Gamedev Олег Чимде
1 555

Что вы хотели бы видеть в gamedev-сообществе чаще

Индустриальные новости, колонки разработчиков, интервью, прикладные материалы или что-то другое?

В закладки

Недавно мы полностью перезапустили сайт DTF. Главное изменение — появились подсайты, в том числе «Инди», куда могут свободно писать и делиться опытом независимые разработчики: как начинающие, так и опытные. Подсайт Gamedev при этом остаётся закрытым, однако наиболее полезные для разработчиков материалы из «Инди» мы редактируем и переносим сюда.

Gamedev предназначен в первую очередь для разработчиков: тут мы публикуем важные индустриальные новости, интервью с авторами игр и колонки с ценным опытом, выжимки из зарубежных специализированных материалов и так далее. Словом, всё, что может так или иначе пригодиться в разработке игр.

А пригодиться может, как мы считаем, многое. В том числе заметки о важных бизнес-событиях, топы продаж игр, чтобы можно было ориентироваться, что сейчас больше востребовано, и даже развлекательные материалы (без перегибов, конечно), призванные стимулировать вдохновение и творчество.

Мы меняемся и стараемся наращивать объёмы полезного контента. Равно как и само сообщество — после обновления сайта пользовательских постов стало значительно больше. Но чтобы чётче понимать, куда двигаться, нам всем нужна помощь сообщества. Какие материалы вы бы хотели видеть в gamedev-сообществе чаще, а какие — реже?

У DTF богатая история — под этим брендом всегда собирались самые разные разработчики. И главное здесь, конечно же, польза. Мы стараемся поддерживать отечественную разработку всем, чем можем, и планируем постепенно усиливать это направление.

Итак, тема для обсуждения: какие материалы вы хотели бы видеть здесь чаще? Желательно с конкретными примерами. И не забывайте, пожалуйста, про правила общения. Gamedev — в первую очередь сообщество профессионалов.

#дискуссии

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 78, "likes": 28, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 20797, "is_wide": true }
{ "id": 20797, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20797\/get","add":"\/comments\/20797\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20797"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

78 комментариев 78 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Andrey Apanasik

45

Новости именно о разработке игр можно? А не новости о том, что кто-то там в чартах в Британии занял первое место, не новости о том, что "акции компании X упали/поднялись", не новости о том, что "кто-то там получил X инвестиций от кого-то там".

Если посмотреть последние новости в Gamedev разделе, то лучше, чтоб редакция туда вообще ничего не писала.

Ответить

Олег Чимде

Andrey
4

Вы думаете, что бизнес-новости не относятся к разработке и не будут интересны проф сообществу? Мне кажется, это важно.

Ответить

Andrey Apanasik

Иван
6

Если бы я был единственным, кто жалуется на текущее положение раздела, то ваш сарказм бы возможно и был бы уместен.

P.S. коверкать фамилию было незачем.

Ответить

Иван Мелтдаун

Andrey
1

А я вот напротив, не жалуюсь. Счет 1:1.

Если по делу, Геймдев на ДТФ сбалансирован вполне. Нельзя перекосы делать в сильно техническую сторону (для профи) и сильно общедоступную. Я вот не девелопер, но тема интересна. Но мне скажи «фичеркат» или «кранч» — я в гугл полезу искать перевод.

Ответить

Иван Мелтдаун

Andrey
1

P.S. коверкать фамилию было незачем.

это случайно, простите.

Ответить

Dream Green

Иван
1

Отличный тег. Кидайте туда все бизнес-новости, чтоб можно было отписаться.

Ответить

Denis Shiryaev

Andrey
2

А, например, методология разработки, это в разработку или менеджемент?

Ответить

Andrey Apanasik

Denis
4

Сложно сказать. Но начать можно с выпила из раздела всяких чартов Британских и т.п.

Ответить

Иван Мелтдаун

Andrey
0

Но мне интересно! Как с этим быть?

Ответить

Andrey Apanasik

Иван
2

От того, что их выпилят из Gamedev раздела, они станут менее интересными?

Ответить

Иван Мелтдаун

Andrey
0

Я не роффлю. Но по вашей логике, надо разделять:
— игровые движки
— разработка нарратива
— чарты продаж западные
— мнение разработчиков
...

Зачем? Каша-мала будет.

Ответить

Andrey Apanasik

Иван
3

Ваш нравятся чарты - это ок. Теперь всё, что вам нравится пихать в gamedev? Тут вопрос не нравится/не нравится, а в том, относятся ли чарты к сабжу вообще или нет.

Ответить

Марат Волков

Andrey
4

Ну по заверениям редакции, новость о том что в iOS 12 появится продвинутый родительский контроль, в полной мере относится к Gamedev'у. Вот как читателю которому интересен геймдев мне кажется эта новость абсурдной и ненужной там. А для разработчика мобильных игр это информативная новость которая заставит его задуматься как в своей игре уменьшить продолжительность игровой сессии, не жертвуя результативностью.

Ответить

Vitaly Petkevich

Марат
1

Я бы предпочёл новость в духе "В iOS 12 появился продвинутый родительский контроль и как я это обернул себе на пользу".

А информация о новых ограничениях, конечно, полезна, но заставляет закатывать глаза: "Идрит, какой-то GDPR ещё навернули. Копать, весь стор перелопатили! Мать его, измениил алгоритм выдачи в поиске".

Сочетание полезной с прикладной информацией было бы куда интереснее.

Ответить

Иван Мелтдаун

Марат
0

Ну по заверениям редакции, новость о том что в iOS 12 появится продвинутый родительский контроль,

Для тех, кто интересуется разработкой под iOS — это как раз новость в тему.

Ответить

Марат Волков

Иван
0

Ну о чем я и сказал собственно.

Ответить

Иван Мелтдаун

Марат
0

Да, без фанатизма и в ту, и в другую сторону.

Ответить

Иван Мелтдаун

Andrey
0

Теперь всё, что вам нравится пихать в gamedev?

Это вы предлагаете всё, что вам НЕ нравится — убирать. Я за то, чтобы объединять максимально, потому что хочу читать ленту, посвященную предмету в целом, а не бегать по мелким раздробленным подсайтам. Есть все-таки обобщение, что относится к играм, как бизнес-процессу и разработке — это и есть слэнговое слово «геймдев»

Ответить

zzokide

Иван
0

ведь каждый сам себе делает ленту.

Ответить

Марат Волков

Иван
3

да куда уже больше. Чем больше подсайтов, тем больше абсурда. Тут и так уже достаточно много тематик всплыло которые можно одновременно к двум а то и к трем подсайтам сразу отнести.

Ответить

Иван Мелтдаун

Марат
0

Я не говорю про «больше», ради самого количества. Это уже перебор будет. Если темы объединяются — конечно их объединять. Мемы вот ни с чем не объединяются, они и отдельно идут. Бизнес-новости в сфере разработки — это геймдев, конечно.

Ответить

Любить Спэйс

Иван
0

Каша-мала уже появилась с введением подсайтов. Не первый раз говорю, что на мой взгляд, куда проще было ввести систему сортировки/отписки по хэштегам, а не разделы

Ответить

Иван Мелтдаун

Andrey
0

Куда? В подсайт «Британские чарты»?

Ответить

Serj Nilov

Иван
1

На самом деле достаточно разделить "Разработка игр" и "Бизнес" и 90% мусора просто уйдёт.

П.С, И это будет первым разделом, от которого я отпишусь.

Ответить

Serj Nilov

Andrey
2

О да, "Компания ААА подняла инвестиций" меня ещё с апп2топа вымораживало. Здесь место информационного мусора заняли сводки топов Британии)))

Ответить

Denis Shiryaev

Andrey
0

Если посмотреть последние новости в Gamedev разделе, то лучше, чтоб редакция туда вообще ничего не писала.

Учитывая, что там всегда они были, странно такое писать – менеджеры тоже читают раздел, не забывайте, не только погромисты же

Ответить

Andrey Apanasik

Denis
2

Ну, автор спросил, чего люди хотят. Я как один из пользователей ответил (:

"Учитывая, что там всегда они были"
Ну да, но раньше и раздел был один, поэтому была поблажка. А теперь всё это дело можно раскидать по сабредитам.

Ответить

Denis Shiryaev

Andrey
0

Ну, вот хочется найти какой-то баланс, в стиле – разработка-менеджемент-бизнес, сложная задача :)

Ответить

Dima Kuratnik

Andrey
0

Странно такое слышать от человека, который вроде как делает игры.

Ответить

Andrey Apanasik

Dima
2

Хотя, с другой стороны, чем знание того, что Dad Of War заняла 1 место в чартах Британии поможет мне в разработке?

Ответить

Andrey Apanasik

Dima
0

Странно слышать такое без аргументов.

Ответить

Ghar Undefeated

21

Прикладных материалов очень не хватает. Вот я допустим не помню тут каких-нибудь детальных разборов на тему как собственно проработать механику игры.

Ответить

Олег Чимде

Ghar
2

Да, мне тоже кажется, что в этой области мы могли бы работать лучше. Собственно, хотим и будем. Если есть какие-то конкретные идеи или пожелания — вэлком :)

Ответить

BIONID

Ghar
0

И побольше более углубленных материалов именно технических, таких как арт, 2D, 3D, concept art, level design, OST creating (с разбором сред, плагинов и подходов к созданию), также постмортемов бы еще о проектах, ну вот в таком русле)

Ответить

Denis Shiryaev

13

Сделал гифку по мотивам вчерашнего дня

Ответить

Иван Мелтдаун

Denis
2

Вам в подсайт «гифки», батенька. ))

Ответить

Антон Антонов

13

Поначалу были интересные переводные статьи о разных технических аспектах разработки. Теперь давно уже нет.

Ответить

Victor Traskovsky

11

Постмортемы

Ответить

Никита Порутчик

10

Мне вообще интересно вот что. Почему предложение разделить и упорядочить (да-да, никому не нужны тут топы продаж) важный (вроде бы) для ресурса раздел как Геймдев вызывает такое странное отторжение у редакции, которая сделала разные подсайты для Pubg и Fortnite? :|

Ответить

Иван Мелтдаун

Никита
0

да-да, никому не нужны тут топы продаж

Говорите за себя. Мне — нужны.

Ответить

Никита Порутчик

Иван
2

Да на здоровье, добро пожаловать в новости индустрии или что-нибудь еще.

Ответить

zzokide

Иван
1

ну так их же не редлагают удалить. а лишь отметить

Ответить

Denis Shiryaev

Никита
0

Ничего не вызывает отторжений, за этим и пост сдедан :)

Ответить

Sally Woodpicker

9

Геймдев на дтф всегда был прекрасен, прежний формат оставьте. А раз появился подсайт индюшатины, то можно действительно брать оттуда только лучшее.
П.C: Согласен с @Andrey Apanasik, много интересных статей тонет в статистике, которая зачастую несёт малую пользу для рядового отечественного геймдева

Ответить

Alexander Grischenko

9

Хотелось бы побольше материалов о психологии геймдизайна и в частности левел-дизайна: как авторы при помощи выразительных средств заставляют игрока действовать определённым образом, предугадывают его поведение и т.п.

Ответить

Dima Kuratnik

5

То, о чем был первый ДТФ, и то с чего начинался новый ДТФ

Ответить

pey jee

Dima
3

Полностью поддерживаю. Новый DTF начинался очень хорошо, и я все еще тоскую из-за того, что эти начинания сейчас почти забыты.

Ответить

Dima Kuratnik

pey
5

Те же чувства, хочется ДТФ именно для разработчиков, а не фанатов аниме, или киноманов. Но по понятным причинам такого уже не будет. Но вот хотя бы один раздел постараться таким сделать, почему бы нет.

Ответить

Никита Порутчик

6

Новости нужно вынести в отдельную рубрику (либо растасовать в другие). В самом геймдеве хотелось бы видеть более конкретные вещи о геймдеве: те же интервью (если их основная часть касается геймдева, конечно), различные истории ("Тернистый путь от клона Resident Evil до железных дорог"), всякие материалы ("Делаем игру за три дня") и так далее.
То, что действительно будет "стимулировать вдохновение и творчество".
А пока что геймдев больше чем на половину забит самым настоящим барахлом, вроде покупки ЕА студии в Ванкувере (чувствуете, как приходит вдохновение?) или топы продаж в Стиме, которые можно посмотреть в самом Стиме. Это мало похоже на "в первую очередь сообщество профессионалов".

Ответить

DeMx

6

Больше внутренней кухни конечно. Движки, сложности при разработке и все вот это. Как про Мафию и зеркала пост.
И меньше Кодзимы.

Ответить

Ghar Undefeated

DeMx
0

Но Кодзима гений.

Ответить

Иван Мелтдаун

5

Материалы по средам разработки, с примерами, гайдами, деталями. Интервью, с личным опытом.

Ответить

NekTras

5

Для интервью лучше создать отдельную группу, туда и постить. Вчерашнее с пучковым, где обсудили всё, кроме наверное его кулинарных предпочтений и их последствий, яркий пример
Для чартов и прочих новостей IT лучше сделать группу "бизнес". Тот же чарт британии постоянно постят на многих руресурсах, только толку 0. Цифр нет, рынок не самый главный. Такой сферический конь только не в вакуме, а в разряженном воздухе.

Ответить

Юлия Перевозникова

5

Прикладные материалы. Мейкинг оффы, туторы в частности для 3D художников. И всё такое.

Ответить

Danylo Rudenko

5

Топы продаж не нужны. :trollface:

А меня интересуют прикладные технические материалы. Основная область личных интересов - системы рендеринга, работа с графическими апишками разных платформ ну и движкострой в общем.

Ответить

zzokide

5

я пришел на дтф именно через раздел геймдев.
мне интересно читать статьи разработчиков
переводы интервью про игростроение (https://dtf.ru/gamedev/18424-scenariy-svodyashchiy-s-uma-kak-sozdavalas-divinity-original-sin-2)
статьи и том, как в играх работают те или иные вещи (например http://miciwan.com/SIGGRAPH2013/Lighting%20Technology%20of%20The%20Last%20Of%20Us.pdf про свет в last of us)
про инструменты для разработки (https://dtf.ru/gamedev/16172-kastomnye-redaktory-dlya-unity3d-kotorye-my-ispolzuem-v-igre)

все что сейчас есть в разделе, тоже важно.
но, видимо, из-за большого наплыва статей, приходится вчитываться чтоб найти что-то и пэтому стали бросаться в галаза материалы, которые раньше бы не заметил (так как они лично мне не интересны). Выбрасывать эти материалы, конечно, нельзя.

Ответить

Алекс Макаров

4

Метьте на похожие статьи, которые пилит Alexey Medvedev.
Не метьте на похожие статьи, Компания А, купила Компанию Б, за N-ое количество даларофф. Или Акции компании А, упали на N-ое % всего за сутки. Новости конечно интересные, но им место далеко не в Геймдеве.

Ответить

pey jee

3

От вас материалы я хочу видеть. У вас в руководстве есть люди из геймдева, а значит и связи какие-то - как минимум в российском геймдеве. Берите интервью, пишите какие-то совместные статьи о разработке, что-то еще.

Плюс - попробуйте уже брать интервью у каких-то мировых разработчиков. Как уже упоминал в другой теме, у Disgusting Men это отлично получается, а вы-то чем хуже? Тем более, что DTF по тематике куда ближе к игровой, чем DM.

Вы в топ российских игровых сайтов выходите (или уже вышли?) - используйте это во благо, для чего-то полезного. У вас же сейчас, блин, столько возможностей.

Ответить

Serj Nilov

2

Прикладное, ессно. Это всё-таки не b2b портал

Ответить

Sergey Saltuganov

Serj
1

На осень 2016-го уже был запланирован полноценный запуск издания, которое охватило бы сразу две аудитории — разработчиков и обычных игроков. Говоря профессиональным языком: b2b и b2c-сайт одновременно.

Это из "Краткой истории DTF"

Ответить

アリクサンダ パイナップル

2

Все что связанно с геймдевом - интервью с разработчиками, монетизация проектов, создание инди и ААА-проектов. Думаю данный раздел сделать более серьезным по качеству и содержанию. Ну и пусть сами представители российского и снг-геймдева пишут кейсы. Кстати, когда интервью с Кодзимой?

Ответить

Curio Sity

1

даже не смотрю, к какому подсайту что отнесено - читаю-листаю всё подряд в "Свежее".
"Gamedev" представляю как раздел с новостями о жизни компаний разработчиков, издателей, со статьями о ходе разработки текущих проектов и историями разработки старых, со статьями типа "как это работает" про реализацию механик, движков, с новостями кто кого купил, уволил, сколько денег/акций заработал/приобрёл

Ответить

edge of something

1

"Геймдев" слишком общее понятие. Сделать больше узконаправленных сабреддитов, а там уже каждый сам себе настроит ленту.

Ответить

Forest Swamp

1

Хотелось бы больше практических статей по каким-нибудь стилям графики, созданию музыки для игр, программированию логики ИИ и т.д. Как-то поднадоедает читать про геймдизайны и геймдизайнеров (уже воспринимается как вода). Понятное дело, что по тому, что я описал можно отправиться на специализированные ресурсы, но если уж собирать все в одном месте, то почему бы нет?

Ответить

Letto Haos

0

Я человек простой, вижу Кодзиму ставлю лайк

Ответить

Gregory Radovilskiy

0

Интервью с моими друзьями :)

Ответить

MAyDay8

0

У вас изначально "геймдев" раздел был разделом "ПРО". Разбейте на подсайты вопросу по финансам, по бизнесу, по программированию, по созданию 2D/3D графики.

Ответить

Александр Сергеев

0

Можно было бы презентовать какие-нибудь курсы для игровых девелоперов. Где-то обучают Unity, где-то геймдизайну, где-то арту. Где проходит, кто выступает, что будет рассказывать, онлайн-курсы какие-то. Пока ищу сам, но если бы информация была в одном месте было бы удобнее, причём можно делать выборку за неделю. Не уверен, будет ли это рекламой, всё-таки вакансии для разработчиков публикуете.

Ответить

Aaz 21rus

0

Вы много пишите про гейм дизайнеров, креатив и т.д. А я бы хотел узнать про техническую сторону. Какие языки программирование используют, рассказ про движки, анимирование, звук.

Ответить

Стас Денисевич

0

Думаю выскажу превалирующее мнение, что разделу не хватает разборов твитов Кодзимы и подборок из его инстаграма.

Ну а серьёзно, хотелось бы побольше расшифровок мастер классов с конференций и разборов левел дизайна.

Ответить

Andrey Apanasik

0

Может проще сделать опрос по каждой тематике и посмотреть?

Нужны ли чарты в геймдеве?
- Да
- Нет

Нужны ли новости о том, что "акции компании X упали/поднялись" в геймдеве?
- Да
- Нет

Ответить

Andrew Vinichenko

0

Хотелось бы побольше кейсов по разработке, интервью со специалистами об их опыте, про работу с разными движками, технические нюансы, поддержку игроков, маркетинг. Что-то в стиле вот этого https://www.facebook.com/pg/plarium/posts/ но не только про мобильные игры, плюс опыт разных компаний

Ответить

Vitaly Petkevich

0

Инсайды. Иформация от опытных специалстов уровня Александра Штаченко, Василия Сабирова и т.д. Опыт в духе "запустил, не прокатило" тоже ок, но хочется профи.

Ответить

Vladislav Khromov

0

Геймдев должен быть геймдевом. Разработка, бизнес, конфочки, графика, код.

Ответить

Михаил Лапин

0

Чем больше данных, цифр, опыта и исследований, то и стоит брать.

Не берите стандартных инди-делов, которые сопли по стенам любят размазать (без цельно), чтобы привлечь к себе немного внимания, чем больше фактуры, то и стоит брать.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]