Каша из топора-3: как создается аналог мобильной ролевой игры Darkest Dungeon

Руководитель студии Ole Pole Виталий Мороз написал цикл материалов о том, как создается игра Vikings Dungeon — любительская мобильная версия ролевой игры Darkest Dungeon. В первой части он вместе с директором учебного центра «Полигон» Дмитрием Дрыновым собрал команду студентов и дал им задание — нарисовать по два скетча персонажей в двух видов. А во второй — рассказал о локациях в будущем проекте.

В рамках серии подобных материалов они намерены осветить полный цикл разработки вплоть до релиза. В продолжении Мороз раскрывает, какие прототипы оказались готовы перед первой конференцией этой команды.

В закладки

Мой курс по геймдизайну длился 10 недель. Все было очень бодро и весело, царило приподнятое настроение, вместо положенных полутора часов наши встречи всегда длились не менее двух. Уже через три недели первые персонажи ходили по наспех сделанному фону, а проектная документация становилась все больше и подробнее. Иногда к нам в гости заходили друзья и коллеги по геймдеву, вдохновляя молодежь и консультируя по тем или иным вопросам.

Встречались конечно же и свои сложности, команды постепенно таяли — трехмерщики оказались для текущего проекта не нужны, а иллюстраторы хотели рисовать персонажей, поэтому те кому поручались фоны или интерфейсы, постепенно пропадали. Случались и жаркие споры по функционалу, в этом случае ко мне прибегали как к арбитру и пару раз приходилось даже отказываться от готового материала.

В целом, через 70 дней на руках были два играбельных прототипа, каждый с десятком персонажей и кое-каким интерфейсом. В каждом из них можно было бродить по единственной локации и даже сражаться с противником.

Вот, например, какие герои были у «Пиратов»:

{ "items": [{"title":"\u042e\u043d\u0433\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c44e0bf9-bd45-40a6-8647-31f498aaec3b","width":1403,"height":2000,"size":494543,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041a\u0430\u043f\u0438\u0442\u0430\u043d","image":{"type":"image","data":{"uuid":"07dcf2e6-fc6b-4dc8-94b0-203a5a14cd4b","width":1403,"height":2000,"size":395938,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0432\u0440\u0430\u0433\u0438 \u2014 \u0441\u043a\u0435\u043b\u0435\u0442\u044b","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1527e615-bd44-46ff-b8fc-9e2292de7ae2","width":1601,"height":1481,"size":633764,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0418\u0437\u043e\u0431\u0435\u043b\u043b\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2e837f7d-4785-4458-b531-60efcfd7e86a","width":1493,"height":2000,"size":423447,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0414\u0435\u0434","image":{"type":"image","data":{"uuid":"32c8f9b8-30f7-414f-83a0-c9f4d95a73a5","width":1415,"height":2000,"size":360994,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0418\u0442\u043e\u0433\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0432\u0438\u0434 \u00ab\u041f\u0438\u0440\u0430\u0442\u043e\u0432\u00bb","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e04b9c81-9808-4f69-b63e-d4ce67c0fed6","width":1280,"height":720,"size":206226,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

А вот герои «Викингов»:

{ "items": [{"title":"\u043b\u0443\u043a\u0430\u0432\u0430\u044f \u0412\u043e\u0440\u043e\u0432\u043a\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1928a1a9-fb70-424b-8660-18673ab30709","width":295,"height":648,"size":21028,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u043c\u043e\u0433\u0443\u0447\u0438\u0439 \u041a\u043e\u0441\u0438\u0447\u043a\u0438\u043d","image":{"type":"image","data":{"uuid":"bcc348ab-3260-4b02-bbd0-6c6f18d25301","width":1999,"height":1797,"size":202048,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0418\u0442\u043e\u0433\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0432\u0438\u0434 \u00ab\u0412\u0438\u043a\u0438\u043d\u0433\u043e\u0432\u00bb","image":{"type":"image","data":{"uuid":"32d4b0f0-4a10-4779-8be9-507068e65616","width":1502,"height":857,"size":1807642,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Финальное занятие прошло в формате подведения итогов, в этот раз я слушал, а ребята рассказывали.

Как обычно бывает в таких случаях, было сказано много теплых слов, довольны остались даже те, кто просто посещал занятия и не участвовал в работе групп. Приглашенный журналист подготовил большую статью для одного из двух самых посещаемых белорусских сайтов, придумав броский заголовок и лирическую историю, после которой я ещё долго наслаждался комментариями.

Но на этом все не закончилось: спустя неделю нас пригласили на локальную минскую конференцию и мы решили поучаствовать в конкурсе стартапов.

Наша первая конференция

В прошлый раз, зимой 2014 года, конференция проходила с размахом: большое помещение Лицея БГУ, несколько зон для выступлений, буфет, стартап-зона где команды могли демонстрировать свои проекты, представители большинства местных и некоторых зарубежных студий.

Мы восприняли это как отличный шанс попрактиковаться в публичных выступлениях, а при случае, ещё и взять какой-нибудь приз — тем более что первоначальный список заявленных игр-конкурентов был очень слаб.

В течении недели ребята усиленно готовились, Slack кипел обсуждениями, новый контент и правки по старому сыпались каждый день до поздней ночи. За неделю прототипы были доработаны, записаны ролики и даже заказаны майки с логотипами.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a5e7a8c2-54c5-43dc-8460-4a95b07447dd","width":1050,"height":632,"size":85423,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"23a2cbc3-ab21-43b5-86b5-73e3f2f4fe06","width":1050,"height":615,"size":116709,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

В этом году что-то пошло не так, и вместо конференции на несколько сотен человек получилось довольно скромное мероприятие, которое проигнорировало большинство крупных минских студий, но было довольно много начинающих и независимых разработчиков.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"fd9c77c1-d6ac-4979-97e3-a44d63c8fd9e","width":1050,"height":700,"size":87671,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"efb4fde4-5db6-44d1-a943-5f6d80705594","width":1050,"height":700,"size":112216,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Наш доклад прошел довольно гладко: выступали втроем, рассказывая что, как и почему делаем и постарались за отведенное время максимально раскрыть организацию процесса, а заодно и вдохновить тех, кто хочет делать игры, но все ещё не решается.

{ "items": [{"title":"\u041f\u043e\u0437\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u2014 \u043d\u0430\u0448\u0435 \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0438\u0435 \u043e\u0442 \u043e\u0440\u0438\u0433\u0438\u043d\u0430\u043b\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8b7696b4-0e1c-4948-935c-af569ca45086","width":1173,"height":456,"size":48149,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440 \u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d-\u0434\u043e\u043a\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u0438","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5b3ffe42-bff0-4dde-a22a-45ae846c3aa5","width":1391,"height":727,"size":423743,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0435\u043c \u0434\u043e\u043a\u043b\u0430\u0434 \u043d\u0430 \u0442\u0440\u043e\u0438\u0445","image":{"type":"image","data":{"uuid":"bc3784f6-1bab-41c8-a884-2daed166060a","width":1050,"height":610,"size":90297,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Выступление прошло неплохо, и потом в перерыве мы долго и с удовольствием общались с другими посетителями.

А вот во время конкурса стартапов нас ожидал неприятный сюрприз — итоговый список конкурсантов оказался совсем не тем, что значилось в анонсе. Конкуренты были гораздо сильнее, а нам почему-то дали всего пять минут на обе игры, из-за чего вместо заготовленных выступлений пришлось импровизировать на ходу.

Макс презентует «Викингов» на фоне «Пиратов»

В общем, мы не только не взяли никаких призов, но и получили малое число голосов в нашу поддержку. Это нас расстроило.

Я слегка огорчён

И только встреча со старыми друзьями и мысль о том, что у нас в Минске есть и развивается несмотря ни на что мощное геймдев-подполье, скрашивали мою печаль.

Среди проектов, с которыми тогда пришлось соревноваться, был платформер про женщину-тигрицу, очень жуткий квест на тему детских страхов, ещё какие-то игры, которые я уже не смогу вспомнить. Больше всего мне запомнилась девушка, которая в возрасте 19 лет в одиночку пилит текстовые квесты — Арина Столярова.

Девушка, которая в одиночку пилит текстовые квесты

Таким образом, наш первый блин вышел комом, но мы потренировались публично выступать, собираться перед дедлайном и держать удар.

Проект про пиратов на том этапе смотрелся объективно сильнее — все опрошенные отдавали им предпочтение — людям больше нравился графический стиль, из демоверсии торчало меньше белых ниток и были реализованы интересные находки по работе с камерой во время сражений. Но я сейчас пишу статью о том, как мы делаем «Викингов», лишь мельком упоминая «Пиратов» — как же так вышло, я расскажу в следующей статье.

#инди #индидев

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438\u0434\u0435\u0432","\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 10, "likes": 6, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 1032, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 17 Sep 2016 12:28:03 +0300" }
{ "id": 1032, "author_id": 773, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/1032\/get","add":"\/comments\/1032\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/1032"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Для меня первичная цель - сделать коммерческий проект. Чтобы этого добиться, пришлось учить студентов.
В серии статей я хочу рассказать как это все происходило и развивалось. В дальнейшем мы отойдем от хронологического повествования и уделим больше внимания развитию различных аспектов игры - арта, анимаций, боевки, интерфейсов и т.д.

Ответить
0

Опять курсы ? ;)

Ответить
0

Давеча, в субботу, на проходившей в Минске бизнес-конференции наши самые главные ИТ-эксперты (которые инвестировали в Призму и Маскарад), сказали что скорость развития ИТ ограничена только скоростью подготовки кадров для него.
На сколько мне известно, в геймдеве тоже назревает схожая проблема - денег гораздо больше чем людей, которым можно доверить проекты. Раньше был резерв за счет всяких сообществ, региональных студий и т.п., теперь он почти полностью выбран.
И проблема нехватки качественных кадров будет только нарастать в ближайшие годы.

Ответить
3

Я не про это. Учитеь других - дело хорошее, но гораздо бодрей читается, если автор представляется и перечисляет чем знаменит, какие проекты делал, в чем силен и т.д.
Не обижайтесь, но здоровый скептицизм никому не мешал еще.

Ответить
1

В процессе я расскажу и о себе, и о членах команды.
У вас будет возможность сформировать мнение :)

Ответить
0

я, наверное, немного упустил суть. Автор, можете немного пояснить, вы делаете обучающий проект? или коммерческий проект со студентами? какая первичная цель?

Ответить
0

Почему алкаша, сделали капитаном?? У него даже нос красный!
Авторы работ в негодовании...

Ответить
0

Почему алкаша, сделали капитаном?? У него даже нос красный!
Авторы работ в негодовании...

Ответить
0

Извини, перепутал

Ответить
0

Вот так и превращаются пираты в рыцарей каких нибудь))

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления