Диегетический нарратив — это термин, который я изобрел сам. Происходит он от термина «Диегетический интерфейс», который в свою очередь, происходит от термина диегетический звук, который используют в кино.
Диегетические звуки — это звуки, которые происходят в самом кино: реплики персонажей, звуки машин и так далее. Не диегетические звуки — это звуки, происходящие вне кино: комментарии нарратора, музыка и прочее.
Соответственно, диегетический интерфейс — это интерфейс, отображаемый в мире игры, а не поверх него. Например, счетчик патронов, отображаемый не на плашке интерфейса, а на панели винтовки в Halo. Отличный пример диегетического интерфейса — серия игр Dead Space.
Диегетический нарратив — это нарратив, инкорпорирующий механики игры в историю игры. Например, все мы привыкли сохраняться и загружаться, никого не смущает, что герой игры умирает десятки раз — это условность, про которую все давно забыли.
Но если процесс воскрешения героя и его возвращения к чекпоинту объясняется внутри мира игры, это обогащает её историю и улучшает эффект погружения.
В Dark Souls многие привычные механики объясняются историей игры. Игрок оживает, потому что он — ревенант, проклятый бессмертием. Чекпоинты — это костяные костры, святилища ревенантов, у которых они возрождаются после смерти. «Аптечка» — это фляга, наполненная пламенем священного костра. Испивая из неё, ревенант может исцелить свое изрубленное, немертвое тело. Получения уровней происходят тогда, когда ревенант поглощает души побеждённых врагов. И так далее.
Если у вас есть возможность объяснить некоторые игровые условности историей игры — делайте это. Это сделает историю игры элегантнее, эффект погружения сильнее и ярче.
Отличная статья, спасибо большое автору. Всё верно в ней, всё правильно рассказано.
Не совсем так. Ковенант Арториаса не лежит возле его могилы (хотя тут подробности могли быть опущены ради избежания спойлеров) и на оригинальной обложке тоже абсолютно точно не Арториас - оружие и броня совсем не его.
Блин, опять играть [Ушел ставить закачку в Steam...]
Спасибо, статья великолепная!
Лучшая статья на DTF на сегодняшний день.
Безотносительно отличной серии игр, о которых речь.
Лучшая игра - лучшая статья. Не знаю кто как, а я вижу четкую связь :)
Отличная статья, очень правильно расставлены акценты. Спасибо автору.