Базовые принципы размещения источников света на игровых локациях
С помощью освещения можно создавать эстетически приятную композицию, а также направлять пользователя.
Профессор NYU Game Center Роберт Янг на GDC 2018 выступил с докладом о принципах освещения в играх. По его мнению, разные источники света могут вызывать разные ощущения у пользователей, поэтому разработчики могут использовать освещение для реализации собственного творческого видения. Мы выбрали из лекции главное.
Вот четыре базовых типа освещения:
- directional light;
- ambient light;
- point light;
- spotlight.
Эти типы освещения полезны с функциональной точки зрения — чтобы направить игрока и показать ему окружение. Если же нужно, чтобы объект выглядел хорошо с точки зрения композиции, стоит почерпнуть знания из кинематографа и фотографии. Там распространена следующая схема размещения источников света:
- рисующий свет (key light) — доминирующий источник света, который определяет угол, под которым лучи падают на объект, а также задаёт настроение;
- заполняющий свет (fill light) помогает убрать ненужные тени. Интенсивность этого источника света ниже, чем у рисующего;
- контровой свет (rim light) выделяет силуэт объекта и помогает отделить его от фона.
Янг рассказал, какие действия нужно совершить, чтобы сделать освещение на уровне.