Спасибо, MGS V

Дисклеймер: все картинки, используемые в посте, это скриншоты автора.

<i>«A strong man doesn't need to read his future. He makes his own»</i> Solid Snake
«A strong man doesn't need to read his future. He makes his own» Solid Snake

К 2015 году я переиграл во многие не только стелс-шутеры, но и в целом сюжетные игры. Тучи сгущались, так как индустрия не давала мне чего-то нового, ничего кроме разочарования. Интерес к индустрии угасал и я всё чаще обращал своё внимание на классику. В 2015 выходит продолжение истории о Геральте, что реанимировала моё плохое отношение к сюжетам, я полностью с головой окунулся в мир Ведьмака, исследуя каждый его уголок, каждая метка была закрыта мною. Это было очень круто, я изголодался по играм такого жанра, хотя в целом остался не очень доволен системой прокачки, однако в системе диалогов Ведьмак сделал для меня приятное открытие, когда я уже и не верил, что разработчики выберутся из одного и того же ответа на разные вопросы (хотя и в Ведьмаке такое присутствует, но есть влияние на сюжет через диалоги и действия). Вышедший в 2015 Синдикат мне не понравился из-за атмосферы стим-панка, я не большой её любитель ( по той же причине и 3-я часть Fable для меня худшая).
Но уже в 2016, по совету друга, мой взор пал на Metal Gear Solid 5. Для меня это была первая игра из серии, а потому и сравнивать было не с чем, кроме как остальные стелс-шутеры, а потому возможно она и оставила большой и приятный отпечаток.

<i>«I did it! Reveeeenge!»</i>
«I did it! Reveeeenge!»

Особенная атмосфера поддерживается на протяжении всей игры. Большую часть этой атмосферы для меня сыграла прекрасная музыка 80-ых, отлична вписавшаяся в концепцию игры. Но так же с вами постоянно будет та фантомная боль, которую испытывает и Снейк на протяжении всей игры, боль от потери, боль от трудностей, которые нам ещё стоит преодолеть. Грустная музыка, по возвращению на базу, заставит вас вспомнить события девяти летней давности. В некоторые моменты сюжета музыка отлично вписывается, подчёркивая страдания, загадочность, помогая создать необходимую атмосферу.
Большинство из песен до сих пор прослушиваются мной, даже плейлист в ВК замутил.

<p><i>«Such a lust for revenge!»</i></p> <i>Skull Face</i>

«Such a lust for revenge!»

Skull Face

Кат-сцены в игре по-истине кинематографичные, проделана не только работа режиссёра, но и оператора: подобраны ракурсы, где надо сделано slow mo, заострение внимания на объектах, особенно порадовали световые эффекты. В кат-сценах выдержаны единые тона, создающие всё ту же атмосферу. На игрока влияют выбранные тона заставляя испугаться или наоборот, почувствовать спокойствие. Имея какой-никакой опыт в видеоиграх, я был изумлён подходу к кат-сценам, ещё не в одной игре я не видел ничего подобного. Если брать того же Ведьмака, то там в основном кат-сцены выполнены в реальном времени, но оттого некоторые из них и страдают багами, прохождениями сквозь текстуры и прочей ереси, что иногда портит всё ощущения от кат-сцены.
Катсцены были настолько красивы, что в я подкопил весомую папку со скриншотами по MGS V.
Ниже пара примеров тех самых тонов:

<i>«With this, I'll rid the world of infestation -  Lingua Franca»</i> <i>Skull Face</i>
«With this, I'll rid the world of infestation - Lingua Franca» Skull Face
<p><i>«Skull Face plans to become a nuclear power»</i></p> <i>Code Talker </i>

«Skull Face plans to become a nuclear power»

Code Talker 

Вариативность прохождений в игре поразила меня. Я уже имел опыт с Hitman и там эта вариативность тоже имело место, но она даже близко не стояла с, не побоюсь этого слова, тактическим стелс шутером — MGS V. Всё это благодаря обилию гаджетов в игре, которые помогают взорвать, отключить, обезвредить, усыпить, отвлечь, убить, скрыться. Одну и ту же миссию можно пройти различными способами и игра поощряет не скорость выполнения, а его изящность. Если вы убьёте цель, которую можно было эвакуировать, то вас только похвалят, если сделаете это красиво, например скинув на цель танк) (и я не шучу).
До сих пор помню, как обсуждал с другом миссии, а ведь он уже прошёл игру и всё равно открывал что-то новое в прохождении.

Спасибо, MGS V

В MGS 5, как я уже сказал, ценится находчивость, в отличии от того же Hitman'a где оценка за миссию зависела от скорости и скрытности.
При это только в MGS 5 я почувствовал что-то, что давно не получал от сюжетных видеоигр — хорошую дозу адреналина.

<i>«Every night, I can feel my leg... And my arm... even my fingers... The body I've lost...»</i> <p><i>Kazuhira Miller</i></p>
«Every night, I can feel my leg... And my arm... even my fingers... The body I've lost...»

Kazuhira Miller

Ещё до начала игры в MGS 5 я знал, что при прохождении всех миссий на ранг S открывается секретная концовка, потому с самого начала пытался пройти все миссии на S. Некоторые давались легко, а некоторые заставляли попотеть. До MGS 5 я не был особо максималистом, не стремился на получить высшую оценку в иных стелс-шутерах, однако всегда играл на высоких сложностях. Ведьмак 3, которого я сегодня упомянул, смог принести мне похожие эмоции только с модом на одну жизнь, а на максимальной сложности игра затруднений не вызвала.
Однако MGS V научил меня тому, чего у меня отродясь не было — упорство. Я, как холерик, сложно достигаю высот при особых трудностях, но при наличии заинтересованности могу многое.
MGS заставил меня изрядно попотеть ради концовки, я бросал эту игру 2 раза, возвращаясь к ней через неделю, снова пытался пройти игру на высший ранг и... эмоции при прохождении финальной миссии были особенными. Они были особенно грустными, оттого что это конец, они были особенно кайфовыми, оттого что я всё таки это сделал!
MGS V научила меня быть терпеливым, научила бороться и стараться для достижения поставленных целей. Было тяжело, но я смог преодолеть не только игру, но и главное — самого себя. И даже эту статью я смог осилить за один подход благодаря MGS, потому как раньше мне было бы сложно это сделать, не хватало упорства, а теперь...теперь это конец статьи...
MGS V подарила мне кучу свежих и тёплых эмоций, научила терпению, показала шикарный пример сюжетной игры и заставила задуматься над сюжетом игры.
Спасибо MGS, спасибо Konami, спасибо Хидэо.
#gang_contest

Спасибо, MGS V
Спасибо за прочтение! Это конец :) Александр Невский
Спасибо за прочтение! Это конец :) Александр Невский
7272
89 комментариев

мое лицо когда слушаю V has come to
https://www.youtube.com/watch?v=hxeeX-TlsZE

18
Ответить

Автор, а ты ground zeroes проходил? Как не смешно, этот пролог мне понравился больше фантом пейна.

11
Ответить

Вероятно, вы не прошли саму игру

Ответить

Да, покупал пакетом MGS V + GZ.
Тоже весьма понравился пролог!

1
Ответить

Да, в основной игре не хватает таких больших баз как в GZ. Хотя бы штуки три добавить и было бы шикарно. В GZ база прям отлично проработана, а в самой игре хоть и есть пара похожих, но не такие проработаные.

Ответить

Так и есть, все элементы на 10ку, эмоции намного сильнее, чем от трр

Ответить