Если так прикинуть, то fromsoftware не такие уж богачи, судя по шметрикам.
Недавно они опубликовали свою статистику за прошлый финансовый год (их ФГ/FY с первого апреля по 31 марта следующего года), по которому они получили аж 6,6 миллиардов... йен чистой прибыли. И здесь в целом интересно, как устроена эта делёжка выручки с игр...
Для общей картины их чистая прибыль в прошлые разы:
- FY2024: ¥3.98 B (~$27.0M)
- FY2023: ¥8.72 B (~$59.1M)
- FY2022: ¥3.04 B (~$20.6M)
- FY2021: ¥1.37 B (~$9.3M)
- FY2020: ¥1.21 B (~$8.2M)
- FY2019: ¥1.77 B (~$12.0M)
- FY2018: ¥490 M (~$3.3M)
На почве этого захотелось попытаться отследить путь выручки с их самого успешного релиза.
Я не финансист, не эксперт по шметрикам и тд. Но если так прикинуть. Что у нас есть? Elden Ring на текущий момент продался в более чем 30 млн. копий. И с учётом скидок, распродаж и региональных цен, возьмём среднее - 40 долларов. Для простоты представим, что у нас 30 млн. только цифровых копий. Уже имеем условные 1.200.000.000$. И теперь перед нами суровая реальность видеоигровой индустрии, где ты публикуешься: легально \ с издателем \ в чужом магазине с комиссией.
Начнём с основного — с комиссии, которая по стандарту =30% (и снова для простоты вычислений не будем брать случаи, когда комиссия снижается). Считаем и получаем неплохие 840 млн долларов.
Но это ещё не всё, теперь наши любимые Bandai Namco отгрызают свой процент. По некоторым данным, этот процент должен быть в районе 65–80%, будем позитивными и возьмём 70%, итого к Фромам приходит $252 млн.
Но и это ещё не конец, теперь перед нашими деньгами появляется само зло во плоти — корпоративный налог. Стандартная налоговая ставка в Японии для компаний 23,2%. Тем самым получаем 193.536.000$ условной "чистой прибыли" со всех продаж, со всеми допущениями.
И на самом деле, здесь ещё неизвестны условия распределения прибыли между FromSoftware и Kadokawa, а также возможные бонусы за успешные продажи, как и прибыль с мерча, и ещё детали дополнительных трат Фромов на мероприятия, посвящённые игре, и т. п. и т. д. и на А, и на Б (насколько известно, все траты по своим IP внутри Японии они берут на себя, не обращаясь к помощи издателя).
И вот такая ситуация. А это, на секунду, САМЫЙ успешный их релиз и один из хитов последних лет в индустрии (но, разумеется, в целом это очень неплохой заработок для такой студии с подобной бизнес схемой. И, кстати, напомню, что есть слух, что Фромы пытаются уйти полностью в самиздат по миру...).
Каков итог?
Победил, как всегда, Габен, который сидит чилит на яхте и лутает нереальный кэш с продаж очередного супер-пупер-хита 😎.
Ну и Миядзаки-сан качает авторитет. Думаю, сейчас он абсолютный магнит для бабок и успешного успеха в глазах всяких инвесторов и прочих дядек из больших контор. И вон в 2026 году The DuskBloods для Нинтендо выйдет, а также скоро анонс некого "FMC". А ведь ещё и фильм по Элдену будет. Такие вот дела.
К этому посту я пришёл после сабреддита, так-то. Там же ссылка на японскую газету.