Gamedev
DarkPro1337
1165

RPG in a Box: это RPG Maker из раннего доступа, но в 3D и из вокселей

В закладки
Слушать

Моя история знакомства с интересным геймдев проектом и небольшой обзор на RPG in a Box, конкурента и альтернативы RPG Maker, разрабатываемый всего одним человеком.

Вступление

В августе прошлого года я в очередной раз искал чего бы такого купить себе в Steam, и забрёл в раздел программ, там я наткнулся на новый релиз - RPG in a Box. На первый взгляд по скриншотам в Steam это как RPG Maker, только в 3D и из вокселей. Я сразу же купил её, плюс на релизе была скидка. Хоть программа вышла в раннем доступе, но я решил попробовать и не пожалел.

А что оно умеет?

RPG in a Box — это комплексный инструмент для создания RPG игр в 3D и из вокселей. Сама программа включает в себя всё, что нужно для создания RPG или приключенческой игры. Это основная идея разработчика - создать комплексный инструмент позволяющий воплощать идеи в жизнь. Функционал программы находится в разработке, и постоянно совершенствуется и обновляется. Рассмотрим каждую из вкладок программы.

Редактор вокселей

Программа имеет собственный воксельный редактор для игровых моделек. Это хоть и упрощённая версия MagicaVoxel или Qubicle, но в ней так же можно делать модельки для ваших игр. Вы без проблем можете использовать любое стороннее ПО для создания воксельных моделек, импортировать свои творения в движок можно позже.

Анимируются модельки покадровым методом. Нарисовали персонажа, сделали ему idle-анимацию, а затем анимацию ходьбы. Для всего этого редактор поддерживает заготовленные имена для анимаций (idle, walk и т.д.), их можно найти в официальной документации. У анимаций так же присутствуют настройки, можно менять скорость или даже звук при проигрывании анимации. В общем, функционал исчерпывающий.

Сами модельки можно настраивать, в зависимости от типа модельки, который вы выберите, будь то тайл, объект или персонаж.

Редактор карт

Игровые сцены здесь представлены в виде отдельных карт и состоят из тайлов, на них вы размещаете объекты и персонажей. На текущий момент существует лимит на размер карты - 64x64 тайла. Разработчик собирается его увеличить, но на текущий момент лимит такой.

На самом деле даже на текущий момент это крайне мощный инструмент, в нём можно как создавать простые карты, так и сложные многоуровневые карты, даже секретные комнаты можно сделать.

Каждая карта также имеет свой набор настроек и довольно проста в настройке.

Редактор скриптов

Программирование здесь работает на отдельных скриптах. Программировать здесь можно как, используя визуальное программирование, так и писать код вручную. Здесь используется свой простенький скриптовый язык, похожий на Lua. Совершенно недавно вся эта система получила название — Bauxite.

RPG in a Box обладает большим количеством скриптовых функций, которые постоянно пополняются новыми. Здесь уже есть всё, что нужно, как базовые функции условий или переменных, так и функции для работы с игровым миром. Помимо всего этого они также хорошо документированы, с синтаксисом, подсказками и даже картинками.

Редактор диалогов

Писать свою историю здесь можно посредством удобного редактора. Он включает в себя различные виды диалогов, например диалог НИПа или игрока. Так же можно создавать ветви диалогов, что уже позволяет делать разветвлённые истории. Так же внутрь диалогов можно вставлять скрипты, или обрабатывать условия.

Крайне удобный редактор, не без минусов конечно, но он уже отлично выполняет свои функции, и обладает неплохим функционалом. Написать свою гениальную историю здесь уже можно.

Система камер

Движок поддерживает различные виды камер, классическую перспективную или ортогональную, изометрическую и с видом от первого лица.

Примеры настроек камер

Каждый тип камеры отдельно настраивается, таким образом, вы можете с лёгкостью сделать особый вид для своей игры.

Так же внутри редактора карт вы можете сохранять позиции камер и затем применять их в скриптинге, например, для создания катсцен или для облёта по карте камерой.

Меню настроек игровой камеры

Редактирование UI

На текущий момент вы можете отредактировать то, как выглядит и главное меню, и интерфейс, но ничего глобального. Полностью перелопатить стандартный интерфейс не получится, данный функционал всё ещё находится в разработке. Только косметические изменения внешнего вида. Помимо всего присутствует инструмент для редактирования титров игры.

Скоро появиться функционал так называемых виджетов, для проектирования своих собственных интерфейсов и включения их в игровой процесс.

База данных для игровых предметов

Так как движок помимо простых адвенчур заточен и под RPG, то нам нужна база данных для внутриигровых предметов. Для этого используется встроенный редактор предметов.

Каждый предмет имеет своё название, описание, а так же картинку. Так же каждый предмет обладает свойствами, например, используемый ли он, можно ли его экипировать, или можно ли его стакать.

Генератор звуков

В RPG in a Box встроен простенький генератор ретро звуков SFXR за авторством Dr.Petter. Версия генератора встроенного в движок ничем не отличается от оригинала, только пользоваться там ей удобнее. А звуки созданные там сразу же можно сохранить.

Разделы в процессе разработки

Редактор битв и редактор статов уже присутствуют в движке, но их функционал ещё не завершён до конца. Поэтому коротко расскажу о том, что там будет.

Редактор битв нужен для создания пошаговых боёв, там можно настроить сами битвы, наборы врагов и выпадающий лут. А так же там можно будет определить зоны столкновений с противниками.

Редактор статов нужен для определения уровней персонажа, экипировки и валюты.

Виджеты нужны для создания собственных элементов интерфейса, и для редактирования уже существующих.

Дорожная карта (roadmap)

Недавно у проекта появилась хотя бы какая-то дорожная карта. Точных сроков релизов нет, но примерное описание нововведений есть. Естественно это всё может измениться, но на текущий момент дорожная карта такая. Текущая версия — 0.6.

v0.6 → v0.7

Система изменяемого пользовательского интерфейса, виджеты, и тому подобное.
Предметы снаряжения и инструментов
Система магазинов/продавцов

v0.7 → v0.8

Боевые системы
Боевые механики

v0.8 → v0.9

Система групп
Система квестов

v0.9 → v1.0

Оптимизации
Генеральная полировка и улучшения

У меня нет никаких конкретных сроков или дат прямо сейчас, так как это всё ещё далеко. Если бы мне пришлось сделать оценку, я бы предположил, что потребуется, по крайней мере, пара лет, чтобы достичь версии 1.0.

Джастин Арнольд
Разработчик

После версии 1.0 будут выполняться долгосрочные задачи.

Игры от сообщества RPG in a Box

Сообщество RPG in a Box постоянно расширяется, и постоянно появляются новые игры. Ниже в галерее представлены некоторые игры, созданные на движке RPG in a Box.

Другие игры вы можете найти на официальном сайте RPG in a Box.

Ответы на некоторые вопросы

Я уже очень долгое время общаюсь с разработчиком, он очень открытый человек и всегда рад ответить на любые ваши вопросы. Я поспрашивал его о некоторых вещах которые возможно были бы вам интересны, как читателям, так и потенциальным покупателям. Всё таки проект ещё развивается и неизвестно что с ним будет хотя бы через год, это для многих может стать камнем преткновения в вопросе покупки и вообще создания чего-либо на этом движке. Ниже идут вопросы и ответы на них от самого разработчика.

RPG in a Box это коммерческий продукт, построенный на движке с открытым исходным кодом Godot. Нужно ли мне платить лицензионные отчисления разработчику за использование его программы? И какие вообще лицензии используются?

При использовании RPG in a Box не требуется никаких лицензий или условий — ничего, кроме первоначальной разовой покупки программного обеспечения. Вы можете свободно распространять или продавать свои игры, созданные с его помощью, как вы захотите.

Джастин Арнольд
Разработчик

Каким вы видите будущее RPG in a Box? Будете ли вы приглашать в проект других разработчиков?

У меня запланировано много интересного на будущее RPG in a Box! Вы можете проверить мою доску Trello, чтобы понять, что запланировано, как краткосрочное, так и долгосрочное. В настоящее время у меня нет никаких планов по расширению проекта за пределы самого себя, но я надеюсь продолжить создание сообщества и помочь реализовать игровые идеи всех его участников!

Джастин Арнольд
Разработчик

Для кого подойдёт RPG in a Box?

Цель состоит в том, чтобы RPG in a Box была идеальной для всех, кто хочет создать свою собственную игру! Я бы хотел, чтобы новичкам, не имеющим опыта в моделирования или программирования, было достаточно легко войти и создать простую игру, и в то же время иметь расширенные функции и настройки, позволяющие опытным разработчикам создавать что-то более сложное и углубленное.

Джастин Арнольд
Разработчик

Вы использовали RPG Maker? Был ли RPG in a Box вдохновлён им или чем-то ещё? Откуда пришла идея создать RPG in a Box?

Нет, RPG Maker я не использовал. Я вырос, играя в такие серии игр, как Ultima и Might & Magic, и программировал на BASIC на Commodore 64 моего отца. Мне также нравились Shining Force и Shining in the Darkness на Sega Genesis. Все это были вдохновляющие игры, и именно они меня заинтересовали RPG играми. Когда я стал старше и продолжил программировать, я начал экспериментировать с созданием собственных ролевых игр и быстро понял, что мне нравится создавать инструменты больше, чем сами игры! В 2000-х и 2010-х годах я провел много лет, работая над различными итерациями RPG Toolset, предшественника RPG in a Box. Примерно в начале 2015 года, после выпуска Godot 1.0, я решил начать все сначала и на этот раз заняться движком в воксельном стиле, сохранив при этом большую часть своего первоначального видения и идей для простого в использовании инструмента для создания ролевых игр.

Джастин Арнольд
Разработчик

Есть ли планы добавить контроль версий через git для команд разработчиков?

В настоящее время у меня нет никаких планов по внедрению подобной функциональности в движок, но это то, что я потенциально могу добавить в долгосрочной перспективе.

Джастин Арнольд
Разработчик

Итоги

Плюсы

  • Всё что нужно для начала разработки уже есть в движке
  • Довольно быстрая и простая разработка игр
  • Общительный разработчик и отличное сообщество
  • Наличие визуального программирования
  • Отличная документация
  • Частые выходы функциональных обновлений и быстрый отлов багов
  • Построено на Godot
  • Возможность опубликовать свою игру на официальном сайте
  • Очень легко локализировать игры на различные языки
  • Отлично подходит как для прототипирования простеньких игр, так и для инди-разработки

Минусы

  • Это ранний доступ
  • Не годится для какой-то серьёзной разработки
  • Отсутствие многих функций (но они запланированы)
  • Отсутствие возможности писать собственные модули движка
  • Движок часто выкидывает ошибки в свою же консоль

Послесловие

RPG in a Box отличный инструмент позволяющий разработать свою адвенчуру или RPG, я буду следить за дальнейшим развитием программы, завершу проект, который начал делать на RPG in a Box. Для простеньких игр RPG in a Box уже отлично подходит. Здесь есть чем заняться. Я рекомендую попробовать хотя бы демку программы и понять нравится ли вам она или нет.

RPG in a Box является некой надстройкой над движком Godot, и весь интерфейс и графика работает исключительно на нём. Нынешний релиз программы работает на версии Godot 3.1. Единственная проблема со всем этим — производительность. Godot на текущий момент не особо шустро справляется с 3D графикой. Но скоро выходит новая версия Godot 4.0 с поддержкой Vulkan API, что должно решить проблему с производительностью, а так же с увеличением лимитов RPG in a Box. Проблемы с производительностью не критичные, но они есть. Игры собранные в RPG in a Box вобщем-то без проблем работают и на интегрированных видеоядрах от Intel. В остальном же RPG in a Box работает отлично, если и появляются краши — пишите баг-репорт разработчику и багу отловят.

Я определенно хотел бы перейти на Godot 4.0 в будущем. Однако сроки будут в основном зависеть от того, когда Godot 4.0 станет стабильным и сколько переделок и миграций потребуется для RPG in a Box, чтобы гарантировать, что все существующие функции будут работать должным образом.

Джастин Арнольд
Разработчик

Так же хотелось бы отметить наличие русского языка и постепенно переводимой документации программы. Русской локализацией занимаюсь я и буду поддерживать программу в дальнейшем. Многое переводилось вслепую, из-за особенностей способа перевода, поэтому извиняюсь за, возможно, кривую локализацию в некоторых местах редактора. Мне не платили и не платят за эту работу, я делаю это абсолютно на полном энтузиазме и поддержке со стороны разработчика.

Пример статьи документации на русском

Сообщество RPG in a Box хоть и не многочисленно, но они все просто замечательные и уже делают свои шедевры. Так же сам разработчик очень дружелюбен и открыт, просто замечательный парень, правда. Их Discord сервер очень активен, хоть и людей там не так уж и много. Там люди делятся своими творениями, задают вопросы, обсуждают всё связанное с движком и предлагают свои идеи для улучшения движка. За самим прогрессом разработки можно следить на доске проекта в Trello.

Если появилось желание купить RPG in a Box — ищите его в Steam, там крайне дешёвый ценник, из-за региональных цен. Я ни в коем случае не настаиваю на покупке, ибо это ранний доступ, но если, как и я, прониклись идеей разработчика, то почему бы его не поддержать. Сам же разработчик считает, что проект будет находится в раннем доступе примерно до середины 2021, но это зависит от времени на разработку запланированного функционала и его полировку.

Привет всем! Большое спасибо за то, что нашли время почитать о RPG in a Box! Не стесняйтесь обращаться ко мне (Джастину) на моем сервере Discord или по электронной почте (justin@rpginabox.com), если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите узнать больше о RPG in a Box. Я сделаю все возможное, чтобы помочь. :)

Джастин Арнольд
Разработчик
{ "author_name": "DarkPro1337", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0434\u0432\u0438\u0436\u043a\u0438","rpginabox","rpg","long","godot"], "comments": 31, "likes": 33, "favorites": 67, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 178666, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 Aug 2020 13:25:52 +0300", "is_special": false }
0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Вы использовали RPG Maker? Был ли RPG in a Box вдохновлён им или чем-то ещё? Откуда пришла идея создать RPG in a Box?

Я бы бугуртнул, я это и сделаю. Убивает что сейчас вся графика классических жрпг/рпг сразу ассоциируются с RPG Maker, а RPG Maker с говном. Я как то другу посоветовал Ys 1 ибо игра меня действительно впечатлила, в ответ получил "Не, не играю в рпг мейкер".
Просто убивает что неважно какой красивый будет пиксель-арт - если там ракурс как в "рпг мейкере" - говно автоматически. Но если сделать буквально то же самое что делает рпг мейкер, изменить ракурс на градус и порезать разрешение в пикселях до 8и на персонажа - во, сразу заиграло, можно и играть, этож инди, никаких ассоциаций с мусором. 

Ответить
4

Тут да, наверно не стоило вставлять хотя бы какие-то сравнения с RPG Maker, но всё таки RPG Maker сам по себе не говно, говном его сделали люди, куча примеров есть и с другими мелкими и не очень движками, типа того же гейммейкера или юнити. У некоторых до сих пор рвотные позывы со словосочетания "игра на юнити". Тому есть причины, но не потому что сам юнити является говном.

Ответить

Верующий паук например

Никита
0

 говно автоматически

Если 99% — говно, я не буду рыться в нём ради одного процента хороших игр.

Ответить
5

хз - обычно лучшие игры отсеивает комьюнити. 

Ответить
0

Я такое за собой заметил, но я просто еще сам мукерил.

Ответить
3

Прикольно. Можно куда-то применить модельки из MagicaVoxel.

Ответить
1

Опа, ультима на 2 скрине.
Надеюсь взлетит, надо попробовать. Хотелось бы чтобы сраный рпг мейкер, который только деградирует, наконец выпнули на мороз.

Ответить
2

Ремейк четвёртой ультимы там уже пилят, выглядит круто. Тоже надеюсь что RPG in a Box взлетит и будет доделан хотя бы до 1.0 версии. Выглядит он многообещающе, и развивается вместе с его сообществом, это круто.

Ответить
0

Рпг мейкер живет на хентайных играх. Если Этот РПГ ши зе бокс не учтет такую особенность, то его может ждать провал. 

Ответить
2

Функция показать каритнку вроде как тоже запланирована или уже есть, не помню, так что думаю для хентайных игр в самый раз :D

Ответить
1

Квадратные сиськи

Ответить
1

Кубические!!!

Ответить
0

Думаю, при должном упорстве анимешных девочек можно успешно перенести в воксели.

Ответить
0

Ща забанят

Ответить
0

За что? Там всего лишь кубики!

Ответить
1

За легкую эротику

Ответить
0

И к стати, много кто пытался отодвинуть РПГ мейкер, но ни у кого так и не вышло

Ответить
1

Вот я и надеюсь

Ответить
–4

Опять движок в кубизме. Больше прям никак придумать не могут ничего?

Ответить
4

Это способ сделать движок в котором у пользователей будет возможность самостоятельно клепать контент малыми силами. Иначе он просто нафиг не нужен будт никому

Ответить
–8

Это очередная попытка хайпануть на майнкрафто поделках. Чем их Шары воксельные не устроили?

Ответить
2

да нет, какой там хайп - мода на все возможные воксели уже прошла давно. Это именно техническая необходимость. На счетшаров - шир имеет очень много полигонов, соответственно, больше рессурсов будет потреблять

Ответить
3

Этот самый кубизм всё же позволяет создавать любые по сложности творения, так что не стоит сбрасывать его со счетов. Воксельные игры, тот же Cube World (земля ему пухом), был полностью из вокселей и выглядел отлично.

Ответить
0

Cube World (земля ему пухом)

Земля то пухом, но он там в steam срубил бабла на ней, продаж от 200к до 500к 

Ответить
0

Там очень странный разработчик, непонятно чем он там вообще занимался, но теперь на его удочку никто не попадётся, я надеюсь.

Ответить
–1

так вот как раз тот же куб ворлд и выглядел ужасно и пусто. 

Ответить
0

Кому как, много кому запали в душу эти кубики, до сих пор народ играет.

Ответить
–1

Ну так народ и в кс 1.6 до сих пор играет. Это же не повод делать что-то на подобии в техническом плане)

Ответить
0

GoldSource даже сейчас смотрится неплохо на самом деле, тот же COD до сих пор бегает на модификациях движка id Tech, и ничего, картинка там отличная.

Ответить
0

не соглашусь что в колде картинка отличная. Да то же самое двигло квати проапгрейженное. Но вот варзон просто выврвиглазная с мыльными текстурами на максималках, и с кучей проблем со сглаживанием. Не говоря уже о страном отображении блюр эффектов. Был удивлён как люди работающие из года в год на этом движке могут так напортачить

Ответить
0

Я играл в BO4 и там картинка более чем хороша, нету всяких гавноэффектов, объектов много, даже нэткод не страдает, более того работает стабильно, что там с другими частями не знаю, играю в COD как получится, они там каждый год выходят. Я ещё в одну наиграться не успел, уже новая вышла.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }