Оффтоп Олег Чимде
2 136

E3 2017 и виртуальная реальность

Больше крупных VR-проектов.

В закладки

К виртуальной реальности до сих пор будто относятся с опаской: причём как издатели, так и игроки. Sony продали миллион PlayStation VR, но много ли действительно больших и креативных игр вышло для неё? Resident Evil 7, Star Trek: Bridge Crew и, с натяжкой, Farpoint.

На HTC Vive и Oculus игр в целом, в разы больше, но основная часть — короткие инди, сделанные будто в качестве пробы платформы.

Но вот за дело взялась Bethesda: на E3 2017 показали Fallout VR и DOOM VFR. Следом подтянулись Ubisoft с очередным экспериментом — Transference, а затем анонсировали Skyrim VR и новую игру от авторов Until Dawn. Кажется, жизнь обладателей гарнитур виртуальной реальности налаживается.

The Inpatient

DOOM VFR

Главная проблема игр от первого лица в VR — невозможно реализовать движение героя так, чтобы не тошнило. Варианта два: либо делать этакие «рызрывы» в движении камерой, либо — телепортация. Конечно, у каждого вестибулярного аппарата своя специфика: кого-то будет укачивать от малейшего движения, а кто-то и вовсе ничего не заметит. Но представьте: покупаете вы ААА-игру за 4 тысячи рублей и вдруг понимаете — организм не справляется. То есть вы физически не можете получать удовольствие от игры. Было бы чертовски обидно.

В том же Resident Evil 7 по умолчанию стоит прерывистое движение камеры: то есть, когда вы поворачиваете стик, отвечающий за камеру, то экран на долю секунды гаснет — и вот вы уже смотрите куда нужно (или нет). Я пробовал: играть невозможно. Во-первых, искажаются ощущения, игра просто «ломается» и перестаёт увлекать. Во-вторых, в моменты с высокой динамикой тыкаешься в стены, как дурак, и ничего не можешь с этим поделать. Поэтому я отключил в настройках эту функцию и просто старался не поворачивать лишний раз голову одновременно с камерой. Стоит отвести стик вправо, а голову повернуть влево — как всё, несите ведро.

Id Software пошли тем же путём, что идёт сейчас большинство инди — телепортация. Это даже попытались обосновать сюжетом: вы, видите ли, потеряли тело и оказались в некоей искусственной оболочке, которая может мгновенно перемещаться из одного места в другое. Но факт остаётся фактом: вместо бешеного ритм-боевика, где каждый бой — смертельный танец, мы получим тир с передвижением на манер Google Maps. Телепортация как была, так и останется «костылём», как ты это сюжетом не объясняй.

Но похоже другого варианта не могло быть: DOOM просто слишком быстрый для виртуальной реальности. Похоже, это банально не та игра, которую стоило бы переносить в VR.

Fallout 4 VR и Skyrim VR

Другое дело — не слишком динамичные ролевые игры, в которых куда важнее исследование и погружение в мир. Проблемы с тошнотой тут тоже не избежать: уже представляю трудности в пещерах с драуграми в Skyrim. Но всё-таки большая часть игры, как и в случае с Fallout 4, проходит на открытых пространствах, где укачивание проявляет себя реже. Да и, в конце концов, ко всему можно привыкнуть.

Тут гораздо важнее тот факт, что VR очень серьёзно меняет игровой опыт. Вы будете буквально ощущать этот мир всем телом, чувствовать его героев рядом с собой — мозг обманывается очень легко, даже с учётом того, что у вас в руках геймпад.

В отличие от DOOM VFR, со Skyrim и Fallout 4 всё предельно ясно: обе игры наверняка исхожены вами вдоль и поперёк, но, несмотря на это, они могут стать системселлерами, могут «продать» вам дорогостоящую гарнитуру виртуальной реальности.

Это игры на 40 и больше часов, в которые можно просто заходить время от времени. Погулять, пообщаться с персонажами, выполнить пару квестов. Первое, из-за чего действительно стоит покупать устройство виртуальной реальности. Именно таких больших и проработанных игр в VR не хватает больше всего.

Transference

А вот с анонсом от Ubisoft всё не совсем понятно: проект на стыке между игрой и кино, который Ubisoft разрабатывают совместно со студией Элайджи Вуда SpectreVision. Игрой занимается подразделение монреальской студии издателя — Fun House, которые специализируются на экспериментальных играх. Обе компании довольны сотрудничеством и считают, что Transference окажется чем-то очень необычным.

Когда работаешь интерактивном пространстве, недостаточно просто рассказать хорошую историю, надо сделать её отличной, чтобы ей прониклись. То же самое с фильмом: если выпускаешь что-то под стриминг, то соревнуешься за внимание людей, которые сидят на диване с телефоном в руках. Соревнуешься за внимание с Facebook, Instagram и прочими. ​

Кайл Маккалоу
SpectreVision

Transference — это психологический триллер, в котором мы займёмся просмотром оцифрованных воспоминаний одержимого человека и будем читать мысли некоей семьи, отношения в которой пошли прахом. Судя по всему, нас ожидает короткое, но насыщенное приключение, которое размоет грань между кино и игрой.

«В виртуальной реальности [...] у вас больше контроля, — говорит Маккалоу. — Если бы каждый кинотеатр требовал, чтобы зритель надевал на голову шлем и слушал историю в уединении, то вот это было бы сильно» — говорит Маккалоу.

Сложно сказать, чем на деле окажется Transference, но обе студии — фанаты экспериментов. Из-за проекта Ubisoft и SpectreVision вы вряд ли купите гарнитуру VR: это скорее новый опыт для тех, у кого она уже есть.

The Inpatient

Сложно представить жанр, более подходящий для VR, чем хорроры. Новая игра от авторов Until Dawn, одного из лучших интерактивных фильмов, конечно, тоже хоррор. Что самое интересное, The Inpatient — приквел к прошлому произведению Supermassive Games: события разворачиваются за 60 лет до Until Dawn, в клинике Блэквуд.

Как и Ubisoft, авторы The Inpatient обещают новый опыт: во-первых, с «жителями» Блэквуда можно общаться голосом (интересно, сколько языков они будут понимать), а во-вторых, каждое решение будет иметь последствия.

Судя по ролику, нас ждёт неторопливый психологический хоррор, где пугать будут не монстрами и смертью, а играми с разумом и восприятием. В отличие от Transference это — что-то более стандартное и привычное, однако игра вполне может раскрыть весь потенциал PlayStation VR.

В общем-то, вот пять главных игр для виртуальной реальности, которые показали на E3 2017. Не так много, как хотелось бы, но — уже что-то. Все они — от крупных издателей и талантливых студий, остальные игры для виртуальной реальности на выставке были показаны скорее в качестве массовки. Опасения вызывает только DOOM VFR, который может оказаться обычным скучным VR-тиром.

Я купил PlayStation VR практически на старте и пока что не пожалел. Да, он время от времени покрывается пылью, но при этом каждый повод его надеть — отдельное удовольствие. Если всё пойдёт по плану, то скоро счастливые обладатели устройств VR станут ещё чуточку счастливее.

#E32017 #vr #мнения

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["e32017","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","vr"], "comments": 19, "likes": 25, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7383, "is_wide": false }
{ "id": 7383, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7383\/get","add":"\/comments\/7383\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7383"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Константинъ Stotch

4

Сложно представить жанр, более подходящий для VR, чем хорроры

Сложно представить жанр, менее подходящий
👻 😨💩💩

Ответить

Константинъ Stotch

Олег
0

Симулятор кодинга

Ответить

Dinis Freeman

–2

Как владелец 3Дэ телевизора (он стоил почти столько же, как и нормальный, но был с очками и 3Дэ) и кардборда, заявляю, все забудут про ВиаР через год-два, ибо не интересно через 30-40 минут. АаР ещё может зайдёт.

Ответить

Антон Антонов

Dinis
3

Мнение владельца шлема VR имело бы значение, превышающее нулевую отметку.

Ответить

Dinis Freeman

Антон
0

Я к тому сколько было хайпа вокруг 3дэ, даже такие режимы внедряли в игры, точно помню таковой для FarCry3, сколько кинов выходило в 3дэ. И где простите это всё сейчас?!

Ответить

Антон Антонов

Dinis
0

Ты понимаешь, что для применения аналогии должны быть какие-то обоснования?

Ответить

Dinis Freeman

Антон
0

Ага:
1. доп девайс который нужно крепить на лицо
2. просто сесть и поиграть нельзя нужно крепить см. выше
3. доп нагрузка на ресурсы на систему, читай нужно железо раза в 2 мощнее для тех же задач+доп девайсы брать (т.е моник и очки для 3Дэ и окулус/вайв для ВиаР)
4. со стороны ты выглядишь тупо
5. играть нужно в определённом месте или под определённым углом (для 3Дэ это расстояние от моника+иногда углы обзора, для ВиаР это пустая комната достаточных размеров).
6. дискомфорт от длительной игры (от 3Дэ болит голова(безопасное расстояние для просмотра контента ~15-20метров), да и в ВиаР нельзя долго играть).
7. нужно подключать, настраивать, заряжать
8. после игры убирать, снимать
9. ценник конский

Ответить

Семен Травников

Dinis
4

Привожу контраргументы, как пользователь HTC Vive.
1. Да, доп. девайс. Если смысл технологии заключается в его наличии - в чем проблема?
2. Просто взял и надел на голову. Затянул две липучки и играй.
3. Топовые или околотоповые системы прекрасно тянут VR. ЦА - увлечённые геймеры, которые поигрывают в новые релизы на ультрах - у них уже есть все железо. Плюс, со временем оно будет только доступней.
4. Какой-то аргумент - не аргумент.
5. Достаточно найти свободного места, чтобы ты мог крутиться на месте и махать руками, не рискуя покалечиться. И то, не потому что игре так надо, а чтобы игрок и/или мебель не пострадала. В некоторые игры можно играть вообще сидя.
6. Были разные отзывы - у кого-то из моих знакомых и правда болела голова в VR. Лично у меня - нет. Не знаю, связано ли это как-то с тем, что я ношу обычные очки... К тому же, у большинства это проходит. Единственный постоянный минус - морда лица потеет под шлемом, это да.
7. Подключал и настраивал один раз - при установке. Заняло минут пятнадцать. Потом просто оставил все на своих местах, а шлем - подключенным. Заряжать надо контроллеры, их хватает на пару часов. Завел привычку заряжать их, когда не пользуюсь - владельцы беспроводных контроллеров должны понимающе покивать.
8. Снял шлем, положил на полку рядом с компом. Подключил контроллеры на зарядку, положил тоже рядом. Камеры оставил там где есть, они маленькие, никому не мешают.
9. Ну может быть, но это ещё технология молодая.

Ответить

Dinis Freeman

Семен
0

Много игор? Часто играете? Технология совсем не молодая, ещё в 90х в видеосалонах были очки виртуальной реальности+перчатки.

Ответить

Семен Травников

Dinis
0

Тайтлов так двадцать - это только хороших. Еще пару десятков - откровенные клоны существующих или полный шлак.
Поигрывать стал пореже, т.к. что-то новое и интересное вот только анонсировали. А после приобретения - через день по часику... Под сотню игрочасов в VR точно есть.
А про технологии 90-ых я знаю. Но на мой взгляд, это совсем не то. Oculus, Vive, PS VR - первые более-менее распространенные продукты, выдающие качественный "experience". "Перчатки из 90-ых" работали как надо один раз через десять, и то на трех играх.

Ответить

Антон Антонов

Семен
0

Во многом согласен. Любопытно, что у меня лицо привыкло и не потеет. Во всяком случае, не больше, чем от эквивалентной физической нагрузки без VR. А поначалу было фиговое, да.

Ответить

Антон Антонов

Dinis
0

Ты на 70% привел список "почему я думаю, что VR провалится", тогда как я просил написать причины, позволяющие проводить аналогию с 3d. Проблема твоего списка в том, что я могу привести причины верить в успех технологии, и нужно будет долго спорить, чьи аргументы весомее.

Ответить

Антон Антонов

1

Они во время конференции сказали, что в Fallout только телепорты? Или откуда все это взяли?

Ответить

Олег Чимде

Антон
1

В Fallout нет телепортов. Они в DOOM VFR. Это по ролику видно, например. Или о чём вы?

Ответить

Антон Антонов

Олег
0

Ну ладно, пусть Думают. Часто делают два типа перемещения для любой с разной переносимостью. Если не было четко заявлено, что в игре только телепорты, там могут быть не только они.

Ответить

Антон Антонов

Антон
0

Пусть Дум*

Ответить

Oleg Khobotov

0

Firepoint

Опечатка. Farpoint.

Ответить

Айаал Романов

Oleg
1

Выделить текст и нажать Ctrl+Enter (на мобилках разве что нельзя)

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]