Gamedev Дмитрий Мучкин
5 435

Сравнение технического исполнения Gran Turismo Sport и Forza Motorsport 7

Разница не столько в решениях, сколько в философии.

В закладки

YouTube-канал Digital Foundry подробно рассмотрел гоночные симуляторы Gran Turismo Sport и Forza Motorsport 7 с технической стороны и сравнил подходы разработчиков к созданию реалистичной и красивой картинки. Текстовая версия исследования опубликована на сайте Eurogamer.net.

Gran Turismo Sport

Визуальная сторона обоих симуляторов поражает: и GT Sport, и Forza Motorsport 7 обладают потрясающей детализацией, красивым освещением и стабильными 60 кадрами в секунду. При пристальном изучении, однако, можно заметить различия в графике двух игр.

Несмотря на то, что Polyphony Digital и Turn 10 (авторы GT Sport и Forza Motorsport 7 соответственно) пытались добиться одних и тех же целей, результаты получились разными, а методы, которыми пользовались разработчики, отражают разницу в философии двух студий.

Forza Motorsport 7

Самое главное отличие, определяющее все остальные, — акценты. Количество доступных трасс и автомобилей в Forza 7 в разы превышает таковое у GT Sport, однако в игре от Polyphony гораздо больше деталей и почти фотореалистичная графика. Turn 10 была сконцентрирована на количестве и качестве контента, тогда как Polyphony сфокусировалась на детализованности и точности.

Автомобили

Гоночный симулятор хорош ровно настолько, насколько хороши его автомобили. Первой машиной, которую рассмотрели специалисты Digital Foundry, была Mazda MX-5 с откидным верхом. Отсутствие крыши позволило исследовать автомобиль как снаружи, так и изнутри.

Вентиляционные решётки Mazda MX-5 в Forza Motorsport 7 и Gran Turismo Sport

Количество деталей на модели в обеих играх поражает, но GT Sport в этом вопросе на голову выше конкурента. Прорабатана каждая мелочь — вплоть до вентиляционных решёток в салоне. Физически правильное освещение и обработка материалов тоже на высочайшем уровне.

В Forza 7 автомобиль выглядит немного искусственно, тогда как в GT Sport он смотрится более органично. Чем дольше сравниваешь симуляторы, тем очевиднее становится тот факт, что Polyphony гораздо больше внимания уделили освещению.

Следующими машинами были Porsche GT2 RS в Forza и её ближайший эквивалент в Gran Turismo — GT3 RS. Оба автомобиля выглядят отлично, а их интерьеры кажутся ближе, чем есть, потому что их можно рассмотреть только через стекло.

Возможно, что салон GT3 проработан так же тщательно, как и у MX-5, но из-за того, что его нельзя рассмотреть вблизи, разница между моделями не так уж заметна. Тем не менее, освещение и материалы в GT Sport всё равно лучше.

И это приводит к интересному вопросу. Детализованность моделей в GT Sport гораздо выше, чем в Forza 7, но, в то же время, в первой только 162 машины, а во второй около 700. Что же важнее для игрока?

С одной стороны, наверняка именно из-за фокуса на деталях и точности Gran Turismo проигрывает Forza по количеству контента. С другой — желание разработчиков вывести графику гоночных симуляторов на новый уровень вызывает уважение.

Трассы и окружение

Forza предлагает игроку огромное количество трасс, на многих из которых можно выбрать разные погодные условия. На ПК и Xbox One X доступны текстуры с разрешением Ultra HD. В GT Sport трасс меньше, но они гораздо лучше детализованы.

В действии Forza 7 более стабильна, тогда как GT Sport более амбициозна в некоторых своих решениях. Дополнительные усилия разработчиков могут как окупиться, создав поражающую воображение картинку, так и привести к падению FPS.

Что интересно, Forza выглядит быстрее, чем GT Sport из-за другого фокусного расстояния камеры и изобретательного использования размытия движения.

Во время игры трассы в обоих симуляторах выглядят почти одинаково, однако при ближайшем рассмотрении UHD-текстуры дают Forza серьёзное преимущество.

Более заметна разница между играми в окружении трасс. К примеру, болельщики в Forza 7 — по большей части, двухмерные текстуры, среди которых изредка встречается полигональный человек, машущий флагом. В GT Sport толпа состоит, наоборот, из трёхмерных людей с вкраплениями 2D-элементов. Также болельщики в Gran Turismo лучше анимированы, а 3D-модели отбрасывают настоящие тени.

Деревья в двух симуляторах тоже сделаны по-разному. В Forza они состоят из двух перекрещенных плоскостей, всегда обращённых к игроку, как спрайты. Они не дают реалистичной реакции на свет и не отбрасывают тени на самих себя. Значит, меньше отвлекают во время заезда.

Polyphony Digital создали деревья из плоскостей, всегда повёрнутых к игроку, но связанных с более комплексными стволами и ветками, которые не поворачиваются к камере. Также деревья взаимодействуют со светом и тенью, отчего выглядят более реалистично. Однако во время заездов тени на них могут издалека выглядеть странно, помимо этого, переходы между уровнями детализации (pop-up) деревьев бывают очень заметными.

Освещение и тени

В обеих играх освещение сделано очень качественно, обе используют вычисленное заранее освещение окружения (pre-computed world lighting), но, по мнению Digital Foundry, данные глобального освещения в Gran Turismo создают более естественные и реалистичные сцены, чем в любой другой гоночной игре на рынке.

Однако эта красота имеет свою цену: скорее всего, именно из-за глобального освещения в GT Sport нет смены времени суток во время заезда. Время суток можно выбрать заранее, но день не сменится вечером — каждое время использует свой статичный набор данных глобального освещения.

Освещение в Forza 7 также может удивить: к примеру, на трассе в Праге оно очень реалистичное, а швейцарские горы выглядят замечательно. С этой точки зрения разница между двумя симуляторами скорее в подходах, нежели в технологиях.

С тенями всё немного сложнее. Forza Motorsport 7 использует запечённые тени окружения, то есть, тени всех статичных объектов рассчитаны заранее, а тени машин создаются в реальном времени. В GT Sport все тени обрабатываются в реальном времени.

У обоих подходов есть свои плюсы и минусы — запечённые требуют меньше ресурсов и выглядят лучше, но занимают место на жёстком диске и ограничивают перемещение солнца. Тени, создаваемые в реальном времени, двигаются вместе с солнцем, но нагружают систему, также на них иногда появляются заметные артефакты.

В результате подход Forza 7 занимает больше места на жёстком диске, ограничивает перемещение солнца и применяется не ко всем предметам. А тени в Gran Turismo Sport покрываются артефактами, но меняются при движении солнца. При этом в Forza есть смена времени дня, а в GT Sport нет, что удивительно, потому что ещё в Gran Turismo 6 на PlayStation 3 она присутствовала.

Освещение в обеих играх отличное, но, как считает Digital Foundry, в GT Sport оно создаёт более красивую и реалистичную картинку.

Разное

В Forza Motorsport 7 на трассах есть динамические объекты вроде заграждений из покрышек, которые разлетаются при столкновении с ними. Аварии в Forza в целом сильнее влияют на внешний вид машины, чем в GT Sport. Однако в Gran Turismo есть частицы, которые красиво освещаются ночью — например, когда едешь по грязи, её частицы отражают свет задних фар.

Оба симулятора по-разному подошли к вопросу отражений. Forza берёт данные из предыдущего кадра, чтобы создать отражение на машине, из-за чего в нём иногда появляется, к примеру, вспомогательная полоса. На Xbox One и Xbox One X отражения обновляются в два раза реже, чем кадры самой игры — 30 раз в секунду.

GT Sport использует статическую кубическую карту (cube map) мира, из-за чего разрешение отражений снижено, а частота обновлений колеблется от 60 до 20 кадров в секунду. Оба решения работают хорошо, но у каждого из них есть свои отрицательные стороны. Например, отражения на всех машинах в GT Sport повторяют отражения на автомобиле игрока, что приводит к странным аномалиям.

Forza Motorsport 7 на ПК и Xbox One X идёт в полном 4К, а Gran Turismo Sport на PlayStation 4 Pro — в 1800p с шахматным рендерингом. С точки зрения разрешения Forza явно выигрывает.

По словам экспертов из Digital Foundry, GT Sport обладает самой лучшей системой повторов из всех гоночных игр за всю историю индустрии. Ракурсы камеры, качество размытия движения и глубина резкости создают впечатляющие виды. В Forza 7 повторы тоже есть, но ракурсы и размытие движения в ней не настолько хороши. Это не самые важные элементы гоночного симулятора, но очень приятное дополнение.

Выводы

Как замечает Digital Foundry, в общем обе игры выглядят прекрасно. Это проекты двух талантливых команд, работавших на пределе возможностей, чтобы дать игрокам незабываемый опыт. У каждого симулятора есть преимущества перед другим, но они оба замечательные.

Тем не менее, исследование обнаружило различие в философии студий. Turn 10 выпускает по одной игре каждые два года, добавляя новое к своим предыдущим работам.

Polyphony Digital потратила четыре года на то, чтобы создать полностью новую игру, вероятно, с нуля, не торопясь и не задумываясь о дате релиза. В GT Sport невероятное внимание к деталям и шикарное освещение.

Конкуренция заставляет обе команды постоянно улучшать свои проекты и оттачивать навыки. В 2017 году и Turn 10, и Polyphony Digital выпустили отличные игры, но теперь у них есть возможность изучить продукты друг друга, так что их следующее столкновение должно быть ещё более захватывающим.

#графика #granturismo #forza

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["granturismo","forza","\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430"], "comments": 58, "likes": 50, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 11759, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Oct 2017 16:23:00 +0300" }
{ "id": 11759, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11759\/get","add":"\/comments\/11759\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11759"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

58 комментариев 58 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

ИМХО, когда на скорости 80 км/ч друфтуешь на мокрой трассе, то абсолютно наплевать какого размера сетка у забора, и насколько детализированы зрители на трибунах. Было бы интереснее послушать экспертов в области реализма управления и достоверности игровой физики.

Ответить
9

ну здесь то GT Sport определенно лучше себя показывает.

Ответить
1

Почему?

Ответить
3

Потому что в форце машины управляются как пятитонные глыбы льда на жидком масле. Особенно на руле.

Ответить
0

Вот у меня почему-то такое ощущение от ГТ спорт как раз. А в форзе фантастический фидбек и поведение машины и особенности трека чувствуешь отлично. Но я с геймаада, бкз руля.

Ответить
3

Если вам нормально, когда полноприводное авто дрифтит на сухой дороге, то бога ради.

Ответить
3

Просто длаюсь своими впечатлениями. Я, конечно, понимаю, что вам хочется оскорбить всех, у кого впечатления отличаются от ваших, и так самоутвердиться как эксперту, но, пожалуйста, держите себя в руках и воздержитесь от таких комментариев.

Ответить
3

В рунете кто-то когда-то придумал, что в форзе все машины заносит, когда не должно. Феномен, который ничем не объяснить. Никогда не читал подобного на зарубежных сайтах.

Ответить
1

Истори, кажется, в том, что однажды острые на язык ребята из game.exe придмвли смешную метафору для плохой гонки, что то вроде "как утюги по маслу". Теперь все кому не нравится другой автосим автоматически используют эту метафору применительно к тму, что не понравилось. Хотя тут надо заметить, что в форза хорайзон 2, например, правда на многих машинах кажктся, что едешь по маслу. Этого намного меньше в хорайзон 3 и нет в моторспорт 6-7. Думаю, в хорайзон такой эффект из-за того, что там очень много покрытий, по которым едешь в рамках одной гонки: можешь начать на асфальте, а закончить на песке, – поэтому много компромиссов в физической модели, чтобы не сбивать темп в таких гонках. Хорйзон все-таки про веселье, а не доставерность.

Ответить
0

во во, совершенно не к месту сравнение хорайзон с полновесными симуляторами. С тем же успехом можно сравнить первый underground с toca race driver 3
Вам скорее стоит погонять на реальной машине по треку или его подобию и опробовать GT, тогда скорее поймете.
На высказывания тех же экспертов про серию GT как наиболее правдоподобный симулятор реального поведения машины, говорят как бы сами за себя.
Японцы вообще славятся своей дотошностью,а уже команда Ямаути так подавно.

Ответить
0

Ну то есть вместо диспута или контраргумента вы "слились", фактически сказав собеседнику "заткнись, не мешай мне думать моё мнение". Чудесно.

Но это не отменяет того факта, что полноприводный Миникупер не должен елозить по сухому асфальту на скорости в 90 километров в час, и экспертом для этого быть не надо. Достаточно школьный курс физики на троечку знать. Собственно Форца после четвёрки стабильно катится в адскую симкаду, и всерьез как сим серию воспринимают совсем-совсем далёкие от жанра люди. Даже в Хорайзоне машинки ведут себя без ньюансов (аркада же), но в общем и целом достовернее.

Ответить
1

Максим, зачем вот эти минусы наставлять сразу, я не понимаю. Ваш псевдоэкспертный заход про то, что я ничего не понимаю, потому что мне якобы нормально "дрифт по сухой дороге на полноприводном" или как там вы сказали в ответ на то, что я просто высказал свое мнение после того как _поиграл_ в _обе_ игры, не предполагал содержательного диалога с вами. Не знаю кто вас так обидел, что вы бросаетесь на всех, но вы это зря делаете, как мне кажется. И, судя, по вашим комментариям вы не играли в ФМ7. А я играл. Все там нормально с полноприводными миникуперами.

Ответить
0

Ваш псевдоэкспертный заход

Вы перешли на личности, а виноват я. Конечно.
И, судя, по вашим комментариям вы не играли в ФМ7. А я играл.

Я тоже играл. На руле, на ПК. На том и порешим.

Ответить
0

Максим сначала сам придумал, где ты его "заткнул", потом и обиделся на переход на личности. И добавил, что в хорайзон машины реалистичнее, чем в моторспорте.

Ответить
0

потому что у GT физический движок более продвинутый

Ответить
0

В GT люди работали над каждой машиной, и когда ты играешь в нее, особенно с рулем, ты ощищущаешь разницу между ними, у каждой машины свое поведение, из за формы и веса. Так же ощущаешь то как, машины ведут себя на разных трасах по разному, из за покрытия трас.

Ответить
3

Да FM и GT примерно одинаково расположены на, так сказать, шкале "симуляторности".

Ответить
0

Для любителей симов подобные сравнения бесполезны, проектов с таким бюджетом и проработкой достаточно мало, чтобы от них еще и отказываться. А остальные могут продолжать сравнивать на ютубе, это их выбор.

Ответить
6

Я за больший контент, чем за чутка детализированную шестеренку под колесом.
Малое кол-во трасс и машин главный недостаток для меня. Хотя отсутствие карьеры наверное на первом месте из недостатков, так как в сингле провожу больше времени.

Ответить
3

Толку в этом контенте, если от него не получаешь удовольствия. Очень грустная Forza. Страшненькие трассы, странная физика, и очень убогая эстетика всей игры - куча мишуры, постоянно какие то карточки сыпятся, закадровый голос лопочет какую-то чушь, деньги текут рекой, испытания - однотипные, одни гонки, просто на разных тачках. Зачем вообще нужно коллекционирование авто, если нет недостатка в деньгах, а состязания постоянно заставляют использовать новый класс авто? Не лучше ли дать возможность кататься на любой тачке изначально? В общем впечатления удручающие игра производит. Horizon намного приятнее, не говоря уже о Driveclub. В GT Sport нет возможности поиграть, но судя по тому, что я видел, эта игра намного интереснее, как минимум эстетически. Карьера в GT Sport есть, просто своеобразная. И далеко не факт, что она хуже того, что есть Forza.

Ответить
0

Но я получаю удовольствие от этого контента. Я не задрот автосимов и не вижу особой разницы физики и прочего между Forza 7 и GTS. Вижу только вырезанный контент у GTS, который есть у Forza. А онлайн составляющая всегда была у меня на последнем месте в гонках.

Ответить
1

У Форцы ещё странный баланс, она слишком пытается быть игрой для всех, и тяжело настроить карьеру так, чтобы было интересно играть. На среднем уровне драйватары совсем овощи, а на эксперте, к примеру, на некоторых трассах есть пара гонщиков, которые отрываются далеко вперёд, без шанса их нагнать. В итоге едешь в одиночестве на 2-3 месте. Наверное это сделано для того, чтобы мотивировать игроков тонко настраивать машины, но камон, если это игра для всех, а я при этом не любитель копаться в настройках машин, но люблю челлендж, как мне ее настроить? В итоге остановился на сложности перед экспертом и отключил всех помощников, траекторию и перемотку, оставил только АБС. Играть стало более интересно. Но в любом случае это не избавило игру от выкрутасов с ботами. На некоторых трассах едешь далеко с отрывом на первом месте, на других (в этом же чемпионате с этим же набором участников!) - лидер отрывается вперёд на каждом круге. Это раздражает. Сегодня попробую в таких заездах машину подстроить, возможно поможет. Но вообще очень сомнителен этот баланс. Хочешь победить - типа делай тачку полноприводной и все сразу начнёт получаться? А зачем тогда остальные машины здесь? Почему бы не сделать тогда отдельные соревнования для передне и заднеприводных авто, как в том же гран туризмо?

Ответить
4

На примере диска колеса видно, что количество полигонов в машинах местами близкое, но и копийность геометрии, и ее топология в FM7 хромают. Причем крепко: отсутствие тех же quadchamfer-псевдофасок или их запекания в карту нормалей - очень серьезный косяк, за который и при трудоустройстве в российскую контору могут отказать, а тут фирма с мировым именем, и такая халтура. Правда, в остальном картинка отличная, и в корпусах машин таких ошибок не видно.

Так-то за неимением PS делаю выбор между FM7 и PCars 2, и в FM мало того, что комфортнее сложность и больше контента, и сама картинка приятнее: в Карзах детализация трасс очень сильно отстает от вполне достойной проработки машин.

Ответить
–10

Сравнивать 2 разные игры, даже графически это моветон

Ответить
14

Собственно почему? Обе выходят примерно в одно время, в одном жанре, и позиционируются как соревновательный ресинг, чего их не сравнивать? в тч и графически

Ответить
9

Конечно, сравнивать нужно только совершенно одинаковые игры.

Ответить
0

Что? 2 гонки, где есть одинаковые авто и трассы. Что мешает их сравнивать?

Ответить
0

Ты что! Великий GT пытаются сравнить с какой-то Forza... Свистать всех наверх, полундра!

Ответить
–1

Несмотря на такую детализацию машин, высокое разрешение и динамическое освещение в GTS текстурки окружения все равно мыльноватые, видать уши небольшого кол-ва памяти на плойке торчат

Ответить
0

А где больше? На Титане?

Ответить
0

В прошке всего 5.5гб *совмещенной* озу+графической памяти, дофига где больше, не только на титанах
В обычной PS4 итого меньше

Ответить
0

Ну так и где больше? Совмещенная или нет не очень важно в разговоре о текстурах -- они должны быть в видеопамяти.

Ответить
0

Еще как важно, ведь от того что она совмещенная, на текстуры остается меньше.
Если игра занимает под свой движок 3гб (а это весьма скромно, если учесть что на пк игры давно требуют 8+гб озу) то на графические ресурсы остается всего 2.5
Нынешние графические карты 3-6-8гб памяти, даже без TI

Ответить
1

На ПК большинство тяжёлых ресурсов дублируется между RAM и VRAM плюс RAM часто используется как кэш для VRAM. Сама по себе игровая логика не требует большого количества памяти -- игровой мир для симуляции в нём физики и прочего описывается очень компактными структурами. На PS4 играм доступно ~6,5 ГБ общей памяти (5,5 было года два назад), что на ПК легко трансформируется в ~10 ГБ за счёт дублирования/кэширования.

3-4-6 ГБ это, по сути, меньше чем на PS4 (6 где-то на грани). 8 ГБ имеют небольшой запас, но он с лихвой съедается любой несовместимосью PC API с консольными, из-за которой опять же приходится делать дополнительные буферы. И выходит, что на ПК сейчас больше памяти чем на PS4/Pro на 1080Ти да на Титанах, а XBX пока не вышла.

Ответить
0

Призываю сюда бойцов из темы "Мнение: в вечной погоне за лучшей графикой виноваты все", которые утверждали, что геймерам графика не важна.

Ответить
0

Да в данном случае это скорее ограничение платформы, а не игры. Думаю им бы не особо затратнее было и более детализированные текстуры оставить (все равно это скорее всего какие-то пережатые из исходников), если бы они в память консоли влезли

Ответить
0

Графически ГТ конечно глыба. Фото-режим адский, я бы наверное не смог бы отличить реальное это фото или скриншот из игры, если бы не знал заранее.

Ответить
3

Это потому что это и есть реальное фото, на фоне которого стоит игровая модель машины с хорошим АА =) В GTS есть режим для таких фотографий, задники там -- это тупо фотки реал ворлда.

Ответить
2

Лучшие снимки всё равно выходят в гонке, а не в скейпсах

Ответить
0

Да там тачку очень легко компьютерную распознать, к сожалению, если не с телефона смотришь. "Лесенки" видны очень

Ответить
1

Я гран туризмо не видел, но вот для форзы я посмотрел запись онлайн-заезда на канале Аттакс-джонсона. Трасса - японская. Так вот, пардон, в НФС-шифт2 (2009) эта трасса выглядела гораздо лучше. Мой друг, который форзу купил (писи), говорит, что качество трасс разное, отличаются очень сильно, некоторые совсем убогие, на некоторых есть классные эффекты, но в целом все очень мрачное, депрессивно-гнетущее и эта игра сильно проигрывает даже своей предшественнице форзе шестой. Поэтому когда читаешь подобные обзоры, задаешь себе вопрос: да о чем тут вообще речь, о реальной игре или о какой-то воображаемой?

Ответить
0

Странное дело: вы пишете о том, что обе игры используют запечённое глобальное освещение, но при этом указываете:

GT Sport нет смены времени суток во время заезда

так, будто у Forza смена времени суток присутствует. Но потом вы пишете, что у Forza запечены тени статических объектов, что совершенно противоречит смене времени суток.

Ответить
0

Насколько я понял, в Форце есть набор разных запеченных теней под разное время дня. И эти запеченные тени сменяются.

Ответить
0

То есть всё время происходит бленд с одних теней на другие, и это выглядит нормально? И в памяти при этом всё время хранится два набора запечённых теней для бленда?

Интересное решение, надо будет попробовать чтобы сказать точно - но звучит, честно говоря, не очень.

Ответить
0

В FM7 нет динамической смены времени суток во время заезда, есть пара подготовленных опций при выборе трассы. В GTS аналогично, но опций выбора времени для заезда больше, потому как нет пребейка теней.

Ответить
3

Ну так может тогда стоит отредактировать статью? Потому что сейчас она написана так, что кажется, что смены времени суток во время заезда нет **только** у GT Sport

Ответить
0

Цитирую оригинал: «Forza 7 offers a limited form of TOD cycling».

Ответить
0

Да ни у одной нет. В FM7 есть вариант, при котором немного меняют освещение при движении по трассе, но это очень минорная смена, которую и сменой-то назвать трудно, потому как кроме освещенности ничего не меняется -- тени статичны. Собственно, это и есть "limited form of TOD cycling".

Посмотрите вон видео: https://youtu.be/SQ6W4bVqQzk?t=14m33s

Ответить
0

В форзе довольно круто меняется освещение. Не реалистично быстро даже: там от светлого дня в ночь переход за один круг очень резкий бывает. Хотя не могу сказать, что это плохо, добавляет разнообразия. А в ГТ лучше свет если утрення/вечерняя гонка

Ответить
0

Нет, запеченный GI только в Sport, причём тот, который есть в AC Unity. В Форце попроще бейкнутое освещение, но там и тени почти ничего в реалтайме не отбрасывает.

Ответить
0

Это я, получается, неправильно прочитал статью или в ней ошибка?

Ответить
0

но, по мнению Digital Foundry, данные глобального освещения в Gran Turismo создают более естественные и реалистичные сцены, чем в любой другой гоночной игре на рынке.

Перевод не детализирует, но оригинал статьи на EG отмечает, что в Sport запечен GI, на манер Unity. В Форце всё не настолько экстремально, что позволяет не так гемморойно делать смену освещения.

Ответить
0

А что по фреймрейту?

Ответить
0

60 FPS везде. Но Форца рендерит на боксе Х в 3 раза больше пикселей, чем ГТС на ПС 4 ПРО

Ответить
0

GTS рендерится в 2к даже на обычной пс4.

Ответить
0

Вы хоть знаете, что такое 2к?

GTS на прошке рендерится в 1600*1800, который потом чекербордится в 3200*1800.

Ответить
0

Чекбоардинг это не просто апскейлинг, он еще ресурсы на обработку для построения финального кадра требует
Так что тут наверное не вполне корректно лишь кол-ве пикселей сравнивать , как было бы корректно в случае апскейла

Ответить
0

Forza 7 - на самом деле довольно графически куцая игра. Деревья из двух спрайтов - это нечто. Даже не помню, где я такое в последний раз видел.

По прежнему самая красивый рейсинг - Driveclub. Детализированное окружение, освещение в реальном, динамические облака, потрясающие погодные эффекты. Плюс к этому - отличный режим карьеры с челленджевыми и разнообразными состязаниями без всяких попсовых помощников, типа перемотки времени или траектории, удобнейший онлайн и очень приятная физика автомобиля. До сих пор считаю самыми лучшими и недооцененными гонками. Даже с тем количеством контента, что было на старте, это явно не 6 баллов, как ставили некоторые издания, так как ядро игры - шедевральное. На него бы накручивать и накручивать контент. Печально, что последующие дополнения добавляли в основном автомобили, а не трассы, и на поздних этапах игра концентрировалась вокруг гиперкаров.

Sony - нехорошие люди. Надеюсь бывшие сотрудники Evolution смогут под крылом Codemasters сотворить не меньший шедевр.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления