Когда дизайнеры Nintendo создают свою игру, они не говорят, как нужно её проходить, чтобы получить какую-то мифическую награду. Просто там есть вещи, которые можно делать, и они дают какую-то награду или сюрприз.
На мой взгляд, именно это создаёт настоящее чувство исследования, а не «если я сделаю это, то получу столько-то очков».
Начать самому себе ставить цели в какой-то игре - сложная задача для современного человека.
Нынешний мир постоянно от нас требует делать многочисленный выбор из большого количества вариантов. Это пиздец как ресурсозатратно.
И многие приходят в игры максимально расслабиться. И отсутствие необходимости глобально выдумывать, что и как сейчас делать, очень способствует отдыху.
Поэтому, ИМХО, в играх должны присутствовать и возможность выбрать цель из предложенных разработчиками и возможность играть по своему.
Комментарий недоступен
Тут есть еще игры, которые жестко наказывают за "неправильные эксперименты" - зашел не в ту комнату раньше времени, не прокачался до нужного левела, не взял нужный предмет и т.д - получай game over. Такие частые наказания демотивируют и отбивают желание пробовать исследовать дальше.
Почему квесты и достижения убивают тягу к экспериментамПотому что это наглая ложь. В 99% песочниц (В БотВ тоже, кстати) ты очень быстро начинаешь действовать наиболее эффективно, что убивает эксперименты и часть механик. В то же время, гипотетическая примитивная ачивка в духе "убить Х врагов оружием У" может заставить тебя использовать те предметы, к которым ты бы ни за что иначе не прикоснулся, ведь они в бою куда менее эффективны.
А нередко игра даже толком не даёт тебе понять о наличии какой-либо механики, и только ознакомительные квесты или ачивки помогают узнать и опробовать её. Взять хотя бы 9/10 инвентаря в МГС 5, езду на животных в Брутал Ледженд, всякую околофизическую хуергу из БотВ, 2/3 плазмидов из любого Биошока... примеров просто масса.
Из за такой фигни я в Кенши играть не смог долго: добился относительного успеха, а дальше стало просто неинтересно. К тому же, подход типа "развлеки себя сам" в идеале должен содержать хотя бы намёк на конечную цель, а не "вот тебе открытый мир и делай со своей голой жопой что вздумаешь".
В 99% песочниц (В БотВ тоже, кстати) ты очень быстро начинаешь действовать наиболее эффективно, что убивает эксперименты и часть механик. так дело в том, что "ты" начинаешь так действовать, а вот "он" или она", которые не "ты", действуют иначе и проводят в игре 200+ часов, забив на квесты. Просто у кого-то больше "внутренней мотивации".
В 99% песочниц (В БотВ тоже, кстати) ты очень быстро начинаешь действовать наиболее эффективноЯ в БотВ убил около 40 минут на то чтобы забраться на скалу в дождливом регионе, потому что там на скале виднелась какая-то постройка и вообще можно было пройти к водопаду.
Это лишь натянутые частные примеры
В Dishonored нет ачивок за убийства 20 способами за 3 минуты, что вытворяют некоторые ютуберы
Была бы фантазия, и интересные цели найдутся