Секс, провокации и пиво: что рекламируют на улицах Сиэтла в Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
А ещё тут русские бургеры, питерская крипота и зубная паста, сертифицированная РосСтандартом.
Мир в Vampire: The Masquarade — Bloodlines 2 китчевый и гротескный, и уличная реклама ему под стать. Особенно если подойти к вывескам поближе и вчитаться в мелкий шрифт внимательнее.
Где-то разработчики чёрно шутят, где-то прячут пародии и пасхалки. Я попытался отыскать и перевести всё интересное — в первую очередь ради себя, привычка у меня такая, окружение в играх разглядывать. Во-вторую, для тех, кто играл, но бегал без оглядки и всё пропустил. В-третью, для всех, кого забайтят «секс, насилие и пиво» в заголовке.
В игре нет фотомода или бинокля, а ещё нельзя отключить интерфейс, поэтому делать скриншоты немного накладно. Некоторые снимки будут не лучшего вида, извините. И заранее предупреждаю: курение и алкоголь вредят вашему здоровью, а все продукты, процессы и субстанции в этой статье вымышлены, их совпадение с реальными совершенно случайно!
Секс
Где-то игра намёками интимная, где-то прямолинейно пошлая. Собственно, как и весь вампирский сеттинг «Маскарада».
На улице можно найти обычные секс-шопы.
С ассортиментом резиновой продукции разной формы и длины.
Один магазин выставил БДСМ-экипировку на витрину.
Радиостанция рекламирует подкаст The Daddy Issues с фетишистской обложкой. К моему удивлению, в русском языке нет какого-то расхожего перевода этой английской фразы. Буквально это «проблемы с папочкой», а сексуально подразумевается, что девушек, выросших без отцовской любви, подсознательно тянет к мужчинам постарше и сабмиссив-положению...
У бутика Our Little Secret минималистичный вход и фасад — и что-то будто бы порнографическое на гигантском баннере на крыше.
Но это всё очевидный секс. Интереснее с рекламой, где побольше текста и фантазий.
Вот например, что здесь рекламируют?
Разумеется — ремонт автомобилей. Потому что все те же слова (даже body, в автомобильном контексте это «кузов») могут быть и не эвфемизмами.
Дальше — креативно придуманная пародия на реальное приложение для знакомств Hinge («дверная петля»).
В UnHinge («сорвало с петель») предлагают найти себе своих «гоблинов», «гулей», «зверей», «волков», «симпов», «сабмиссивов» и «куколдов» — и нет, это не нарушение Маскарада, у всех этих слов сегодня есть сексуализированное значение.
Реклама таблеток для потенции mend (видимо, игра слов — mend, как «починить», и как men, то есть «мужской», и d, то есть dick, «член») — и может показаться, что таблетки как таблетки? Но вчитайтесь в мелкий шрифт ниже.
Перечень побочных эффектов начинается будничными «диареей, головокружением, рвотой», но продолжается ироничными «супружеской неверностью, снижением самооценки и агрессивным просветлением после оргазма».
Лучше прочих от игрока прячутся сценки на витринах магазина SoulCraft.
Эти три я не узнаю — может, вам покажутся знакомыми?
Но здесь обыгрывается культовый в интернете порно-мем.
А тут — довольно популярная интимная сцена из роскошного фильма.
И под конец «сексуальной» рекламы — сразу две отсылки в одной. Во-первых, You Look Lonely в сине-красном неоне — цитата одной известной ИИ-подружки. Во-вторых, подпись MYAIGF — это адрес реального сайта (домен сами найдёте, если нужно) My AI Girlfriend, на котором можно генерировать NSFW-арты.
Провокации
Не все вывески в игре пытаются возбудить интерес к продукту — некоторые байтят иначе.
Например, пишут капсом, что «ДЕТИ — СОСУТ!».
А потом многословно объясняют, что эта рекламная коллаборация движения против вейпов и общества «Незапланированное родительство» призывает задуматься над вопросом «стоит ли оно того», одновременно имея ввиду курение вейпов и неиспользование контрацептивов.
Реклама книг, как альтернативы интернету, требует от вас, придурков, читать почаще! А ещё подмечает, что книги — это как интернет, но без логинов, спамных рассылок и технических неполадок. И грамотность в них получше.
Что очень неожиданно, как пример книги на этом баннере использован скан с русским текстом. Я поискал, оказалось, это страница из путеводителя по вселенной «Подпространство» — хоррор-проекта петербургского художника Тимофея Зайца.
Ну, и ещё немного «русского колорита» — буквально в первой игровой комнате (и дальше по игре просто много где в окружении) можно найти коробки зубной пасты dead-a-med — с русским текстом и даже значком сертификации РСТ.
А среди мусора встречаются бумажные покеты из-под «М Бургера».
Обратно к провокациям — слоган «единственная раса, имеющая значение».
А, нет, тут же race в значении «гонка» — и это всё реклама клуба пробежек.
Другая агрессивная реклама спорта говорит начистоту: «Нет у тебя тревожки, только дерьмовый образ жизни». Справедливо?
На одном гигантском электронном экране и на многих банкоматах можно посмотреть курс местной криптовалюты — уретриума. Что такое уретра, если не знаете, загуглите.
Реклама дверных видео-звонков, в которой сосед просит тебя рыдать потише.
Будто бы обычная реклама «лёгких» сигарет — с банальными образами, но сначала на себя обращает внимание ирония в слогане «Легче на вкус — меньше мучает совесть».
А потом вчитываешься в мелкий шрифт внизу — он призывает не верить всему, что пишут в интернете, потому что мало ли какой нытик пытается доказать, что сигареты вредные. Будьте бдительны!
The Naysayers have determined that cigarette smoking is dangerous to your health. We’ve determined “HA, good luck getting that past congress, buckaroo! Do y’all believe everything the internet says?” When it comes to anti-tobacco propaganda, proceed with caution.
И, наконец, реклама пива — с каламбуром... Нет, двумя... Нет, тремя!
Перевести строчки можно как «Пора излиться», «1 из 19 мужиков умирает, пытаясь перетерпеть», «Облегчись» — и вот вы в каком смысле это восприняли? Если в туалетном — вам к урологу, если в эмоциональном — к психологу.
Нейтрально пиво тоже рекламируют — игра в целом не стесняется лепить по городу вывески пороков. Или даже расставлять представителей — почти на каждом углу переминается с ноги на ногу «секс-работница» или жиголо.
Ещё забавное
В оранжерее посажены «дженерик цветы»..
На доске объявлений представлены услуги «следящих за пирогами», они готовы присмотреть за вашей выпечкой. Там же предлагают по скидке прикупить игр, например, Last of Them или Beginning Fantasy VII.
Вывеска в театре поломалась и превратила смех (laughter) в резню (slaughter).
Кофе «Соевая дивизия» — с отсылкой к рок-группе Joy Division. Но некоторые могут вложить и другой смысл...
У некоторых заведений хорошая оценка от местной санэпидемстанции, у некоторых — сомнительная.
Честно говоря, поиск микро-шуток и неожиданных отсылок помогли мне сильнее проникнуться локацией в игре — потому что без такого окружающий мир ощущается очень уж мёртвым. А ещё тесным — но, опять же, богатство рекламы от квартала к кварталу чуть сглаживает впечатления.
Я прошёлся в статье не по всем вывескам — только по любопытным. Есть ещё, например, автомобильная компания «НекроТех», уйма музыкальных афиш, ещё один «постельный» подкаст и пара «маньячных» баннеров — у магазина «уличных принадлежностей» и свадебных платьев.
На фоне общего однообразия Bloodlines 2 (которое всё ярче проявляется во второй половине) новые баннеры и внезапные модельки подогревали интерес проходить дальше. Но это я уже не о том заговорил — игра в целом понравилась, не так уж и хочется на неё ворчать.
А что вы скажете? Играли или планируете? Находили в окружении или, может, в записках (их там море!) что-то примечательное? Я вот прогуглил пару имён из случайно подобранных писем и в обоих случаях вышел на страницы неизвестных вампирских фильмов — «Корпорацию чудовищ» даже запланировал посмотреть.