Мини-курс Hard Surface LITE от Жени Пака — по Fusion 360
На курсе ты узнаешь основы работы с программой Fusion и создашь свои первые простые Hard Surface ассеты.
Ты с нуля научишься создавать простые Hard Surface-ассеты и освоишь одну из самых востребованных в индустрии программ.
Записаться на курс: School-xyz.com/hard-surface-lite
Начало курса: После регистрации
Что такое LITE-курс от XYZ
LITE — это новый, экспериментальный формат курсов. Такие курсы гораздо дешевле, чем стандартные, но в них мы будем давать всю необходимую информацию по узкой теме.
Например, на этом курсе ты научишься основам работы во Fusion 360. Чтобы освоить другие программы и разобраться во всех аспектах Hard Surface-дизайна, нужно будет пройти полноценный курс. Но если ты просто хочешь научиться создавать простые модели в одной конкретной программе, то и LITE-курса будет вполне достаточно.
По функционалу LITE-курсы ничем не отличаются от «полноценных»: здесь будет домашка, доступ к платформе XYZ School, отдельный Discord-сервер для общения. Если начнёшь проходить курс на старте, то получишь доступ к стриму с преподавателем, на котором он выборочно будет разбирать работы участников, указывать на ошибки и давать советы. Если подключишься позже — стримы можно будет посмотреть в записи.
Кроме того, мы будем поддерживать студентов LITE-курсов на протяжении полугода с момента старта обучения. Раз в месяц преподаватель будет проводить специальные стримы, на которых ему можно будет задать любые вопросы. Если что-то не получится сразу, у тебя будет целых шесть месяцев на то, чтобы во всём разобраться при помощи преподавателя.
Давай знакомиться
Привет, меня зовут Женя Пак. Уже более семи лет я занимаюсь созданием футуристичных 3D-моделей.
Я принимал участие в работе над Call of Duty: Infinite Warfare, Love, Death & Robots, Subnautica, фильмом «Аванпост» и многими другими проектами, а сейчас работаю в People Can Fly.
Последние четыре года я посвятил направлению Hard Surface, — рукотворным объектам, таким как робот, пушка или космический корабль.
Зачем нужно учиться моделить во Fusion 360?
Fusion 360 принципиально отличается от программ, которые обычно используют трёхмерщики, — потому что она изначально была создана для инженеров и архитекторов. Это не значит, что она сложная — просто в ней можно делать вещи, недоступные для Maya или Blender.
Сейчас Fusion становится стандартом индустрии. Если ты зайдёшь на ArtStation и загуглишь там что угодно, связанное с Hard Surface — робота, пушку, контейнер и так далее — с вероятностью 90% модель, которая тебе попадётся, будет сделана именно во Fusion.
Сильная сторона этой программы в том, что её инструментарий позволяет забыть о топологии и всегда работать с финальной версией модели.
Во Fusion можно быстро замоделить что-то небольшое, нацеленное сразу на финальный результат.
Умение моделить во Fusion — не только полезный навык, но и отличный старт для изучения Hard Surface дизайна.
Если ты не знаком с понятием Hard Surface, то тут всё очень просто. 3D-модели можно условно разделить на органику (деревья, персонажи, животные) и Hard Surface (то, что создано руками человека — роботы, пушки, техника и прочее).
Для кого этот курс
Курс подойдёт любому — никакими дополнительными знаниями или навыками моделирования обладать не нужно.
Я научу тебя пользоваться базовым инструментам Fusion с нуля. Даже если ты никогда в жизни не занимался 3D, всего за девять уроков ты сможешь замоделировать простой ассет. Если же ты уже моделишь, — например, в Maya/Blender/3Ds Max, — то освоишь работу с принципиально другой программой.
Как устроен курс
Курс состоит из девяти уроков. В первых четырёх я буду подробно рассказывать о конкретных инструментах. Каждый урок разделён на две части: короткий обзор темы и подробный разбор.
Оставшиеся пять занятий будут посвящены практике. Я продемонстрирую, как использовать все эти инструменты в связке друг с другом, и замоделю футуристичную турель, подробно объясняя, как это сделать самому.
Курс самодостаточен, — пройдя его, ты получишь необходимый минимум знаний, благодаря которому сможешь создавать простые ассеты из жёстких форм во Fusion 360. Но, в то же время, он — часть моего большого курса по Hard Surface.
В моём основном курсе, который стартует 29 июня, я подробно расскажу обо всех программах, необходимых Hard Surface-художнику: ZBrush, Marvelous Designer, Blender и Fusion 360. А для lite-курса я отобрал уроки по Fusion — таким образом, чтобы на их основе ты мог научиться создавать ассеты без всяких дополнительных знаний.
План курса
1. Знакомство с программой
На первом занятии я расскажу об основах работы с Fusion: как устроен процесс создания модели, какие здесь есть виды объектов, и как устроена иерархия. Разберёмся в технических моментах: как устроена настройка юнит скейлов, как работают сетки, как и где сохранять проект. Далее познакомимся с навигацией, а также поговорим о функции «истории» и о том, почему я ей не пользуюсь.
2. Скетчи
На втором уроке ты научишься создавать и модифицировать скетч-объекты. Это важнейший шаг: 95% объектов, которые ты будешь создавать, будут начинаться именно со скетчей. Расскажу об истурментах для их редактирования: это фаска, трим, оффсет и миррор. Затронем также и инструменты констрейнов, которые позволяют делать точные и аккуратные скетчи.
3. Solid-объекты
В третьем уроке речь пойдёт о solid-объектах и об инструментах, с помощью которых можно с ними работать: Extrude, Sweeper, Pattern и многих других.
4. Construction Plane
На четвёртом занятии мы разберёмся, что такое Construction Planes, и как ими пользоваться. Научимся делать оффсет-плэйны, плэйны через три точки и плэйны по пути.
5. Итог и дипломная работа
Разобравшись с теорией, на пятом занятии мы применим все полученные знания на практике и замоделируем простой ассет. Примерно такой:
А за оставшиеся четыре урока мы замоделируем уже нечто более сложное и серьёзное — футуристичную турель.
Твоей дипломной работой будет подобная модель. Через 2 недели после старта курса я проведу стрим, где выборочно прокомментирую работы, возможно это будет именно твоя работа.
Модель кажется сложной, но, на самом деле, она состоит из простых элементов — инструментов, которые будут в твоём арсенале после прохождения курса, будет достаточно для создания чего-то подобного.
За девять занятий ты овладеешь конкретными навыками, которые сможешь применить на практике. Но если ты захочешь всерьёз разобраться в теме и научиться делать что-то более сложное — тут тебе уже понадобится мой полноценный курс по Hard Surface.
Стримы
В течение полугода с момента старта курса я буду проводить специальные трансляции для студентов — и у тебя будет к ним доступ ко всем из них. На стримах ты всегда сможешь пообщаться со мной и задать любые вопросы о 3D-моделировании.
Общение с другими студентами
Чтобы тебе не было скучно проходить курс одному, у нас будет отдельный Discord-сервер, где ты сможешь делиться своим прогрессом, общаться и знакомиться с другими трёхмерщиками со всей России.
Цена курса HARD SURFACE LITE
LITE — это новый, экспериментальный формат курсов. Такие курсы гораздо дешевле, чем стандартные, но в них мы будем давать всю необходимую информацию по узкой теме.
Записаться на курс: School-xyz.com/hard-surface-lite
Начало курса: После регистрации
Часто задаваемые вопросы
Что понадобится, чтобы проходить курс?
Компьютер и Fusion 360. Никаких дополнительных знаний или программ не потребуется.
Будет ли домашка?
Да, в финале каждого занятия я буду давать задания. Они будут творческими: нужно будет применить полученные знания на практике и создать что-то своё. Ну а по итогу курса — дипломная работа.
Будет ли преподаватель её проверять?
Обычную домашку — нет, а дипломную работу буду выборочно комментировать и разбирать на все ошибки на специальном стриме.
Сколько занимает курс?
Всё зависит от того, насколько быстро ты будешь усваивать материал и выполнять задания. Сам курс состоит из девяти видеоуроков на 2,5 часа— их можно посмотреть быстро, но для полноценного освоения материала понадобятся время и самостоятельная работа.
Отзывы студентов XYZ School
Больше отзывов читай здесь: https://vk.com/topic-124560669_34868074
Если хочешь научиться основам работы с одной из самых востребованных в индустрии программ-Fusion 360, и начать создавать простые Hard Surface-ассеты-переходи по ссылке и записывайся на курс. Тебя ждут 9 уроков, из которых 5 будут практическими, доступ к платформе XYZ School и отдельный Discord-сервер для общения с единомышленниками.
А если ты хочешь изучить Hard Surface моделирование от «А» до «Я», научиться создавать 3D концепты пушек, роботов и техники, — приходи на мой курс, посвящённый продвинутому 3D моделированию.
По всем вопросам — смело пиши в личные сообщения группы.
Наше сообщество XYZ в ВК. Там много полезного контента.
Материал подготовлен командой XYZ Media.
Если ты зайдёшь на ArtStation и загуглишь там что угодно, связанное с Hard Surface — робота, пушку, контейнер и так далее — с вероятностью 90% модель, которая тебе попадётся, будет сделана именно во Fusion.Пробежался по артстейшну, натыкал от 15 до 25 случайных ребят, которые делают хардсюрф.
майа, макс, блендер. Откуда вы берете статистику?
Комментарий недоступен
А также ZBrush и немного Modo) И да, у них (ХУЗ) нет статистики, они тупо продают курсы ))
Алекс Сенешаль, на мой взгляд, лучший из тех, кто юзает Fusion. Из наших Кирилл Чепижко, если фамилию не путаю.
Fusion классная программа чтобы создавать сложные формы-болванки. Но она сильно отличается от классического моделинга, так как создавалась для инженерных чертежей в первую очередь. Изза чего долго привыкаешь к работе исключительно в 3 плоскостях для черчения фигур. К тому же (как по мне) во фьюжене слишком заумная система с иерархией обьектов и привязка к истории.
MoI 3D, с моей точки зрения, куда дружелюбнее прога с тем же функционалом и больше подходит 3Дшникам, а не инженерам.
В итоге, фьюжн подходит для создания сложных форм и болванок, на которые уже в классическом 3д пакете нужно накидывать деталей.
С другой стороны все это можно сделать и в ZBrush)
MoI 3D дорогой, Fusion 360 бесплатный. Fusion 360 слегка мощнее и никогда у меня не падал.
Комментарий недоступен