Дневник разработки настольной игры по мотивам танчиков для Dendy

Дневник разработки настольной игры по мотивам танчиков для Dendy

О референсах визуального стиля игры. Часть 10

В продукте важная часть которого составляет визуал важны источники вдохновения, идеи для творчества - референсы. Мозг человека по своей природе ленивый кусок плоти и приучен экономить ресурсы. Он гоняет нервные импульсы по уже протоптанным дорожкам, цепляется за знакомые образы, и упрощает восприятие новой информации.

При постановке задачи художникам и дизайнерам мы тоже использовали референсы. При этом было важно, чтобы новый арт получился оригинальным, а не стал копированием стиля первоисходника.

Мы начали с того, что определили как будут выглядеть компоненты настольной игры, т.к. это то, с чем игроки будет взаимодействовать в первую очередь. За основу мы взяли арт оригинальной игры: тайлы местности, бонусы, внешний вид танков, палитру. Для референсов мы использовали арт версии для NES, для Gameboy и вообще игр с похожей стилистикой.

Дневник разработки настольной игры по мотивам танчиков для Dendy
<i>Спрайты BATTLE CITY для Gameboy и NES</i>
Спрайты BATTLE CITY для Gameboy и NES

Мы выделили какие детали арта будут нас отсылать к оригинальной игре.

Например, виды местности в игре характерно отличаются по цвету: кирпичи красные, кусты зеленые, вода голубая, а бетон серый. Мы мы сохранили эту цветовую гамму, но перерисовали эти тайлы.

<i>Сравнение арта спрайтов местности версии BATTLE CITY для Gameboy, NES и настольной игры</i>
Сравнение арта спрайтов местности версии BATTLE CITY для Gameboy, NES и настольной игры

Иконки бонусов имеют темно-синий фон, яркую белую рамку и сам символ бонуса тоже ярко-белого цвета. Мы оставили эту цветовую гамму для бонусов, но изменили разрешение арта.

<i>Сравнение арта спрайтов бонусов версии BATTLE CITY для Gameboy, NES и настольной игры</i>
Сравнение арта спрайтов бонусов версии BATTLE CITY для Gameboy, NES и настольной игры

Сами танки в оригинальной игре имели различия по цвету: зеленый и желтый - союзники, силы добра, а враги - белые и красные. У игроков было три вида апгрейда танка и каждому уровню соответствовал свой дизайн танка. Типы врагов тоже отличались между собой и соответственно отличалbсь дизайн. Помимо стандартного вражеского танка, присутствовал быстрый бронетранспортер, танк с быстрыми пулями и бронированный танк. Отличия по цвету мы отразили в арте игры. У каждого танка свой цвет. Различия дизайна танков чисто формальное, для разнообразия и не несет никакого функционала.

<i>Сравнение арта спрайтов танков версии BATTLE CITY для Gameboy, NES и настольной игры</i>
Сравнение арта спрайтов танков версии BATTLE CITY для Gameboy, NES и настольной игры
<i>Сравнение арта настольной игры и оригинальной BATTLE CITY для NES</i>
Сравнение арта настольной игры и оригинальной BATTLE CITY для NES

Мы уже писали, что идея Генералов, персонажей, которые управляют танками и дают им особые свойства появилась благодаря игре Broforce, которая обыгрывает образы популярных героев кинобоевиков 80-90-х годов: Рембо, Терминатор и другие.

<i>Сравнение спрайтов игры Broforce и арта настольной игры</i>
Сравнение спрайтов игры Broforce и арта настольной игры

Также мы сделали отсылку к персонажам популярной серии игр Contra от Konami. На иллюстрации для нашей игры изображены персонажи очень похожие на героев этой игры - мощные суровые мужчины.

<i>Варианты иллюстрации на коробку с настольной игрой СУПЕРТАНК</i>
Варианты иллюстрации на коробку с настольной игрой СУПЕРТАНК
<i>Суровые мужчины с обложка игры Contra от Konami</i>
Суровые мужчины с обложка игры Contra от Konami

Также мы хотели, чтобы визуально наша игра была "войнушкой в песочнице".

Как референс композиции на обложке мы использовали игры General Chaos для Sega Mega Drive,Team Fortress 2 от Valve и арты обложек оригинальной Battle City для NES и Gameboy. Гротескные персонажи этой игры нам кажется хорошо передают атмосферу игрушечной войны.

Для дизайна танков на обложке игры мы как референсы давали художнику арт техники из популярной серий игр Metal Slug и Advance Wars. Нам нравится как выглядел арт техники в этих играх, особенно Metal Slug, т.к. к этой игре в гротескном стиле удалось сделать отсылки в технике времени Первой и Вторых Мировых войн.

Логотип игры для обложки мы делали по мотивам игры Mercenary Kings крутейший пиксель-арт художника Пола Робертсона. Если что это тот художник, который создал арт для игры про Скотта Пилигрима.

Мы собрали в наш логотип отсылки к самым узнаваемым образам игры: орлу-штабу, и бонусам "звезда". Звезд в логотипе три. Столько звезд нужно собрать по правилам игры, чтобы ваш танк стал СУПЕРТАНКОМ.

<i>Иллюстрация для коробки настольной игры СУПЕРТАНК</i>
Иллюстрация для коробки настольной игры СУПЕРТАНК

Подписывайтесь на сообщество проекта и следите за новостями!

Дневники проекта СУПЕРТАНК

Полезные ссылки

2727
10 комментариев

В целом неплохо, но есть пара замечаний по самой статье:
1) Поправьте Konami написание
2) Пол Робертсон работал над игрой по Скотту Пилигримму, комиксы рисовал Брайан Ли О'Мэлли

1
Ответить

Спасибо, поправлю.

1
Ответить

Арт иллюстрация красивый получился, но иконки очень халтурные. Такое чувство, что их просто ресайзнули, а потом просто пару пикселей поправили и все.
32х32 - это почти безграничный холст, на который можно все что угодно поместить, но шлем у вас - это квадратная кастрюля с pillow shading.

1
Ответить

Роман, добрый день! Вы пиксель-арт художник? Есть идеи по арту компонентов? Готовы обсудить работу?

Ответить