реклама
разместить

Базовые принципы размещения источников света на игровых локациях

С помощью освещения можно создавать эстетически приятную композицию, а также направлять пользователя.

Профессор NYU Game Center Роберт Янг на GDC 2018 выступил с докладом о принципах освещения в играх. По его мнению, разные источники света могут вызывать разные ощущения у пользователей, поэтому разработчики могут использовать освещение для реализации собственного творческого видения. Мы выбрали из лекции главное.

Вот четыре базовых типа освещения:

  • directional light;
  • ambient light;
  • point light;
  • spotlight.
Уровень вообще без освещения
Уровень вообще без освещения
Ambient light — это заполняющий свет, который воздействует сразу на весь игровой мир. Он позволяет вывести окружение из темноты, но оно всё ещё остаётся слишком плоским — такой свет не подчёркивает форму объектов
Ambient light — это заполняющий свет, который воздействует сразу на весь игровой мир. Он позволяет вывести окружение из темноты, но оно всё ещё остаётся слишком плоским — такой свет не подчёркивает форму объектов
Directional light — это направленный свет, который воздействует на объекты с одной стороны, что позволяет увидеть их форму и объём. Этот тип света отлично подходит для создания виртуального Солнца
Directional light — это направленный свет, который воздействует на объекты с одной стороны, что позволяет увидеть их форму и объём. Этот тип света отлично подходит для создания виртуального Солнца
Spotlight — это источник света, который имитирует прожекторы и лампы. Этот тип отлично подходит для того, чтобы выделить конкретный участок или игровой объект
Spotlight — это источник света, который имитирует прожекторы и лампы. Этот тип отлично подходит для того, чтобы выделить конкретный участок или игровой объект
Point light (omnidirectional light) — это небольшой локальный источник света, у которого нет конкретного направления: он освещает всё пространство вокруг себя. Он подходит для того, чтобы привлечь внимание игрока к определённой области
Point light (omnidirectional light) — это небольшой локальный источник света, у которого нет конкретного направления: он освещает всё пространство вокруг себя. Он подходит для того, чтобы привлечь внимание игрока к определённой области
Все эти типы освещения можно использовать вместе, чтобы добавить сцене глубину и направить игрока к важному объекту
Все эти типы освещения можно использовать вместе, чтобы добавить сцене глубину и направить игрока к важному объекту
Базовые принципы размещения источников света на игровых локациях

Эти типы освещения полезны с функциональной точки зрения — чтобы направить игрока и показать ему окружение. Если же нужно, чтобы объект выглядел хорошо с точки зрения композиции, стоит почерпнуть знания из кинематографа и фотографии. Там распространена следующая схема размещения источников света:

  • рисующий свет (key light) — доминирующий источник света, который определяет угол, под которым лучи падают на объект, а также задаёт настроение;
  • заполняющий свет (fill light) помогает убрать ненужные тени. Интенсивность этого источника света ниже, чем у рисующего;
  • контровой свет (rim light) выделяет силуэт объекта и помогает отделить его от фона.
Базовые принципы размещения источников света на игровых локациях
В студийной съёмке эта схема выглядит примерно так. На этом примере есть ещё и четвёртая лампа, которая подсвечивает фон
В студийной съёмке эта схема выглядит примерно так. На этом примере есть ещё и четвёртая лампа, которая подсвечивает фон
Как выглядит схема с тремя источниками света на практике
Как выглядит схема с тремя источниками света на практике
При этом не обязательно в каждой сцене использовать все три источника света. Их количество можно сократить, чтобы добиться нужного результата. Разные конфигурации дают разный эффект и создают уникальное настроение
При этом не обязательно в каждой сцене использовать все три источника света. Их количество можно сократить, чтобы добиться нужного результата. Разные конфигурации дают разный эффект и создают уникальное настроение
Пример использования трёх источников освещения на игровой модели. По мнению Янга, если вам кажется, что заполняющего света недостаточно, лучше добавить его, чтобы точно избавиться от тёмных участков
Пример использования трёх источников освещения на игровой модели. По мнению Янга, если вам кажется, что заполняющего света недостаточно, лучше добавить его, чтобы точно избавиться от тёмных участков
Но проблема игр заключается в их интерактивной природе — игрок сам управляет камерой, поэтому тот источник света, который был, например, рисующим, с другого ракурса может стать заполняющим
Но проблема игр заключается в их интерактивной природе — игрок сам управляет камерой, поэтому тот источник света, который был, например, рисующим, с другого ракурса может стать заполняющим
Эту проблему можно решить при помощи левелдизайна — достаточно ограничить свободу передвижения игрока, чтобы он видел объект только с одного ракурса. Так можно быть уверенным в том, что выстроенная композиция будет выглядеть как надо
Эту проблему можно решить при помощи левелдизайна — достаточно ограничить свободу передвижения игрока, чтобы он видел объект только с одного ракурса. Так можно быть уверенным в том, что выстроенная композиция будет выглядеть как надо

Янг рассказал, какие действия нужно совершить, чтобы сделать освещение на уровне.

Сначала нужно создать блокаут уровня с базовым освещением. Янг советует в UE4 использовать настройку «Force No Precomputed Lighting», а в Unity — «Auto Generate»
Сначала нужно создать блокаут уровня с базовым освещением. Янг советует в UE4 использовать настройку «Force No Precomputed Lighting», а в Unity — «Auto Generate»
Далее с помощью Ambient и Directional Light следует создать определённое настроение
Далее с помощью Ambient и Directional Light следует создать определённое настроение
Затем, используя Spotlight, можно добавить элементы, облегчающие навигацию по уровню. Это важно для того, чтобы пользователь понимал, куда ему идти. Также важно учитывать иерархию — главная зона должна подсвечиваться ярче всего
Затем, используя Spotlight, можно добавить элементы, облегчающие навигацию по уровню. Это важно для того, чтобы пользователь понимал, куда ему идти. Также важно учитывать иерархию — главная зона должна подсвечиваться ярче всего
Также следует подсветить объекты, которые важны для геймплея. Например, если выбегает новая волна противников, то место спауна можно дополнительно подсветить
Также следует подсветить объекты, которые важны для геймплея. Например, если выбегает новая волна противников, то место спауна можно дополнительно подсветить
122122
реклама
разместить
3 комментария

Прежде чем всех бомбанет от "Давайте поаплодируем гей-сексу!" с которого непонятно зачем начинается видео презентация, хочу сказать что Роберт Янг сделал супер афигенную вещь под названием Hedera для Unity. Которую можно бесплатно взять с гитхаба. В его профиле на гитхабе можно найти еще пару весьма полезных вещей для создания ветвящихся диалогов тоже для Unity.

А знаю я это, потому что я чаем натурально подавился от смеха, от абсурдности происходящего, когда ранее видос смотрел. Вроде как выступление на GDC, серьезные ребята, серьезные разговоры, технологии, программирование и тут "давайте все поаплодируем"... И я полез смотреть что за чел вообще, оказался норм.) Просто делает гей игры.

23

Ладно, раз уж начал.) Другой плагин который он сделал называется Merino. Который в свою очередь основан на "Yarn spinner"  весьма удобная штука для создания диалогов, ну или планирования ветвящегося наратива. Использовалось при создании игры "Night in the Woods". Да, той самой, автор которой покончил с собой после недоказанного (и в последствии опровергнутого) обвинения в сексуальном насилии, детали которого разместила в Твиттере его бывшая девушка Зои Квин. Которая в свою очередь ранее спровоцировала скандал Геймергейт (Gamergate) когда она за секс выбивала себе хорошие отзывы для ее игры. Ахуеть че происходит ваще...

Короче инструмент для наратива ¯\_(ツ)_/¯

9

Поставил плюс

Бтв уже 18 в избранном лол 

Представлена Silent Hill f — первый трейлер, скриншоты и детали

В игре будут субтитры на русском языке, согласно странице в Steam.

229229
2929
2626
1111
33
22
22
11
😐
реклама
разместить
Для Kingdom Come: Deliverance II вышел крупный патч 1.2 — с улучшенной боёвкой и цирюльником

Также теперь можно бегать пьяным.

Автор скриншота: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fsharedfiles%2Ffiledetails%2F%3Fid%3D3440797390&postId=3635704" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Vais Vargoroth</a>
325325
1515
99
77
55
33
11
Обожаю игры 2020-х, когда полноценными они становятся спустя 2 года после релиза и десяток патчей.
В Steam началась большая весенняя распродажа

Время вновь потратить все деньги на игры.

В Steam началась большая весенняя распродажа
185185
2727
99
77
33
33
22
11
11
11
БЕГОМ ПОКУПАТЬ ИГРЫ КОТОРЫЕ НЕ БУДУТ ЗАПУЩЕНЫ
Ubisoft представила Rainbow Six Siege X — масштабно обновлённую версию своего тактического шутера

Режим «6 на 6», улучшенная графика и звук, а также бесплатный доступ для новых игроков.

Ubisoft представила Rainbow Six Siege X — масштабно обновлённую версию своего тактического шутера
111111
2222
77
11
11
11
А помните радугу образца 2016 года ? эх вот время было 🥲😢
Для RPG-шутера Witchfire от авторов Painkiller вышел масштабный патч — с лабиринтом и испытаниями

Разработчики не собираются добавлять кооператив в игру, несмотря на просьбы, — они сфокусированы на одиночном контенте.

8282
2525
11
Лютейшая годнота становится еще более лютой
Демоверсия ремастера Half-Life 2 на RTX Remix выйдет 18 марта — 30 минут геймплея

Она будет бесплатной для всех владельцев оригинальной игры.

433433
8484
1717
1313
44
33
22
22
11
В игру банально скучно играть в 2025 - эти ртксы, как мёртвому припарка
ZA/UM анонсировала Disco Elysium для Android-смартфонов

На iPhone не выйдет, по крайней мере, сразу.

242242
3939
1010
88
66
44
22
22
11
11
андроид - сила
Брэд Питт мчится на болиде в трейлере фильма «Формула-1» от режиссёра «Топ Ган: Мэверик»

Зарубежный прокат стартует 25 июня.

7070
1919
77
55
11
11
ЕСЛИ ЕСТЬ ФОРМУЛА-1, ДОЛЖНА БЫТЬ И ФОРИШАКА-1
реклама
разместить
«Добро пожаловать обратно»: трейлер и кадры седьмого cезона «Чёрного зеркала»

Продолжение шоу выйдет 10 апреля.

8383
1515
1111
22
11
Не знаю, по-моему сериал скатился, когда производство из Англии перенесли в Америку.
Появился геймплей Ardenfall — RPG в духе Morrowind от разработчиков, «которые устали ждать новую The Elder Scrolls»

Иммерсивная ролевая игра выйдет в Steam в 2025 году — сперва в раннем доступе.

189189
5252
3434
1818
1616
11
Как называется эта стилизация, она отвратительная