Оффтоп Федор Сивов
4 318

На первом месте: обзор F1 2017

Серия симуляторов «Формулы-1» продолжает наращивать темп.

В закладки

Лучшие выпуски F1 у Codemasters получались не по лицензии. F1 2010 привлекала постановочной карьерой, как в GRID и DiRT 2. F1 2013 помимо этого — историческими болидами и разного рода испытаниями. F1 2015, напротив, разочаровала тем, что кроме лицензированных гонщиков, болидов и воссозданных для мультиплеера и локальной игры двух сезонов «королевских гонок» в ней не было ничего.

Ещё среди лучших частей я хотел назвать прошлогоднюю, но теперь она важна только с исторической точки зрения. Потому что нынешняя F1 2017 двигает серию ещё дальше.

Через тернии карьеры

В карьере F1 2017 можно писать свою историю, и иногда она практически повторяет реальную жизнь, что даже пугает.

После половины сезона «Формулы-1» Mercedes AMG Petronas лидируют и идут к четвёртой подряд победе в кубке конструкторов. До того они три года лучше всех работали с гибридными двигателями и выигрывали с разрывом в сотни очков. Но сейчас их положение не так прочно — Ferrari отстают меньше, чем на пятьдесят. В индивидуальном зачёте пилотов Mercedes подвинул Себастьян Феттель. Сейчас он уверенно удерживает первую позицию впервые с начала эпохи гибридных болидов.

Меня никто не удерживал сразу пойти в Ferrari, ездить бок о бок с Феттелем или Райкконеном, самому пытаться вытеснить с первых мест Mercedes и с начала сезона состязаться с Хэмилтоном и Боттасом. Но я заключил контракт с McLaren-Honda, так как хотел немного поднять позиции некогда великой команды и выступать вместе с Фернандо Алонсо.

И вот уже во второй гонке мой напарник выбыл из-за проблем с двигателем. В этот момент игра напугала своей правдоподобностью: произошло это из-за того, что разработчики детально перенесли регламент нынешнего сезона. У каждого пилота на весь чемпионат есть четыре комплекта коробок передач, и четыре комплекта составных частей для силовой установки. Среди последних раньше всех из строя выходят именно двигатели. У меня первые два тоже сгорели уже к четвёртой гонке: пришлось думать, как сберечь оставшиеся два на протяжении семнадцати уик-эндов.

Первый вариант — вложиться в разработку улучшений для болида. Вырваться в лидеры выступая за Sauber или Haas в течении сезона или двух вряд ли получится. А вот обойти близкие по силам команды — вполне. Мой McLaren в концу первого года уже конкурировал с Toro Rosso и Force India. Для этого пришлось вложиться в износостойкость компонентов силовой установки и мощность двигателя.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b521fa50-03d2-8d90-3d62-636a76a4f875","width":1920,"height":1080,"size":504522,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"00e61f7d-4c41-213f-e3fd-928d0b1ed48a","width":1920,"height":1080,"size":459702,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6bb4c5f4-fab1-527f-ddb5-f591a460007d","width":1920,"height":1080,"size":436981,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"900e64e9-135d-a925-dd42-94e4928acae4","width":1920,"height":1080,"size":419265,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Дерево улучшений в этой части F1 сильно разрослось, да и сами апгрейды выглядят правдоподобнее. Теперь «прокачиваешь» не условные вещи, вроде аэродинамики и подвески, а конкретные детали. Скажем, плоскость переднего антикрыла влияет на прижимную силу, а поперечные амортизаторы — на износ резины.

Второй вариант — научиться правильно ездить. Лучше всего для практики подходят свободные заезды — уже в прошлом году они обрели смысл благодаря мини-играм. Сейчас мини-игр стало больше, а сами они — полезнее. Задачи в них ставят простые, но все они помогают подготовиться к гонке. Проезжать виртуальные ворота, чтобы изучить трассу, аккуратнее работать с газом и тормозом, чтобы беречь резину, превосходить заданное время, чтобы подготовиться к квалификации и разработать стратегию на ближайший заезд.

Но важнее всего научиться экономить топливо. Его теперь заливают впритык, чтобы облегчить машины и позволить им ехать быстрее. Если не привыкнуть в одной из мини-игр проходить затяжные повороты накатом, то есть риск заглохнуть за вираж до финиша, как это случилось у меня. Так игра наказывает за агрессивное вождение.

В остальном карьера не сильно изменилась. Её подача уже меньше поражает. В перерывах между свободными заездами, квалификациями и гонками планируешь дела в офисе команды. Там, или в боксах, кроме обычных сотрудников и механиков замечаешь известных людей вроде Кристиана Хорнера из Red Bull или Рона Денниса из McLaren.

{ "items": [{"title":"\u041e\u0444\u0438\u0441 McLaren-Honda","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e0493bf0-4e4a-826b-5ab2-0dd0bc1b48ea","width":1920,"height":1080,"size":399719,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"df7da257-b5b0-154f-19db-e6f480eae330","width":1920,"height":1080,"size":433791,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0418\u043d\u0436\u0435\u043d\u0435\u0440","image":{"type":"image","data":{"uuid":"689ede5a-96e7-1c90-c26c-d789aa9f788c","width":1920,"height":1080,"size":310233,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041c\u0435\u043d\u044f \u043f\u0440\u0438\u0433\u043b\u0430\u0448\u0430\u044e \u043f\u0440\u043e\u0442\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0431\u043e\u043b\u0438\u0434","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1b0c0423-ceef-0e0f-8a91-e364ef5f1e9f","width":1920,"height":1080,"size":342373,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Инженер регулярно отчитывается об успехах или неудачах с улучшениями. Менеджер ставит задачи на каждое состязание: на какой позиции прийти, кого обогнать. Выполнить их не трудно, скорее стараться нужно тогда, когда хочешь аннулировать контракт.

А вот от того, насколько ты хорошо ездишь, зависит положение в команде и интерес со стороны других конструкторов. Меня с самого начала заприметили Sauber, а к концу сезона звали в Red Bull, но я остался в своей команде и вытянул её таки из ряда отстающих.

Через испытания и соревнования

А ещё уже в карьере теперь приглашают на тесты исторических болидов. Обычно в них предлагают проходить контрольные точки, состязаться со временем и догонять соперников, стартовавших с форой. Испытания просты и подходят скорее для первого знакомства с классикой. Ну или чтобы развеяться после сложной гонки.

Зато для старых и новых машин в F1 2017 просто прорва режимов. Можно самому создать гран-при или быструю гонку. Есть аж двадцать чемпионатов с разными правилами: серии коротких спринтов, гонки одинаковых болидов, где нет разницы мощностей и все равны, серии дождевых заездов, в которых постоянно сражаешься с трассой — лишь бы не вылететь.

В серии заездов на классических машинах любопытно проверить, как на одной трассе покажут себя чемпионская Ferrari F2007 Кими Райкконена против чемпионской Renault R26 Фернандо Алонсо. Сев за McLaren MP4/4 сразу ощущаешь, насколько у него более тугой руль. Выехав на нём в непогоду, поражаешься смелости Сенны и Проста — по сравнению с современными болидами этот слишком ретив и непокорен. Ну а после круга на Red Bull RB6, самой новой машине из классики, невозможно не удивиться, как достижения в аэродинамике и строениях двигателей за семь лет ускорили автомобили «королевских гонок».

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cc977f8b-a98e-e5fd-8dd9-7956eae6cbef","width":1920,"height":1080,"size":474322,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"753b5011-d092-da9d-1796-e6b5c98b2eb6","width":1920,"height":1080,"size":675092,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a8d57309-5c60-86e8-2f03-fa45dc884fef","width":1920,"height":1080,"size":495045,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"647867ed-f68a-0443-5253-5186eb30572a","width":1920,"height":1080,"size":271490,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2d55f822-8d41-aa22-2a03-ba898bc68720","width":1920,"height":1080,"size":572576,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Вернулись реалистичные испытания, как в F1 2013. Разница только в том, что это не набор выдуманных сценариев, где предлагают ездить на обычной резине в дождь или беречь изношенные шины. Это регулярные события, и в них дают прожить вымышленные случаи с участниками этого сезона. Можно, к примеру, попытаться повторить победу Макса Ферстаппена на гран-при Бельгии. По задумке пилот удержал лидерство даже после аварии, в которой повредил переднее антикрыло.

Игра показывает насколько это непросто и позволяет выбрать, как поступить самому. Если продолжить гонку с поломкой, то соперники скоро догонят, будут дышать в затылок и вынуждать уступить позицию. Я же отправился в боксы, пропустил пятерых пилотов, но на отремонтированном болиде со свежими покрышками получил преимущество. Каждый круг я отыгрывал по секунде и всё-таки одного оппонента не успел обогнать до конца гонки.

Поведение компьютерных противников преобразилось. Они водят агрессивнее, неуступчивы в поворотах. Насколько они конкурентны зависит от вашего навыка, но уже на среднем уровне сложности мне было непросто, хотя в прошлом году при тех же настройках я спокойно удерживал позицию и обгонял более мощные болиды благодаря позднему торможению на виражах. Временами ИИ всё равно ездит слишком академично и не успевает подстраиваться под поведение игрока. Может боднуть в хвост, когда резко снижаешь скорость, или полезть вперёд, даже когда его не пропускают.

Ради непредсказуемых соперников лучше отправиться в многопользовательскую игру. В ней значительных перемен с прошлого года не много. Участвовать в сетевых чемпионатах или уик-эндах могут двадцать человек. Это на две позиции меньше, чем в прошлом году — тому виной выбывание команды Manor. Зато для тех же двух людей выделили роль стюардов. Они наблюдают за соревнованием и регулируют его правила в ожидании свободного места. Также за победу, лучший круг и другие достижения в сетевых соревнованиях награждают очками репутации, которая влияет на уровень вашего пилота.

Через освоение болидов

По новому регламенту болиды стали шире, их колёса и антикрылья — тоже. Со всеми новыми изменениями машины так прибавили в скорости, что за половину текущего сезона «Формулы-1» гонщики обновили рекорды круга на всех трассах сразу.

Болиды часто «чиркают» днищем об асфальт на кочках, и из-под них вылетают искры. Но скриншотом этот эффект не показать

Все эти изменения разработчики отразили и в игре. За рулем Mercedes мне не хватило навыков проехать так же быстро, как Хэмилтон, но всё равно удалось превзойти старые рекорды квалификации на трассах в Барселоне и Мельбурне. На удивление, даже обгонять на прямых непросто — прямо, как в жизни.

Однако в поведении болидов не всё так однозначно. В этом сезоне из-за аварий и поломок в лучшем случае к финишу приезжало семнадцать машин из двадцати. Это игра не обязана повторять, но автомобили в ней управляются легче и сходят с трассы реже.

Я увереннее еду без электронных помощников в дождь, чем в прошлом году. В сухую погоду, теряю контроль только когда делаю совсем грубые ошибки. К тому же, хуже чувствую разницу между холодной и прогретой резиной и меньше осторожничаю на первом круге после пит-стопов. Словом, болиды ощущаются более устойчивыми по сравнению с настоящими.

А вот обратная связь радует. Наконец она чётко передаёт неровности трассы и раньше сообщает о потере сцепления с поверхностью. Можно ощутить, как классические машины из 80-х и 90-х тяжело поворачивают и вырываются из под контроля. И хотя чувство машины не предаёт такой же уверенности за рулём, как в Assetto Corsa, впервые на этом поколении систем F1 не хочется ругать за обратную отдачу.

C первого взгляда кажется, что Codemasters наконец сделали симулятор «Ф-1» сравнимый по контенту с F1 2013. Так вышло, что новые технологии разработчики освоили не без проблем, от многого пришлось отказаться. Пару лет назад в первом выпуске на текущем поколении систем недоставало по меньшей мере карьеры, исторических болидов и машины безопасности.

Сейчас всё на месте и даже больше. За последние три года в серии F1 подтянули физику, а некогда вырезанные режимы и ключевые элементы подали по-новому или переизобрели.

F1 2017 выглядит как закономерный эволюционный шаг вперёд. Вроде бы самое значимое нововведение здесь — исторические машины. Однако вкупе с другими мелкими улучшениями они преображают новый выпуск «Формулы» в достаточной мере, чтобы он ощущался свежо и дарил новый опыт.

Тем сложнее Codemasters будет продолжить свой курс и удивить в следующем году.

#f1 #обзоры

Статьи по теме
Границы жанра: почему не все гонки — автосимуляторы
20 автосимуляторов, в которые стоит поиграть
Лучшие гонки 2016 года: на полном ходу
{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "editor", "tags": ["f1","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 32, "likes": 46, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9666, "is_wide": false }
{ "id": 9666, "author_id": 3237, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9666\/get","add":"\/comments\/9666\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9666"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Олег Чимде

22

Я не фанат F1 и не понимаю её. У меня нет руля. Я ничего не понимаю в машинах и не умею водить. Но Федя этим текстом буквально «продал» мне игру. Что делать теперь — не знаю.

Ответить

Евгений Петров

Олег
0

Без руля F1 всё так же неудобна?
А то валяется старый Logitech Driving Force Pro и думаю, доставать или не доставать.

Ответить

Максим Ханукецкий

Евгений
1

Не, на руле это цирк и аркада. Игра классная и отлично динамику гонок передаёт, но на физику у Кодмастерсов который год то денег не хватает, то времени.

Ответить

Ян Кузовлев

Олег
0

Подождать еще текст про Destiny 2 и разориться на релизах

Ответить

Максим Ханукецкий

5

Жаль только что физика вождения всё ещё не может понять аркада она или сим. После оупенуиллов в Корсе физически больно в эфадину с руля играть. С пада вполне норм.

Ответить

Василий

Максим
0

Управлять с пада проще чем в Grid Rally?

Ответить

Василий

sweet
0

Спасибо

Ответить

sweet agent

Василий
0

Я сам на паде играю, как написал ниже. Эта игра лучше на нём воспринимается.)

Ответить

sweet agent

Максим
0

Плюсую, после корсы в F1 2017 стал играть на паде. На руле просто нет смысла.

Ответить

Денис Полшков

3

Поперечные ароматизоторы - мощно.

Ответить

Олег Чимде

Денис
1

Ахах. Исправили)

Ответить

Женя Карабан

3

Статья конечно хорошая, но про ф1 хоть что-то можно же было узнать) Ферстаппен не побеждал в Гран-При Бельгии, это придуманный сюжет)

Ответить

Федор Сивов

Женя
1

Да, вы правы. Виноват, поверил игре и не проверил факт. Наверное потому, что как раз смотрел одним глазом квалификацию гран-при Бельгии, когда вычитывал)
Это событие есть в игре — только, выходит, оно вымышлено.
Поправили, спасибо!

Ответить

Антон Гриценко

0

Графен вообще неплох

Ответить

Still lost

0

Было бы круто , если добавят в последующих dlc все машины сезона 1988. Чтобы можно было сравнить, скажем, Mp4/4 и F1/88 . А то всего 3 исторических машины- это мало.

Ответить

Женя Карабан

Still
0

Исторических машин - 12.

Ответить

Никита Коваль

0

Чёрт, надумал купить себе руль и засесть. Круто.

Ответить

Олег Целищев

Никита
0

Недавно тоже этим загорелся, цены на рули быстро охладили пыл. А б/у рынок к сожалению богатым ассортиментом в мухосрансках не блещет

Ответить

Никита Коваль

Олег
0

Ну, цены вроде норм. Время бы найти.

Ответить

Hybrid

0

Федор, в отборах не планируете участвовать? Думаю вот, есть ли шансы пробиться если не играл несколько лет. Игра хоть и новая, у тех кто не бросал серию будет преимущество...

Ответить

Женя Карабан

Hybrid
0

Это будет очень сложно) Игра сильно изменилась и попасть в топ 40 сложно, хотя в Монце уже 23 из всех.

Ответить

Федор Сивов

Женя
0

Не знаю пока( Я хоть и регулярно гоняю в "Формулу" и другие автосимы, с трудом попадаю в топ. Нужно больше тренировок. Впрочем, может найду время и попробую.
Без подготовки точно будет сложно, согласен с Женей.

Ответить

Constantine Firun

0

Федор, Рон Деннис уже не имеет отношения к Макларену пару лет. На гонках не появляется почти. Странно что разработчики его включили в игру.

Ответить

Isador

Constantine
0

Он ещё в том году возглавлял команду. Из Макларена официально вышел 2 месяца назад.

Ответить

Михаил Леонов

0

Карьера обещает быть интересной

Ответить

Captain Crash

0

" Можно, к примеру, попытаться повторить победу Макса Ферстаппена на гран-при Бельгии. В жизни пилот удержал лидерство даже после аварии, в которой повредил переднее антикрыло."

Фёдор, вы что-то путаете. Макс никогда не выигрывал ГП Бельгии.

Ответить

Евгений Жур

0

Отличная рецензия, спасибо автору
Два года не смотрю ф1 из-за доминации Мерседес, в этом году алые наконец что-то противопоставляют. Последняя формула в которую играл была 12я или 13я. Кажется сейчас самое время вернуться в мир ф1 как реальный, так и виртуальный )

Ответить

Федор Сивов

Евгений
0

Рад стараться)
Согласен, с новым регламентом «Формула» году быстрее и зрелищнее, к тому же меньше доминирования Мерседес и больше борьбы. Ну и виртуальная F1 второй год радует)

Ответить

Евгений Жур

0

Кстати на чем играли? На пс4? Что там с фпсом?

Ответить

Федор Сивов

Евгений
0

PS4, просадок фпса не замечал. Но на консоли игра выглядит заметно хуже, чем на ПК(

Ответить

Евгений Жур

Федор
0

Примем к сведению, спасибо)

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]