Как сделать ведьмин котёл в Blender, ZBrush и EEVEE

Как сделать ведьмин котёл в Blender, ZBrush и EEVEE

Алекс Гарсия — 3D-художник и фрилансер из Испании.

Он рассказал о процессе создания Ведьминого Котла: скульптинге, текстурировании, развёртке, зельеварении и рендеринге; а мы перевели.

Как сделать ведьмин котёл в Blender, ZBrush и EEVEE

Создание концепта

  • Соберите референсы. Отмечайте в них детали, которые привлекают ваше внимание
  • Подумайте, где у котла не будет мелких деталей. Гладкая поверхность нужна, чтобы не допустить визуальный шум
  • Когда вы определитесь с основным дизайном, удалите ненужные изображения

Для создания черепов и свечей я вдохновлялся фотографиями ритуалов Санта Муэрте в Мексике

Алекс Гарсия, 3D-художник

Если есть время и навык рисования, создайте концепт-арт по найденным референсам:

  • Нарисуйте силуэт поверх референса, отфильтруйте идеи и сотрите ненужные детали
  • Сначала придайте форму оттенками серого, фокусируясь на деталях. Потом подберите цветовую палитру, в которой будут холодные и тёплые тона — так модель не будет выглядеть скучной. Палитру можно потом использовать в Substance Painter

Скульптинг

Сделайте базовую форму в Blender. Если вы планируете использовать модель где-то ещё, для сохранения пропорций используйте меш человека.

Для симметрии воспользуйтесь модификатором Mirror, а для острых углов Bevel.

Как сделать ведьмин котёл в Blender, ZBrush и EEVEE

Процесс создания цепей:

  • Создайте прямоугольник
  • Используйте модификатор Wireframe, а потом увеличьте толщину и включите Boundary
  • Продублируйте прямоугольник и расположите его перпендикулярно первому
  • Добавьте модификатор Array, задайте несколько значений Count и сместите по X
  • Добавьте кривую Bezier со значением выравнивания View. Origin цепи и Bezier расположите вместе
  • Выделите кривую Bezier и сделайте её родителем для Curve Deform используя Ctrl+P. Вы можете поменять Fit Type и выбрать Bezier в разделе Curve, потом экструдировать Bezier, так цепь будет следовать форме
  • Примените модификатор Wireframe, откройте Edit Mode и создайте шейпы пик. Можно также добавить модификатор Subdivision Surface и кризы по краям

Если в вашем концепте есть органические пропсы, создайте их в ZBrush.

  • Сначала экспортируйте основную форму из Blender в ZBrush. Можете использовать плагин GoZ
  • Добавьте детали в ZBrush: трещины, повреждения и пройдитесь кистью Trim по краям
  • Добавьте аксессуары, чтобы сделать сцену ассиметричной: черепа, свечи и веточки. Также добавьте жидкость в котёл
  • Используйте кисти Orb, чтобы создать трещины на черепах и дереве
Как сделать ведьмин котёл в Blender, ZBrush и EEVEE

Развёртка в Blender

  • Уменьшите количество полигонов с помощью модификатора Decimate и импортируйте модель в Blender
  • Создайте Checker Texture и примените её на все объекты, чтобы отслеживать плотность текселя и деформацию в развёртке
  • Расположите швы и сделайте развёртку, пока в Checker Texture не останется деформаций

Повторите эти шаги для каждого меша. После этого:

  • Активируйте инструмент Visualice Stretching во вкладке развёртки, чтобы проверить нет ли проблем
  • Выберите все шеллы и нажмите на Average Islands Scale, чтобы нормализировать их размер
  • Шеллы невидимых зон сделайте меньше в развёртке, чтобы сэкономить место
  • Запакуйте всё с помощью плагина UVPackmaster 3, он хорошо организует расположение шеллов

Текстуры

Как сделать ведьмин котёл в Blender, ZBrush и EEVEE

Создание Color ID в Marmoset Toolbag:

  • Примените модификатор Decimate на модель
  • Откройте плагины и выберите плагин ZСolor
  • Залейте Subtools выбранным цветом
  • Экспортируйте модель и используйте Substance Painter или Marmoset, чтобы получить карту Color ID
Как сделать ведьмин котёл в Blender, ZBrush и EEVEE
  • Для текстур используйте Low Opacity Base из SoMuchRoughness из плагина SoMuchMaterials для всех пропсов, чтобы придать им стилизованный вид
  • Далее можете использовать палитру, созданную на первом этапе. Примените с текстурой «Camo Woodland» и заблюрьте её, чтобы смешать тона
  • Добавьте слои для шероховатости, ржавчины, грязи и немного зеленого цвета на верхней части верёвки и черепа в центре. Это создаст иллюзию отсвечивания жидкости

Совет по созданию листьев: импортируйте форму листа и сделайте её прозрачной. После этого поработайте над краями и прожилками листа, чтобы он выглядел объёмным.

Как сделать ведьмин котёл в Blender, ZBrush и EEVEE

Жидкость

Как сделать ведьмин котёл в Blender, ZBrush и EEVEE

Создайте основу с тёмными и светлыми областями:

  • Добавьте участки со свечением и небольшим размытием и радиальную карту высот, чтобы создать эффект волн
  • Увеличьте Subsurface Scattering жидкости, чтобы она выглядела вязкой
  • Для шейдера жидкости соедините три ноды текстур, чтобы создать эффект волн
  • Анимируйте параметр The Value и подключить эту текстуру в ноду Bump
  • Анимируйте свечи с помощью простого модификатора Noise во вкладке Timeline
  • Для пузырьков используйте простой шейдер, в котором вы можете контролировать основной цвет Base Color и цвет бликов Fresnel Color. Пузырьки — анимированные метасферы, разбросанные с помощью системы частиц. Они сливаются и дают нужный эффект
  • Добавьте свечение по краям
Как сделать ведьмин котёл в Blender, ZBrush и EEVEE

Освещение

Используйте HDRI — она придаст насыщенную тень от модели.

Для освещения на сцене добавьте:

  • Sun — основной источник света и теней на сцене
  • 2 голубых Area Light для освещения котла по бокам — это придаст объём модели. Третий Area Light с тёплым тоном поместите спереди модели в качестве Fill Light
  • 4 анимированных Point Light для освещения свечами
  • 2 дополнительных источника света, чтобы осветить жидкость и придать эффект свечения поверхности
Как сделать ведьмин котёл в Blender, ZBrush и EEVEE

Если хотите добавить туман в сцену, проверьте, чтобы источники света не были видны.

На этапе постобработки добавьте анимированные частицы, чтобы создать атмосферу волшебства.

Концепт-арт, хай поли, wireframe и финальный рендер котла в EEVEE:

Портфолио Алекса Гарсии на Artstation и статьи на 80lvl.

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

6.9K6.9K показов
1.1K1.1K открытий
5 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Запакуйте всё с помощью плагина UVPackmaster, он хорошо организует расположение шеллов.Вы бы хоть ссылки проверили, прежде чем старую статью выкладывать.

Ответить

как_смоделировать_сову.jpg

Ответить

Круто, пойду ваши курсы куплю) Люди, которые такие пиздатые статьи делают не могут наебать

Ответить

Блин, ну выглядит круто и красиво))

Ответить