«У нас сложилась репутация индустриального ресурса, на котором надо присутствовать»

Интервью с одним из основателей оригинального DTF 1999 года.

«У нас сложилась репутация индустриального ресурса, на котором надо присутствовать»
22 показа
7.9K7.9K открытий

За что я люблю нынешний DTF, так это за такие прекрасные исторические статьи, про первопроходцев в своём деле, которые некогда способствовали распространению игровой культуры в России. Очень интересно ^^

Ответить

Спасибо на добром слове. На самом деле постепенно понимаешь что старый, но так же понимаешь что и неизвестно интересны ли все эти воспоминания молодым. Есть ощущение что это как давать подросткам почитать старую фантастику. "Роботы, космос. Ну и чо? Да все не так же на самом деле". Тогда всё очень быстро развивалось. Переход в играх от разрешения 320*200 до 640*480 занял лет десять. 800*600 и 256 цветов на экране? да это фантастика! А теперь "100 fps, 4K. Ну и чо?" )

Ответить

Да, очень крутая статья. Читаешь и понимаешь, вот он чувак который застал самое начало. Круто очень.

Таких статей толком на российском игровом СМИ вообще нигде не увидешь, кроме Дейли ТелеФраг)

А если что то и есть, то якобы олдфажное обсасывание каким мог быть тот самый фоллыч 3, но увы и ах нет.

Ответить

DTF, cпасибо за вопросы! И вам, друзья, что прочитали )

Ответить

Майк, было круто! И читать, и вспоминать :)

Только зачем-то они Медокса написали в кавычках и с ошибкой.

Ответить

Аутентичненько.

Ответить

А не запилить ли такой юзерстиль?

Ответить

Да, вот как этот дизайн и был первым. Его рисовал "Берс". Хотелось сделать как газету. Получилось вроде как )

Ответить

Там и тупичок голблина)

Ответить

а графика на странице выключена, чтоб трафик не тянуть ))

Ответить

Наверное, и «демку» Second Reality застал? Можешь объяснить нашим читателям, что это вообще такое было?Важное уточнение для тех кто не видит в этом ничего особенного.
На "демки" (демо-сцена - часть компьютерного искусства, а не демо-версии игр) было наложено важное ограничение по-объёму. Существовали категории 4кб, 16кб, 32 и 64кБайт(!). В этот размер и должны были уложиться создатели. Кому интересно погуглите kkrieger - одна из самых известных.

один из главных смотрящих за киберспортом в нашей стране — это Максим MaxQ МасловА я думал Dilvish :)
(и смотрящий лучше бы в кавычки взять, а то уголовщиной потянуло :)

и тогда появился quake.spb.ruИ спасибо вам за него.
Основной поставщик карт и моделек для нашей компашки в начале 2000-ых.

Ответить

Так точно! Правда конкретно Second Reality была в номинации без ограничений по размеру, но всё так )

Ответить

Замечательный материал. У меня рано появился компьютер, но долго не было интернета, поэтому я помню, как в 2000-2001 годах заболиво скачивал веб-страницы с dtf и ag на дискеты в интернет-кафе и читал их дома. Печатная пресса была ОК, но эти ритуалы давали чувство прикосновения к чему-то большому и живому. А вообще, кому-то нужно написать книгу про зарождение и первые годы геймдева в СНГ.

Ответить

Прочитал, и сам понял, что старый.

Ответить

статья хорошая,но есть вопрос по этому сервису это по идеи майнинг,а майнинг увеличивает скорость износа видеокарты то есть побочный эффеки у этой платформы так же?

Ответить

Не увеличивает. Ну т.е. вентилятор не крутится сильне чем когда в игру играешь. Главная беда в том что компы народ от пыли не чистит, а пыль это не только грязь, но и отличный теплоизолятор )

Ответить

Проблема скорее в том что тут ты все равно платишь, только за счета за электричество, причем платишь скоре всего даже больше чем если бы платил напрямую

Ответить

Смотря какой видеокарты. Если это не кипятильник и разгона нет, то она морально устареет намного раньше, чем перестанет работать. Даже кипятильники среди видеокарт бывает работают пятилетками, не требуя прожарки.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Воронеж еще есть. Пермь. Т.е. не только Питер. Но в Питере относительно много, это правда. Было бы еще больше если бы индустрия наша была помощнее...

Ответить

В Москве очень, очень много небольших студий.

И вы забываете о том, что много компаний почти неизвестны даже внутри индустрии, пока не столкнёшься с ними. Тот же питерский Sperasoft. А между тем чуваки аутсорсят кучу работы для флагманских проектов тех же Ubi.

Ответить

да много и там и там на самом деле))) А прокакие-то вы не знали что это из РФ и Мск в частности, а про какие-то игры не знали, что они сделаны студиям корнями из Мск и т.п.)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Отличная статья. Спасибо.

Ответить

Я думал, The Warriors делали в Rockstar San Diego...
Удивлен, что на протяжении всего интервью не засветился твой никнейм, 3ABXO3)

Ответить

наш был brawler для xbox live arcade )

3ABXO3, да )

Ответить

Всплакнул, спасибо )

Ответить

(плачет обнявшись)

Ответить

Отличное интервью! Случился острый приступ ностальгии, бросился проверять знакомый с детства адрес - работает. Спасибо ЗАВХОЗу за

Ответить

там я оставил музей )

Ответить

Я пришел на DTF 2,5 года назад, когда только-только начал работать в игровой индустрии. Но блин я и подумать не мог, что у портала такая большая и интересная история. Надеюсь когда-нибудь появится статья, которая покажет как менялся сайт, ведь очень интересно.

Спасибо огромное автору за такое большое и интересное интервью!))))

Ответить

Всколыхнул, всколыхнул... Читал и ревел белугой )))) старой такой, сорокалетней белугой.

PS. Вообще у вас Таксовичкофф оч классный, лучше чем UBER, точно говорю как турист и вечный поклонник Санкт-Петербурга.

Ответить

Дима, не пали тему!

Ответить

Завхоз стал похож на Ходорковского, шок! Спасибо за интервью.

Ответить

хорошо не на Березовского ))

Ответить

Михаил, а вы на презентации Вангеров были? В далёком 98?

Ответить

Да. И у меня может быть даже где то сохранилась футболка с надписью "Я гиря, твой вождь. Заботюсь о тебе"

Ответить

"UFO...Простите, X-COM..." - оговорка исключительно для геймеров в 20тилетним игровым стажем. Только они поймут.
Это занятно, но я тоже почитываю IXBT и 3DNews.
Хорошие воспоминания вышли.

Ответить