Визуальная новелла: почему бы и нет?

Первые шаги и расчёт времени.

В закладки

Как любит говорить наш Project Manager, после шести часов интеллектуального труда в день наступает период мозговой активности с поэтичным названием «хочу домой, а что-то надо делать». Как правило, почти все компании работают в режиме восемь часов в день, и мы не исключение.

Итак, чем заняться в оставшиеся до конца рабочего дня два часа, когда изменения в основном проекте вряд ли будут продуктивными, а сидеть без дела или в социальных сетях не особо хочется? Оценив количество артов, которые лежат на общем сервере, я решил испытать свои силы в самостоятельной разработке и создать визуальную новеллу, на что получил «зелёный свет» и месяц на разработку.

Не буду утверждать, что моё мнение является единственно верным, но личный опыт показывает, что чем больше работы может выполнить каждый участник команды, тем быстрее движется разработка. К примеру, в нашем прошлом проекте используются мои модели колец, крючков и игрового поля. Как ни странно, они остались в проекте даже в момент релиза и оказались достаточно качественными для физического симулятора.

Сразу уточню: это первая статья из цикла, в котором я постараюсь описать процесс создания визуальной новеллы от идеи до релиза.

Вперед к приключениям!

Идея и сюжет

Выбор жанра игры во многом обусловлен случайностью. Так вышло, что в момент публикации симулятора на itch.io, глаз зацепился за раздел «Визуальные новеллы». Спустя два часа идея превратилась в полноценный (пусть и простой) проект, и я приступил к работе.

Как правило, визуальная новелла в классическом понимании является гибридом книги с игрой, где в зависимости от принимаемых решений меняется дальнейшее развитие сюжета. По большей части персонажи созданы в фэтезийном стиле, что следует учесть при создании истории

Следовательно, стоит создать не только мир, в котором будут происходить события, но и насытить его достаточным количеством субъектов (в данном случае — персонажей и сущностей), которые превратят классический книжный сюжет в полноценную визуальную новеллу.

Рабочий прототип игры

Начало работы

Что мы имеем? Есть дедлайн, до которого меньше времени, чем кажется, ведь грядут праздники, и далеко не все 30 дней я смогу посвятить новелле. Есть определенное количество артов — локации и персонажи. Благо они не требуют значительной доработки. Осталось выбрать технологию (движок или редактор), продумать сюжет и реализовать задуманное.

«Не стоит создавать велосипед там, где это совершенно не требуется», — подумал я, загружая с официального сайта Ren'Py открытый редактор, основанный на Python. Потратив суммарно около часа на чтение документации, смог сделать прототип из трех сцен, где персонажи просто рассказывали зрителю почему они не будут зимой есть мороженное или ходить без шапки.

Пример кода на RenPy: отображение персонажа и диалог между игроком и персонажем

Отдельно хочу отметить удобство встроенного в редактор обучающего проекта, созданного при помощи Ren'Py и наглядно показывающего, что и зачем можно добавить в игру. По сути, можно вообще не посещать сайт с тех. документацией, а просто периодически подсматривать в этот проект.

Текущее состояние игры

После недели работы над проектом я могу честно признать: это довольно сложно. Нужно держать в голове или на бумаге сценарий, использовать новый для себя скриптовый язык, правила оформления текста и отображения персонажей.

На момент написания статьи запланировано более пятидесяти сцен, при этом на написание каждой из них сейчас уходит около 90 минут. По итогам пяти подходов по два часа выполнен вот такой объём работы:

  • полный сценарий игры с вариативными концовками (точное количество пока не утверждено, но пять будет гарантированно);
  • полностью обработаны 2D-материалы, подогнаны под формат приложения.

Вместо заключения

Простая математика подсказывает, что при текущих темпах на создание оставшихся 47 сцен требуется потратить 70,5 часа, что примерно равно 35 подходам по два часа в течении семи рабочих недель. Добавим к этому подготовку к релизу и тестирование разветвленной системы и увидим небольшое упущение. Вместо месяца в расслабленном режиме разработка займет как минимум два. Следовательно, нужно уделять больше времени самой новелле.

На самом деле, для создания простой новеллы без особых сюжетных изысков достаточно одной недели полноценной работы (при условии минимального навыка написания сценариев). Но, как водится, аппетит приходит во время еды — и отказаться от вариативности в пользу простоты становится довольно сложно.

Что ж, время покажет, стоит ли проект потраченных сил и рабочих часов. В любом случае, это бесценный опыт разработки в непривычном жанре, который (по моему мнению) будет полезен многим начинающим геймдизайнерам.

Буду рад ответить на любые ваши вопросы об игре и процессе её создания, а в следующей части постараюсь описать принцип построения сюжета, не раскрывая его раньше срока.

Если вы работаете над какой-то игрой, то вы можете рассказать о ней в блогах а мы, слегка отредактировав текст (если это требуется), разместим его в разделе Gamedev с пометкой «Блог» и расскажем о нём в группе «Геймдев» в Facebook, и на других страницах DTF в социальных сетях.

#опыт #инди

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Богдан Бортаков", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 43, "likes": 43, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 13837, "is_wide": false }
{ "id": 13837, "author_id": 39163, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13837\/get","add":"\/comments\/13837\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13837"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Богдан, спасибо за текст! Мы его подредактировали и в Gamedev-раздел перенесли.

Ответить
4

Рад, что смог заинтересовать аудиторию)

Ответить
1

Спасибо за статью. Есть жуткий вопрос. Почему Ren'Py и как выбрать правильно движок для игры? К примеру, есть ли аналоги для создания визуальной новеллы?

Ответить
2

Есть довольно неплохой пост на пикабу, хоть и довольно старый - от художницы, которая рисует девушек в аниме-стилистике и имеет за плечами несколько выпущенных проектов: https://pikabu.ru/story/kak_sdelat_vizualnuyu_novellu_v_odinochku_chast_2_dvizhki_5005355
Здесь подробно рассмотрены особенности движков для создания новелл, преимущества и недостатки.
Если же сутью вопроса был общий вопрос выбора движка для игры, могу сказать только одно - для каждой ситуации есть оптимальное решение. В одном случае это Game Maker, позволяющий преимущественно визуально создать игру. В другом - Unity или Unreal Engine, дающие довольно обширный инструментарий и перечень доступных дополнений, но требующие более углубленного изучения программирования. А для визуальных новелл или простых игр, как было сказано выше, есть довольно много готовых решений)

Ответить
1

Благодарю. Ну тогда, как Python разработчик, я надеюсь понял основную суть. Нужно брать то с чем проще будет работать и что даст максимально требуемый инструментарий. Осталось узнать, как выглядит игровой код на стадии разработки, чтобы не пугатся своих начинаний. Чувствую что переписывается он так же как и игровые сценарии...

Ответить
2

Постараюсь завтра выложить небольшую заметку с примерами о том, как на практике выглядит сценарий новеллы на движке RenPy. В качестве спойлера скажу, что знаний на уровне основ Python-а будет вполне достаточно)

Ответить
1

Добрый вечер! Движок выбран по простой причине: я слышал о его существовании и знаю основы python-а.
В зависимости от жанра игры возможны самые разные варианты движков. Для визуальной новеллы, насколько я помню, есть более десятка бесплатных вариантов с разным функционалом - более подробно смогу ответить ближе к ночи, когда выйду из метро)

Ответить
2

как по мне выглядит интересно, но это потому я такой себе любитель новел, читал бесконечное лето,Katawa Shoujo,Clannad, Маленькие проказники!, Санрайдер, Angel Beats, NekoPara,Путаница!,
Школьные Дни HQ, и ещё парочку, которую я не хотел бы офишировать, поэтому жду.

Ответить
1

Благодарю, Алекс!
По поводу вариативности, была мысль написать короткую заметку - но ограничусь этим комментарием:
ВН с реальной вариативностью - это адски сложно, скажу я после месяца работы над миром Парадокса. Ты пишешь сценарий, прописываешь сцены, после чего вновь и вновь возвращаешься к завязке для работы над новым витком, испытывая "передозировку" собственной историей.
Не то чтобы я жаловался или отказывался от своих слов, просто "накипело")

Ответить
2

ВН с реальной вариативностью - это адски сложно, скажу я после месяца работы над миром Парадокса.

Не то чтобы я жаловался или отказывался от своих слов, просто "накипело")

я абсолютно согласен с вами. Собственно поэтому то, что задумывалось мною как скромный маленький сюжет в свободное в итоге пишется и правится в сюжетном плане уже год (i'm sic). Тут надо конечно понимать, где остановиться)

кхм. Уважаемые модераторы. Если вы удаляете коммент - то хотя бы пишите почему. Я не нарушал правила общения в разделе. и оставил комментарий по теме.
Комментарии анонимных аккаунтов могут быть удалены без предупреждения.

собственно предупреждений мне не приходило...

еще раз спасибо! Творите, и ждем ваших обновлений!)

Ответить
1

Вы знакомы с визуальной новеллой "Бесконечное лето" и ее ответвлениями?
Вопросы: как выбирали визуальный стиль для новеллы и распараллеливали и разводили диалоги разных героев? Планируете ли множество концовок?

Ответить
1

Спасибо за то, что напомнили о ней - давно хотел попробовать, а сейчас будет как нельзя кстати)
Визуальный стиль появился из концепт-артов персонажей и локаций нашего "долгостроя" - игры в жанре moba, работа над которой временно приостановлена - к моему глубокому сожалению.
Параллельность диалогов и сцен в renpy реализована метками, к которым можно перейти из любой части исполняемого кода - главное правильно организовать процесс и не устроить путаницу.
Концовки.. их будет не менее пяти, это я Вам гарантирую)

Ответить
0

На здоровье, Бесконечно лето - красивая новелла, с забавной историей и неожиданными сюжетными поворотами, причем внутренняя механика диалогов, сама по себе, не очень сложная.

Ответить
1

Давно много идей и сюжетов наделал для внок... Движков тоже понабрал разных. Удобно было. Все уперлось тупо в графику. Тупо из инета картинки брать ну совсем тупо, очень тупо, прям тупо-тупо. В общем, мне проще было заделать внку на рпгмейкере...

Ответить
1

Не уверен что можно брать тупо-тупо картинки из интернета. Ведь могут за мышцу ягодичную взять, ибо нарушаешь права и прочее. Как минимум нужен хороший дизайнер, который эти картинки изменит.
Где же найти тебя - хороший дизайнер? (и тут грустный слезливый смайлик)

Ответить
0

Если заказ коммерческий, могу дать пару контактов - напишите на ФБ, ссылка есть в профиле)

Ответить
0

Всё зависит от конечной цели: если делаем полноценный проект - без собственной графики далеко не уедешь. Скажу по секрету, что многие начинающие художники не откажутся создать пару персонажей за довольно скромную долю в прибыли либо разовую оплату - главное доказать им, что новелла может окупиться, и заразить собственным энтузиазмом.
Если же делаем ради портфолио, или просто практикуемся - средних навыков работы с ФШ будет вполне достаточно для создания первых работ)
К тому же, имея готовую новеллу с интересным сюжетом вполне можно найти инвестора или издателя, который оплатит работу художника и поможет с выпуском продукта.

Ответить
0

И при это заберет немалый кусок прибыли и все права, а то еще и права (простите за тавтологию) качать начнет и превратит проект в нечто кардинально иное. Не радует такая перспектива.

Ответить
1

Спасибо, любопытно почитать. В ожидании следующей части.

Ответить
1

Вышла следующая статья, на этот раз - о практике создания параллельных веток сюжета силами RenPy!
Ссылка: https://dtf.ru/13888-vizualnaya-novella-interlyudiya-sozdanie-razvetvlennogo-scenariya-silami-renpy

Ответить
1

Богдан, да у вас оказывается куча интересных статей, а не только "бух-учет"! Спасибо за статью. Всегда приятно увидеть приятный арт. И на самом деле надежду на нормальную ВН, а не то, чем переполнены сейчас площадки.
Но, как водится, аппетит приходит во время еды — и отказаться от вариативности в пользу простоты становится довольно сложно.

И ни в коем случае не отказывайтесь! "Боже храни" тех людей, которые оставляют вариативность в наши дни, и делают игры, где игрок влияет на историю на самом деле, а не 3 концовки, выбор которых зависит от нажатия 1 кнопки в конце перед самым финалом.

Ответить
0

Порно есть в новелле? Нет? Тогда нинужон.
ВНка без порно - зря потраченное время.

Ответить
0

Разве? Есть много примеров новелл, в которых основой сюжета является романтическая линия или неожиданная ситуация, при этом adult- контент присутствует на уровне легких намеков либо ракурсов из стиля pin up.
Конечно, для ценителей порнографии есть свой сегмент рынка - но на данный момент мы его не рассматриваем в силу юридических сложностей для данного жанра.

Ответить
4

Не воспринимайте эту мысль серьёзно. Это шутка (почти). =)

Ответить
0

Осторожнее с такими шутками, я уже к минусу тянулся :D

Ответить
0

Серия Infinity от Kindle Imagine Develop хочет вас на пару ласковых.

Ответить
0

А где релиз будет? В Стиме?

Ответить
0

Пока что получил добро на выпуск под Android, iOS. Версию для Windows, если таковая будет, разместим на всё том же itch.io)

Ответить
1

А если зайдёт (разработка и отклик), собираетесь продолжать в подобном направлении? Может усложнить глубину чисто одним IF? Или же разнообразить (Пример: https://habrahabr.ru/post/303476/) целый жанр чем-то кроме выборов веток? Есть вообще идеи на дальше?)

Ответить
0

Проект появился как эксперимент, и пока рано говорить о дальнейшем развитии - мне бы его довести до ума)
Тем не менее, всегда было интересно введение не-каноничных механик в устоявшиеся системы - мало ли, вдруг что и придумается)
зы: а пост на хабре видел, всеми фибрами души желаю автору удачи!

Ответить
1

Увы и ах новостей по их проекту давно не видел, как и продолжения блога. Так что вот и спрашиваю у потенциального поддерживателя данного направления. Будет ли не-канон:)
Так что, удачи! Может и я соберусь развить тему, что пылится к гугл-доках (*^_^*)

Ответить
1

itch.io рулит! а gamejolt там или еще какие площадки?

Ответить
0

Пока не готов ответить на этот вопрос, нужно время для того чтобы ознакомиться с разными площадками для размещения игры)

Ответить
–1

Прочитал и подумал, какая же отличная идея. Целая стопка игранных и неигранных сценариев для настольных РПГ, которые с помощью пайтона и какой-то матери можно превратить в... А потом я узнал, что "visual novel" - это просто анимешное порно с претензией =(

Ответить
0

Не буду говорить, что Вы не правы - подобных "новелл" было, есть и будет много. Тем не менее, формат интерактивной книги мне больше по душе - и приключения, и визуализация словесных РПГ просты и удобны. Кстати, сегодня будет короткая статья о создании новеллы на примере детской игры с загадками - надеюсь, смогу показать альтернативу порнографическим "новеллам")

Ответить
2

жду еще со вчера ;) искал даже кнопку "подписаться на автора"

Ответить
0

Я рад, что многим оказался интересен материал по новелле) Чтобы не пропустить дальнейшие статьи, можете подписаться на группу ФБ - там буду сообщать о работе над игрой и выходе новых материалов на ДТФ)
https://www.facebook.com/cavernofspirits/

Ответить
0

вн это скучно.

Ответить
0

Разные жанры, разные аудитории - вряд ли когда-либо появится то, что по нраву всем и каждому)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

Лучше нет. Простите, но уже тошнит. Весь Стим завален "ОРИГИНАЛЬНЫМИ" новеллами!

Ответить
0

У каждого своё мнение, и я был рад услышать Ваше) Кроме того, идея изначально состоит не в создании нового "уникального" велосипеда, а именно в развитии навыков вне классических обязанностей ГД - готовый продукт будет приятным бонусом для тех, кому он интересен)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления