Но потом «Сталкер» всё-таки вышел, и это была уже вторая игра, сильно отличающаяся от обещаний — без транспорта, с упрощённой симуляцией поведения живности и с просторным, но всё-таки коридором вместо большого открытого мира.
Впрочем, даже тех элементов, которые разработчики донесли до релиза, вполне хватило для того, чтобы «Сталкер» запомнился навсегда. Он был амбициозным, большим, страшным и не прощающим ошибок: как и в Dark Souls, каждая смерть вызывала не столько раздражение, сколько желание поскорее попробовать пройти сложный момент ещё раз.
Несмотря на многие ограничения, «Сталкер» был опередившей своё время игрой. Волей-неволей я всё чаще вспоминаю о ней в последние годы — когда вижу какое-нибудь случайное событие в Horizon Zero Dawn или в Far Cry Primal, когда в Dying Light передают по рации, что приближается ночь, и нужно бежать в укрытие, да и в целом — когда запускаю любой другой современный immersive sim или шутер с инвентарём.
Короче, Меченый, я тебя спас и в благородство играть не буду: выполнишь для меня пару заданий — и мы в расчете.
Заодно посмотрим, как быстро у тебя башка после амнезии прояснится.
Комментарий недоступен
10 лет, боже мой. Помню, в интернете ходили шутки, что первый крайсис и сталкер будут игры для олдфагов и все будут по ним ностальгировать. А теперь настал этот момент.
Сталкеру 10 лет. А уж сколько лет анонсу сталкера!
На момент выхода Сталкера я был ещё школьником, но мне повезло: в день выхода, а это был вторник, у нас как раз началась неделя весенних каникул! Образ диска уже я появился в сети и я поставил загрузку на ночь, на следующий день проснулся часов так в восемь, когда родители уехали на работу, проинсталлировал игру и НЕ ОТРЫВАЛ ЗАДНИЦЫ ОТ СТУЛА до самого их возвращения. Вообще не прерывался. Вроде только супа поел, и то, сидя за компом... Навалил полные штаны под Агропромом (дважды: сначала встретил кровососа, а потом и контроллера, чтобы им пусто было), убил Борова, а игра вылетела и запортила сэйв; мне пришлось зачищать эту чертову стройку повторно... В лаборатории снова полные штаны кирпичей, последние патроны расстрелял в контроллера, в него же выбросил последние гранаты, а в тоннелях снорков из пистолета отстреливал...
Игра, конечно, пламя! Культовое произведение, как ни крути.
абсолютно всё то же самое, но диск я купил в ближайшем магазине у знакомого.
помню удивился, что лицензия так дёшево стоит. даже для школьника в 9 классе её цена казалась слишком уж доступной.
продавец тогда ещё сказал, что за три часа утра уже больше сотни дисков одного сталкера продал. очень приятно было ощутить причастность к такому значимому событию.
хотя игра, конечно, после прохождения оставила горьковатое послевкусие. наверное в этом и суть всех культовых вещей - быть неоднозначными.