Free-To-Play: играть нельзя осуждать

Хочется поговорить об играх Free-To-Play. На основе F2P распространяются, например, Lineage 2, Team Fortress 2, Hearthstone, Rise of Kingdoms, Vikings: War of Clans, Clash of Clans и другие. И я уже предвкушаю третью мировую в комментариях от одного только упоминания о них. Откуда столько негатива и обоснован ли он? Предлагаю разобраться. Да, тема не нова и периодически обсуждается годов так с 2014-х, но все же остается актуальной.

https://branchez-vous.com/wp-content/uploads/2015/02/freetoplay.jpg
https://branchez-vous.com/wp-content/uploads/2015/02/freetoplay.jpg

В последнее время появилась такая тенденция – хейтить всё, вне зависимости от того, заслуживает предмет спора такой ненависти или нет. Часто критично относятся ко всему новому, чему-то непривычному, отличающемуся от принятых норм. При этом далеко не каждый хейтер стремится разобраться в сути вопроса. Просто критика ради критики.

Однако хватит лирики, давайте пройдемся по основным претензиям, которые предъявляются играм Free-To-Play. Причем посмотрим на них критически. Особо чувствительным дальше лучше не читать.

Претензия 1. Разработчики «фритуплей»-игр обманывают пользователе!

«Они предлагают якобы бесплатную игру, а потом намеренно мешают игровому процессу, вынуждая пользователей платить» – главный аргумент хейтеров.

Не могу не признать, что такие схемы, к сожалению, имеют место быть и в 2021 году. Но не соглашусь, что это относится ко всем играм такого типа. Не каждый проект F2P выглядит, как демо-версия. Существует достаточно игр, в которых можно комфортно проводить время при минимальных вложениях или вообще без них. Например, Warframe, Path of Exile, PUBG Mobile, Paladins и многие другие.

Игровой рынок развивается, как развивается и наше общество (очень на это надеюсь, по крайней мере), которое сегодня не так уж и легко обмануть. Поэтому проекты недобросовестных разработчиков не живут долго. Обманывать своего пользователя создателям F2P-игр — попросту невыгодно! Почему? Об этом я расскажу дальше.

Что же касается всеми нелюбимого «доната», то мой аргумент основывается на разумности каждого человека. Можно ли прям заставить пользователя платить? Сомневаюсь. Разве что с помощью гипноза…

https://cdn.ebaumsworld.com/mediaFiles/picture/1548104/85432777.gif

Претензия 2. Чтобы победить в играх Free-To-Play, нужно платить!

“В “фритуплей”-играх диктат донатеров!” - кричат со всех сторон. И снова я скажу: это не относится ко всем проектам.

https://i0.wp.com/heisenbergreport.com/wp-content/uploads/2019/01/ezgif.com-resize-6.gif?fit=800%2C400&ssl=1

Вспомните Dota 2, Heroes of the Storm и League of Legends. Да, это тоже F2P-игры. И да, в этих проектах есть внутриигровые покупки, но вряд ли внешний вид героя сильно скажется на результате боя.

Или если говорить о мобильном рынке. Много хейта в сторону Clash of Clans. Там “донат” немного другой: он направлен на ускорение развития деревни, каких-то процессов и т.п. Да, если вы не захотите платить (опять же, ВЫ САМИ принимаете решение), прогресс будет медленнее, чем у тех игроков, которые вложатся в игру. НО! Быстрое продвижение - еще не победа. Нужно продумать стратегию, грамотно построить поселение или защитить его, понимать, как работают механики игры, уметь организовывать людей внутри своего клана и многое другое. Если эти пункты упущены, то никакие деньги вас не спасут.

Претензия 3. F2P-игры созданы только для зарабатывания денег

Безусловно, монетизация имеет место быть в любом проекте. И сразу вопрос: а что плохого в том, чтобы честно зарабатывать деньги? С каких пор оплачиваемый труд стали презирать? Вы согласитесь вкладывать силы, тратить собственное время на производство продукта, который ничего вам не принесет? Вряд ли. Поэтому ничего удивительного в том, что монетизация является важной частью игры. Кроме этого, она не является главной! Есть пользовательский опыт, от которого очень многое зависит, баланс и т.д.

Разработчикам невыгодно сосредотачиваться только на монетизации. Ведь если хоть немного пораскинуть мозгами, станет понятно: игра плохого качества не будет пользоваться спросом. А значит, что логично, платить тоже будет некому! Издатель останется ни с чем…

Поэтому разработчики уделяют внимание созданию ярких миров, работе над хорошей графикой и увлекательным геймплеем. Зачастую в F2P-играх очень развита социальная составляющая: люди находят себе друзей и даже вторые половинки.

Претензия 4. Free-To-Play спекулируют на лудомании!

Наверное, этот пункт нужно было ставить вторым по счету, как бы не первым.

Очень многие игроки считают, что в играх, и почему-то именно в F2P, намеренно используются механики гэмблинга. Соответственно, игры данного типа можно приравнять к азартным, казино.

Давайте разбираться.

https://storyiq.co.nz/wp-content/uploads/2018/08/bg_dice.gif

Согласно энциклопедическому словарю, азартные игры - род игр, в которых выигрыш и проигрыш зависят главным образом от случая, везения и в гораздо меньшей степени - от умения игрока.

В словаре иностранных слов А.Н. Чудинова предлагается следующая трактовка: азартные игры - (фр. hasard) игры, построенные на игре случая, а не на ловкости или искусстве игрока.

Юридическая энциклопедия говорит, что азартные игры - игры со случайным, заранее непредсказуемым результатом, достижение которого не зависит от действий любой из сторон, участвующей в игре.

Подытожив, можно сказать, что азартная игра - это игра случая. Но являются ли играми случая Hearthstone, Heroes of the Storm? Нет. Исход боя зависит от многих факторов. Это игры на мастерство, в которых успех зависит от настойчивости игрока, его интеллектуальных способностей и практики. Вероятность, случай здесь не решают: победу необходимо заработать.

Идем далее. Казино. Здесь далеко ходить не будем, посмотрим, что говорит Википедия:

Казино - игорное заведение, в котором с использованием рулетки, игровых столов для карточных игр и игры в кости, игровых автоматов, а также другого игорного оборудования осуществляется проведение азартных игр с объявленным денежным или иным имущественным выигрышем”.

Обратите внимание на концовку, потому что это очень важно. “Денежный или имущественный выигрыш” - то есть казино нам предлагает возможность увеличить количество реальных вложенных нами средств. Хотел бы сразу оговориться: вы же понимаете, что в казино речь идет только лишь о “возможности”? Как утверждают разные источники, ни одна игра не может иметь процент возврата больше 100 %. Иначе казино оставались бы в убытке, а игроки постоянно выигрывали. Чистая математика. На эту тему есть интересный материал в журнале “КОД”.

Но опять же: элемент рандома есть в любой игре, и это нормально. Ведь иначе пользователям было бы просто неинтересно играть.

И, возвращаясь к нашему разговору, зададимся вопросом: каким образом, например, донатер Rise of Kingdoms получает этот самый “выигрыш” или увеличивает вложенные в игру средства? Вывести из игры какие-то “вещи”, “ресурсы” невозможно.

В то же время, нам известны другие проекты, не F2P, где есть и лутбоксы (по заключению исследователей из Новой Зеландии и Австралии, они «психологически сродни азартным играм»),и просто внутриигровые награды, которые можно продавать за вполне реальные деньги, а значит, получить выгоду.

Претензия 5. Paid выгоднее “фритуплей”-игр

Люди объясняют такую позицию тем, что можно один раз купить игру и просто получать от нее удовольствие. И якобы никто и никогда больше не потребует от тебя денег.

Но это же самообман. Объясню сразу, пока меня не закидали камнями.

Вы как покупатель тратите свои средства и приобретаете игру, о которой вы знаете лишь по отзывам друзей, блогеров, журналистов, неизвестных людей из сети. Все эти мнения, конечно, субъективны и не дают 100% гарантии, что вам этот продукт “зайдет”. А значит, есть вероятность, что деньги будут пущены на ветер. Да, можно, конечно, найти и демоверсию некоторых игр. Но вы же понимаете, что и там не будут раскрыты все подводные камни.

Кроме того, даже в paid-версиях игр все равно есть внутриигровые покупки. Например, FIFA, в которой необходимо донатить, чтобы собрать команду из топовых футболистов. Также там есть платные бонусы, которые улучшают характеристики спортсменов на поле.

А сколько в мире людей, которые готовы платить деньги за скины? В Overwatch игроки из лутбоксов могут получать альтернативный внешний вид или новые анимации для персонажей.

В Free-to-Play вы, наоборот, можете сразу “пощупать” игру, узнать, что вам предлагается, обнаружить все минусы и плюсы. Если игра не понравится, вы просто ее удалите. Никаких рисков и потерь средств.

Претензия 6. Free-to-Play - не настоящие игры

Здесь, конечно, и рассуждать особо не о чем. Чистая вкусовщина. Чаще всего такие фразы слышны в адрес именно мобильных F2P. Это все равно, что сказать: бутерброд без колбасы не настоящий бутерброд! А я вот в детстве ел хлеб с сахаром, и это был самый настоящий бутерброд!

http://www.mobilereactive.com/wp-content/uploads/2016/04/Mobile-Vs-Console.jpg
http://www.mobilereactive.com/wp-content/uploads/2016/04/Mobile-Vs-Console.jpg

Мы живем в 21 веке, вроде как во времена толерантности и права на собственный выбор. Но вот парадокс: сегодня люди абсолютно не толерантны к чужому мнению. И почему-то зачастую приходится оправдываться за свои решения.

Например, не все мобильные игры примитивны. Во многих проектах необходимы тактики и стратегии, лидерские качества игрока, хорошо развитая логика. И, я считаю, мобилки дают главное - общение с другими людьми.

Возьмем, например Vikings: War of Clans. Если вы считаете, что игры такого типа это просто “отправил поход - проиграл/выиграл”, то посмотрите на базу знаний, которую создали игроки, почитайте множество гайдов, постов о том, как пользователи раскрывают игровые механики и т.д.

Да и в принципе непонятно, почему считают, что у людей, играющих именно в мобилки, плохой вкус?! А как же “каждый живет так, как хочет”? На мой взгляд, навязывать свое видение о том, какое иметь хобби - это верх безрассудства, неуважение к чужому выбору и “сование носа не в свое дело”.

И завершая свой монолог, напомню, что Free-to-Play - это всего лишь один из способов распространения и монетизации игр. На дворе 2021 год, прошло уже немало лет с тех пор, как появились первые F2P-проекты. Этот вид игр продолжает совершенствоваться и развиваться, как и любой другой. Не стоит ставить на нем крест. Прошу быть всего лишь немного критичнее к тому, что вы слышите/читаете/видите, даже к этим моим словам.

“Free-To-Play: играть нельзя осуждать” - а где запятую поставишь ты? Всем удачи!

44 показа
1.1K1.1K открытий
36 комментариев