Откуда взялась концепция супергероев?

На ДТФ по какой-то причине любят тематику дикого запада. У нас есть шериф и рейнжер а вот маршала почему-то нет. А история супергероев и началась с дикого запада. До того как супергерои стали супер, это были люди просто чуть сильнее обычного. А так как силу нужно было обозначить, их рисовали в костюмах цирковых силачей. Но до того как они появились, их место было занято ковбоями и легендами дикого запада.

А дело было так. В далёкой, богоспасаемой Америке издавна существовали две вещи,капитализм и много маленьких городков. В маленьких городках как это часто бывает, существовали немаленькие проблемы. Это сейчас фильмы, комиксы и книги подготовили нас к тому что в таких городках начинается эпидемия зомби, нападения вампиров, атаки призраков, вторжения инопланетян, скрытые секты сатанистов а иногда и сам дьявол заходит навестить. Поневоле задумаешься, может их того, сжечь пока не поздно? Это была шутка.

Добро пожаловать в Енотогорск США
Добро пожаловать в Енотогорск США

А вот что было правдой, так то что местным городком управлял местный же "уважаемый" человек. Тот который имел власть, деньги и влияние подкреплённые бандой отморозков готовых жечь и убивать по сигналу. И не важно кто это был, продажный мэр, богатый землевладелец или просто залётные бандиты, важно то что сам городок подобные проблемы изнутри решить не мог. Городку требовался герой, как правило со звездой шерифа, чтобы в честной дуэли напротив ратуши забороть негодяя и его банду.

Шериф забарывает бандита. 
Шериф забарывает бандита. 

Откуда же в такой системе брались подобные борцы за справедливость? Из самой что ни на есть рабовладельческой системы. До того как рабам дали свободу, они имели мерзкую привычку убегать от своих хозяев что являлось нарушением закона. Чтобы разъяснять закон и осуществлять правосудие была создана служба Маршалов США. Выбор пал на самых пригодных людей - бывших военных и людей отличившихся во время американской революции. Потому что закон и пистолет гораздо лучше чем просто закон. Если же одного пистолета оказывалось недостаточно маршалы США могли и до сих пор могут вербовать людей, Отказ сотрудничать с маршалом мог и до сих пор может повлечь штраф в 5000 долларов США или тюремное заключение.

Первыми маршалами были конгрессмен — Уильям Стивенс Смит, зять Джона Адамса(2й президент США), конгрессмены Томас Моррисон и Генри Дерборна. Каждый Маршал избирался на четыре года и мог быть отстранен по усмотрению начальства или же судом. Эти маршалы были уважаемыми но не самыми знаменитыми. Самыми знаменитыми маршалами были такие люди как Уайетт Эрп, Басс Ривз и Сет Баллок.

Уайетт Эрп Википедия
Уайетт Эрп Википедия

Уайетт Эрп, легендарный стрелок был непростым персонажем который то бегал от закона, то сам был законом. В городке Тумбстоун братья Эрпы вложились в местную шахту и занялись охраной перевозок. Через год заняв должности маршала и его заместителя.

"В то время в Тумстоуне за сферы влияния боролись две группы. Первую составляли так называемые Ковбои, которыми в тех краях называли банду, промышлявшую угоном скота и разбоем. Их сторонником был шериф Бехан и многие уважаемые в городе персоны, а возглавлял Ковбоев Курчавый Билл Бросиус. Ключевыми фигурами второй группы выступали Эрпы и Док Холлидей. Конфликт интересов и продолжавшаяся длительное время взаимная вражда двух группировок в конечном счёте вылились в острую развязку, получившую известность как перестрелка в О. К. Коррале." (с) Вики. Итог перестрелки маршал Эрп, помощник маршала Эрп, второй помощник маршала Эрп убили двух ковбоев.

Басс Ривз, первый чернокожий маршал, прославился тем что произвел более 3000 арестов и убил 14 человек. По его словам "Когда бандит получает пулю, лошадям легче везти нашу повозку". Так же его отличало умение стрелять из лука и метать ножи.

Я думал что это опечатка. Но везде в источниках три тысячи (3000) арестов. Он их оказывается сразу бандами брал. Так как одно время жил с индейцами в резервации, набирал за долю малую индейцев в помощники. А когда бандиты решили отомстить и пришли к нему домой, спрятал жену с детьми в подвале,заманил в дом, запер дом и с чердака в темечки перестрелял четырех человек. С тех пор любой негр-шериф в кино это его заслуга.

Сет Баллок, прославился тем что хорошо умел убалтывать преступников и тем что был шерифом и одновременно маршалом в Дэдвуде. Газеты называли Дедвуд "городом с самыми изобретательными убийцами".По этой причине Баллок выкупил местный магазин скобяных товаров, продавцы в котором сообщали ему о странных покупателях. Можно посмотреть отличный сериал Дэдвуд. В отличие от сериального Баллока, настоящий не особо хорошо стрелял. Зато соображал и говорил не в пример лучше.

Откуда взялась концепция супергероев?

Что объединяет этих персонажей? - архетип. Кукла, состоящая из набора штампов. Сравним с комиксовыми персонажами:

Человек-Паук: нищий ботаник, заботиться о тётушке, до сих пор переживает смерть дядюшки и родителей, любит рыжую фотомодель, шутит когда волнуется.

Железный Человек: наследний оружейной империи, алкаш в завязке, миллиардер, плейбой, филантроп.

Капитан Америка: суперсолдат времён Второй Мировой, пролежавший во льдах, пока его не откопали Мстители. Теперь он пафосный, героический и немного старомодный герой всех скаутов.

И у тех и у других в наличии узнаваемый символ и набор особых умений для борьбы с преступностью. Маршалы и шерифы защищали город? Именно по этому у супергероя есть ореал обитания от района до целого города. Почему же они супергерои? Потому что во первых с приставкой "супер" всё становится лучше. А во вторых первым супергероем был Супермен. Который совершал суперподвиги, боролся с суперврагами. Ещё у него была суперсобака, суперзрение и много чего ещё "супер". Как видим это слово здесь просто принадлежность персонажа. Чтобы его выделить. А остальные просто украли этот приём. Мог быть к примеру "мачомэн" с мачособакой, мачоврагами и мачоподвигами. Слово во первых прочно вошло в сознание а во вторых "С приставкой супер всё становится лучше" не только у супермена, но и у продаж абсолютно любых комиксов.

Как же так получилось? Просто американский героический архетип в отличии от русского был создан недавно. И мифы и былины ковались по недавнему прошлому и узнаваемым героям. И эти узнаваемые архетипы а то и персонажей целиком мы видим в каждом вестерне. Про тех маршалов которые успешно отлавливали чернокожих рабов к сожалению мифов не слагали а то бы отличный герой получился.

Получается что американский супергерой - плоский как шляпка гвоздя, забитого до основания молотком - архетипом. Если американские умельцы вытаскивают часть гвоздя и показывают его публике играясь с устоявшимися архетипами это получает культовый статус и "уау, нихрена себе, а чего, так можно было?" Когда же русские умельцы пытаются скопировать, они копируют шляпку а не гвоздь целиком. И именно в этом проблема. В использовании архетипов или в их нормальной адаптации а не в том что "Комиксы дерьмо для детей", "Супергерои не для русской души" и т.д.

Японские супергерои 
Японские супергерои 

Японцы, корейцы и китайцы например не переживают а клепают свои комиксы. Герой там так же борется за справедливость, но и злодей борется за справедливость. В конце столкновение справедливостей. Кто победил тот получается и справедливей. Всё это плюс с добавлением эмоций зашкаливающих за край и мотивацией "Я должен качаться в качалке чтобы стать сильнее".

Это не комикс а роман! 
Это не комикс а роман! 

Но может у азиатов нет души, вот они и клепают свои богомерские картинки? У европейцев душа какая-никакая все же есть, и они так же не переживают. Правда подход у них простой, они рассказывают историю. Поэтому их комиксы это не комиксы а так называемые "Графические романы". Ну, они сами так их называют. И у азиатов и у американцев тоже есть сюжеты без супергероев, в разных жанрах, но их никто романами не называет.

Ррррусский комикс.  Бабл
Ррррусский комикс.  Бабл

Так могут или нет русские делать комиксы и свою нормальную комиксовую индустрию? И почему они вообще должны её делать? Знаете, в детстве, в школе мы все учили произведения Пушкина. И писали по ним сочинения. И если некоторые темы были нормальными, в них мы могли как то высказаться то некоторые были странными.

Откуда взялась концепция супергероев?

Например в романе Дубровский, было дерево через дупло которого влюблённые передавали друг-другу записки. Ну, айфонов тогда не было, слали СМСки как могли. И темой сочинения было именно это дерево. Я его ненавидел. Я не мог про него ничего написать потому что это было просто дерево, дуб, почтовое матьиго дупло! Пушкин ему уделил пол страницы, а сочинение приходилось писать на двух. Страшно бесила эта несправедливость. А потом, позже, когда у меня появился доступ к комиксам я листая один из них наткнулся на дерево которое могло быть этим самым дубом. И это меня до глубины души поразило, то что одна картинка объясняла больше чем две страницы вымученного текста.

Так что комикс это визуальная форма подачи информации. Могут ли русские визуально давать информацию? Да, безусловно. Могут так визуально подать, не унесёшь. Но проблема в том что шляпка, молоток и гвоздь у нас в разных местах и как правило у разных людей.

Текст написан с телефона, так что не судите слишком строго. Как только наскребу на починку своей печатной машинки смогу нормально вычитывать и искать ошибки и опечатки.

97
61 комментарий

Есть такая вещь, если память не изменяет, как национальные герои — некий собирательный образ, который содержит в себе "лучшие черты народа". В Америке это ковбой — индивидуалист, способный постоять за себя, в какой-нибудь Великобритании это лучник — индивидуалист, но с идеей "забрать у богатых, раздать бедным", у нас же это, наоборот, богатырь — коллективист, который живёт ради общины и народа, является её неотделимой частью.

17
Ответить

у нас же это, наоборот, богатырь — коллективист, который живёт ради общины и народа, является её неотделимой частью.

 Ага, а «лучник» и «ковбой», конечно, живут только для себя. Не убивает злодея, терроризирующего местный городок, не грабит богатых и отдает бедным? :) 
 Ну и над «неотделимой частью народа» смеются Добрыня Никитич (самый близкий к князю и его семье богатырь, исполняющий их личные поручения) и Алеша Попович (поповский сын). Конечно, очень легко повторять чужие мысли из Ютюба, но все-таки лучше самому еще хотя бы 10 секунд поразмышлять.
 Тот же Иван-дурак, вполне себе индивидуалист, является не менее любимым персонажем, чем любой богатырь.

13
Ответить

Это переход от хтонического мифа к мифу о культурном герое. Он у всех есть но нам ближе ирландский с богатырями спящими в курганах а пока на них надо равнятся. 

13
Ответить

Это может быть связано с тем, что европейские сказания переродились в рыцарский роман, а у нас так и остались народными.

5
Ответить

Там можно любую фигню притянуть. Хотя никакой логической связи между этими вещами нет

Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Это к концепции героического эпоса. И даже если ты упадёшь лицом на клавиатуру - у Марвел есть персонаж с таким именем🤣

12
Ответить