реклама
разместить

Упорядоченный хаос: как устроена система генерации карты в The Riftbreaker

Тайлы подбираются по принципу плиток Вана, из-за чего вся карты напоминает гигантскую мозаику.

The Riftbreaker — это экшен-RPG с элементами выживания и строительства, в которой игрок должен исследовать неизвестный мир. Комьюнити-менеджер EXOR Studios Пётр Бомак опубликовал на сайте Gamasutra текст, в котором рассказал о принципах генерации игровой карты. Мы выбрали из текста самое интересное.

Главное преимущество Riftbreaker заключается в том, что каждое прохождение уникально — игра каждый раз создаёт новый мир, поэтому пользователь никогда точно не знает, что его ждёт. Эта особенность реализована при помощи процедурной генерации — процесс создания карты разбит на несколько фаз.

Рандомизация биомов. Биом определяет тип врагов, с которыми столкнётся пользователь, набор погодных условий, а также доступность ресурсов. Для самой игры биом влияет на набор параметров, которые определяют процесс генерации мира. Каждый биом содержит информацию о параметрах освещения, скайбокса, а также набор материалов, которые будут использоваться в качестве базовых текстур для местности. Кроме того, это влияет на набор тайлов, которые используются при создании карты.

Набор текстур для джунглей
Набор текстур для джунглей
Четыре разных биома: джунгли, пустыня, кислота, магма
Четыре разных биома: джунгли, пустыня, кислота, магма

У биомов нет фиксированной конфигурации параметров, поэтому две карты одной среды могут сильно отличаться. Это достигается при помощи рандомизации биома — у игры есть не набор параметров, а предварительно настроенный набор опций для генерации. В результате крайне маловероятно, что игра выберет набор одинаковых материалов, скайбоксов и освещения для двух разных прохождений.

Создание тайлов. Тайлы — это фрагменты, из которых собирается вся игровая карта. Их размер — 128х128 метров.

Дизайнер покрывает местность разными типами маски. Текстуры наносятся автоматически из доступного набора

Поверхность может быть покрыта одним из трёх глобальных материалов. Они выбираются случайно в процессе рандомизации биома. Дизайнеры просто обозначают зоны, где будет располагаться тот или иной материал, но сами не выбирают его.

Если дизайнер решит использовать обычную текстуру вместо маски, то эта область не будет затронута процессом рандомизации

Затем дизайнер размещает точки спауна игровых элементов — стартовой точки, ресурсов и NPC.

Рандомная сборка уровня. Префабы — это заранее созданные наборы свойств, которые игра размещает в окружении. Дизайнеры самостоятельно выбирают эти зоны, а игра случайно размещает объекты.

Пример использования префабов
Префабы позволяют создать уникальный тайл в кратчайшие сроки
Несколько вариантов префабов

Генерация карты при помощи тайлов. Сперва игра проверяет, насколько большой должна быть карта — есть несколько размеров карт: от одного тайла до огромных площадей размером 12х12 тайлов. Размер локации влияет на геймплей — для разведки нужна большая карта, а для обороны базы — маленькая.

В каждом тайле содержится информация об их краях — это позволяет игре корректно ставить тайлы рядом друг с другом. В процессе рандомизации игра выбирает, какие тайлы будут использоваться для генерации карты, где будут точки спауна, и как тайлы будут повёрнуты.

Локация генерируется по упрощённому принципу плиток Вана — игра сопоставляет тайлы так, чтобы они подходили друг к другу. При этом она может их поворачивать на 90, 180 и 270 градусов. Также автор добавил, что далеко не все тайлы должны быть размером 128х128 — исключение касается рек, озёр и больших скал. Недостающие части карты заполняются случайными тайлами.

При помощи этого принципа можно создавать многослойные структуры, например, горные хребты или каньоны

Рандомизация точек возрождения и ресурсов. Размещение ресурсов происходит рандомно, а их количество зависит от того, какую миссию проходит игрок. Местоположение ресурсов зависит от множества правил.

Пример набора правил для распределения ресурсов. Для каждого режима и карты есть свой набор установок
Пример набора правил для распределения ресурсов. Для каждого режима и карты есть свой набор установок

Когда точка размещения ресурса выбрана, определяется его объём.

Ресурсы могут появиться в области, отмеченной красным цветом. Игра самостоятельно определяет центр залежи ресурса
Ресурсы могут появиться в области, отмеченной красным цветом. Игра самостоятельно определяет центр залежи ресурса

После того, как все ресурсы распределены, игра проверяет все точки спауна пользователя и выбирает ту, которая ближе всего к минимальным базовым ресурсам. После этого можно начинать прохождение.

4242
реклама
разместить
Начать дискуссию
РБК: российские онлайн-кинотеатры возобновили контакты с ушедшими голливудскими киностудиями

Но говорить о возвращении каталогов фильмов пока рано.

РБК: российские онлайн-кинотеатры возобновили контакты с ушедшими голливудскими киностудиями
132132
3131
1313
88
55
33
33
11
11
До лета ещё время есть
реклама
разместить
«Ваша судьба в ваших руках»: вышла Avowed

Ролевая игра от Obsidian теперь доступна для всех.

478478
126126
3030
1010
66
44
22
11
11
11
Приятной игры, ребята!
«Моддеры, ликуйте!»: Valve разрешила создавать новые игры на основе Team Fortress 2

Компания предоставила для этого официальные инструменты.

«Моддеры, ликуйте!»: Valve разрешила создавать новые игры на основе Team Fortress 2
376376
5757
2626
1414
88
44
22
11
11
Это отличная новость.
Некоторых ведущих разработчиков Marvel Rivals уволили

Геймдиректор назвал игровую индустрию «странной».

Некоторых ведущих разработчиков Marvel Rivals уволили
320320
9898
2626
1717
99
88
22
а вы говорили шо мое письмо в ООН ето шутка
NetEase назвала сокращение ведущих разработчиков Marvel Rivals из Сиэтла «сложным решением для оптимизации эффективности»

Компания заявила, что инвестирует в игру «больше, а не меньше».

NetEase назвала сокращение ведущих разработчиков Marvel Rivals из Сиэтла «сложным решением для оптимизации эффективности»
6464
1414
66
33
11
Ох уж эти "оптимизаторы". Как же им всегда тяжко
«Яндекс» о покупке «ИгроМира»: «Мы возвращаем фестиваль людям, которые соскучились по интересному и классному контенту»

Компания уже ведёт переговоры с партнёрами и разработчиками игр.

«Яндекс» о покупке «ИгроМира»: «Мы возвращаем фестиваль людям, которые соскучились по интересному и классному контенту»
371371
110110
5353
3838
1313
55
22
11
11
11
И конечно же все вернется к ААА играм и известным сериальным актерам с запада, а не скатится в ура-патриотизм с танками для кузьмичей. Охотно верю.
Сегодня 21 год исполнилось Одиннадцатой, теперь ей можно всё!
Сегодня 21 год исполнилось Одиннадцатой, теперь ей можно всё!

Ждёте пятый сезон Stranger things?

163163
1515
44
33
22
11
Ей 21??? Я в 27 моложе выгляжу...
Для Overwatch 2 вышло крупное обновление — в игру добавили перки и лутбоксы

Стартовал 15-й рейтинговый сезон.

205205
6262
5050
88
77
11
11
Тщетные попытки выбраться из могилы. Особенно иронично возвращение сундуков после того, как с релизом ов2 они насильно открыли людям их коллекции ивентовых сундуков
[]