Среди таких игр, разрабатываемых специально для VR, Рубин выделяет игру от создателей Titanfall, которая, по его словам, будет «большой и потрясающей», а также уже вышедшие Raw Data и Robo Recall от Epic Games. Наибольшего внимания общественности удостаиваются, конечно же, VR-переиздания хитов, таких как Doom или The Elder Scrolls V: Skyrim.
Отношу себя скорее к прагматикам, чем к скептикам, но по мне, главная проблема VR - в погружении. Слишком многое вокруг разрушает попытки VR поместить игрока в игровой мир.
Как бы хорошо ни выглядел условный "The Climb", ты не почувствуешь тепло солнца и порывы ветра, а запах котлет из кухни и понимание, что через пару часов ты будешь спать в своей кровати, а не на вершине горы... это разочаровывает
Надо бы тогда уже как в Sword Art Online делать: чтобы контроллер полностью перехватывал сигналы мозга (кроме безусловных рефлексов типа дыхания) и общался с ним напрямую.
Ну или включить вентилятор и поставить освежитель воздуха рядом. И так под каждую игру =D
Частично это проблема решается. Запахи точно. Если вспомнить о некоторых попытках сделать 4D/5D/6D фильмы, то в некоторых из них используются запахи. В ограниченных количествах но были. Ветер и тепло аналогично можно имитировать. Но стоимость такой комнаты будет велика. Да и нишевость останется. Будущее ВР не ясно(
Стоит сказать, что это зависит от человека, и конкретно от того, какие ощущения он хочет получить. Я бы конечно тоже хотел чуть больше погружения, и для всего этого уже имеются решения, например Virtuix Omni, но цена такого комфорта слишком велика.
Многим хватает и того, что рамки видимого игрового мира более не ограничены монитором, нет внешних раздражителей для глаза, а наушники скрывают лишние звуки извне.
В крайнем случае можешь поставить портативную печку и пару вентиляторов которые будут обдувать тебя тёплым бризом.
Комментарий недоступен
Большая проблема VR- это диванные эксперты, у которых есть конечно своё мнение, но шлема нет. Максимум что они пробовали, это американские горки в ТЦ, какие-то демки на пол часа-час или видели только на картинке.
Ключевые проблемы сегодня.
1.Самое важное, нет игр. Есть хорошие проекты, но их очень мало, в большинстве из них после прохождения "ВАУ" эффекта, нечего делать, не хватает глубины. Есть такие в которые хочется вернуться (Onward, RecRoom), но нет той игры, в которой хочется находится днями я неделями.
2. Разрешение. Пока китайцы готовят PiMax 8к, Oculus и Valve, анонсируют мобильные шлемы, непонятно кому нужные, а второго поколения шлемов не видно на горизонте. А разрешения не хватает, в динамичных играх это заметно не сильно, но когда хочется просто созерцать красивую картинку или выцелить противника на расстоянии больше 30-50м (очень актуально в Onward), то 27" fhd монитор всё ещё выиграет.
3. Не так критично, но провода. Они не редко мешают.
4. Заблуждения людей о VR.
Проблемы, которые на самом деле не проблемы.
1. Тошнота. У 80% людей, она пройдёт после пары часов, если они не будут, себя насиловать и делать перерывы? когда станет подташнивать. Потом можно будет весь день играть в какой-нибудь безумный To the top, тошнить не будет.
2. Место. Если можешь встать у стола, свободно вытянуть руки вперёд и развести в стороны, этого достаточно вполне для VR. По большому счёту room scale это конечно круто, но не очень-то и нужно. Подавляющее большинство стоящих игр обходится без него.
3. Цена. Ну нынче бандл Oculus+Touch стоит 400$. Скажем так, для развитых стран, это не большие деньги, проблемы именно в том что нет игр, ради которых точно стоит купить шлем. Можно возразить, что нужен ещё и комп. И тут создатели сами себе вставили палки в колёса. Я не понимаю, зачем нужны были все эти "VR ready" видеокарты начиная с 970.
Я пробовал, ради эксперимента, играть на своей старушке 670 4gb (5 лет ей), и было нормально. Конечно картинка хуже, но это играбельно (Даже Robo Recall). На ютубе полно тестов, старых карт в VR, и результаты вполне удовлетворительные. Так что многие могут играть на том железе, что у них есть сегодня.
На Амазоне компьютер или ноутбук (1070 i7 16gb) можно найти за 1200$, не говоря уже о том что (1050 i5 8gb) 700$. Учитывая, что берёшь комп, далеко не только для VR, это очень хорошее предложение.
По поводу места - на 100% согласен, на Соньке большинство игр уже сделано для дивана. В Скайрим ВР я бегал сидя в кресле и было очень хорошо, особенно - рубить головы на скаку.