О снижении продаж AAA-игр: мнение Сергея Галёнкина

Почему ААА-игры стали хуже продаваться, и так ли это на самом деле.

В закладки

Глава восточноевропейского отдела Epic Games Сергей Галёнкин написал в своём блоге Steam Spy небольшую статью, в которой попытался объяснить «низкие» продажи последних крупных AAA-проектов.

DTF публикует перевод статьи.

На этой неделе сразу несколько аналитиков и журналистов обратили внимание на, казалось бы, низкие продажи AAA-игр в этом сезоне. В пример всякий раз приводят Call of Duty: Infinite Warfare и Watch Dogs 2, но при этом почему-то забывают, что Battlefield 1 в первое время после релиза собрал вдвое большую аудиторию, чем Battlefield 4.

Роб Фэйхи опубликовал очень интересную статью, в которой обратил внимание читателей на трансформацию, происходящую с современной игровой индустрией. Впрочем, и он уделил слишком большое внимание консольному рынку и в меньшей степени ПК-рынку, позабыв про другие платформы и ниши.

Так кто это такой, этот «геймер»?

А вот что случилось, как мне кажется: происходит ещё большее разделение аудитории на группы. И каждой группе нужны разные игры, которые и начинают появляться на рынке. Конечно, мы не можем удовлетворить абсолютно всех, тут индустрии предстоит пройти ещё долгий путь (чем сейчас и стоит воспользоваться особо предприимчивым разработчикам). Перемены, начавшие своё наступление примерно 15 лет назад, только ускоряются.

Вы наверняка читали немало статей, в которых авторы утверждали, что «сегодня все мы – геймеры»? Что же, это, наконец, произошло, что меня очень радует. Но вот что надо понимать: да, все мы стали геймерами, но чуда не случилось, и мы не обратились вдруг белыми мужчинами 18– 35 лет, родившимися в США или Западной Европе.

И даже этих белых мужчин нельзя грести под одну гребёнку: далеко не все будут радостно ждать выхода очередного AAA-шутера про укрытия и перекаты. У игроков есть выбор, ведь в неделю может выйти сильно больше одного интересного проекта.

И именно тогда на сцене появляются Overwatch, League of Legends, Destiny и инди-игры. 15 лет назад всё было иначе: человек, считающий себя геймером, мог в лучшем случае купить одну игру в месяц. А потом он мог либо поиграть в эту игру, либо достать с полки один из старых дисков. Вот и весь выбор.

Больше выбора — больше игроков

А сейчас про геймера даже нельзя с уверенностью сказать «он». А ещё у него есть реальный выбор: он не обязан теперь играть в последнюю вышедшую AAA-игру. Более того, он может в любой момент скачать что-нибудь многопользовательское и окунуться в это с головой, и ему вообще будут не нужны новые игры. А ведь есть ещё инди. Да, в них играет не так уж и много людей, но и их числа хватает, чтобы повлиять на продажи ААА-игр.

И не забывайте: чем больше выбор, тем меньше людям хочется идти на компромиссы. Прежде большинство геймеров (включая меня) регулярно покупало Call of Duty, потому что иначе им даже негде было пострелять. А вот сейчас я могу с упоением пускать пули в лица виртуальных людей, и мне не надо терпеть очередной сюжет про приключения иностранных солдат. Конечно, существуют люди, которым по душе история в Call of Duty, но если она кому-то не нравится, то этот кто-то может поиграть в Overwatch, или Paladins, или Counter-Strike: Global Offensive. В зависимости от своих предпочтений.

Многие люди прежде играли на консолях и ПК, потому что у них просто не было другого выбора. Вы, наверняка, слышали про League of Legends, якобы самую популярную игру в мире. А слышали ли вы про King of Glory, мобильную MOBA от Tencent? В Китае она уже сейчас успешнее LoL.

Кто-то называет KoG «клоном» LoL, но это не имеет никакого значения, потому что она даёт огромной прослойке геймеров возможность играть в MOBA на смартфонах. Зачем им это нужно? Ну, возможно у них просто нет хорошего компьютера, или у них слишком маленькая квартира, или они часто и подолгу путешествуют. Среди них есть как новички, так и опытные геймеры — бывшие фанаты LoL и Dota 2.

Больше игроков, но меньше геймеров

Да, индустрия меняется. Всё большее место в ней занимают мобильные «убивалки времени», инди и многопользовательские соревновательные игры. Они привлекают всё больше людей, прежде незнакомых с играми, и параллельно отнимают часть аудитории у проектов AAA-уровня. Потому что теперь у этой части есть настоящий выбор.

Такое происходило и раньше, и, конечно, не только с игровой индустрией. Вы, наверное, уже и не помните, но когда-то человек, интересующийся новостями, мог в лучшем случае купить одну из двух газеток, продающихся в соседнем киоске. А теперь у него есть невероятный выбор. С другой стороны, конечно, теперь не всегда можно легко понять, насколько правдивую информацию подают новостные источники.

А ещё раньше если человеку нужна была соль или овощи, ему не приходилось слишком долго стоять над прилавком и выбирать. Это сейчас можно купить «органическую соль» или «помидоры без ГМО».

#аналитика #мнения

{ "author_name": "Алексей Сергеев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 27, "likes": 37, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 2465, "is_wide": false }
{ "id": 2465, "author_id": 652, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/2465\/get","add":"\/comments\/2465\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/2465"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Дима Равко

7

1. BF1 действительно стартовала лучше чем BF4, но у BF4 был относительно грустный запуск из-за технических проблем и небольшой инсталл-базы у PS4\XB1 на момент релиза.

Продажи BF1 в первую неделю в ритейле в UK были меньше чем у BF3, если мне не изменяет память, но тут сама выборка не очень яркая - как минимум за счёт того, что продажи в цифре не учитываются.

В целом да, BF1 служит наглядным примером хорошего старта топовой игры в 2016 году и намекает, что ситуация испортилась не у всех.

2. По поводу большего количества игроков и гейминга на ходу. Тут всё хорошо и правильно, но я бы уточнил, что такая ситуация на развитых рынках(Северная Америка, Европа, Япония) сложилась сильно раньше 2010-х и ~140 миллионов владельцев вышедшей в 2005 году Nintendo DS тому подтверждение. Часть из них давно переехала на смартфоны, а до этого они вполне успешно гладили своих нинтендособак(24 миллиона копий, да) и играли в те же самые казуалки.

И, что самое странное, эти 140 миллионов человек тогда не ломали продажи AAA играм сделанным по стандартной модели. Есть мнение, что игроки в китайские MOBA, танкисты, сумасшедшие фанаты Match 3 и т.д. пересекаются с потребителями AAA лишь отчасти, конвертируются они не из старых геймеров, ситуация сложилась не вчера и объяснять ей падение продаж новых игр в 2016 году не совсем получится.

3. По поводу всяких крутых новых сессионных тайтлов - да, тут варится бешеное число времени в первую очередь и денег во вторую. Геймплей всегда чист и свеж за счёт регулярных обновлений, идут на любом корыте(Destiny на PS3!), зачастую можно даже деньги не платить(или заплатить 1 раз за игру) и разработчики всё равно тебя любить будут, потому что ты соревновательный(ну или там социальный) контент для платящих юзеров.

Бтв, крутые спортивные игры достаточно давно работают по этому принципу, продают всякие бустеры с условными футболистами и горя не знают.

И инди-игры работают отлично в качестве сопровождения к таким тайтлам. Потому что дают нестандартный для топовых сессионок геймплей(платформеры, менеджеры, квесты, всякая нарративная глушь с разрушением четвёртой стены и т.п.), так ещё и умудряются рассказать интересную историю лучше чем AAA, в котором маркетолог и фокус-группа старательно бьют сценариста ногами, пока от него не останется только упоминание имени в материалах для прессы(и то если он известный).

4. ААА конкретно этой осенью запускают через жопу, поэтому проблемы только у части тайтлов:
Watch Dogs 2 - слишком сильно отошли от стилистики первой части, добавили молодёжных кулцхакеров, старая аудитория не хочет это покупать, а новой это, внезапно, нафиг не нужно. Захотят поиграть в солнечную некстген GTA - запустят пятую часть.
Dishonored 2 - забыли запустить рекламу, сломали производительность на всех платформах, сюжет напрямую связан с первой частью(в которую не так много людей играло), у ПК-сообщества бомбит от оптимизации и оно отговаривает всех покупать игру. Игра при этом шикарная, но что-то я сомневаюсь что у второй части artsy стелс-экшена с упором на сюжет будет огромная армия покупателей в первую неделю.
Titanfall 2 - вышла сразу после BF1, не получила бюджета на продвижение, первая часть прославилась полумёртвыми серверами через месяц после выхода. Ах, да, ещё у игры очень высокие требования к игроку, просто бегать с автоматом и стрелять не получится. Целевая аудитория хардкорных фанатов скоростных шутеров купила игру и радуется, но сомневаюсь что всех остальных реально было заманить на первой неделе.

По выводам:
1)Крутые сессионки, судя по всему, правда отожрали какой-то кусок пирога у ААА(и правильно сделали).
2)Но ААА не сдаётся, ведь у нас есть BF1 и Civ6 с вполне нормальными лончами, которых вся эта история особо не затронула. В общем, хорошие игры с нормальным запуском и в продажах не просели.
3)Ещё у нас цифровые продажи на консолях нормально не учитываются, инсталл-база всё ещё меньше чем в прошлом поколении(с которым сравнивают тот же Dishonored 2), при этом на ПК часть упомянутых в статье тайтлов оптимизирована крайне плохо, а данные о продажах все любят брать по первой неделе в ритейле в UK, потому что только у них всё собирается нормально. В общем, не факт что данные о низких продажах верны на 100%.
4)Массовый мобильный гейминг старше чем смартфоны, поэтому обвинять его в падении продаж ААА на больших платформах в 2016 - не совсем правильно.

Вышло немного сумбурно, но вот как-то так.

Ответить

Yuriy Frolov

5

Есть еще один момент, который у Сергея совсем не раскрыт: количество не всегда означает качество. Кормить людей бездушными сиквелами ради заработка на органическом росте аудитории так же успешно как раньше уже не получается. Рынок сегментируется, усложняется и в целом взрослеет.

Ответить

Артем Сивочалов

3

Мнение Сергея всегда интересно почитать, спасибо за перевод.

Статья как то переведена кривовато.

Ответить

Sergey Babaev

Артем
0

в каких моментах?

Ответить

Stanislav

Sergey
8

За кадром остаются детали, в результате смещаются акценты. Вот, навскидку.

"У игроков есть выбор, ведь в неделю может выйти сильно больше одного интересного проекта."

В оригинале, дословно:

"Принцип наименьшего общего знаменателя, который отлично работает в масс-медиа, неприменим на рынке, где есть больше одной хорошей игры в неделю".

Продолбался тезис о том, что не работает принцип, который работает везде, и превратился в тезис о том, что "игр стало много, вот и всё". Следующий же абзац:

"15 лет назад всё было иначе: человек, считающий себя геймером, мог в лучшем случае купить одну игру в месяц. А потом он мог либо поиграть в эту игру, либо достать с полки один из старых дисков. Вот и весь выбор."

В оригинале:

"15 лет назад у среднестатистического геймера выбора особо не было -- он или покупал игру месяца в магазине, или играл в те, что уже купил. При том, что второе -- не слишком-то и выбор, потому что старые игры были короткими и рассчитанными, в основном, на сингл".

Потерялся подтекст, что по большому счету выбор иллюзорный, потому что "играй в старое" значит "перепроходи старое в надцатый раз".

Серьезно, не знаю, может, это и неважные/ненужные детали. Перевод всегда в какой-то степени адаптация, и я понятия не имею, в каких границах принято авторский текст править :)

Ответить

Stanislav

Stanislav
4

Вот, опять же.

"Среди них есть как новички, так и опытные геймеры — бывшие фанаты LoL и Dota 2"

В оригинальном тексте акцент прямым текстом "есть новички, но есть и люди, которые раньше играли в ЛоЛ и Доту, а теперь вот уже не играют".

То есть, смысл абзаца изначально был не столько в том, что новая и неизвестная "нашей" массовой аудитории игра привлекла свою аудиторию, а в том, что она откусила кусочек аудитории у огромных тайтлов, которые считаются непоколебимыми и про которые (в случае чего) тоже потом будут тонны аналитических статей в духе "почему геймеры перестают играть в Доту".

Ответить

Данила Платонов

Stanislav
1

<оффтоп> А пятый сезон Modest Destiny так и не вышел... </оффтоп>

Ответить

Stanislav

Данила
0

Сценарий же вроде выложили до конца текстом, не?

Ответить

Данила Платонов

Stanislav
0

Выложили и даже перевели, но это не то же самое, что читать комикс.

Ответить

Stanislav

Данила
0

Это да :(

Я вот всё никак теперь и не наберусь духу прочитать.

Зато ООТС (оказывается) до сих пор выходит нормально!

Ответить

Данила Платонов

Stanislav
–1

Ну, мне орден палки как-то не зашел.

Ответить

Sergey Babaev

Stanislav
1

в любом случае спасибо!)

Ответить

Артем Сивочалов

Sergey
0

Она читается так, как если бы говорил иностранец.
Ну и пока я пропал тут уже написали комментарии.

Ответить

Arpov Polik

1

Дожили. Перевод статьи украинца с английского на русский. А по теме, не стоит усложнять, ответ на поверхности и он прост: и новая колда, и вачдогс, и батла 1, и титанфол и даже дизоноред просто неинтересные игры. Никому не интересна колда в космосе, никому не интересно играть за негра-хакера, первая мировая тоже так себе тема, неинтересен безликий титанфон, неинтереснен вторичный дизоноред. Все это макретинговые погремушки и сделаны маркетологами для годовых отчетов. Только вот все, что сделано маркетологами может принести прибыль в первый уикенд, а потом все.

Ответить

Shen. Mystic

Arpov
2

У TF2, BF1, и DH2 оценки под 90%. Продажи в первый week-end просели. Что-то не сходится.

Ответить

Arpov Polik

Shen.
0

Если речь об оценках прессы, то я на них после оценок MGSV перестал обращать внимание. Хотел бы добавить, что игры покупают по двум причинам - удивляют внешне, удивляют внутренне. "Driveclub" уныл, но впечатляет визуально, как и первый "Dishonored" (игра с дизайном Виктора Антонова, вот это все). Перечисленные в статье игры не удивляют ни так, ни этак. Кроме того, сегодня в игровой индустрии применяются маркетинговые лекала из индустрии кино. Только никто не учитывает, что срок жизни кино сегодня - месяц, а игру надо делать с расчетом на жизненный срок консолей, как основой core-аудитории, т.е. игра должна продаваться и через пять и через десять лет.

Ответить

eden lane

Arpov
1

первая мировая тоже так себе тема

Прямо в первом абзаце говорится, что BF1 собрал вдвое больше людей, чем BF4

безликий титанфон

Дальше не читал. Одна из лучших кампаний за последние годы, сравнения с HL2 и Portal.

Ответить

Alex Nichiporchik

2

На примере Call of Duty: Something Warfare

Игра не запоминается. Злодей не запоминается. Сеттинг непонятен. Конфликт глупый. История забывается моментально (кроме робота и астеройда). А бюджет в разы больше, чем запоминающиеся кампании типа Modern Warfare (50 тыс человек здесь жили.....).

Когда на кону столько денег, на кухне больше одного шефа. И видно, что все боятся рисковать. Давление от акционеров. Перенасыщение рынка. Невозможно создать ситуацию, где у одного креатива будет контроль над брендом.

В фильме это получилось только у Марвел. Посмотрите на DC -- мне сейчас напоминает состояние ААА игровой индустрии на фильмовую. Есть Marvel, который выпускает стринги хитов, есть парочка студий с неожиданными хитами (Sony с Deadpool?), и куча генерического треша с огромными бюджетами (Fantastic Beasts? Divergent? Batman v Superman?). Даже если не треш, то оооочень крутые бренды, которые просто не дотягивают до ожиданий.

Ответить

Константин Суворов

–1

Все так тактично обходят тему цены, что даже забавно.

Вы посчитайте сколько среднему человеку нужно бабла выложить (на минуточку уже 4.400 руб за игрульку), чтобы поиграть во все сезонные новинки. Русский менталитет ещё не настолько пророс геймерством, чтобы на старте набрать игрушек тысяч этак на 30 или 40 одним махом, как пообедать сходить. Некоторые издатели видимо себе это так представляют.

Весь урожай индустрии приходится на осень, цены подскочили, а брать всё подряд с разнорядкой в одну неделю по новинке - это запредельная мечта задрота. Физически невозможно ознакомиться со всеми проектами за такой промежуток времени, а значит смысл покупать всё подряд тоже отпадает. Выборка просторная, всем не занесут. При этом мертвее сезона, чем лето просто не придумать. Лучше бы что-нибудь сместили туда.

А наиболее оправданной покупкой как был Battlefield, так и остался в сущности. Кому в таких условиях какое дело до прекрасного Titanfall 2? Call of Duty второй год сужает аудиторию до восторженных школьников, нынче получилась не игра, а кино с пластмассовой игровой механикой. Watch Dogs 2 по понятным причинам после первой части не заслужил кредит доверия и без скидки даже рассматривать народ не будет.

Огромная выборка и повышение цен неизбежно заставят всех более выборочно отнестись к вопросу о том, на что выкинуть почти пять касарей.

Ответить

Николай

Константин
5

речь о глобальном явлении в мире, а не локальном в России. Там цена в $60 за ААА устоявшийся стандарт.

Отчасти из-за этой «заморозки» цены и вырос феномен кучи платных dlc в придачу.

Ответить

Сергей Дивисин

Николай
0

А стоят ли "ДЛЦ" своей цены? Просто зачастую выходит, что ПОЧТИ всё ДЛЦ есть в игре изначально, при покупке закачивается остаток, дается "добро" разблокировать контент - и всё. Особенно напрягает, когда ДЛЦ - прямое продолжение сюжетной линии. То есть БЕЗ длц - игра как бы не закончена. Я хочу купить законченный продукт, а выходит, что я купил торт, а вишенку сверху надо докупать отдельно, хотя она там явно была (след виден). Пусть лучше делают качественные игры - продажи вырастут, чем доить ДЛЦ.

Ответить

Юрий Елистратов

1

1-4. Статья показалось более интеренсой чем предыдущая про ААА, больше Галенкина!)

Ответить

Комментарий удален

Andrey Sergeev

0

С начала нулевых, такое ощущение что раз в пару-тройку лет что нибудь да убивает ААА. Пираты, ММО, социалки, мобильные казуалки, инди, модель F2P.
Как правило, подобная аналитика и крики про убийства совпадают с очередной пачкой провальных или не очень успешных проектов.
И что самое интересное. Постоянно появляется куча людей, которая серьезно в это верит.
А почему на провал не жалуются разработчики Doom, Skyrim, Witcher, Order 1886?
Может, исполнение танца все же от танцора зависит, а не от рублики и размера всего прочего?

Ответить

Artem Medvedev

Andrey
0

Разве Activision и EA жалуются? На дум через месяц после выхода была скидка 40%, как сейчас на титанфол. Продажи Doom, Witcher 3 и Order 1886 даже в сумме не дотягивают ни до одной из частей CoD за последние 7 лет.

Ответить

Pavel Zabelin

0

Странное "мнение" - это вообще не мнение а вольный пересказ на тему "я сейчас расскажу вам как я перевел статью Роба Фэйхи"

Ответить

Константин Суворов

–1

С Titanfall 2 вообще, кстати, штука смешная. Я прошёл по розничным магазинам в городе на старте продаж и буквально несколько дней назад, поглядев, что же творится по части ПК-платформы на полках.

Увидел карты активации Battlefield 1, но не увидел Titanfall 2. Т.е игры в принципе для рядового покупателя не существует. Чтобы оно продавалось, наверное, надо начать продавать.

Ответить

Wage Slaiv

–8

Глава восточноевропейского отдела Epic Games

Это как глава Южноафриканского отдела ЕА. Вроде он есть, что-то пишет, что-то говорит, анализирует но глобально ничего не стоит. Просто типа "мы тут есть".

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]