По образу и подобию: почему ИИ в играх «читерит»

Компьютер освоил шахматы и го, победил чемпионов мира по Dota 2 и Starcraft 2. Но в одиночных режимах он часто играет нечестно. Почему разработчики поощряют такое поведение?

Термин «искусственный интеллект» в отношении коммерческих алгоритмов игр – скорее маркетинговый ход. От осознанности далеки даже алгоритмы уровня AlphaStar. Футуролог <a href="https://en.wikipedia.org/wiki/Jerry_Kaplan" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Джерри Каплан</a> <a href="https://www.technologyreview.com/2017/03/03/153435/ais-pr-problem-2/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">считает</a>, что термин устарел и давно не отражает то, что им называют.
3232 показа
9.4K9.4K открытий
11 репост

Никогда не попадайтесь на читах. Ничто так не разрушает иллюзию хорошего ИИ, как возможность видеть, как он мухлюет. Джонни Эбберт (Jonny Ebbert) ведущий дизайнер Dawn of War 2

Гениальная цитата. В кампаниях Dawn of War 2 и аддонов, у ботов есть три состояния: стоять, патрулировать и нападать волнами. В скирмише и онлайне, они ничем кроме покраса точек не заняты. Это должно быть примером хорошего ИИ :D

А для демонстрации "незаметных" читов служит Company of heroes 2. Бесконечные ресурсы и спам войск? Детские забавы. Местные враги обладают увеличенной бронёй, уроном, меткостью и запредельным шансом крита, который в пределах дальности автоматически убивает любого вашего пехотинца игнорируя укрытия. Онлайновые битвы превратились бы в кошмар при вылете игроков и заменой на ботов, если бы последние не занимались ровно тем же самым, что и в Dawn of War 2 - покраской точек

Ответить

Давн оф вар 2 это уже дота а не ртс. ДоВ1 была веселее

Ответить