Gamedev Артемий Леонов
6 699

Круглый стол: разработчики стратегий о «смерти» жанра

Мнением о ситуации на рынке с DTF делятся создатели Stellaris, Surviving Mars, Age of Wonders и Cities: Skylines.

В закладки
Аудио

Разговоры об упадке стратегических игр ведутся постоянно: если раньше игры вроде Warcraft или «Героев» были бесспорным мэйнстримом, то теперь за жанром прочно закрепилась репутация нишевого. «Смерть стратегий» — особенно в реальном времени, — в своё время предрекали маститые деятели индустрии. Пошаговые стратегии и экономические симуляторы, очевидно, чувствуют себя лучше, чем классические RTS, но и их некоторые пытаются «похоронить».

На PDX CON 2018 я решил задать вопрос о том, действительно ли жанр всё ещё находится в упадке, тем людям, которые занимаются созданием стратегий в 2018-м году и прекрасно себя чувствуют: разработчикам Stellaris, Surviving Mars, Age of Wonders и других стратегических игр. Мнения разделились, но, в целом, разработчики, собравшиеся «под крылом» Paradox Interactive, настроены оптимистично.

Марина Халикайнен, глава студии Colossal Order и создательница градостроительного симулятора Cities: Skylines, согласна с тем, что стратегии в целом переживают не лучшие времена. Правда, отсутствие массовых хитов вроде Warcraft компенсируется разнообразием предложения.

Да, я согласна с этим мнением. Если вспомнить 90-е, — я постоянно играла в стратегии, все играли в стратегии. Но сейчас выходит гораздо больше игр, они гораздо более разнообразны.

Марина Халикайнен
глава Colossal Order

Тем не менее, поджанр, к которому принадлежит сама Cities: Skylines, по мнению Халикайнен, наоборот, чувствует себя отлично.

Мне кажется, именно экономические симуляторы сейчас снова на подъёме. Люди заново открывают для себя этот поджанр. Я вижу растущий спрос и растущее предложение: в жанре «менеджмент/симулятор» выходит всё больше качественных игр — взять, например, Surviving Mars. Я уверена, что в ближайшем будущем их станет ещё больше, и это изменит ситуацию в жанре к лучшему.

Марина Халикайнен
глава Colossal Order

Габриэль Добрев, глава Haemimont Games, ответственной за три части Tropico и недавнюю Surviving Mars, напротив, никаких признаков «смерти стратегий» не наблюдает — по крайней мере, исходя из своего личного опыта.

То, что я вижу вокруг себя, эту точку зрения не подтверждает. Как мне кажется, успех таких компаний, как Paradox Interactive — железный аргумент против этого тезиса. Surviving Mars стала самым успешным релизом в истории нашей компании, так что на нас этот тренд, как видите, не отразился. «Смерть стратегий» нас совершенно точно не пугает.

Габриэль Добрев
глава Haemimont Games

Мартин Анвард, геймдиректор Stellaris, ещё более решительно опроверг тезис о «смерти стратегий»: он считает, что в последнее время стратегии не просто не приходят в упадок, но даже переживают «Золотой век».

Я считаю, что происходит абсолютно противоположный процесс. Прямо сейчас мы живём в Золотом веке стратегий. Стратегии выходят повсюду и постоянно. Стратегии занимают лидирующие позиции в топах продаж Steam. Всё с точностью до наоборот.

Мартин Анвард
геймдиректор Stellaris

Леннарт Сас, один из создателей франшизы Age of Wonders и сооснователь Triumph Studios, убеждён, что в долгосрочной перспективе непопулярность тех или иных жанров может пойти им на пользу.

В целом, как мне кажется, индустрия нуждается в жанрах, которые будут менее успешными, чем другие. Тогда их разработчикам приходится выходить из зоны комфорта, вводить в игру элементы из других жанров — будь это тема, антураж или геймплейные элементы. Только так можно выйти на новый уровень — иначе вас ждёт стагнация.

В Age of Wonders мы, например, привнесли фэнтези-сеттинг и серьёзные RPG-элементы в жанр 4X стратегий, в котором до этого подобное было не принято. В Overlord мы смешали стратегию, тактику и экшен от третьего лица и поместили их в юмористический, пародийный сеттинг — вышли из зоны комфорта. Именно так можно привлечь в жанр новых игроков.

Леннарт Сас
сооснователь Triumph Studios

Вероятно, новая игра Triumph — Age of Wonders: Planetfall, в которой серия сменит сеттинг с фэнтезийного на научно-фантастический, — тоже стала плодом философии «перемешивания» элементов ради привлечения новых игроков.

Юхана Андерссона, одного из ведущих геймдизайнеров и менеджеров Paradox Interactive, который сейчас работает над Imperator: Rome, судя по всему, такие отвлечённые вопросы в принципе не занимают.

Какое мнение? Нам до него нет никакого дела. У нас с каждым месяцем всё больше и больше игроков, о чём вы говорите.

Юхан Андерссон
геймдиректор Imperator: Rome

Впрочем, разработчики, заявляющие об отсутствии кризиса в жанре, вполне могут быть жертвами «ошибки выжившего» — ведь именно у их игр дела идут отлично. Часто ли вы покупаете стратегии? Многие ли из ваших знакомых в них играют? Давайте обсудим «смерть» стратегий в комментариях.

#paradox #stellaris #citiesskylines #ageofwonders

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["citiesskylines","ageofwonders","paradox","stellaris"], "comments": 178, "likes": 75, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 25077, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 16 Aug 2018 21:03:28 +0300" }
{ "id": 25077, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25077\/get","add":"\/comments\/25077\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25077"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

178 комментариев 178 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
113

Чтобы обсудить смерть жанра стратегий, за круглым столом собрали все поджанры, кроме собственно умирающих RTS, из-за которых эти разговоры и поднимаются. Nice job.

Ответить
8

Совершенно выдуманная проблема. РТСок наделали великое множество на любой вкус и цвет. Под смертью жанра, на самом деле, должно понимать невозможность ежегодно впаривать игрокам десяток однотипных игр с данной концепцией. Страдать в этом случае могут разве что только те, кто уже не может играть в игру, если она вышла позже чем вчера.

Ответить
7

Хоть одну приличную за последние 5 лет?..

Ответить
1

...которая бы при этом не являлась ремейком или переизданием великой классики"
fixed
Переиздания AoE, Казаки 3 и Starcraft 2 я уже затер до дыр. Хочется именно новых IP в жанре и именно их не хватает.

Ответить
1

8-bit и. Forged batalion от петроглиф ака Вествуд.

Ответить
0

Но увы, в них никто не играет и они так себе поддерживаются. С учетом того, что это мультиплеерно-ориентированные игры, делать в них нечего. Есть еще грей гу, который относительно неплох, но так как это петроглиф, в ней есть геймдизайнерские огрехи (как и во всех других ртс петроглиф). Энивей, это не значит, что игры плохие, просто жанр ртс это для тех кому надо и возможно стоило бы капать чуть в другую сторону, имхо.

Ответить
0

Homeworld: Deserts of Kharak вроде как была неплохая. Вроде бы по классической схеме RTS, но я могу ошибаться, т.к. сам не играл, к сожалению.

Ответить
0

Как там хало ворс 2?

Ответить
0

Тогда не понятно, чего тебе нужно. Если тоже самое, но с новыми шкуркам, то я тебе сейчас дам ссылку в рай: https://www.moddb.com/ .

Ответить
2

Чего? Какие шкурки?
Мне нужна внятная кампания с роликами, сюжетом и геймплеем. Старкрафт, ЦнЦ, Эпоха Империй.

Ответить
–4

Приличную РТС? Ты смеешься?
А как же Тотал Вор?

Ответить
0

Ну тотал вар - это не классическая и даже не совсем РТС.

Ответить
3

Переиздания, или продолжения. Ничего нового. Starcraft 2 вышел в 2010 году, еще полтора года и будет 10 лет. Даже последнее dlc вышло в 2015 году.

Ответить
4

Я так понял что обязательным критерием должно быть: от известной конторы и хорошо разрекламировано. Если нет, то в стиме вообщем-то ежегодно выходит по несколько ртсок. Если не устраивают инди, то не забываем, что есть моды. https://youtu.be/XFn_nElicHs

Ответить
2

Ну а кого спрашивать, создателей They Are Billions?

Ответить
3

Ммм... У создателей Grey Goo.
Может быть ещё Tooth and Tail.
Ещё были Казаки 3 и что-то.. по вахе, кажется? Total War.

Ответить
3

Syrian Warfare и Sudden Strike 4, например.

Ответить
0

Но это не RTS, это RTT. Сирия прекрасная, кстати.

Ответить
0

Я фанат первой Warfare, "Сирия" чуть сложнее зашла (до сих пор прохожу урывками). Да, это тактика без навороченной экономики и техпрогресса, но даже она ближе к RTS, чем упомянутые в посте тайтлы.

Ответить
1

Из этих всех ребят только у TW дела идут неплохо.

Ответить
1

Но это всё же не ртс, просто с элементами.

Ответить
2

They Are Billions очень условно можно назвать РТС - у "врага" нет даже подобия искусственного интеллекта, только скрипты.

Ответить

1

Так спрашивать некого. Нормальных РТС нет уже много лет.
Хало Ворз разве что - но это прям на такое безрыбье...

Ответить
1

Forged batalion посмотрите

Ответить
0

Спасибо, гляну!

Ответить
23

Мнением о ситуации на рынке с DTF делятся создатели Stellaris, Surviving Mars, Age of Wonders и Cities: Skylines.

Ни одного представителя классической стратежки. По моему это красноречиво говорит о смерти жанра =(

Ответить
13

Ну только РТС и помер. Остальные поджанры нормально себя чувствуют.

Ответить
6

о том и речь. никто и не говорил что экономические стратежки помирают. Зачем же они за круглым столом и опровергают свою смерть?

Ответить
5

Когда говорят про смерть стратегий мало кто уточняет что это только поджанр РТС помер))) Недавно вот пошаговые стратегии себя плохо чувствовали, хотя во времена первой плойки их было большое количество даже на самой плойке.

Ответить
0

Это да. Warcraft 2, C&C 1, Red Alert 1, Dune 2000, Civ II. В них я играл только на PSOne. И все было хорошо. А потом все решили что стратегии на консолях невозможны. А в шутаны с мышкой да пожалуйста.

Ответить
1

То же самое, а в Red Alert Retaliation ещё и по линк кабелю играли. Там такие баталии были, что никаким генералам такое не снилось. Ещё играли в KKND друг против друга на одном экране и тоже норм было. Играл на первой плойке в ртс и пошаговые стратегии и было отлично, а потом вдруг всем стало на консолях не удобно играть в стратегии.

Ответить
0

дикостью всегда считал игру в стартегии на консоли )) х3 как вы там контроллить умудрялись что-то

Ответить
0

мне было лет 5+ и ничего другого не было. Как будто у меня были варианты. К слову цивка отлично игралась

Ответить
0

ну тогда да конечно, я узнал о том, что стратегии есть на консолях только в отеле в Турции вроде, где была игровая комната и стояли соньки, а на них KKND ) Это было в начале нулевых совсем

Ответить
0

Acnestors Legacy вон та ещё годная РТС.
Так что никто не помер.

Ответить
2

Что значит "классической стратежки"? Мне как человеку выросшему на Циве1, Мастер оф Орион и Варкрафт 1 это дико слышать.

Ответить
0

RTS это значит

Ответить
1

Но вышеперечисленное - это и есть классические стратежки. И глобальные стратегии, и сити-билдеры, появились задолго до RTS. И классические 4x (начиная с Civ), и пошаговые тактики (80-ые), и RTT (80-ые) тоже появились до RTS. Даже если взять отсчет RTS не от Dune2, а от Герцога (1989), то глобальные, сити-билдеры, пошаговые и реал-таймовые варгеймы всё равно были раньше.
Как ни крути, а классические стратежки - это именно глобальные с 4x (их разновидность), и сити-билдеры.

Ответить
15

Хочу такие же розовые очки, как у геймдиректора Stellaris.

Ответить
4

Золотом.

Ответить
0

Берите Энергокредитами!

Ответить
13

Основная проблема современных ртс это высокий порог вхождения. Добывать ресурсы, строить здания по техдреву, нанимать юнитов, проводить разведку, заказывать апгрейды и т.д. и т.п. Зато рядышком есть моба-игры, где игровая механика гораздо проще и юнит всего один (как правило), вот и миллионы игроков и катают катки.

Ответить
9

Я бы назвал это не порогом вхождения, а врожденной проблемой RTS как жанра - это необходимость обрабатывать огромный массив информации за секунды. Насколько бы привычным ты не был, это автоматически вводит тебя в стрессовый режим. Я как раз по этой причине бросил RTS, равно как не могу играть в Crusader's kings и откровенно недолюбливаю боевку школы Baldur's gate. А все гости в статье - у них такой проблемы нет.

Ответить
7

Эта врожденная проблема стратегий реального времени происходит из--за несовершенного игрового ИИ. Поэтому игрок в RTS не командует армией - он и есть армия. Если в реальной жизни командир старший по званию отдаёт приказы командирам по-младше, то есть делегирует им контроль на местах, то в RTS все приказы исполняет сам игрок.
Меня всегда забавляло как в Company of Heroes, мне, вроде как управляющему операцией офицеру, приходилось отдавать приказ, чтобы кинуть гранату во вражеский окоп.

Ответить
0

Ну... Стратегии непрямого контроля тоже есть. Но я в целом согласен, что это скорее техническое ограничение, чем суть жанра.
Точно так же, как у blobber вид от первого лица был техническим ограничением, а не сутью жанра - и потому они моментально начали вымирать с выходом на сцену jRPG, которые просто вид от первого лица перевели на отображение всей группы. И окончательно ушли в нишу, когда западные РПГ смогли выдавать полноценную отрисовку.

Ответить
0

Насчет вымирания blobber-ов очень спорное утверждение, Wizardry и её многочисленные клоны никто не отменял, да и новые наследники Данжен Мастера выходят регулярно.

Ответить
0

Ну да.После успеха конкретной игры - Legend of Grimrock. А что у нас до этого было?
В любом случае, я смогу назвать где-то штук пять стоящих блобберов, которые вышли за последние лет пять. 30 лет назад их выходили десятки - это был один из мейнстримых жанров. У них были и бюджеты, и репутация, и внимание публики.
Сейчас это ниша для эстетов. Более того, когда играю в блобберы, я не могу отделаться от ощущения, что стенка на стенку смотрелось бы на порядок лучше и удобнее.

Ответить
0

разве компани не тактическая? где карта маленькая и надо играть без развития базы ограниченным количеством юнитов? я просто последнее ртс игра Rise of Nations, то что 2003 года

Ответить
0

В Company of Heroes тоже есть ресурсы, они сами капают. Чтобы они капали быстрее, необходимо захватить контрольные точки на карте и построить на них своми инженерными войсками наблюдательные пункт. Строительство производящих зданий тоже присутствует, древо технологий тоже. Только пожалуй добывающих юнитов нет, а так обычная РТС с укрытиями и отскакивающими от тяжелой брони снарядами.

Ответить
0

Поэтому трилогия Wargame мне зашла лучше, чем CoH и Dawn of War:)

Ответить
2

Похоже всего лишь на предрассудки, люди спокойно принимали любые правила игры в 90е, реакция как у кобры нужна только киберкотлетам. Да и думаю люди не просто так идут во сякие экономические стратегии, им нравится такой формат игры и разминки мозга одновременно

Ответить
0

Не предрассудки, просто мы малышней в те времена были - у мелких мозги работают на сверхскоростях. Да и не то, чтобы на пк было много других игр. Плюс - у экономических стратегий нет такой проблем, там как куча встроенных помощников, так и активная пауза. Большую часть работы игра делает сама, мы лишь задаем направления.

Ответить
4

Вот, кстати, да. В свое время мне нравился жанр RTS, но даже тогда он был для меня сложным. В них нельзя было просто сесть, понять основные механики и начать наслаждаться, в них нужно было учиться играть. Появись сейчас отличная стратегия в реальном времени, меня вряд ли бы потянуло в нее играть, я скорее предпочту что-нибудь пошаговое, чем весь этот микроконтроль с постройками базы и управлением юнитами.

Ответить
4

играл в стратежки (ртс) только в школе. потом как отрезало. учиться играть и все мониторить безумно кликая по эрану стало лень.

Ответить
0

Вот-вот, банально лень напрягаться, контроля всё-всё. Притом реал-таймовые тактики (без строительства и добычи) отлично заходят.

Ответить
3

Зависит от построения сюжета и механизма обучения. Первые миссии Red Аlert 2 (первая стратегия в моей жизни вообще), были максимально аркадными в начале и плавно усложнялись по ходу игры. Начинаешь весело играть одним солдатиком, а потом через 20 часов понимаешь, что ты пропустил школу.

Ответить
1

Разве что в сетевой игре, ИИ, к сожалению, был достаточно глупым, чтобы его всегда можно было пройти, имея 15 призма-танков (апокалипсис).

Ответить
2

Речь шла о пороге вхождения, а не о зарубах с другими задротами.

Ответить
0

В этом весь кайф ртс - постепенно игрок изучает своих подопечных. Сам этот процесс так же интересен, как и микроконтроль в бою.

Ответить
0

Отчасти согласен, только вот игроков которые получают от этого удовольствие в десятки раз меньше, чем от того же лола или доты.

Ответить
0

А мне лично давно это всё стало скучно. Эта комплексная необходимость в перечисленных действиях в реальном времени попросту раздражает, и кажется перегрузкой ненужными особенностями. Вот RTT, в которых нужно исключительно управлять войсками воспринимается намного лучше.
(играл в Dune2, C&C1, RA1, C&C:TS еще в 90-ые)

Ответить
8

Блин сижу делаю ртс а тут такие новости, что то даже очково как то её делать. И в комментах говорят, здания не нужны ресурсы не нужны, но я же уже всё сделалъ.

Ответить
5

Хорошее начинание - успехов.
В конце концов, если стратегии померли - это даже лучше. Твоя игра то жива - меньше конкурентов.

Ответить
2

Спасибо.

Ответить
1

Есть краудфандинг?

Ответить
0

Нету, думаю сразу засуну в ерли аксес(стим) более менее играбельную версию для тестов. Я слишком мелкий разраб что бы идти на крауд, потому что в моей команде только я.

Ответить
1

Это не причине не делать краудфандинг.

Ответить
0

Просто был уже опыт, если без пиара идти на кик там отсилы 200-300 бакосв за месяц будет. А на пиар нет сил и времени. Да и выхода на кик нет, прошлый "издатель" прихватил мои 200 баксов с кика и пропал.

Ответить
1

Ну не нужны и ладно, будет что в портфолио показывать.

Ответить
0

Мир остро нуждается в убийце старкарфта за 3 копейки!
Но на самом деле - нет. По-моему статья как раз про ваш прототип, а с учетом обновленного оригинального старкарфта как-то слабо представляю, кого вы хотите удивить своей стратегией.

Ответить
1

Я сам не представляю честно говоря, что я делаю и кого и чем хочу удивить, просто я инди и могу работать за доширак, поэтому для меня косячить не критично. Сначала делаю > потом думаю.

Ответить
1

так и делай. те кто скорбят может и купят (не я) ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
10

Согласен с тезисом о том, что надо просто изобретать что-то интересное и никакой смерти не будет.
Я как-то давно уже не играл стратегии, но концепция They Are Billions с набеганием адовых волн зомби вполне выстрелила. Игра не идеальна, но вполне заплипабельна, надеюсь, со временем допилят кампанию и слегка подправят мидгейм, который провисает.

А из пошаговых "Into the Breach" - вообще маленький шедевр. Эдакие боевые шахматы с компактной доской, но очень вариативным геймплеем.

В градостроительные симы как-то лениво играть, но выглядят они сегодня шикарно, так что тоже их странно хоронить.
Если кто и умер, так это клоны старкрафтов, но они и в золотые годы стратегий жили не особо долго.

Ответить
2

Ток сейчас увидел коммент ваш, и это больше будет похоже на взаимное вылизывание яиц, но вы таки упомянули мои 2 любимые игры. Обе хороши по-своему, into the breach так это вообще рогалик от мира стратегий, хоть визуальный ряд страдает, и лучше бы запилили больше контента (хотя до сих пор секретный отряд не открыл)

Ответить
2

Такая же фигня, прошел на харде за половину отрядов, но выбивать ачивки на секретный было уже лень. Но через пару месяцев можно будет снова позалипать, даже если новые карты/юнитов не завезут.

Ответить
0

Есть советы по прохождению на харде?

Ответить
0

Да какие советы? Тупо начал с любимого газового отряда, а дальше как-то покатило. Там главная фишка - в подборе капитана. У газовиков беру даму без стана на дым, у остальных того, кто сквозь врагов ходит, т.к. мобильность решает.

Ответить
4

Если считать Surviving Mars за стратегию, то действительно "мы живём в Золотом веке стратегий". Только такие игры и покупаю. Самая ожидаемая игра - RimWorld обновление 1.0, а пока прохожу Oxygen Not Included.

Ответить
0

А чё там будет на релизе или все равно прейдетьтся ставить овер 100 модов чтобы сделать игру комфортнее и избавиться от недоработок

Ответить
4

Там упоротые что ли? Про смерть вообще всех стратегий никто и не говорил, речь шла про гибель традиционных боевых RTS типа C&C.

Ответить
0

Не факт, что упоротые, просто "гениальная" идея пришла в голову человеку, который не играет в стратегии, и ее пропустили редакторы, которые не играют в стратегии. Ну или статья из разряда все не так плохо как вам кажется, потому что вокруг выжженной пустыни же процветают леса.

Ответить
0

Petroglyph + eugen тащат жанр пока

Ответить
3

Я и мои друзья играем стратегии, но это восновном старые герое 3 или 3 warcraft, хотя иногда мы играем и в циву, стеларис, тотал вар и пробуем и новые игры которые выходят, так что я бы сказал смерть скорее rts стратегий а не в целом

Ответить
3

Когда отменили генералов 2 , сильно расстроило. Во что то подобное да с кампанией поиграл бы.

Ответить
0

Пользуясь случаем, кто-нибудь подскажите за последние года три-четыре выходили какие-нибудь хорошие сингловые RTS?
Графоний не особо важен, важен хороший геймплей и по возможности сюжет, так что инди из файн ту.
Заранее спасибо!

Ответить
3

Ну если считать моды, то первое что приходит на ум это Mental Omega И Twisted Insurrection. А так увы и ах ничего нету.

Ответить
2

Northgard, например.

Ответить
0

Кстати, да!

Ответить
0

Ну в целом Frostpunk неплоха. Единственное что на ум приходит. Сам в поисках чего-то хорошего.

Ответить
4

Ну Frostpunk все-таки градострой скорее.

Ответить
1

Из плюс-минус масштабных вроде Grey Goo и Homeworld Deserts of Kharak только были. В космосе еще можно посмотреть Battlefleet Gothic: Armada.
Из работ помельче очень хвалят Tooth and Tail.
А, ну да. Казаки 3 еще были.

Ответить
0

Пфф... Dawn of War 3 же еще.

Ответить
0

Говорили про игры, все же - а не про поделки на коленке.
Серьезно, вы за что так человека не любите? :)))

Ответить
1

А я не считаю ее плохой игрой, просто недожатой.

Ответить
1

Графоний не особо важен, важен хороший геймплей и по возможности сюжет, так что инди из файн ту.

Разработчики Warfare выпустили Syrian Warfare.
Sudden Strike 4 вышел, у них качество получше, но играется слишком уж "стенка на стенку".

Ответить
1

They are billions наверн, из собственного опыта, хотя больше отдает tower defense, но всё же

Ответить
0

Варкрафт 3, старкрафт 2, герои 3, давн оф вар 1

Ответить
0

Grey Goo, Homeworld, Tooth and Trail, Ancestors Legacy.
COH2 в онлайне до сих пор живее всех живых. Постоянно играю в него.

Ответить
2

Умирает/умер сегмент РТС с претензией на онлайн, соревновательность - а иначе они не делаются в чистом виде. Сами они живут своей жизнью лишь с одной основной проблемой - на консолях не получается, а это большая часть рынка игр.

Ответить
0

Halo wars?

Ответить
1

Слава Кейджу, хоть жанр интерактивного кино не умрет.

Ответить
1

за этим жанром вообще будущее, когда пользователи обленятся и им будет просто нужно кино с вариантами развития событий

Ответить
2

Пошаговые и 4Х стратегии себя хорошо чувствуют, проблемы в основном с RTS.

Ответить
2

Думаю, куплю Ancestors: Legacy как только в Стиме будет на неё скидка - попробую отсрочить "смерть поджанра RTS" на часок-другой

Ответить
1

Вот моё + Warhammer 40,000: Armageddon и DoW 1 все части в отдельной категории и конечно же Starcraft 2 (как про него ни слова я ума не приложу)

Ответить
1

Ну вы и динозавр, все старые хиты отполировали ).
У меня ваш список только настальгию вызывает, но никак не желание поиграть. Все же старые RTS-ки уж больно приелись своим типовым гейплеем.

Ответить
4

Приятно было вернуться, я вам скажу, позалипал в кампании знатно. Были бы генералы еще в стиме, обоссался бы от счастья :)

Ответить
1

Не, я так не рискую больше. С год назад черт меня дернул третих героев запустить, так это просто боль была - никакой былой красоты не увидел, а уж гейплей скучный до оскомины показался. А ведь была любимой игрой юности, эх.

Ответить
3

Нуууу герои меня не очень будоражили, разве что 5 часть, а вот тибериумная серия C&C до сих пор радует, РА 3 радует обилием клюквы и живыми актерами, age of empires купил разве для что просветления, тип как оно раньше было, мне больше rise of nations зашли. Суприм коммандер до сих пор вроде никто не переплюнул в плане размера войск, ну а ваха канеш берёт пафосом (несмотря на никакущие кампании)

Ответить
3

Вот Age of empires как раз из серии безнадежно устаревшего геймплея. Тоже в неё много играл раньше, но глядя на ремейк ничего, кроме недоумения не испытал.
А вот Суприм - это да, хороший пример удачной прорывной идеи, которая крепко в свою нишу впечаталась.

Ответить
1

С АоЕ прост история такая, что на 9gag её дофига раз вспоминают, значит внесла вклад, вот и посмотрел шо да как.

Ответить
1

или сказ об 11 лучниках и 10 слонах :)

Ответить
0

пол года назад отыграл несколько онлайн каток в героев 3х, не понимаю о чем вы

Ответить
0

о том, что игры имеют свойство развиваться, и механика 4-х героев,и, тем более Легенды о рыцаре, на порядок глубже.

Ответить
0

4е герои редкая ниочемщина вроде, хотя пробовал их лет 10 назад

Ответить
1

За счет введения героя на поле боя и увеличения самого поля в игре появился элемент тактики. После 4х механика 3-ей части кажется простой, как палка. И столь же интересной.

Ответить
1

Хочу RTS в открытом мире. Чтобы была огромная карта и масштабные боевые действия, а не мелкие стычки.

Ответить
2

Supreme Commander: Forged alliance - она всё ещё жива, и фанаты к ней до сих пор допиливают кучу всего. Еслиб Крис Тейлор решил сейчас сделать 3ю часть, думаю смог бы поймать успех.

Ответить
–2

Ой, блед. Вот чья бы корова мы ада.
Тот же всратый ситезез скайлайнс. Вместо того чтобы пилить интересные дополнения по типу распространения болезней или зомби инфекций они делают какую то унылую хуиту раз в два год. Да о чем речь, когда досих пор нет нормальных и полноценных инструментов для моддинга

Ответить
5

шо, какие зомби, ваще никак не вписывается в игру

Ответить
0

Вспомни сим и и, было весело

Ответить
0

Вспомни симсити, было весело

Вообще ситизес скайлайнс есть не раскрытый потенциал более усложненной но и автоматизированных систем для стимуляции работы города, как это все взаимосвязанно и как определённые события влияют на мегаполисы по типу взрыва грязной бомбы или эпидемии, да или распространение зомби вируса с разными параметрами и за какой период сколько людей сможет выжить.

Тот же рост преступности давльно клёвая механика для микроконтроля. Как со стороны властей так и опг.

Но все это утопия и влажные мечты.

Ответить
0

А ртс очень даже жив. Просто не надо выпускать вторичное ровно и потом ныть как все плохо

Ответить
0

Привет римворлду. Может и не чистткровный ртс но все же.
Да и зей ар биллионс тоже хорош(хотя там есть траблы с балансом)

Ответить
1

РТС хоронят прям как квесты, долго и упорно, а они заразы такие никак не хотят умирать. А я и рад что не умирают, хоть и не играю в них.

Ответить
0

Квесты уже давно мутировали в кинцо.

Ответить
0

Классические квесты то же еще выходят.

Ответить
0

когда там последняя вышла?

Ответить
1

игры надо нормальные делать,а не хуйню, вот и не будет жанр умирать

Ответить
1

Юхан, Юхан, Юхан!
Всю жизнь его все Йоханом звали!

Ответить
0

В моей коллекции в стиме: Cities: Skylines, Endless Space 2, Factorio, Rimworld, Stellaris.

В C:S и Rimworld играю регулярно. Endless Space 2 и Stellaris чота как-то забросил.

Забавно, но изначально я думал, что именно в стелларис и/или ES2 буду играть постоянно, а покупку Rimworld доооолго откладывал. В итоге вышло ровно наоборот :)

Ответить
0

Я вот наигрался уже CS и Стелларис, думаю взять римворлд или нет, вроде интересно звучит, а вроде и не очень понятно

Ответить
1

Попробовать пиратку? Не?
Бтв, советую поиграть-таки, только с модом на хардкор, ванила скучновата.

Ответить
0

А вдруг мне понравится и я наиграю кучу часов, которые не будут засчитаны на моем стим аккаунте и я перестану быть задротом в глазах друзей?

Ответить
0

А хардкор-мод, кстати, вроде и не засчитывается. :D

Ответить
0

C:S это что? ищу что-нибудь свежее поиграть)

Ответить
0

Ситиес Скайлайн

Ответить
0

А ведь есть ещё бессмертные Total War'ы, им тоже забыли сказать что жанр умер. Вот доделают 3ю часть вархамера и выйдет просто идеальное воплощение FB на компе.

Ответить
0

Нужно просто реподнести RTS современной молодёжи как баттл роаяль, чем оно по сути и является, - и тут же попрёт!

Ответить
0

После такого поста я очень хочу увидеть определения RTS и Battle royale.

Ответить
0

На Supreme Commander: Forged Alliance есть моды на баттлрояль, карта постепенно сужается, заставляя игроков сражаться все больше и больше. Правда, всего около 8 игроков.

Ответить
0

Варкрафт подошёл бы на такую роль.Строить базы ближе к сужению круга и клепать армии,а в центре уже будет адово

Ответить
0

Я допускаю такой вариант, но не в этом суть моего комментария.

Ответить

0

Давно перестал играть в стратегии, скучно стало делать одни и те же вещи в каждой миссии.

Ответить
0

одни и те же вещи в каждой миссии.

SC2 или стратегии про 2 мировую (в которых нет строительства)?

Ответить
0

Да, СтарКрафт одна из последних была, но с тех пор интерес к жанру не вернулся.

Ответить
0

В Европу возвращаюсь регулярно,хоть и надоела своим однообразием,но можно играть уже с ограничениями или задачами определенными.Недавно взялся за восстановление восточной римской империи в ее де-юре границах.В итоге перепала сверх-массивная Польша в унию и геймпелнй стал веселей

Ответить
0

Нда, стратегии. Если Age of wonders хороша, то C:S и Surviving это позоруха градостроя, если в С:S проблема лишь в балансе и пробках(Это слегка решаемо модами), то Mars это апогей 3копеечного барахла(2 технологические цепочки, комедийный рандом технологий, багованные колонисты). Стелларис это вообще игра разрабов для разрабов, где переделывают геймплей каждый патч, иногда до неузнаваемости. Это неплохо что игру развивают, но кажется что основная идея разрабов это бесконечное перетряхивание.

Ответить
0

С удовольствием играл бы больше вещей типа Halo Wars на консолях, градостроители Anno, или тактики. Думаю их не выпускают в большом количестве из за того, что люди мыслят знакомыми им категориями (шаблонами если хочется). Все тут знают, что игры это про заработок денег, просто вопрос безопасного решения во что вложится и что принесёт отдачу. Кстати появилась интересная мысль, что маркетиногвые агентства не анализируют рынок на предмет потребностей чего либо у аудитории, а подгоняют аудиторию под "нужные" парадигмы и скидывают результаты издательствам))
Это как разработчики движков твердят, что графику продавать легче, чем сложносоставленные геймплейные фичи или инновационные. Да что там, стабильное сетевое соединение сделать страшнее, чем взрывы ..и шоб грязь на лицо и вот это всё)

Ответить
0

Добавить в RTS элементов других жанров и будет интереснее. Я, например, люблю градостроительные стратегии, но не многим из них удается до конца поддержать интерес, даже если проходишь сюжетную кампанию.
В свое время зависала в Spell Force OFAD и Battle Realms Зима волка. Да и сейчас переиграла бы.

Ответить
0

Пойду дальше катать дарксайдес и варкрафт3)

Ответить
0

Где мой новый World In Conflict с мультиплеером и ядерной бомбой?!

Ответить
0

Вымирают клоны Dune 2 без идей, нельзя самозабвенно клонировать прорадителя жанра без изменений, какое то время оно продолжалось, сейчас такое купят две калеки. В 2006 была душевная No mans Land, которая клон Age of Empires в сеттинге колонизации Америки, озвучка там и сюжет супер, но геймплно - симулятор муравейника.

Ответить
0

Хренасе! Оказывается новая Эпоха Чудес разрабатывается, как я мог такое пропустить.

Ответить
0

Из опрошенных стратегии пилит только Мартин Анвард геймдиректор Stellaris и у него все хорошо.

Марина Халикайнен глава Colossal Order - это градостроительный/транспортно-логистический симулятор, вообще не та степь.

Габриэль Добрев глава Haemimont Games - человек угробивший Тропико неотличимыми друг от друга номерными частями и выпустивший на редкость говенный Марс, который продался только из-за хайпа вокруг Илона Макса и его планов. Пинками вон из профессии надо гнать в управдомы.

Ответить
0

Age of Wonders новая действительно меня привлекла, как нового игрока.
А вообще, тут всё строится на качестве, ибо с точки зрения геймдизайна стратегии сложнее большинства представителей других жанров, нужно грамотно настроить масштабный интерфейс (очень большая проблема для неплохой серии игр Geopolitical Simulator, да и те же Kremlin Games если разберутся со своим интерфейсом, их игры вырастут на уровень выше), грамотно подогнать баланс, и, наконец, сделать тягомотное времяпрепровождение среди кучи графиков и т.п. не скучным.
А это мало кому удаётся.
Но жанр не мёртв, все его поджанры сейчас на плаву - в РТС вон Ancestors Legacy вышла, глобалки держатся на параходах да цивке, строительные симуляторы преспокойно стоятся, пошаговые РТС тоже пополняют ряды в виде неплохой Phantom Doctrine, да и ХСОМ 3 не за горами.
Так что всё фигня.

Ответить
–2

Честно говоря, высосанный из пальца материал.

Во-первых, никто из разработчиков RTS не считает, что жанр умирает.

Во-вторых, почему о смерти RTS говорят люди, которые вообще никак не относятся к жанру?

В-третьих, о какой смерти RTS вообще идёт речь, если та же Northgard (у которой 10к+ отзывов в стиме, при цене в $30) продала примерно 500к копий. При том, что игра по меркам классических RTS, — довольно средняя.

Ответить
–1

Во-первых, никто из разработчиков RTS не считает, что жанр умирает.

Это один-два в год? Или один крупный в пятилетку?

Ответить
–1

Вы из какой пещеры вылезли?

Вот список RTS, выпущенных в Steam за последние 3 месяца: http://take.ms/UfnCZ

Ответить
2

Ого, никому неизвестные разработчики с 0 отзывов. RTS цветёт и пахнет я смотрю.

Ответить
–1

А, ну да, если игру издаёт не Electronic Arts, Activision или Ubi, значит это ноунеймы, и жанр мёртв. Ты прав, разумеется.

Ответить
0

А, ну да, если игру издаёт не Electronic Arts, Activision или Ubi, значит это ноунеймы

Ну да. А кто по твоему такие ноунеймы?
и жанр мёртв.

Нет, что ты, 10/18 со крина же самые живые, что найти можно. С огромной базой игроков из 0-8 человек!
https://imgur.com/a/DHgTShH
и сумасшедшим онлайном в 0.
https://imgur.com/a/x8FhVkm
Про то, что из всего списка на классические RTS похожи только Forged Battalion, Metal Fatigue тоже не стоит говорить?
И напоследок про Northgard два скрина.
Живее всех живых RTS, лишь бы вороны не склевали.

Ответить
–1

Живее всех живых RTS, лишь бы вороны не склевали.

Твой аргумент (абсолютно пустой, кстати) был о том, что RTS не выпускается и жанр мёртв. Разве я говорил, что он так же популярен, как сетевые шутеры или какие-нибудь survival`ы? Да вроде нет. Я говорил, что игры делаются, и что они имеют свою аудиторию — Northgard тому отличный пример.

Нет, что ты, 10/18 со крина же самые живые, что найти можно. С огромной базой игроков из 0-8 человек!

Я так полагаю, у тебя поиск в стиме забанен и сам по тагам ты отфильтровать не можешь, да? Я сделал скрин, где показаны 18 RTS, выпущенные за последние 3 месяца. Разумеется, у них нет отзывов, потому что это новые игры, и большая часть из них от независимых разработчиков. Если посмотреть шутеры за последние 3 месяца, картина по отзывам будет очень похожая: новые игры медленно набирают отзывы, если это не игры от крупных издателей, брейкинг ньюс!

И напоследок про Northgard два скрина.

Щас бы сравнивать две игры с абсолютно разным бюджетом по маркетингу.

Ответить
0

Красиво слился, как подобает такому человеку с таким бредом.

Ответить
–1

Мне что, каждому долбоёбу в интернете доказывать, что он не прав? :)

Ответить
0

Да да, сначала ты пытаешься всем, тебе ответившим, доказать правдивость своей ахинеи, а как только тебя "к стене прижали" так сразу
Мне что, каждому долбоёбу в интернете доказывать, что он не прав? :)

Типичный пиздабол, который вякнуть глупость может, но стоит начать предметный разговор, так сразу сливается и начинает оправдываться.

Ответить
–1

но стоит начать предметный разговор

Тебе стоит для начала научиться гуглить и «предметно» сортировать игры в поиске не по популярности, а по дате релиза. Возможно, к твоим высерам хоть кто-то будет относиться серьёзно.

Удачи.

Ответить