Дмитрий Копейкин, автор и преподаватель нашего курса Draft Punk, написал гайд по созданию хэллоуинской тыквы для новичков в двух частях. Делимся с вами.Создаём стебельСоздайте цилиндрический примитив.Приподнимите его и задайте параметры как на скриншоте:Стебелёк нужно помять. Примените уже знакомый деформатор Lattice.Тут можно задать меньше точек:Начните мять. Посильнее обработайте край надрыва и сделайте уже центральную часть.Очистите историю.Нужно расширить низ, чтобы соединение с телом смотрелось натуральнее. Войдите в редактирование рёбер, выделите лупы и масштабируйте их.Чтобы загнуть верх стебелька, понадобится новый деформатор — Bend. Выделите стебель и примените Bend.Деформатор Bend изгибает форму. Чтобы он изменял её относительно низа стебелька, сразу после применения деформатора опустите деформатор. Расстояние определите на глаз.Изменяйте настройки чтобы добиться нужной формы. Сам деформатор тоже можно крутить чтобы задать направление изгиба. После этого очистите историю.Назовите стебель осмысленно.Примените новый материал и переименуйте его.Выберите цвет для черенка.Набросок стилизованной тыквы готов.Вырезаем лицоДля удобства переместитесь в боковую камеру. Для этого зажмите пробел, кликните по центральной появившейся кнопке и выберите нужный вид. Я выбрал Back View.Чтобы видеть модель насквозь, включите режим рентгена — XRay.Для создания рта войдите в инструмент Create PolygonИ, поочередно кликая над моделькой, нарисуйте нужную форму рта. Когда закончите, нажмите Enter.После создания рот можно подвинуть, подобрав более выгодное положение.Точно так же создайте глаза. Проявите свою оригинальность и фантазию.Затем объедините рот и глаза в один объект. Выделите их и склейте с помощью команды Combine.Очистите историю! Не забывайте это делать регулярно.Теперь вернитесь к окну перспективы, зажав пробел и кликнув по центральной появившейся кнопке.Скорее всего лицо будет в модели — вытащите его и отключите XRay.Теперь нужно облепить лицо вокруг тыквы — сейчас оно плоское.Выделите тыкву и включите режим Live. Теперь всё будет магнититься к тыкве.Выделите лицо, войдите в режим точек и чуть-чуть подвиньте их в сторону тыквы.Сразу увидите, что всё лицо как бы плюхнулось на тело. Это может выглядеть как ошибка.Но если вы включите XRay, то сразу всё станет понятно: лицо просто провалилось вовнутрь тела тыквы.Отключите его.И вытащите лицо наружу. Совсем немного, чтобы оно выглянуло.Теперь нужно сделать лицо объёмным, чтобы потом вырезать его из тыквы. Зажмите на лице Shift + ПКМ. Выберите команду Extrude или Extrude Face и выдавите лицо в направлении тыквы. Новую форму погрузите в тыкву на небольшую глубину.Если к этому моменту у вас получилась чёрная форма, как у меня до применения Extrude, значит у вашей формы вывернуты полигоны. Их нужно привести в порядок, выбрав команду Reverse.Осталось совсем немного. Время резать: сначала модель, затем зажмите Shift и выделите лицо.Примените команду Booleans, дальше Difference.Вырезанные части окрасились в серый цвет. Предлагаю на всю форму повесить материал самой модели. ПКМ по тыкве и выберите M_Body.Затем выберите дальние полигоны и примените к ним новый материал.Задайте материалу название и цвет.Лучше не делать чисто чёрный цвет. Я сделал лицо тёмно-красным, так как в реальности тыква чуть пропускает свет внутрь и подсвечивается изнутри.Набросок тыквы готов.Исправляем ошибкиДля драфта предыдущих шагов хватит, но если вы хотите сделать модель более правильной с технической точки зрения, можете исправить некоторые проблемные места.На сетке модели можно заметить многоугольники — N-гоны:Для драфта это не проблема. Но при экспорте модели в другие программы или сервисы могут возникнуть проблемы. Лучше все N-гоны убрать.Войдите в специальный инструмент Cleanup. Нажмите на квадратик, чтобы открыть его настройки.Настройте инструмент так, чтобы он вылечил только многоугольники. Нажмите Cleanup.Программа после этого триангулирует все N-гоны.Теперь даже при загрузке в другие программы и сервисы модель не поменяет свою форму.И последнее. После вырезания у вас могли появиться места с заломами, где точки стоят почти впритык.Часть таких мест можно вылечить командой Merge — вы её уже применяли.Более точечно такие места можно вылечить инструментом Target Weld.Выберите его и, зажав одну точку, перетащите к другой. После этого точки сольются.Так можно вылечить самые заметные заломы.Вот теперь точно всё.Материал подготовлен командой XYZ Media.Наши каналы в Telegram и на YouTube.#xyz #gamedev #геймдев