Как продавать и продвигать 3D-модели на стоках

Как продавать и продвигать 3D-модели на стоках

Ида Фабер — 3D-художница персонажей, которая зарабатывает на стоках, продавая свои модели. В нашем подкасте Ида рассказала о своём опыте работе на стоках и поделилась советами. Выбрали главное для вас.

Продавец на стоках — не фрилансер

Продажа моделей на стоках и фриланс отличаются.

На фрилансе художник работает на заказчика, который даёт техническое задание, выдвигает определённые требования и, если повезёт, показывает концепт-арт. Моделлер обязан работать по заданию заказчика и редко может креативить.

При создании модели для стоков креативно художник ничем не ограничен — надо только соблюдать правила платформы, авторские права и технические требования. Ещё важно отслеживать тренды и делать модели, которые востребованы, если вы хотите хорошо зарабатывать. Но даже так стоки дают больше свободы, чем фриланс.

Создавайте модели не для себя

Перед тем, как создать свою первую модель — подумайте, кому вы хотите её продать.

Модели обычно покупают:

  • Небольшие инди-студии, у которых нет возможности нанять 3D-художника для создания своей модели
  • Ученики, которые покупают работу, чтобы посмотреть её устройство и попрактиковаться в создании своих 3D-моделей
  • Аниматоры. С ними сложнее: не все модели можно анимировать, иногда сам скелет работы не подходит и сложен для ручной анимации.

Если хотите быть универсальным продавцом — учитывайте, что работа визуально и технически должна подходить максимальному числу покупателей.

Старайтесь выкладывать модели в одном стиле. Если инди-студия занимается разработкой целой игры — вряд ли ей потребуется только один персонаж.

Как работать на стоках

Модерация

Ида выставляет свои работы на маркетплейсы для Unreal Engine и Unity и рассказала о требованиях к моделям на этих площадках.

Сложнее попасть на сток под Unreal Engine: модераторы проверяют каждую модель и, если в ней есть нарушения, проверяющий не допустит её в магазин до исправления.

На стоках Unity главная сложность — долгая очередь на модерацию: новичкам приходится ждать до месяца, чтобы залить модель.

Со временем рост репутации аккаунта обеспечит меньше модераторских проверок. Для этого необходимо выставлять и продавать новые работы. На Unity продавцы с хорошей репутацией могут получить пасс, который позволяет не ждать проверок месяцами.

Требования площадок:

Авторские права

На стоках под Unity и Unreal Engine с авторскими правами строго: копии персонажей популярных вселенных выставлять нельзя. Попытаетесь — получите уведомление, что на такую работу уже существуют авторские права.

Если вы вдохновитесь, например, Геральтом из Ривии и создадите седовласого мужчину с мечом — вашу работу могут пропустить на эти маркетплейсы. Важно насколько сильно персонаж похож на Геральта. Если сходств много — скорее всего работу не пропустят, каждый модератор судит субъективно.

Проще ситуация обстоит с ArtStation Marketplace, Sketchfab, TurboSquid: у них проверок на авторское право нет. Но экспериментировать не стоит. Образ персонажа может быть защищён авторским правом самими разработчиками, и покупать такую модель будут меньше.

Продвижение работ и реклама в сетях

Чтобы увеличить продажи моделей, важно продвигать себя как специалиста. Для этого можете использовать любые соцсети. Вы можете публиковать готовые работы и процесс их создания в формате изображений или видео.

Чтобы набирать популярность, следите за трендами. Смотрите, какие жанры и персонажи сейчас популярны и создавайте подходящие модели для соцсетей и портфолио. Можете даже делать готовых персонажей из фильмов или сериалов — так вашу работу заметит больше людей.

Для создания портфолио можете использовать ArtStation, а для дополнительного продвижения — его магазин. Необязательно выставлять крутые работы, простые скульпты тоже подойдут. После приобретения вашей работы покупатель автоматически подпишется на вас. Так вы сможете набрать аудиторию на площадке и раскрутить свой профиль.

LinkedIn тоже подходит для пушинга. Заполните подробно свой аккаунт, выкладывайте работы, общайтесь с другими художниками и добавляйте их в друзья. Общение в 3D-коммьюнити решает многие проблемы с продвижением.

С каких стоков начать

Можете начать продавать свои 3D-модели на ArtStation Marketplace и CGTrader, так как у них меньше требований к продавцам.

На CGTrader продвижение завязано на репутации аккаунта. Для новичков попасть в тренды сложно даже с хорошими работами. Алгоритмы стока будут вас игнорировать из-за отсутствия продаж. Для старта попробуйте использовать буст-группы CGTrader: художники заливают туда свои работы, получают лайки, подписки и так повышают свой рейтинг. Прочитать об этом подробнее можно на англоязычном форуме CGTrader.

Даже в начале пути оформляйте свои работы качественно. Чем больше картинок и описаний работ, тем выше вероятность попасть в тренды. Не забывайте об оформлении и после приобретения высокой репутации, так как даже у популярных продавцов работы могут игнорироваться алгоритмом из-за плохого оформления.

Работа на стоках для 3D-моделей происходит по принципу снежного кома. Чем больше вы заливаете 3D-моделей, общаетесь и создаёте активности — тем больше внимания ваши модели получат.

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

155155 показов
31K31K открытий
15 комментариев

это автопостинг, который был запланирован год назад или что?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Что мертво умереть не может

Ответить

это те самые, что на деньги кидают?

Ответить

Уже почти год, как мы доделали тот курс. Со студентами всё уладили, связь поддерживаем, ребята учатся на следующих потоках.

Ответить

да, от который ушел весь отдел медиа и набрали тех кто не стесняется работать на них

Ответить