это предложение и у меня оно вызвало лёгкое не понимание и ощущение того, что этот материал был содран с какого-то другого сайта где они ведут блог, а это сразу настраивает негативно.

Ответить
6

"Демонстрация льющейся крови и отлетающих конечностей категорически запрещена и в Японии."

Ответить
6

Отличный пример того, как надо делать рекламные посты.

Ответить
0

Лучше разве что только у Сыендука

Ответить
5

фюреру даже пришлось сбрить усы, чтобы никто не узнал его.

Маскировка высшего уровня, картонная коробка отдыхает.

Ответить
4

Люблю материалы с наглядными примерами. Борьба с четырехпалыми персонажами особенно позабавила -)

Ответить
1

там вся суть в том что в японии куча якудз с отсечеными пальцами. То же и татуировками на туловище - иногда убирают ввиду ассоциации с организованой преступностью.

Ответить
3

Почему минусы? Интересно же

Ответить
8

Потому что с главной страницы пост выглядит очень рекламным. Скорее всего многие лепят "-" не читая

Ответить
0

Спасибо:)

Ответить
2

Однако у американской аудитории фартук на чернокожей девушке вызвал волну негодования

Почему?

Ответить
5

Фартук - горничная - наёмный труд на господина - РРЯ!! дискриминация, угнетение, рабство. И недовольные посты Аниты Саркисян, а в итоге очередной скандал на модную тему.

Ответить
3

Как намек на то, что место черной женщины - на кухне

Ответить
0

Почему именно черной?

Ответить
4

Последствия рабства и сегрегации

Ответить
1

А если бы она была белой такая проблема бы возникла?

Ответить
14

Белые бы не возмущались. Расизма против белых же нет.
Стрелочка то не поворачивается.
( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
1

Так это же не только расизм, а еще и сексизм. Т.е. это прямая агрессия на интросексиональный интросексивный интерсексиональный едрёна вошь Интерсекциональный Феминизм.

Ответить
2

Так. Кто опять выпустил его из Шаурмы?

Ответить
3

Просто в США в начале и вплоть до середины прошлого века был вагон и маленькая тележка расистской рекламы, изображающей чернокожую прислугу. Ну например в рекламе какой-нибудь выпечки или какао стояла у плиты такая толстая чёрная тётя, которая по английски ещё двух слов обычно связать не могла, если по классике. Понятно, что такой образ оскорбителен. Может помнишь подобных персонажей в Унесённых ветром или из Тома и Джерри.

Ответить
12

В Томе и Джерри помню - этакая deus ex machina

Ответить
0

Как будто это что то плохое

Ответить
2

Черные служанки такое носили. Даже в Том и Джерри такая была, и потом все впоследствии указывали на то, как это было по-расистски

Ответить
0

Ты так говоришь, будто работа прислугой - недостойна и унизительна.

Ответить
0

Тролль? Она была на бесправном положении

Ответить
0

Да уж, маразм ничего не скажешь, надеюсь что

Ответить
3

Ох уж эти японцы, не поймёшь их.

Ответить

2

Иногда поражаешься насколько разные границы допустимого в сферах насилия и секса на условном западе и в Японии.

Ответить
0

Двойные стандарты

Ответить
1

Очень интересно! Человек-паук, культурализованный под Индию, для меня лично выглядит диковато, но крайне любопытно. А как сами индусы отнеслись к такой локализации, есть информация?

Ответить
0

Я хз как отнеслись к этому индусы, но если бы мне показали спайди в ушанке я бы негодовал

Ответить
1

Негодуй!

Ответить
0

Ух как я негодую

Ответить
0

Судя по тому, что издатели довольно быстро вернули оригинального персонажа, индусам не очень понравилось

Ответить
0

В числе странных вещей, о которых вам нужно знать, — противодействие японского правительства четырехпалым героям

Почему у них избегают изображения четырехпалых героев?

Ответить
1

Основная версия - из-за традиции якудз и некоторых других мафиозных кланов отрезать пальцы в знак преданности.

Ответить
0

В общих случаях больше похоже на то, что нужно напоминать игрокам о создании игры в некотором культурном контексте, в котором разрабатывается игра
А те кто этого не понимают, ну, странно

Ответить
0

Алко Рект. Надо брать.

Ответить
0

по поводу чёрной героини из покемонов, если я буду делать игру для США, я не буду рисовать негров что бы случайно не оскорбить их фартуком, профессией или чем то ещё.

Ответить
0

Тогда вас обвинят в том, что в игре нет негров.

Ответить
0

разве есть закон который заставляет меня вставлять в свою игру негров?

Ответить
0

Закона нет, но обвинить в дискриминации все равно могут. Темная Башня, Марвел, да хоть тот же Ведьмак.

Ответить
0

нет негров и негры в фартуке...

по моему первый вариант менее оскорбительный иначе посыпались бы иски почему нет азиатов, почему нет индейцев, почему нет шотландцев и т д

за это не засудят

Ответить
0

Пиздец, честно говоря. Не очень культурно, но зато полно описывает мои мысли по поводу темы.

Ответить
0

Кадры, где мужику делают трепанацию лопатой - откуда?

Ответить
0

Resident Evil 7, почти самое начало игры.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления