2D-художники и их специальности

Рассказываем, чем занимаются 2D-художники в игровых студиях. Это текстовая версия нашего видеоролика.

2D-художники и их специальности

Игровая индустрия — масштабная творческая мастерская. В ней трудится огромное количество специалистов: концепт-художники, аниматоры, иллюстраторы, графические дизайнеры. Список профессий, доступных для освоения в этой сфере, можно продолжать бесконечно.

Зачем же в индустрии столько людей, и что все они делают? Вопрос серьёзный и особенно интересный для тех, кто хочет стать частью этого творческого мира и погрузиться в процесс работы над крутыми проектами.

В этой статье мы познакомим вас с 2D-специальностями: профессионалы, работающие в этом направлении, закладывают основу в любой игровой проект.

Чем занимаются концепт-художники

Все начинается с концепт-арта — с создания дизайна. Будь то персонаж, локация или целая игра, сначала нужно определиться с тем, как это будет выглядеть. Представлять образ в голове и увидеть его своими глазами — между этими вещами есть большая разница. Так гранатометчик-верзила в защитном костюме кажется хорошей идеей, но воплотив её на бумаге, команда художников Blizzard решила отказаться от неё, чтобы добавить персонажу индивидуальности. Для этого было решено снять шлем, потом уменьшить количество брони, и в итоге получился уже знакомый нам Крысавчик.

2D-художники и их специальности

При этом представления о концепт-арте сильно искажаются, потому что все официальные концепты по играм призваны создать шумиху. Очень часто то, что мы видим в артбуках — скорее промо-арт, чем настоящий концепт. В итоге эти изображения задают нереалистичные стандарты работы над концептом и отпугивают начинающих художников.

2D-художники и их специальности

В концепт-арте нет глубокой детализации: это наброски, а не законченные рисунки. Зато в нем всегда присутствует вариативность — мы ищем дизайн, ищем подходящую форму. И перед тем, как наконец создать идеальный дизайн, концепт-художник переделывает кучу грязной работы. И, конечно, не выставляет её напоказ.

У концептеров нет месяцев на грамотную отрисовку всех придуманных вариантов. Его задача – эффективно донести идею и потратить минимум времени. Поэтому в ход идут фотобаш, обрисовка 3D-моделей, «шейпы» (залитые одним цветом фигуры, которые можно комбинировать, чтобы подобрать композицию) и другие приёмы.

Как ускорить рисование — сделать 3D-болванку, покрасить её и дорисовать недостающие элементы вручную
Как ускорить рисование — сделать 3D-болванку, покрасить её и дорисовать недостающие элементы вручную

Жаль, что из-за искаженного восприятия концепт-арта эти методы называют читерством или ленью. Они нужны, но чтобы применять их грамотно, надо хорошо уметь рисовать и без них.

Старший концепт-художник Manuel (Du)Pong показывает, как использовать «шейпы» в концепте окружения

После концепты отравляются либо к 3D-моделерам, либо автор самостоятельно доводит избранные экземпляры до финала, или… их забирает человек оркестр — cg generalist (об этих мастерах речь пойдет ниже).

А что тогда делают иллюстраторы?

Промо-арт, в отличии от концепта, – чёткий, отполированный и создается на поздних этапах производства, когда весь дизайн уже одобрен.

Им занимаются иллюстраторы. Также они создают все статичные изображения: загрузочные экраны, обложки, рекламные плакаты, открытки. Все то, что мы потом покупаем и бережно храним у себя на полках.

​Иллюстрация к Magic the Gathering, Blood Scrivener (Кровавый писарь) Peter Mohrbacher
​Иллюстрация к Magic the Gathering, Blood Scrivener (Кровавый писарь) Peter Mohrbacher

В карточных играх иллюстрации – вообще основной графический элемент. Многие начинающие художники думают, что в игровой индустрии ты занимаешься либо 3D-визуализацией, либо концепт-артом, и это большое заблуждение. У иллюстраторов огромное количество задач, и поэтому им нужно разбираться буквально во всём: анатомии, перспективе, композиции, цвете, дизайне, детальном рендере. Их конечная цель — привлечь ваше внимание и рассказать историю. Согласитесь, задача не из простых.

Есть ли ещё 2D-аниматоры?

Сейчас в игровой индустрии классическая 2D-анимация – редкость, ведь её создают, отрисовывая кадры последовательно и накладывая их один поверх другого. Такой способ больше подходит для создания катсцен и мультипликации. Но даже там студии вовсю используют возможности 3D, чтобы ускорить работу и удешевить производство.

Например, в недавнем фильме Клаус использовался специальный софт, распознающий отдельные нарисованные объекты и отслеживающий их движения так, будто они объёмные. С его помощью можно было наложить на объекты свет и тени, и это очень упростило работу аниматорам.

2D-художники и их специальности

В игровых студиях также часто применяют скелетную 2D-анимацию в программах типа Spine или Dragon Bones (бесплатная платформа для скелетной анимации). У нас, кстати, есть целый курс, посвященный анимации в этих программах.

Кто такие UX/UI-художники?

Пока идет работа над локациями и персонажами, UX/UI-художники создают интерфейс. Основных принципа тут два: удобство и незаметность. Игрок не должен отвлекаться от геймплея на кучу окон и сообщений, и ему должно быть интуитивно понятно, что делать в любой предлагаемой ситуации. В Ведьмаке, кстати, этими принципами пренебрегли. И интерфейс стал чуть ли не единственным слабым местом игры.

2D-художники и их специальности

Замечали за собой, что во время езды на Плотве вы смотрите не по сторонам, а только на миникарту, где точками показан путь? Или может, вы пытались подходить к интересным объектам сбоку, чтобы висящие задания не закрывали обзор? За всеми этими тонкими, но такими важными деталями стоят UI-художники, разрабатывающие внешний вид интерфейса, и UX, которые отвечают за логику взаимодействия пользователя с игрой.

Более того, их задача — сделать процессы в игре действительно интригующими и реалистичными. Так, в Mirror’s Edge, когда вы подбираете оружие, у вас не появляется счетчик патронов, потому что вы не можете знать, сколько их в магазине. А в Dead Space разработчикам было важно показать игроку шкалу здоровья, и они органично вплели её в мир игры, отобразив на защитном костюме. Благодаря этому вы остаетесь погруженными в процесс игры и не упускаете важной для геймплея информации.

2D-художники и их специальности

Мастера на все руки (CG-generalists)

В некоторых студиях (особенно на малобюджетных проектах) работают художники, которые занимаются вообще всем: рисуют иконки, адаптируют концепты под игру и так далее. Графику для первой The Banner Saga полностью рисовал один человек — Эрни Йоргенсен. Правда, с его слов, после этого он чуть не умер, и им пришлось нанять дополнительного художника для второй части. А к третьей игре студия, следуя новой традиции, пополнилась еще одним художником.

2D-художники и их специальности

Над многими играми, особенно в больших студиях, действительно работает большая команда. Процесс их создания – комплексный, и поэтому для получения действительно сильного результата нужен опыт немалого количества специалистов. Но так происходит не всегда — бывает, что игру создают один-два человека. В любом случае, начинающие художники не должны пугаться: уверенность приходит с опытом и практикой.

Автор — Дмитрий Шрамко специально для Smirnov School, онлайн-школы, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации.

Связаться нами можно в ВК, ФБ и на сайте. Отзывы студентов публикуются тут. Скажите, что пришли с DTF и мы предоставим вам приятную скидку.

2121 показ
11K11K открытий
7 комментариев

"Графику для первой The Banner Saga полностью рисовал один человек — Эрни Йоргенсен. Правда, с его слов, после этого он чуть не умер, и им пришлось нанять дополнительного художника для второй части. А к третьей игре студия, следуя новой традиции, пополнилась еще одним художником."
Я так полагаю, что теперь чуть не умерли все трое?

Ответить

Увидел на превью обложку TBS, зашёл почитать про её художника. Узнал, что он чуть не умер. В целом достойная информация, учитывая тематику и атмосферу игры даже исчерпывающая.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Че за тренд на всратые мультики в играх и когда он закончится?
Когда будет вот такое?
https://i.pinimg.com/originals/bb/1f/28/bb1f280a1c942e38c39cd68850edc956.jpg

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну хз, у Пиксар нормальные мультики, мне нравятся

Ответить