Gamedev Paul Paa
7 163

MeowMotors

UE4 для чайников, котиков и всех любителей гонок.

В закладки

The Начало

Шёл 2015 год. Зима началась с фразы:

Хватит моделить и текстурить свои полигоны, пора сделать что-то грандиозное

А грандиозное, по мнению шефа, заключалось в том, чтобы сделать Tower Defence в движке, где была бы графика, за которую не стыдно.

Загуглив «графика, за которую не стыдно» мы получили три варианта: CryEngine, UE4 и Unity. Последний из-за предрассудков слетел сразу. Выбор между UE4 и CryEngine был проще: ни у кого не шел нормально Crysis, так что остановились на Unreal Engine 4.

Но тут сразу возникло несколько проблем. Первая: у нас в команде все знали движок UE4, но эти знания ограничивались лишь названием движка. Вторая: Tower Defence к тому моменту был уже на излёте. Собрав в очередной раз наш дружный коллектив, шеф заключил: «Нужно работать в кайф...» . А кайфовал он от автомобилей. И в ближайшие два года «кайфовали» мы уже всем своим дружным коллективом. Вы скажете, что гонками никого не удивить, но когда за рулем котики — это уже другое дело, ответим мы.

Команда тогда состояла из трёх, иногда четырёх человек. 3-4 человека, которые запрограммировать могли лишь кофемашину на экстрабольшую кружку. Тут, конечно, слегка преувеличено, так как один человек у нас умел писать инструменты в mel для Майки, другой копировать скрипты в ActionScript, ну а третий умел рисовать космических тварей. «Команда что надо», — скажете вы. А я скажу: «Да».

При первом запуске движка и просмотра туторов, стало ясно, что это будет просто, но мы ошибались.

Мы начали искать свой стиль, концептировать машины, котов, уровни. Куча файлов в корзине, некоторые удалялись, к счастью, через shift+del. Первые результаты поиска котов были весьма неоднозначные.

Некоторые концепты я удалил повторно, они реально пугали.

Концепты автомобилей тоже не сразу стали такими крутыми, как сейчас. Хотя, глядя на них, спустя уже два года, кажется, что может и стоило остановиться на них.

Параллельно мы работали над концептами уровней. Концепты перерастали в болванки в Майке, а потом не выдерживали критики и улетали в ту же корзину. Столько отличных миров было уничтожено.

В дальнейшем мы отказались от прототипов уровней в Майке и стали всё делать непосредственно в движке, что значительно упростило нам работу.

На каждый уровень была составлена подробная документация. В документе были описаны все объекты на уровне, их размеры, цветовая гамма текстур, прописаны все интерактивные, разрушаемые объекты. Но когда дело дошло до реализации, то все сделали вид, что документа никогда и не было, и старались не произносить название файла вслух, наверное потому что мешал «творчеству». По сути работа над уровнями представляла собой дрейфование на штанах в открытом море вольных советчиков, направляемое переменчивым настроением оператора UE4.

The Переделать всё

За первый год разработки мы сделали отличную демку, которая устраивала всех. Не помню, кто, вроде тот усатый парень в кепке, сказал:

А что, если машина будет управляться чуть поприятнее, чем сломанная тележка в «Ашане»?

И тут началось путешествие длинною в год. Началось самое приятное изменение нашей игры. Она потеряла дефолтную UE vehicle и приобрела полностью переписанную, уже на плюсах, тачку, которая «смогла». За то время, пока переписывался автомобиль, человек, который видел только вершки программирования, уже завяз в нем по уши и стал нормальным таким спецом.

Наша команда пополнилась двумя художниками, ещё одним программистом, одним моделлером (модельером) и даже подобием левелдизайнера (расставлятель камней). Пока наш lead programmer копался в интернете и искал причины, почему крутейшие muscul cars нашей игры на деле — унылый кусок меша, который плывет по сплайну, остальная команда занялась уровнями, которые на тот момент выглядели уже на пять с плюсом. На пять с плюсом из 100. Тут вылезла ещё одна интересная проблема. Оказалось, что человек, который собирал уровни, знал о композиции лишь в контексте трэков Юрия Лозы. И тут начались «эти дни», рутина была везде.

The Итого

Тут небольшой рассказ о том, как машина улетала в небо, как пытались доказать, что Ньютон был не прав, как коты застревали даже не в текстурах, как портилось зрение от «прекрасных» уровней и о фрустрации.

Мы каждый день крутили крутилочки, кнопочки нажимали и в итоге машина стала мчать, а не перемещаться, и эти же крутилочки, по всей видимости, отвечали и за красоту на уровнях. Жаль, что они крутились очень тяжело и долго, примерно с год. Всё выглядело лучше, чем наша демка.

То ли расположение звезд, то ли магнитные бури нашего Омска, но к Московскому DevGAMM17 крутилочки встали на свои места, и мы собрали отличный билд. У нас было три отменных уровня, одна мощнейшая арена, куча разного оружия, всех цветов. Не то, чтобы это всё было нужно в поездке, но раз решили показать свою игру, то нужно идти в этом деле до конца.

Немного свежих скринов.

P.S. Посетив выставку, мы получили массу положительных отзывов, они помогли нам понять, чего ждут люди от игры. Так что, спасибо огромное тем, кто там был и играл в MeowMotors.

P.Р.S. После выставки мы опять принялись за работу и целый год прикручивали, что только можно прикрутить. И, скажу по секрету, у нас получилось.

Вы можете рассказать о своём опыте создания игр, нажав кнопку «Написать», а мы, отредактировав текст (если это потребуется) перенесём его в Gamedev-раздел и расскажем о нём в соцсетях.

#инди #опыт #истории

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Paul Paa", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0438\u043d\u0434\u0438","\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 90, "likes": 232, "favorites": 76, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 18205, "is_wide": false }
{ "id": 18205, "author_id": 57326, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18205\/get","add":"\/comments\/18205\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18205"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

90 комментариев 90 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Dmitry Korotchik

36

Вот это подача. Я еще не дочитал, а уже кайфую!

Ответить

Александр Крашенинников

13

Уже не терпится покрутить баранку в MeowMotors!

Ответить

Ilya Khitrik

13

Выглядит классно! Очень не хватает веселых аркадных гоночек сейчас. Когда релиз в стиме?

Ответить

Paul Paa

Ilya
16

думаю к концу мая получится покрутить баранку)

Ответить

Ilya Khitrik

Paul
1

Буду ждать.

Ответить

Nick Ilnicky

13

Похоже на марио карт только с котиками
Прикольно

Ответить

Александр Крашенинников

Nick
1

Надеюсь не будет стоить как Марио карт, а так да, согласен с комментом =)

Ответить

Елизар Михеев

Nick
0

неее, похоже вот на это:

только с котиками

Ответить

Дмитрий Калинин

Елизар
0

Скорее уже rock and roll racing с котиками

Ответить

Kirill Galeev

Дмитрий
0

Ух ну это ты глубоко копнул!
Ностальгия...

Ответить

Шугафри Пусиджус

Елизар
0

Ещё больше ассоциаций!

Ответить

Ге Ан

10

Вот как нужно делать рекламу товара (даже если она таковой не задумывалась изначально), ибо работает, захотелось даже поиграть.
А какой какой стадии игра сейчас? Как продвигать ещё будете?

Ответить

Paul Paa

Ге
0

Ой спасибо, очень приятно слышать, это был всего лишь рассказ на ночь) Думаю во второй статье уже будет линк на стим, а там не далеко и до портирования на консоли, думаю к осени раскидаемся

Ответить

Andrew Chuprina

5

Проект классный. Арт потрясающий. Трюки котиков в воздухе впечатляют.
Вы отметили статью как инди - как решали вопрос с финансированием? У вас коммерческая студия, у которой уже был запас средств на разработку?

Ответить

Kirill Galeev

Andrew
13

Совпадение?!

Ответить

Firas

5

На сайте кнопочка Стима не работает :(
Я требую котиков в Стиме!

Ответить

Paul Paa

Firas
8

оформляем страницу, в ближайшее время будет...думаю к следующей статье офрмим)

Ответить

Firas

Paul
10
Ответить

d1mazka

Paul
0

ждём!

Ответить

Artem Severin

2

Я даже зарегался тут, чтобы плюс поставить!

Ответить

Artem Severin

Artem
8

Обманул, конечно. Ведь дату регистрации можно смотреть в профиле :(

Ответить

Любить Спэйс

Artem
5

Ну вот, теперь пришлось убирать плюсик с твоего верхнего коммента :(

Ответить

Artem Severin

Любить
2

Верни как было, давай поставим парня снизу в неловкое положение!=)

Ответить

A X

Artem
2

Поздравляю с первым минусом!

Ответить

Artem Severin

A
4

Спасибо! Теперь можно поздравить с первым поздравлением! =)

Ответить

Николай Костоправ

His
0

Есть некоторый риск, что адаптация под мобилки потребует еще год-два.

Ответить

Александр Соловьев

6

Требую порт на телефоны :D

Ответить

Павел Бокаец

5

Очень рад, что вы прислушались и сделали хороший, грамотный анонс здорового человека =)

Успехов, ребята!

Ответить

bubka

4

марио карт с лапками )

Ответить

Андрей

3

Хотелось бы и на консолях увидеть, если конкретней то на плойке)

Ответить

Paul Paa

Андрей
1

думаю к осени ждите диски для PS4 на ближайшем рынке , как раз занимаемся портированием

Ответить

Никита Чернорубашкин

Paul
1

А на мобильный рынок планы есть? Мощности устройств сейчас вроде хватает, а подобные веселые аркады на них отлично себя чувствуют, включая вроде как и финансовый план)

Ответить

Paul Paa

Никита
1

Я думаю не раньше чем я сменю свой жирный blackberry, как знать, может быть не так долго ждать)

Ответить

Илья Наполов

Андрей
1

на дэвгаме разрабы говорили, что будет

Ответить

Алексей Сергеевич

Андрей
0

Ну тогда и на Nintendo switch)

Ответить

Solar Wind

3

Очень легко и интересно написано, читать одно удовольствие! А игрулька действительно на мариокард очень похожа, "ябпоиграл") Удачи в продвижении, ну и не останавливаться на достигнутом!

Ответить

Игорь Семенов

3

Потрясающе! Ваш пример очень вдохновил! Очень круто выглядит, с нетерпением жду чтобы поиграть)

P.S. оч круто написан материал. Автор молодец)

Ответить

Paul Paa

Игорь
0

Спасибо огромное. Без вдохновения мы бы эту игру бы не сделали. Рад что мы вдохновили тебя) Теперь ждем от тебя статьи, которая я уверен, будет ТОП!!!)

Ответить

Сергей Гринёв

2

Спасибо за заряд позитива и мотивации!:) В один день и мои кривые руки наконец создадут что-то, что можно назвать игрой, а пока пью кофеёк и читаю такие замечательные статейки:)
Успехов вам!

Ответить

Paul Paa

Сергей
2

Рад что этот рассказ даже мотивировал тебя. Пссс.. Эй, парень!!! У тебя все получится;)

Ответить

A X

2

Я последний раз играл гонки году наверное в NFS:MW в 2005-2006 , но проектом крайне заинтересован. Вы молодцы.

Возник глупый, наверное, вопрос: в игре можно будет переключать камеру?
От первого лица была бы, конечно, сказка, но можно и "на переднем бампере". Я вообще понимаю, котики прыгают из машины, делают сальто в воздухе, и все это хочется видеть, но когда дело доходит именно до езды лично мне крайне неудобно управлять авто от 3 лица. При этом реальную тачку я не вожу и не собираюсь, но все-равно ничего не могу с собой поделать.

Ответить

Paul Paa

A
1

Резонное замечание.Я думаю есть смысл обсудить да и плюсик к оптимизации)

Ответить

Pavel Shestakov

2

Единственная игра, которая зацепила (и которую жду, кстати) на прошлом DevGamm в Москве, крутые ребята, отлично пообщались на их стенде. И хорошо, что у вас все хорошо =)

Ответить

Paul Paa

Pavel
0

уфф....спасибо...кстати с DevGamm мы не хило так физику машины подпилили так что стало ваще нямка)

Ответить

Pavel Shestakov

Paul
1

Лишь бы хуже не стало =) Я имею в виду user experience

Ответить

Paul Paa

Pavel
1

оу...а про это чет не подумали)

Ответить

Максим Пекшев

2

Заинтриговали..хорошо написано..дайте что ли ссылочку побэтатестить ;)

Ответить

Роман Романов

2

Нужен котик по имени Сигеро, чтобы был "Сигеро из Мияумоторс".

Ответить

Роман Николаев

Роман
0

Кисяо Котахату!

Ответить

Dmitry Demochkin

Роман
0

Это была бы просто прекрасная пасхалка!

Ответить

Виталий Кошутин

0

Классно! Только советую перерисовать значки поверапов - уж до неприличия похожи на поверапы из игры Blur.

Ответить

A X

Виталий
4

О которой лично я слышу 1й раз.
Вообще стрелка это стрелка, а кружок это кружок. Не вижу смысла что-то перерисовывать, все равно будет на что-то да похоже.

Ответить

Виталий Кошутин

A
3

Очень многое потерял. Советую наверстать.

Ответить

RocketHamster

Виталий
0

И? Засудят?))

Ответить

EeRy Moth

1

Классный стиль и анимация, ну и котэ конечно же! Но мне показалось, что трассы какие-то больно широкие в некоторых метах

Ответить

Paul Paa

EeRy
1

Спасибо за похвалу, собственно за нее мы работаем) Ширина дорог у нас была четко выверена, мы очень долго искали ту ширину по которой приятно будет ездить.

Ответить

EeRy Moth

Paul
1

И ни одного негра... ;)

Ответить

Kirill Galeev

EeRy
2

А черный кот, он прежде всего кот? Хмммм...

Ответить

Жека Тачанский

1

Смотрится неплохо. Если будет не хуже Beach Buggy Racing, по управлению и наполнению, то отлично. На мобилах выходит?

Ответить

Paul Paa

Жека
1

Beach Buggy Racing , хм...наш первый прототип вроде бы даже поприятнее был)

Ответить

Жека Тачанский

Paul
0

Это же отлично))) Просто Beach Buggy Racing это лучшее во что я играл из подобных гоночек, а их очень много. Так на телефонах выйдет или они не потянут?

Ответить

Константин Медведев

1

Странное ощущение, хорошая работа проделана, приятно будет посмотреть и заценить непосредственно геймплей.
Я думаю есть место вопросу о контенте, о будущем. В тексте не нашел конкретики об уровнях, кооперативе, и других вопросах касательно разработки. Мне любопытно, чем планируете наполнять игру, каким образом удерживать игроков и так далее.
Простите за сравнение, но есть много игр подобного плана. И для конкурентоспособности нужно многое делать.
В общем, желаю успехов, на данный момент выглядит забавно.

Ответить

Paul Paa

Константин
1

Если хотите в следующей статье опишем некоторые технические аспекты, фичи. Хотя там играть надо, что бы понять чем она лучше.

Ответить

Константин Медведев

Paul
0

В любом случае нравится ваше воодушевление, и я надеюсь что проект будет больше чем просто инди)

Ответить

Сергей Пуговкин

1

Да, очень прикольно смотрится, даром что я не любитель гонок, но зацепило.

Ответить

Sergey Babaev

1

Очень крутой стиль, молодцы!)

Ответить

Evgenyi V.Reshetnyak

1

Поиграю, если будет на свитч) ну и если сплит скрин будет конечно

Ответить

Stas Stepchenko

1

Видел игру с год назад на девгаме вроде бы. Уже тогда она была в полном порядке! Успешного релиза!

Ответить

Олег Рудь

1

Выглядит отлично! Ждем

Ответить

Aleksandr Sychev

1

Текст шедевральный, арты отпад, ещё и земляки сделали такую круть. Короче парни, бабок я вам занесу, даже если игра на моём ноуте не пойдёт. Ну просто, чтобы дальше творили. Жду в стиме.

Ответить

Paul Paa

Aleksandr
0

Очень приятно слышать) В общем я думаю, что постараемся не разочаровать и портируем игру на твой бук.

Ответить

Aleksandr Sychev

Paul
0

Да он просто слабый, core i5 со встроенной видео.

Ответить

RocketHamster

0

Статья супер!
Но чего ж вы так разбрасываетесь потенциальными покупателями то)))

В Стиме пусто (а хотел подписаться на новости об игре), рекламного лендинга как альтернативы куда направить любопытствующих тоже нет.

Не надо так)

Ответить

Александр Крашенинников

RocketHamster
0

Наткнулся на их VK https://vk.com/meowmotors Вступил в группу =)

Ответить

Роман Николаев

0

Очень годно все это выглядит, может не Марио карт конечно, с его тонкостями, но на уровень BLUR очень даже становится.
Такой яркий, кошачий, несерьезный BLUR.
С нетерпением жду когда доберутся руки.

Ответить

Шугафри Пусиджус

Роман
0

остается молить богов что это не как марио с его тонким патигейм рандомом

Ответить

Роман Николаев

Шугафри
0

Что плохого с тамошним рандомом собственно? Все только на благо веселью(горению)

Ответить

Шугафри Пусиджус

Роман
1

Для нинтендо и игроков в мариокарт ничего плохого, этот тру рандом, когда зная игру и весь матч находясь первым, всё равно можно проиграть всем. Клево и суть веселого патигейма на один раз.
Я думаю, что такие игры сложно продавать если ты не нинтендо. Поэтому хочется меньше рандома и больше гонок)

Ответить

Nikita

0

Для айфонов/айпэдов планируется релиз?

Ответить

Curio Sity

0

похож на ModNation Racers. а для каких платформ игра делается хоть?

Ответить

Paul Paa

Curio
0

Для всех, кроме телефонов пока

Ответить

Шугафри Пусиджус

0

Если скорость ещё выше, а дрифт как в sonic allstar racing, то супер.

Ответить

Peter Leontiev

0

Крутая статья!

Ответить

cleric 201

0

вы молодцы, на плойку куплю обязательно

Ответить

Василий Пубкин

0

Напомнило Sugar Rush из пиксаровского "Ральфа", те же гоночки с акцентом на няшности и мимимишности, только вместо девочек и сладостей - котики, игрушки и бабочки. Как я понял по трейлеру, это будет нечто вроде Sonic racing/Mario cart и с небольшой примесью Pure (выпрыгивание из машины и трюки в воздухе, кстати неплохо было бы увидеть фирменный кошачий переворот в полёте с приземлением на четыре лапы). Вполне неплохо, даже хорошо для первой игры.

Ответить

Анатолий Ревуцкий

0

Очень забавно и легко читается)

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]