Почему рисунки получаются неубедительными?

Корейская преподавательница и художница Кахён рассказывает о главной ошибке при рисовании, которая лишает работы правдоподобности.

Почему рисунки получаются неубедительными?

По словам Кахён, одна из самых частых проблем – отсутствие референса и рисование по памяти, что может приводить к искажениям. Преподаватель наглядно показывает разницу между двумя изображениями, созданными с референсом и без.

Статья — пересказ этого видео.

Если вы при рисовании полагаетесь только на память, результат получится отличным от ваших представлений. Более того, если вы посмотрите на исходный референс и попробуете нарисовать объект снова, то поймете, что вы «преувеличили» его параметры в рисунке.

Посмотрите на это изображение ниже:

Почему рисунки получаются неубедительными?

Оно нарисовано по памяти. Может показаться, что в нем почти нет ошибок — все из-за большого опыта в рисовании. Даже если не смотреть на референс, можно нарисовать нечто похожее на желаемый результат. Но даже с большим опытом за спиной, без референса любой может упустить некоторые детали.

Теперь посмотрите на кисть, нарисованную с использованием референса:

Почему рисунки получаются неубедительными?

Сравнив с рисунком по памяти, вы сразу поймете, каких деталей ему не хватило.

Почему рисунки получаются неубедительными?

Когда художница рисовала по памяти, она подметила понравившиеся углы и выделила их. В результате получились элементы, которые немного отличаются от реального соотношения размеров в рисунке — появилось преувеличение в виде резких углов.

Посмотрев на фотографию руки, Кахён исправила излишне резкие углы, а преувеличенные части сделала ближе к реальности. Посмотрев на референс, вы сможете наверстать все, что упустили. Рисуя по памяти, вы с большой вероятностью исказите объект.

Можно заметить, что при рисовании без референса мы используем меньше линий, меньше деталей — потому что чувствуем себя неуверенно и подсознательно боимся ошибиться.

Далее рассмотрим цветной пример — красную туфельку. Посмотрите на рисунок, сделанный по памяти:

Почему рисунки получаются неубедительными?

Опять же, кажется, что он выполнен правильно и даже реалистично. Но посмотрите на рисунок по референсу:

Почему рисунки получаются неубедительными?

На этом рисунке чувствуется уверенность линий и наполненность деталями, а главное — более реалистичный вид материала. На втором варианте по референсу виден шов на обуви, что добавляет изюминку рисунку. Блики на обуви могут дать отсылку на материал изделия, что на первом рисунке не так очевидно.

Художница после того, как нарисовала туфельку по памяти, задумалась над формой обуви: туфли принимают положение ноги, ее направление, что девушка и учла во втором рисунке. Более того, обувь деформируется в той или иной степени, в зависимости от того, надета ли эта обувь на ногу, двигается ли человек, или же туфли просто стоят на полу.

Почему рисунки получаются неубедительными?

Даже профессиональные иллюстраторы с большим опытом не берутся рисовать что-либо без референсов, чтобы сохранить достоверность и качество изображения. Главный совет — всегда ищите себе исходный материал, изучайте его структуру, цвет, состояние. Тогда у вас получится соблюсти объективность картины и избежать неаккуратности при изображении предмета.

А полезные ресурсы для художников с референсами мы собирали в этой статье.

Перевод выполнила Акиндеева Полина, автор Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

222222 показа
7.8K7.8K открытий
33 репоста
14 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Прикол в том, что без референса очень легко забыть, например, про морщинки на пальцах. Как раз такие детали и добавляют правдоподобности.
В случае руки можно поспорить, насколько можно забыть эти детали. Но когда делаешь что-то, что не видишь каждый день - сложно всё взять из головы. Как пример, советую попробовать вспомнить, как выглядит птица.

Ответить

если не смотреть на референс, то легко можно нарисовать руку в таком положении, в котором рука сгибаться не может, либо это реально сложно. редко но бывает.

Ответить

Мне первый вариант кисти руки больше нравится. Эти преувеличенные углы деталей придают рисунку индивидуальности, экспрессии. А второй вариант как академический рисунок учащегося. Посыл статьи понятен, но примеры не очень удачны

Ответить

простите

Ответить

Опередил!

Ответить

Очень тяжело без референсов рисовать, людей кто так может считаю небожителями.

Ответить