Gamedev Андрей Верещагин
4 849

Как старые игры двигают индустрию вперёд

Изменение культурного статуса медиа.

В закладки

В последние годы выходит много ремастеров и переизданий старых тайтлов. Кому-то эта тенденция может казаться признаком кризиса идей в индустрии, но редактор Gamesindustry.biz Роб Фахи (Rob Fahey) считает, что тяга разработчиков в ремейкам и интерес аудитории к ним говорят о фундаментальных изменениях не только в отрасли, но и культурного статуса всего медиа. В своей колонке он порассуждал о том, какие позитивные сдвиги этот тренд способен произвести.

Shadow of the Colossus

Фахи считает, что понятие «ретро» в игровой индустрии вошло в обиход несколько десятков лет назад, с тех самых пор, как игры стали устаревать и обрастать ностальгическим флёром. И у таких тайтлов всегда была своя аудитория. Тем не менее, за последние несколько лет в секторе ретро-игр произошла тихая революция.

Вышедшая 13 лет назад Shadow of the Colossus, переиздание которой возглавляет британские чарты — лишь одно из последних проявлений изменений в восприятии старых игр как с коммерческой, так и культурной точки зрения. Высокие продажи ремастера Crash Bandicoot, Rez Infinite, перевыпущенная в Steam в 2017 году и получившая культовый статус, и стремительное исчезновение мини-консолей от Nintendo с полок магазинов — это не только показатели проходящего тренда на ностальгию, но и демонстрация того, как потребители теперь относятся к старым играм.

По словам Фахи, это не первый бум на ретро. Так, игры эпохи SNES издавались на огромном количестве более современных платформ. Портирование тайтлов с Super Nintendo на iOS — это простой способ сделать деньги на старых играх, но построить на этом бизнес и разбогатеть раньше было невозможно.

Эти игры стали успешными благодаря своей культурной значимости. Наверняка, доходы от продаж футболок с персонажами и образами восьми и 16-битных игр намного выше, чем выручка от их переизданий.

Роб Фахи
редактор Gamesindustry.biz

Несколько вещей отличают нынешний ренессанс ретро-игр от прошлых бумов. Во-первых, переиздания сейчас продаются наравне с новыми тайтлами и способны приносить доход. Прежде ремастеры выпускали лишь для того, чтобы заработать немного денег и заполнить время между громкими релизами, а теперь студии тратят много сил и времени на создание ремейков, но и выручка от их продаж сильно увеличилась.

Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

На рост качества самих переизданий и их коммерческий успех повлияла не только тяга к ностальгии, но и другие культурные факторы, спровоцировавшие фундаментальные сдвиги в восприятии ретро-игр потребителями. Фахи считает, что климат в индустрии стал благоприятным для компаний, которые отказались от современных игр в пользу старых тайтлов. Их успех так же непредсказуем, как и феноменальные результаты игр вроде GTA V, которые не покидают чарты в течение нескольких лет.

Индустрия, которая всю свою историю стремилась к чему-то новому, сильно изменилась. Совсем недавно для разработчиков были важны продажи игр в первые недели после релиза, именно они говорили об успешности тайтла и приносили основную часть дохода. Редко какие игры получали дополнительные тиражи.

Конечно, с развитием цифровой дистрибуции всё изменилось. Теперь игры не исчезают из продажи, уступая место на полках магазинов новым релизам. Таким образом, отношение потребителей к старым играм, которые сама индустрия считала бесполезными для собственного развития, изменилось.

Свою роль сыграл и демографический фактор. Предыдущие ретро-бумы были связаны с выходом переизданий восьми и 16-битных игр, нынешний же характеризуется обилием переизданий тайтлов времён PlayStation 2. Сама эта эпоха стала переломной для индустрии — аудитория видеоигр сильно выросла. Сейчас люди, которые познакомились с играми в то время, начали испытывать ностальгию по нему, и именно этим объясняется коммерческий успех современных переизданий.

Final Fantasy XII: The Zodiac Age

По мнению Фахи, на данном этапе индустрия должна задать себе вопрос: «Что это изменение в восприятии старых тайтлов и их ремастеров значит для бизнес-моделей игр в целом?». Десятки лет большинство игр создавались с осознанием того, что они принесут быстрый доход. Долгие и стабильные продажи или внезапный интерес публики через какое-то время после релиза никогда не предполагались. Однако сейчас всё это не просто возможно, но стало естественной частью работы индустрии.

Позитивные стороны эволюции отрасли очевидны: наконец, игры получили ту культурную долговечность, которой всегда могли похвастаться иные медиа. Однако ситуация вызывает и вопросы. Значит ли это, что появится целый сектор индустрии, которые будет поддерживать старые тайтлы, перевыпускать их каждые десять лет? Является ли уровень развития современного «железа» одним из драйверов этого движения, ведь теперь ретро-игры, прежде страдавшие от технических ограничений консолей, можно перевыпускать в таком виде, что они будут актуальны ещё долгое время?

Более того, Фахи считает, что появится целая отрасль, которая будет заниматься определением того, какие игры достойны переиздания. Это не так просто, как анализировать и прогнозировать прибыли, поэтому данные об интересе аудитории к тому или иному тайтлу будут чрезвычайно ценными.

Yakuza Kiwami

Но главное, что тренд на ретро показывает, что видеоигры становятся культурными артефактами. Разговоры о том, какую игру можно назвать «Гражданином Кейном» для этого медиа, стали несостоятельными: индустрия никогда не испытывала недостатка в тайтлах, которые меняли бы устоявшиеся нормы. Проблема в том, что игроки не могли просто так взять и вернуться к тем играм, которые произвели на них впечатление в детстве. Речь не о ностальгии, а об отчаянном желании пережить прошлый опыт.

Люди не говорят: «Эй, а помнишь "Бегущего по лезвию"?» Они просто достают последнее переиздание фильма на Blu-Ray и смотрят его. Это часть культуры, которая не зависит от эпохи, в которую она была произведена. В свою очередь игры раньше были лишь способом поностальгировать по эпохе в целом.

Shadow of the Colossus покупают не люди, которые ностальгируют по девяностым, но те, кто хочет ещё раз пройти эту потрясающую игру. И это намного более значимый для всего медиа момент, чем может показаться на первый взгляд.

Роб Фахи
редактор Gamesindustry.biz

#мнения #ретро

Статьи по теме
Ремастер Shadow of the Colossus стартовал в британской рознице на 73% лучше оригинальной игры для PS2
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0440\u0435\u0442\u0440\u043e"], "comments": 33, "likes": 57, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 16464, "is_wide": false }
{ "id": 16464, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16464\/get","add":"\/comments\/16464\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16464"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Голубев Ярослав

8

От всяких переизданий Скайрима - смеяться хочется - ибо тут желание рубить бабла видно за версту. Всякие переиздания и ремастеры - вроде DarkSouls - можно приветствовать, ибо в текущей версии - мультиплеер отвалился.
Сюда же и Старкрафт - в котором сделали новую графику, оставив все остальное оригинальным .

Так что ответ как всегда прост - смотря кто , что и смотря за чем.

Да в некоторых случаях - мы видим косметические изменения - с попыткой выжать максимум денег продав тот же товар второй(третий, четвертый) раз (затратив минимум усилий)

Причем для ремейка-переиздания - как правило берутся франшизы имеющие аналоги сегодняшнего, чья популярность видна и сегодня. При этом "куча" великолепных игр - так и осталась в 90х, и их идеи никто развивать и переиздавать не будет. Вроде того же пласта стратегий ,и рпгшк.

Ответить

EeRy Moth

Голубев
1

И сколько же вышло "всяких переизданий Скайрима"? В ДС в Стиме сидят в определенном регионе все

Ответить

Павел Снытко

Голубев
0

Но при этом Скайрим не перепродавали второй раз - его выдали всем, у кого уже была полная оригинальная версия. Коварно срубить бабла удалось бы только с тех, кто купил игру + одно-два длс (но не все три) - таким людям повезло меньше всех.

Ответить

Павел Снытко

Павел
0

А вот перепродажа пропатченного DE:HR - это да.

Ответить

Вадим Марков

Павел
0

Купил Скайрим в 2011 году на PC за 1200р. Потерял аккаунт, купил еще раз за 600р. Ну это не перепродажа, ладно. Купил X-Box 360. На него скайрим за 3000к. X-box устарел. Купил PS4. Выходит обновленная Скайрим, мне опять предалагают Скайрим. Купил VR, мне предлагают отдельно купить еще раз для VR. Купил Nintendo Switch, опять попадос, и здесь впаривают Скайрим. Причем цена не падает. Думаю, когда года через четыре выйдет PS5, сделают Скайрим Remastered с обновой 4К, улучшенным освещением, "все как в жизни", "это надо увидеть" за те же 60 баксов или сколько там.

Ответить

Павел Снытко

Вадим
0

Ну во-первых не за 60, а за 80 и с лутбоксами ( https://dtf.ru/16536-industriya-ne-mozhet-prozhit-bez-lutboksov-mif-ili-realnost ) , а во-вторых, если вы найдется такой фанат, что покупает Скайрим на каждой платформе - магазины должны драть с него втридорога и еще и перебрасывать на страничку магазина с фигурками драконов и плюшевыми довакинами :)
Наверное для таких и создают размеры пледжа в $5000 на кикстартерах.

Ответить

Dogmod .

5

Как-то упущена была идея, что игры не просто переиздают, наводя марафет, но и делают их более доступными для игроков. В том же SotC сделали более приятное и отзывчивое управление. Ну и производительность систем тоже положительно влияет на доступность ранее мучительных тайтлов. Думаю это тоже положительно влияет на продажи и аппетитность таких сделок для издателя.

Ответить

Max Ocklze

Dogmod
4

Ну вообще SotC это ремейк, а не переиздание) Было бы странно специально делать в ремейке такое же неотзывчивое управление

Ответить

Dogmod .

Max
1

Верно, но по моему не всегда видна грань между переизданием и ремейком. Взять например Scholar of the first sin для ds2. И графику подтянули, и контента добавили, но ремейком это назвать не получится. А для переиздание уже многовато изменений. Но в случае с колосом конечно да.

Ответить

Давид Пухов

Dogmod
3

Можно сказать что Школяр это улучшенное издание

Ответить

sancho pancho

3

Мне кажется вот сейчас хорошее время для переиздания игр максимум поколения пс2, и на самом деле это клево - как по мне.
Но вот когда делают ремастер какой-нибудь барнаут парадайс - выглядит как желание срубить бабла.

Ответить

Joseph Beuys

sancho
2

Любой выпуск игры, это желание срубить бабла.

Ответить

Юлия Перевозникова

4

Если снимают ремейки фильмов, переиздают книги, то само собой с играми должно было случиться то же самое. Но переиграть в понравившуюся игру - это вам не книгу перечитать. Это дополнительная возня с эмуляторами, настройками и прочая. Вот и остаётся ждать переизданий. Только что можно считать переизданием? Современные перезапуски по большей части от этого сильно далеки.

Ответить

Roman Rou

1

Все очень грамотно и по полочкам - единственное с чем не нужно соглашаться так это с ремастерами игр, которые выходят спустя год после релиза (tlou, tomb raider 13) и в целом относительно свежих игр.. когда на эре опрашивают людей, а они хотят ремастера mw2 и me - у меня к этим людям есть определенные вопросы.
Так что тут все как и всегда довольно индивидуально. Те же колоссы стали удобнее, ушла проблема с fps и вообще игра больше ремейк внешне, чем обычный ремастер или какие-нибудь игры с ps2 которые продаются по 15 и больше баксов в PS2.

Ответить

Joseph Beuys

Roman
4

Подобные ремастеры выпускают лишь для того, чтобы они были на актуальной платформе. К пк это никак не относится. Никто не переиздавал лару 13 года на пк, в этом просто нет надобности.

Ответить

Max Ocklze

Roman
2

Ну в TLoU как бы графику подтянули, да и на PS4 её не было изначально

Ответить

Roman Rou

Max
–1

Да, только вот это была "лебединая песня PS3" - дословно, и проект вышел спустя год на новой консоли. Графику может и подтянули, но это какая-то жесть, сути не меняет и я как раз об этом. Её и не должно было быть по хорошему счету, возможно гораздо позже, но у Sony не было вариантов (как и у Nintendo которые сейчас в 1й год переносят игры с Wii U), потому что эксклюзивов было всего ничего, а шедевр догов с PS3, подводящий черту под поколением перенести нужно, как же иначе.
В целом, если не графолюбители то эти ремастеры годичной давности и не выходили по большому счету.

Ответить

Denis Voznyuk

Roman
3

А может не надо решать за других людей? Не у всех была PS3. Я вот удовольствием взял TloU сразу после покупки PS4. Это была вообще первая игра на новой консоли, которую я прошел.

Ответить

Roman Rou

Denis
0

я и не решаю - ты меня не слышишь, речь про ремастеры шла и целесообразность их выпуска.. и ничто не изменит тот факт что выпускать "лебединую песню ps3", ради которой даже убежденные пк геймеры покупали плойку (много таких примеров я наблюдал) спустя год на другой платформе это чисто маркетинговый ход за недостатком игр, но хайп был слишком велик, а игра может и замечательная но проходить ты должен был новые уникальные и эксклюзивные игры с ps4, например условный bloodborne, только вышел он спустя года 2 от релиза плойки, потому тут и без вариантов было.

Ответить

Denis Voznyuk

Roman
1

Если игра такая хорошая и совсем недавно вышла на устаревшей платформе, то зачем заставлять людей, которые хотят сыграть в эту игру покупать ради нее устаревшую платформу? А таких людей было много.
Если уж следовать логике уникальных экслюзивов, то TloU вообще не должна была выходить на PS3, а должна была выйти тогда сразу на PS4. Игры не 1 год делаются, все же.
Хотя, как по мне, чем на большем количестве платформ вышла игра, тем лучше. Мы же не ругаем Ubisoft за то что они выпускают свои игры сразу на нескольких платформах.

Ответить

clamorimari

–36

Переиздания игр - желание пидорасов срубить бабло ничего не делая, не нужны, играть надо только в оригиналы.

Ответить

Patrick

clamorimari
4

Очень спорное утверждение. Те же Герои 3 или AoE и правда не особо нуждались в ремастере и отлично игрались, а вот в Clive Barker's Undying на новом движе, с высокополигональными моделями и жирными текстурами, с современными системами освещения и частиц, с обновлёнными синематиками я бы поиграл с огромным удовольствием.
Уверен, что игра стала бы хитом сейчас, так как геймплейно ничуть не устарела.

Ответить

Егор Зубакин

Patrick
9

Если абсолютно не трогая сюжет, перезапустят Vampire: The Masquerade, на новом движке, проработав техническую и графическую составляющие, я куплю ее два раза, хотя уже проходил с десяток раз.

Ответить

Patrick

Егор
3

С добавлением контента фанатского патча только. Там сюжет не ломается, но восстановлено много нюансов и побочек. А так да, тоже купил бы.

Ответить

Егор Зубакин

Patrick
1

А еще инструментарий для модов и создания собственных компаний)
Мечтать не вредно, к счастью)

Ответить

clamorimari

Patrick
0

Играй с удовольствием в оригинал
Но, деньги ваши, так что как знаете, но я читаю, что все это очень порочная практика

Ответить

Капитан Завтра

clamorimari
2

Толстые вбросы - желание троллей срубить минусов ничего не делая.

Ответить

Макс Титов

clamorimari
1

Я бы лучше потратил условных 3.7к на ремастер какого-нибудь Demon's Souls, чем к где-то взять PS3 и игру к ней )

Ответить

Анатолий Чижиков

clamorimari
0

Сам то хоть что-то САМ сделал?
Или только позаимствовал другим придуманное слово "пи....ас"...
Получается ты от него не отличаешься.

Ответить

Pavel Osadchuk

2

В кино такое уже много лет. Некоторые фильмы были перезапущена уже раза 3-4. И наверное это хорошо - старые интересные истории обретают новое дыхание и не забываются

Ответить

Кирослав Мобзев

1

Переизданиями классики тот-же Nintendo занимается давно, кстати. Возможность переиграть во все Легенды Зельды имея при себе WiiU и 3DS это была причина почему я покупал эти консоли - Windwaker, Link Between Worlds.
Некоторые игры просто не умеют стареть и тогда ремастер точно оправдан.
Если я уже спалился, что я Нин-фаг, то сразу скажу, что реамстеры которые дела.тся под хэндхэлды (читай Switch) ваще очень круты - и это не просто тяп-ляп срубить бабла, все таки переделать на другую архитектуру требуется работа. Дома за 4К телеком я хочу поигарть новое, но вот во время ожидания или путешествий, я бы точно переграл, что-то ради ностальгии.

Ответить

Олегъ Ушаковъ

–2

проблемы даунов без старого железа и/или эмуляторов

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]