Как выставлять освещение для рендера ассетов

Как выставлять освещение для рендера ассетов

Hard Surface дизайнер Бен Болтон написал туториал по постановке освещения для рендера ассетов. Перевели его и собрали главное.

О камере и программе

В туториале Бен рассказал только о постановке света — композицию и кадр вы должны выстроить предварительно сами.

Также Бен отметил, что отображение света на модели зависит от фокуса камеры. В своём примере он использовал линзу в 50 мм, которую используют для съёмки портретов.

Дизайнер рендерил модель в Marmoset Toolbag 3 без рейтрейсинга, но принципы из гайда подходят для любых программ.

Постановка света

Сначала выберите окружающее освещение. Для своей модели Бен использовал HDRI-фото. Вы также можете использовать однотонный цвет или рассеянный мягкий свет.

Окружающее освещение должно быть нейтрального цвета, чтобы не конфликтовать с текстурой. Также не делайте его слишком ярким — тогда предмет будет казаться выцветшим. Убедитесь, что у модели остались тёмные участки.

Воспринимайте окружающий свет как базовый слой, к которому вы будете добавлять дополнительное освещение чтобы подчеркнуть детали.

Как выставлять освещение для рендера ассетов

Ключевой свет (key light). Он яркий и направленный, поэтому даёт жёсткие тени. При размещении такого освещения старайтесь подчеркнуть интересные места на модели.

У револьвера Бена цилиндр и ствол оружия — основные выделяющиеся формы. Поэтому он ставит свет так, чтобы подчеркнуть их силуэт. Также основной свет подчёркивает острые грани модели.

Как выставлять освещение для рендера ассетов

Заполняющий свет (fill light). Он более тусклый и менее направленный чем ключевой, поэтому тени от него получаются мягкими. Он помогает основному свету и освещает видимую часть модели.

Заполняющий свет делайте тусклым, чтобы он не перебивал основной.

Как выставлять освещение для рендера ассетов

Контровой свет (rim light). Сейчас некоторые грани модели сливаются с фоном, так как их цвета совпадают. Для выделения граней добавьте контровой свет позади и над моделью.

Как выставлять освещение для рендера ассетов

Иногда из-за контрового света могут появляться жёсткие тени, которые перетягивают на себя внимание. Например, это можно заметить на спусковом крючке и скобе револьвера.

Чтобы это исправить, увеличьте диаметр контрового света.

Как выставлять освещение для рендера ассетов

Далее посмотрите на модель и выберите элементы, которые вы хотели бы выделить. Поставьте для них контровое или заполняющее освещение в зависимости от части объекта. Учтите, что эти источники света не должны быть ярче предыдущих.

У своей модели Бен подсветил рукоятку, контур цилиндра, ствол и шарниры.

Как выставлять освещение для рендера ассетов

Настройка освещения

После расстановки освещения можете перейти к финальной настройке изображения.

Сделайте фон темнее, чтобы выделить модель, и скорректируйте тон, используя кривые.

Бен установил S-образную кривую, чтобы затемнить тёмные области и осветлить светлые. Этот приём распространён в обработке игр, фильмов и фотографий. Так можно добавить эффектный контраст, не ударяясь в крайности. Порой дизайнеры используют более драматичные кривые для стилистики.

Все этапы постановки и настройки освещения

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

62
7 комментариев

По-моему перебор, на конечном результате вообще непонятно, что модель черного цвета

2
Ответить

А была ли она черного цвета? Может из-за отсутствия света модель и была черного цвета как будто абсолютно в тени

1
Ответить

Норм, спасибо. Будем почитать!

1
Ответить

Очень крутой результат. Фотореалистичность на высоком уровне!

1
Ответить