Как Bully устроена за кадром

Или что можно увидеть, если разблокировать в игре камеру.

Bully — уже классическая игра от Rockstar про будни хулигана в школе. Как и в других релизах компании, в ней есть открытый мир, но сравнительно небольшой — действие происходит в маленьком американском городке и его окрестностях.

Мы выбрали самое интересное из нового ролика рубрики Boundary Break про «закулисье» видеоигр — блогер Shesez показал, что можно отыскать в Bully за пределами локаций.

С технической точки зрения школа — это отдельная локация. Когда игрок выходит на улицу, за дверьми он видит плоские текстуры окружения. Причём, для каждого выхода она своя.

В холле можно увидеть пол с отражением. Как выяснилось, чтобы сымитировать зеркальность, разработчики просто отразили всю локацию снизу.

А если опуститься ещё ниже, то можно заметить странные треугольники с подписями — вроде «Solid wood» («Цельная древесина»). Скорее всего, это привязано к тем звукам, которые создаются, например, при ходьбе по полу.

В школе стоит аркадный автомат с игрой Future Street Racing 2165, в котором игрок управляет футуристичным летающим болидом с видом сверху. Если приблизить камеру к автомобилю, то внизу можно увидеть очень маленькие колёса.

Скорее всего, это связано с тем, что транспорт в движке игры не может функционировать без колёс, поэтому их просто уменьшили, чтобы не было видно.

Оригинальный ракурс
Оригинальный ракурс

А вот так выглядит весь трек из аркады сверху.

Как Bully устроена за кадром

С отражениями связана ещё одна интересная находка. Изначально в мужском общежитии разработчики планировали два этажа, но в итоге в игре остался лишь один.

За пределами локации всё ещё можно найти элементы отражения от второго этажа.

Если отдалить камеру во время катсцен, становится видно, что персонажи то и дело телепортируются под локацию. Судя по всему, как только герой оказывается вне ракурса, разработчики специально «убирают» его вниз — чтобы тот случайно не попал в камеру.

В сцене, где хулиганы задирают Эрнеста и рвут фотографию с ним, на самом деле существует не один постер, а два. Один — это целый, а второй — уже рваный. В нужный момент они просто меняются местами, и на доли секунды это видно.

Видимо, разработчики решили не использовать рваный с самого начала, чтобы игрок не увидел границы лоскутов.

Как Bully устроена за кадром

В катсцене внутри столовой можно заметить сразу десяток героев, которые занимаются разными вещами. Как только кто-то из них пропадает из ракурса, его анимация сразу же приостанавливается — в то время как другие NPC продолжают двигаться.

В локации с карнавала можно заметить, что все мини-игры находятся на одном и том же уровне.

Как Bully устроена за кадром

В Bully можно открыть далеко не все двери, даже если внутрь этих комнат входят NPC — поэтому увидеть, что там находится, зачастую не удаётся.

Если же попасть туда при помощи разблокированной камеры, становится видно, что комнаты наполнены повторяющимися ассетами —например, проработанными не со всех сторон кроватями или лоу-поли будильниками.

В игре есть задание, где нужно бросать яйца в дом Теда. Вот так выглядит здание внутри — с самим Тедом, который стоит посреди второго этажа и по скрипту телепортируется туда, куда нужно.

Дом снаружи
Дом снаружи

А вот так выглядит локация с этим домом с высоты.

Как Bully устроена за кадром

Так как многие мини-игры с карнавала находятся на отдельных уровнях, можно заметить, что проход до арены с картингом в «хабе» карнавала не соответствует размерам самой арены, которая находится уже в другой локации. Это видно по расположению колеса обозрения.

То же самое можно сказать и про свалку, на которой главный герой дерётся с Джонни. Проход до неё находится в городе — как только игрок сворачивает в него, загружается другая карта.

Город из оригинальной локации и проход справа
Город из оригинальной локации и проход справа

Но если уже на самой свалке выйти за её пределы пройти по «коридору» до города обратно (а проход этот в самой игре закрыт), выяснится, что на выходе с локации присутствует вторая версия того же города — но с другими текстурами и без людей.

«Коридор» выходит намного длиннее, чем в версии этой локации с предыдущей карты

Главного героя иногда подвозит школьный автобус. Если во время катсцены сменить ракурс, можно увидеть, что водитель автобуса на самом деле — это плоская текстура.

Да и в целом у автобуса нет колёс — видимо, с точки зрения движка он не считается транспортом.

Как Bully устроена за кадром

В Bully иногда можно заметить самолёты в небе. Вот так выглядят самые проработанные из них, если приблизить к ним камеру — в виде трёх полупрозрачных текстур.

Как Bully устроена за кадром

А те, которые летят ещё дальше, и вовсе треугольники.

Как Bully устроена за кадром

В игре можно прятаться в туалетах от других людей — внутри включается вид от первого лица, который позволяет видеть, что происходит снаружи за окошком.

Если в этот момент разблокировать камеру, оказывается, что для аутентичного внешнего вида прорезей в окне за кабинкой появляется чёрная текстура, которая их имитирует.

То есть, камера от первого лица на самом деле включается уже за пределами туалета — и не соответствует положению глаз модели главного героя.

Туалет снаружи
Туалет снаружи
Оригинальный вид от первого лица
Оригинальный вид от первого лица
Кабинка со стороны во время включенного режима от первого лица
Кабинка со стороны во время включенного режима от первого лица

Наконец, вот так выглядит с высоты локация со школой.

Как Bully устроена за кадром
Как Bully устроена за кадром
66 показов
20K20K открытий
86 комментариев

С отражениями очень прикольно придумали. Молодцы. 

Ответить

Это не они придумали, этот прием стар как мир

Ответить

утерянные технологии предков

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вот только теней от неписей не наблюдается

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вообще, даже немного жаль, что с точки зрения графики игра так и осталась на уровне PS2, где выходила изначально. С современным графоном игра бы смотрелась просто невероятно.

Ответить