Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Дмитрий Копейкин, автор и преподаватель нашего курса Draft Punk, написал гайд по созданию хэллоуинской тыквы для новичков в двух частях. Делимся с вами.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Создаём стебель

Создайте цилиндрический примитив.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Приподнимите его и задайте параметры как на скриншоте:

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Стебелёк нужно помять. Примените уже знакомый деформатор Lattice.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Тут можно задать меньше точек:

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Начните мять. Посильнее обработайте край надрыва и сделайте уже центральную часть.

Очистите историю.

Нужно расширить низ, чтобы соединение с телом смотрелось натуральнее. Войдите в редактирование рёбер, выделите лупы и масштабируйте их.

Чтобы загнуть верх стебелька, понадобится новый деформатор — Bend. Выделите стебель и примените Bend.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Деформатор Bend изгибает форму. Чтобы он изменял её относительно низа стебелька, сразу после применения деформатора опустите деформатор. Расстояние определите на глаз.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Изменяйте настройки чтобы добиться нужной формы. Сам деформатор тоже можно крутить чтобы задать направление изгиба. После этого очистите историю.

Назовите стебель осмысленно.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Примените новый материал и переименуйте его.

Выберите цвет для черенка.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Набросок стилизованной тыквы готов.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Вырезаем лицо

Для удобства переместитесь в боковую камеру. Для этого зажмите пробел, кликните по центральной появившейся кнопке и выберите нужный вид. Я выбрал Back View.

Чтобы видеть модель насквозь, включите режим рентгена — XRay.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Для создания рта войдите в инструмент Create Polygon

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

И, поочередно кликая над моделькой, нарисуйте нужную форму рта. Когда закончите, нажмите Enter.

После создания рот можно подвинуть, подобрав более выгодное положение.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Точно так же создайте глаза. Проявите свою оригинальность и фантазию.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Затем объедините рот и глаза в один объект. Выделите их и склейте с помощью команды Combine.

Очистите историю! Не забывайте это делать регулярно.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Теперь вернитесь к окну перспективы, зажав пробел и кликнув по центральной появившейся кнопке.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Скорее всего лицо будет в модели — вытащите его и отключите XRay.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Теперь нужно облепить лицо вокруг тыквы — сейчас оно плоское.

Выделите тыкву и включите режим Live. Теперь всё будет магнититься к тыкве.

Выделите лицо, войдите в режим точек и чуть-чуть подвиньте их в сторону тыквы.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Сразу увидите, что всё лицо как бы плюхнулось на тело. Это может выглядеть как ошибка.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Но если вы включите XRay, то сразу всё станет понятно: лицо просто провалилось вовнутрь тела тыквы.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Отключите его.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

И вытащите лицо наружу. Совсем немного, чтобы оно выглянуло.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Теперь нужно сделать лицо объёмным, чтобы потом вырезать его из тыквы. Зажмите на лице Shift + ПКМ. Выберите команду Extrude или Extrude Face и выдавите лицо в направлении тыквы. Новую форму погрузите в тыкву на небольшую глубину.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Если к этому моменту у вас получилась чёрная форма, как у меня до применения Extrude, значит у вашей формы вывернуты полигоны. Их нужно привести в порядок, выбрав команду Reverse.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Осталось совсем немного. Время резать: сначала модель, затем зажмите Shift и выделите лицо.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Примените команду Booleans, дальше Difference.

Вырезанные части окрасились в серый цвет. Предлагаю на всю форму повесить материал самой модели. ПКМ по тыкве и выберите M_Body.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Затем выберите дальние полигоны и примените к ним новый материал.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Задайте материалу название и цвет.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Лучше не делать чисто чёрный цвет. Я сделал лицо тёмно-красным, так как в реальности тыква чуть пропускает свет внутрь и подсвечивается изнутри.

Набросок тыквы готов.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Исправляем ошибки

Для драфта предыдущих шагов хватит, но если вы хотите сделать модель более правильной с технической точки зрения, можете исправить некоторые проблемные места.

На сетке модели можно заметить многоугольники — N-гоны:

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Для драфта это не проблема. Но при экспорте модели в другие программы или сервисы могут возникнуть проблемы. Лучше все N-гоны убрать.

Войдите в специальный инструмент Cleanup. Нажмите на квадратик, чтобы открыть его настройки.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Настройте инструмент так, чтобы он вылечил только многоугольники. Нажмите Cleanup.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Программа после этого триангулирует все N-гоны.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Теперь даже при загрузке в другие программы и сервисы модель не поменяет свою форму.

И последнее. После вырезания у вас могли появиться места с заломами, где точки стоят почти впритык.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Часть таких мест можно вылечить командой Merge — вы её уже применяли.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Более точечно такие места можно вылечить инструментом Target Weld.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Выберите его и, зажав одну точку, перетащите к другой. После этого точки сольются.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Так можно вылечить самые заметные заломы.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Вот теперь точно всё.

Гайд. Создание хэллоуинской тыквы в Maya. Часть 2

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

4.4K4.4K показов
192192 открытия
Начать дискуссию