{"id":3879,"url":"\/distributions\/3879\/click?bit=1&hash=3ae3cc7f0de7b3e8392a20caa7b030b077b14da533fc17553614433c391a1402","title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0443\u0442\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443?","buttonText":"\u041a \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","imageUuid":"f14d918a-59c9-5701-b718-30025e0ce469","isPaidAndBannersEnabled":false}
Gamedev
Максим Григорьев

Как выпустить мобильную инди-игру в РФ сегодня

Где выпустить и как заработать на своей игре, если вы, как и мы, сделали свою первую игру именно сейчас или вот-вот доделаете?

Как разобраться, если вы такой же новичок и для вас все это впервые? В чем особенность выпуска игры в настоящее время, где именно ее выпускать и, главное, как на ней заработать? Я бы сам хотел прочитать такую статью, вот только ее не нашлось. Все здесь написанное - результат моего самостоятельного изучения этих вопросов, выводы могут оказаться неверными, а в комментариях наверняка найдутся более грамотные люди, которые меня поправят и, помимо помидоров и тапков, надеюсь, предложат альтернативные пути. Итак, приступим. Все варианты имеют свои плюсы и минусы, выбирать можно на свой вкус и риск.

Издатель

Самый очевидный вариант - это найти издателя. Если ваша игра его устроит и он будет согласен с вами работать, в общем виде издатель сделает примерно следующее: покажет вашу рекламу условной 1000 пользователей, после чего проанализирует результаты и будет показывать уже более релевантным игрокам. Возможно, издатель предложит что-то изменить в самой игре или креативе, а если все хорошо, расширит географию покупки игроков и нарастит объемы. Также издатель может помочь с проведением внутриигровых ивентов, созданием новых уровней, переводом на различные языки, ASO-оптимизацией и т.д. Взамен попросит немного: процент с доходов, возможно, права на игру и вашу душу - условия зависят от конкретного издателя.

Как издатель решает, есть ли у вашей игры перспективы? Чтобы понять, стоит ли с вами сотрудничать, вкладывать в вас средства, он опирается на цифры и расчеты. Чтобы не забивать вам головы, попробую обойтись без формул и сокращений и объяснить максимально упрощенно. Если ваша реклама, креатив вызывает у пользователей интерес и достаточное число из тех, кому она была показана, переходит по ней и устанавливает игру, а, значит, затраты на условную 1000 ее показов конвертируются в достаточное количество установок. Если игроки возвращаются в вашу игру и на следующий день после установки, и спустя неделю, и, может, даже месяц, проводят в ней достаточное количество времени, при этом активно смотрят рекламу и желательно что-то в ней покупают, вы будете интересны издателю. Само собой жанр, визуальный стиль, адекватность команды и ее представителя тоже сыграют свою роль, но если в перспективе на вас нельзя заработать, никакой харизмы не хватит и уговоры не помогут. И вот это хорошо бы понимать еще до того, как вы начали делать игру, потому что условная гиперказуалка, заранее созданная так, чтобы запихать в нее вагон рекламы, куда проще заработает деньги в описанной выше схеме, чем мидкорный арт-проект, созданный для узкой аудитории, пусть и исполненный на высоком уровне. Помимо того, что издатель забирает часть прибыли, для многих инди-команд изменения в их игре мечты, которые может навязывать издатель, будут неприемлемыми, это тоже стоит учитывать, выбирая такой вариант издания. Если вы хотите детальнее изучить то, как процесс выглядит со стороны издателя, на ДТФ уже есть такие статьи, например, тут.

Компания “Посредник”

Если вариант с издателем вам не подходит, есть альтернатива. Заключить договор с компанией, которая уже представлена в другой стране и имеет там счет. Скажем, она зарегистрирована на Кипре и может разместить у себя вашу игру, переводя вам деньги, заработанные вами за рекламу, за соответствующую комиссию, например, в криптодолларах, которые уже вы самостоятельно будете обналичивать. Про то, во что вам это обойдется, я не подскажу, в изученных мною материалах фигурировала цифра от 10% с вашей выручки. В отличае от издательства, посредник не возьмет на себя весь тот геморрой, что вам предстоит с ASO-оптимизацией, закупкой пользователей, адаптацией под другие языки, настройкой рекламы и прочими атрибутами веселья на пути селф-паблишинга. В частности, о возможности подобного посредничества упоминал на своем YouTube-канале Евгений Гришаков, также мне попадалось упоминание о компании Gamesboost42. Имейте в виду, это не реклама и автор данного текста не отвечает за надежность этих посредников, так как лично дел с ними не имел. Обозначаю их просто для примера и для того, чтобы у вас сформировалась общая картина. Думаю, в связи со спецификой нашего времени таких посредников со временем будет становиться все больше и больше. При минимуме затрат времени на вас и рисков вложений с их стороны они получают максимум выгоды. Надежность таких договоренностей, как и самого способа, остается под вопросом, а риски в свою очередь всецело ложатся на вас.

Самостоятельный выпуск.

В первом случае выкладываем игру в привычные App Store и Google Play, в зависимости от того, подо что вы ее писали. Сразу попрощаемся с продажами игры для РФ, так как сейчас это невозможно из за введенных Google ограничений. Однако рекламу вам показывать никто не запретит. Конкретно для РФ сейчас точно выплачивают деньги рекламные сети MyTarget и Яндекс. Соответственно, они должны без проблем переводить ваши кровно заработанные в российские банки. Продавать свою игру, inapp-ы и рекламу за рубежом не запрещено, однако есть нюансы. Множество привычных рекламных сетей перестали поддерживать выплаты в РФ. Оставшиеся не могут их переводить, так как большинство российских банков находятся под санкциями. В теории вы можете настроить несколько рекламных сетей - отдельно для РФ и отдельно для других стран. Для этого помимо интеграции в вашу игру SDK рекламной сети может понадобиться интегрировать SDK агрегатора, через который будет работать сразу несколько сетей в режиме аукциона: какая сеть предложила больше денег за показ рекламы, та ее и покажет. Подробно об этом можно прочитать, например, тут.

Вывод средств с сетей, работающих на другие страны, вероятно, решается поиском банка, не попавшего под санкции. Подытожим: доход с игр сильно снизился, а сложность вывода средств с аккаунтов рекламных сетей на свой банковский счет возросла. Более того, я находил ряд упоминаний о проблемах от тех, кто сейчас пытается зарегистрировать новые аккаунты разработчика в Google. В частности, о невозможности оплаты сбора в 25 долларов. Хороших советов нет, если вы его знаете, напишите в комментариях. Большинство способов из тех, что я нашел, вроде манипуляций с Qiwi Кошельком, уже устарели и не работают. В оставшихся советуют найти компанию-посредника и с ее помощью провести платеж либо заводить кобейджинговую карту «Мир» с поддержкой китайской платежной системы UnionPay. Если у вас есть друг в другой стране, его карта в теории тоже может подойти. В конечном итоге никто не застрахован от дальнейших сложностей, как с невозможностью создать новые аккаунты, так и блокированием существующих.

Альтернатива привычным App Store и Google Play - выпуск на каком-либо аналоге, например, RuStore. Последствием такого выбора будет довольно скромная по размеру аудитория, особенно если сравнивать с привычными площадками и возможностью с их помощью выйти на другие страны. К плюсам можно отнести меньшую конкуренцию приложений по отдельным игровым жанрам и независимость от вводимых санкций. Можно рассмотреть более экзотичные площадки, как альтернативу, например, Huawei AppGallery. Помимо очевидного китайского рынка, требующего определенной переработки своей игры в угоду местным правилам, платформа заявляет о поддержке 78 языков и ориентацию на другие страны, впрочем, количество непосредственных пользователей этих языков доподлинно неизвестно.

Когда вы разберетесь со всем этим, дальше вкратце дело выглядит так. Интегрируем SDK выбранной нами рекламной сети в нашу игру. После начала показов рекламы игрокам деньги начнут копиться на счете вашего личного кабинета, выводить их сразу необязательно. При доходе до 100 тысяч рублей в год вы можете быть физлицом. Сходить в налоговую и раз в год уплатить 13% налог с поступивших на ваш счет денег. Юридически это подпадает под получение дохода за счет своих произведений. Далее при получении дохода до 200 тысяч в месяц и 2 400 000 рублей в год нужно оформлять самозанятость, оплачивать 6% с того, что придет на ваш счет. И наконец, если доход превысит 200 тысяч рублей в месяц, имеет смысл открыть ИП. Верхняя граница может доходить до 150 000 000 рублей в год. Как ИП вы обязаны заплатить в Пенсионный фонд и т.д. суммарно в районе 41 тысячи в год, если вы в компании один, а также 6% со всей выручки. Информацию брал отсюда, порядок цен мог меняться, но общая логика должна быть верной.

Релокация

На самом деле тема крайне обширная, и тут нужно чрезвычайно хорошо разбираться в вопросе. В каждой стране свое законодательство, свое налогообложение и свои подводные камни с учреждением компании, выплатами налогов, льготами в рамках IT-сферы и т.д. Если не говорить о совсем кардинальных переездах, вроде Китая, Эмиратов и Кипра, которые, если верить подкастам и блогам, очень недешевые как для оформления бизнеса (звучала цифра около 5000 евро в год, помимо налогов), так и неспешные 3 месяца на подготовку бумаг. Часто для релокации выбираются Грузия, Абхазия, Армения, Казахстан. В теории в этих странах не будет проблем с регистрацией компании и выводом денег. Но на деле не все так радужно. Зачастую озвучивают необходимость в рамках законодательства не просто открывать фирму в интересующей вас стране, но и физически держать там офис, сотрудников, владельцев, акционеров и т.д. В противном случае в ряде стран вас могут ждать штрафы и взыскания. Также можно попасть на двойное налогообложение - сначала в стране, где вы создали компанию, а затем повторно уже в РФ. И хотя во многих странах для IT-сферы есть различные бонусы, например, в Казахстане есть условный айти-хаб, попадая в который, ты получаешь налоговые льготы. Проблемы могут возникнуть даже в случае нахождения малейшего шлейфа связи с РФ. Мне также попадались упоминания людей о проблемах с регистрацией юридического лица на Google Ads, при том, что само юрлицо зарегистрировано в Казахстане, но в документах учредителя гражданство РФ. Конечно, в такой ситуации можно обратиться в агентства, которых тоже немало. Они выдают тебе кабинет, ты закупаешь через него рекламу, переводя деньги агентству на счет, но не все захотят помимо переплаты посреднику использовать такие костыли.

Здесь вроде как должен идти краткий вывод, но его нет. Вместо него приведу цифры по данным статьи, опубликованной на сайте linkedin.com в середине июля этого года. Доходность рекламы в России катастрофически просела в марте по всем направлениям, но с тех пор медленно восстанавливается. Это заметно как для rewarded рекламы, так и для interstitial, как для iOS, так и для Android. В первую очередь это было вызвано решениями AdMob, Meta Audience Network и Pangle прекратить показ рекламы в России. Оставшиеся сети — это ironSource, UnityAds, Applovin, Vungle, Fyber и AdColony. На текущий момент можно говорить о частичном восстановлении доходности.

0
40 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Как быстро дойдет что нужно делать нормсльные игры , а не мобилки, которые сейчас активно умирают во всем мире

Ответить
Развернуть ветку
LeakedGms
а не мобилки, которые сейчас активно умирают во всем мире

это где такое?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik
Ответить
Развернуть ветку
3DArt

это он про загнивающий запад, когда сидишь в болоте, то только болото и видишь вокруг)))

Ответить
Развернуть ветку
skeyven

Актуальность мобильника, как платформы растёт. То что делают для них чаще ф2п-донатное-дерьмище - это не вина самой платформы, и не значит, что мобилка априори должна быть ссаниной. Во времена, когда я подрисовывал всем портретам усы в учебниках, мобильные игры были чем-то таким, что сегодня называют низко-бюджетным инди для ПК. Мобильный сплинтер-селл для сименсов мне вовсе зашёл больше, чем полноценная версия. Да и по принцу Персии платформер обожал просто!
Делойте хорошие игори на все платформы, друзья!
Да прибудет с вами сила творчества!

Ответить
Развернуть ветку
LAZAR

Делай так, не так не делай, тогда будит харашо

Ответить
Развернуть ветку
The_Stanley5

Может просто надо делать нормальные мобильные игры?

Ответить
Развернуть ветку
I wanna be anarchy

Например... Ну да. Понятно.

Ответить
Развернуть ветку
skeyven

Это какой-то подъёб, что типа нет нормальных мобильных игр? :)

Ответить
Развернуть ветку
L8OLOOE
Релокация

Могу посоветовать Польшу, если рассматриваете заработок на играх, например из стима или гугл эпл.
Такой доход облагается налогом в 6%
То есть если заработали 5000 - 6% = 4700 упадут к вам на Карман.

Плюс климат нам знакомый, да и дёшево жить. Продукты прекрасные.

Ответить
Развернуть ветку
lakasaraka

удачи жителю россии сейчас взять карту поляка или хотя бы побыту

Ответить
Развернуть ветку
L8OLOOE

Побыт взял.

Ответить
Развернуть ветку
lakasaraka

после 24?

Ответить
Развернуть ветку
Пивозавр
дёшево жить
Ответить
Развернуть ветку
L8OLOOE
Ответить
Развернуть ветку
Пивозавр

Пчел, в Польше жить нихуя не дёшево. Дёшево в Турции и в Таиланде

Ответить
Развернуть ветку
L8OLOOE

Переехал из мск 5 лет назад, периодически навещая Москву. (После февраля пока взял паузу) Плачу за трешку в 90-с чем то метров 30к руб. Фикс. С электричеством и газом.

Удачи найти однушку в 45 метров за эту цену. Сам снимал в мск за 35 + электричество газ отдельно 5к.

600 грамм говяжьего фарша 120 рублей. Два литра колы 50 рублей.

Если ты геймер и по цене продуктов не ориентируешся, то вот белые консоли (то есть не серые и с ндс) Нинтендо свитч новый из магазина 16800
Xbox series s 17500

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Фурзиков
Где же ваше священное "спрос рождает предложение"?

Оно как раз прекрасно работает )
Именно поэтому на мобилках нет офлайн игр с сюжетом.
На что есть спрос - то и делают. Никто не враг себе.

Ответить
Развернуть ветку
Душевный Петя
Где же ваше священное "спрос рождает предложение"?

Сколько готов заплатить за сингл игру на телефоне?

Ответить
Развернуть ветку
Camper

Ноль

Ответить
Развернуть ветку
Innot

До 250 грн. (я думаю это примерно +-500 руб.) в зависимости от геймплея, дизайна и сюжетной составляющей может и чуть больше. Пока что из купленных - Slay the Spire, Night of the Full Moon, Ticket to Earth. Купил бы Dead Cells, но уже прошёл на компе. Могло бы быть и больше, но на телефон особо времени нет сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
shiorat

Кто мы то? Сколько сингл инди игр с 3 отзывами и 5 онлайна купил в этом году? 0 или 1?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Zosia Zija

Подскажу тоже по опыту.
Самое классное - это открыть ИП, ты сначала регишься как самозанятый в приложении Мой Налог, потом открываешь ИП с режимом НПД и ты не платишь никаких 40 тыр, отчеты не ведёшь, только чеки в прилке выбиваешь, то есть у тебя остаётся все тоже самое, как и у самозанятого, только пошлина 800 руб за открытие ИП. Это реально важная инфа для многих, т.к. ИП многих пугает, что типа будешь платить полюбому какие то 40 тыс. постоянно. Нет. С ИП ты открываешь расчетный счёт и кайфуешь, и потом, тот же Huawei не даст рекламить прилки без ИП/компании, например, при этом ты в душе спокоен, что если не выстрелит сразу что-то, то не нужно будет переживать из-за обязательных платежей. Режим НПД - налог на профессиональный доход, ограничения, как и у обычного ИП есть и нужно их детально смотреть, но это прям супер вариант для старта

Ответить
Развернуть ветку
Максим Григорьев
Автор

Большое спасибо за коментарий! Настоящий живой опыт очень полезен, благодарю что поделились им с нами новичками)

Ответить
Развернуть ветку
sedd

1) Мобильные издатели с первого контракта берут себе процент порядка 70%-80% ПОСЛЕ вычета на маркетинг.

2) основная доходная рекламная сеть во всем мире - это admob. С неё вполне выводятся деньги в банки РФ (не в санкционные конечно). На расценки показов и доходы с того же яндекса без слез смотреть нельзя :[

3) Главная засада - это, то что проблемно запускать СВОЮ рекламу. Та же гугл-реклама просто заморозила показ рекламы для российских аккаунтов. А оттуда шли самые дешевые установки для андроида и очень просто и быстро было тестировать игру. Без рекламы ваша игра будет в бездне стора, без шанса всплыть. Ну или как альтернатива как-то продвигать через соц.сети, чтобы был стартовый буст инсталлов.

Если вы делаете гиперкеж, то рекомендую ребят из плейдаки https://dash.playducky.com/ Их главная фича - они первым этапом тестируют кусок видео геймплея, без интеграций туевой хучи SDK и прочей ебли мозга. Т.е. стоит ли вообще ковырять дальше игру или это полный фэйл - вы поймете примерно через сутки после залива креатива. Со многими другими издателями начало теста может занять до нескольких недель, а в итоге получите "спасибо, до свиданья".

Ответить
Развернуть ветку
Максим Григорьев
Автор

Спасибо за развернутый ответ! К сожалению или к счастью, у нас как раз мидкор с сюжетом, соответственно издателю мы будем мало интересны, да и мест для рекламы по факту не предусмотренно.

Ответить
Развернуть ветку
sedd

Очень советую доделать минимальный геймплей и выложить на тест в гуглплей со сбором статистики, хотя бы через firebase. Примерно пару сотен первых инсталлов довольно ясно покажут востребованность.

Ибо главные грабли почти всех начинающих разработчиков - год полировать игру, а после публикации выяснить, что игра не заходит почтенной публике и усилия были напрасно.

Выложите хоть сколько -нибудь доделанный кусок на полчаса геймплея соберите статистику (как минимум длину игровой сессии и ретеншен первого дня).
После чего поймете - заходит ли игра публике и стоит ли дальше пилить или же в помойку\на переработку.

Ответить
Развернуть ветку
Мих Мих.

Мобильная инди - это игра в которой нужно только донатить? А если рогалик, то донатить заново на каждом прохождении?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Черняев

Нет, это мобильное ААА. Или МММ. Я не разобрался.

Ответить
Развернуть ветку
Армейский турник

Звучит как бизнес-план

Ответить
Развернуть ветку
Sir Heretic

Сопутствующий вопрос - а почему регистрировать ИП, который отвечает своим имуществом, а не ООО, у которого вроде только уставной капитал в условные десять тысяч? Всегда интересовал этот вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Григорьев
Автор

В видео на которое ссылается этот отрезок поста, автор утверждает что ИП удобнее. В часности потому что деньги которые поступают тебе на счет уже лично твои, после уплаты налогов конечно же. Так же нужно платить бугалтеру, но помимо этого дополнительно сверху тех что бы были заплачены и в ИП 18% налогов чтобы эти деньги вывести на счет конкретного человека а не организации. Из плюсов да, то что уставной капитал и меньше рисков. Резюмируя если у вас маленькая компания то заморочек с ИП меньше, но если у вас огромный бизнесс тут уже конечно лучше ООО.

Ответить
Развернуть ветку
Sir Heretic

А нормально ли работают услуги онлайн-бухгалтера, которые предлагают банки? Вроде у Тиня было нечто такое.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Григорьев
Автор

Лично не сталкивался. Но на сколько знаю это безусловно дешевле чем настоящий бухгалтер но немножко придется вникать в настройку)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Mordanov

Многих пугает более требовательный процесс регистрации, ежеквартальные отчеты, бухучёт, оформление сотрудника, дорогой вывод денег со счета юр.лица в наличку и всякое такое.

Ответить
Развернуть ветку
Noldo Walker

А есть инфа по поводу стима?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Григорьев
Автор

Там какая то заморочка с покупкой слотов под игры, но я не изучал этот вопрос.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Напряженный велосипед

Хочешь знать точный ответ? Спроси у Святослава Петрова Алексеевича. Он точно знает!

Ответить
Развернуть ветку
Unknown God

Да никак. Надеюсь, мобилки вымрут.

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Iakimov

Иди работать на завод. Ты в тюрьме российской. Какие перспективы? Какая разработка игр? Только повиновение царю!)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 40 комментариев
null