Чек-лист для прохождения в Яндекс.Игры

В честь того, что один из моих проектов наконец успешно прошел проверку в Яндекс Играх, я публикую чек-лист с мелочами, которые надо учитывать при публикации игры. Надеюсь, таким же новичкам в браузерных играх это может оказаться полезным.

Чек-лист для прохождения в Яндекс.Игры

Дисклеймер

Данный чек-лист является рекомендательным, не является исчерпывающим и основан на личном опыте. Я призываю разработчиков под площадку Яндекса предлагать дополнения в комменты - я внесу их в список, думаю, это всем может оказаться полезным :)

Чек-лист

0. Игра запускается корректно, без длительного ожидания. Если вы использовали плагины, тестируйте именно из консоли Яндекса ("ссылка на черновик"

1. У игры есть логотип и обложка в окне запуска

2. Игра не должна быть в процессе разработки и ничто не должно на это указывать (игра должна быть завершена. Слова вроде “Здесь будет новое…” могут стриггерить модератора)

3. Если внутри игры есть название, оно должно полностью соответствовать тому, которое указано в консоли. Для каждого языка

4. В игре не должно быть даже незначительных и мелких не переведенных надписей

5. Игра тестируется на разрешениях, включая квадраты. Все элементы при любых разрешениях должны быть видны. Аккуратнее с канвасами, которые расположены в мировом пространстве игры

5.1 Игра тестируется на ЛЮБЫХ разрешениях, то есть весь UI должен нормально работать, даже если экран свернули в горизонтальную полоску (соотношение 31:9 и даже дальше)

6. Игра должна быть интуитивно понятной. Если управление сложное, модератор может завернуть игру как “неиграбельную”. Я видел, что поддержка писала кому-то, что "сложность не является ограничением", но по факту сложность могут истрактовать как неиграбельность – и вы идете на новый круг.

7. Если у вас несколько языков в игре, скриншоты тоже должны быть локализованы

8. Если у вас есть текстовые справки внутри игры, убедитесь что шрифт достаточно крупный на любых разрешениях

9. Косяки с коллизией могут стать причиной отклонения. Проверьте коллайдеры. Даже если это не влияет на геймплей, подобные баги могут стать причиной отказа

10. Если в какой-то момент элементы игры перекрывают, например, главного героя и его не видно и, соответственно, им сложно управлять, это может стать причиной отклонения. Убедитесь, что управление ВСЕГДА одинаково удобно и доступно. Если у вас есть разные режимы камеры для таких ситуаций, это может не сработать

11. Убедитесь, что в игре нет безвыходных ситуаций, а также есть кнопки для выхода в меню и РЕСТАРТА

12. Проверьте список сокращений в текстах (Две тысячи как "2к" проверку не пройдут)

Дополнение от

13. Обязательное выключение звука при рекламе.

14. Возможность отключить звук самостоятельно.

15. Иконка игры не должна иметь закруглений - строго квадратная.

16. Ваша идея игры может пересекаться с правилами, логикой и прочими факторами модерации Яндекс Игр.

17. Чётная грамматика, пунктуация во всех медиа материалах - текстовое описание в первую очередь.

18. Так же название игры должно совпадать с названием игры на медиа материалах (обложках, скриншотах, видео - если на этих медиа есть название игры), в точности как в игре и в черновике игры, вплоть до малейших точек, тире и прочего.

19. Если игра нарушает АП, её могут пропустить по халатности модерации на ЯИ, человеческий фактор на этой платформе просто бешеный. В службе поддержки ЯИ отвечают так: модерация на своё усмотрение может сказать "идите лесом", если посчитает, что вот этот человечик в игре как-то не правильно дышит, бегает, прыгает и т.п.

20. Отключение звука при смене/закрытии вкладки с игрой.

21. Постоянное сохранение прогресса игры, желательно раз в 10 секунд. Если модерация заметит, что прогресс не сохранился - могут отклонить игру. Так-же нельзя удалять прогресс, если игрок проиграл. Т.е. если дошёл до 9 уровня, но идея игры дойти строго за одну сессию с 1-го до 50 уровня, не потерял жизни - заставят убрать эту механику.

22. Сломанный SDK со стороны ЯИ так же может послужить причиной отклонения игры. Уже второй месяц ЯИ не может починить свой SDK, то консоль ломают, то статы и заработки разработчиков, то другие сервисы Яндекса (да-да и это тоже). Известная ошибка: если реклама за вознаграждение не показалась, то её засчитывают как показанную рекламу (такая ошибка была у всех разработчиков). Иными словами срабатывает не только событие Closed, но и событие Revarded.

23. Медиа материалы строго высокого качества (спорный момент, т.к. Яша часто мимо глаз это пропускает). Никаких чёрных линий на картинках, их можно заменить фоновыми вставками.

Полезные ссылки

Документация по плагину для Unity:

Чат по неофициальному плагину для Unity:

2222
27 комментариев

Жесть, да там модерация жестче, чем у крупных ААА-студий.

7
Ответить

Че кукарекать без дела? Будто вы знаете, что происходит внутри AAA-студий. Там одно дерево файлов игры сведет вас с ума, не то что чек-лист.

2
Ответить

Я не работал над ААА проектами, но был впечатлен тем, насколько дотошно, иногда даже шизоидно, они проводят проверки. Ну и не стоит снимать человеческий фактор: смотря на кого нарвешься :)

В гугле точно проще проверку пройти)

2
Ответить

Ого у них там очереди по месяцу. Наверно много классных игр выходит

3
Ответить

Можно подумать, в Стиме все игры отличного качества) В Яиграх f2p проекты, качество как правило соответствует :)

5
Ответить

Наверное ещё пара пунктов актуальна
12. Не надейтесь на большую аудиторию, тут вам не стим
13. Доходы? Вы о чем

Ответить

Я регулярно вижу здесь посты с провалами продаж в стим, при этом разработка игры, на которую в стиме будет хотя бы надежда, занимает месяцы, а то и годы. Фритуплей пилится быстро, публикуется быстро и не требует (в обязательном порядке) промо. Я не рассчитываю жить на доходы с этой игры (которая упоминается в начале записи), это лишь а) доп. небольшой доход в случае успеха б) демо для работодателя

К слову, на всё ушло одна-две недели нерегулярной работы, можно и быстрее, нужен лишь опыт. Так что если не питать иллюзий, то почему бы и нет. В чистое инди мне верится с трудом, лично я планирую работать в компании. Как-то так, ну и 12 и 13 не имеют отношения к модерации :)

2
Ответить