«Любовь. Смерть. Роботы» Фан-арт на персонажа из эпизода «Свидетель»

Перевод материала с сайта 80 Level

Jean Zoudi воссоздал в 3D героиню из эпизода "Свидетель" и поделился рабочим процессом.

The Witness - Love Death + Robots Fanart (Real-time) <a href="https://www.artstation.com/jzoudi" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Jean Zoudi</a>
The Witness - Love Death + Robots Fanart (Real-time) Jean Zoudi

Введение

Привет! Меня зовут Jean Zoudi, я французский 3D-художник по персонажам. Мне 24, два года назад я окончил 3D-школу в Страсбурге. Я работаю в игровой инди-студии Neuronality с последнего года обучения в школе. В настоящее время мы работаем над проектом, который пока не можем объявить. В свободное время я также работаю внештатным художником по персонажам.

Я с детства обожал видеоигры. А со временем кино и искусство стали неотъемлемой частью моей жизни. Однажды я сказал себе, что смогу зарабатывать этим на жизнь, и начал изучать 3D. Очень быстро это переросло в настоящую страсть, я стремился узнавать все больше и больше. Через несколько лет я понял, что больше всего мне нравится создавать персонажей, поэтому решил сосредоточить внимание именно на этом.

Личные проекты – это возможность узнать что-то новое и усовершенствовать свой рабочий процесс. Я работал над несколькими предварительно отрендеренными персонажами, но в последнее время решил работать только с персонажами в реальном времени.

Я размышлял над идеей нового проекта, над которым можно было бы поработать. Мне хотелось, чтобы это был человеческий персонаж с уже существующим полноценным дизайном, это бы позволило мне сосредоточиться только на 3D-сфере. Также я планировал узнать больше о создании причесок в реальном времени и, наконец, я не хотел, чтобы работа над проектом заняла больше месяца (пусть даже и в свободное от работы время).

Во время поисков в Pinterest я наткнулся на работу Alberto Mielgo и сразу понял, что хочу поработать над одним из его концептов. Я вспомнил, как сильно мне понравился третий эпизод сериала “Любовь. Смерть. Роботы”, и подумал, что могу изобразить этого персонажа по-другому, без всех (потрясающих) художественных/живописных эффектов, показанных в эпизоде “Свидетель”. Просто невероятный дизайн самой "Девушки".

«Любовь. Смерть. Роботы» Фан-арт на персонажа из эпизода «Свидетель»

Начало работы

Прежде чем перейти к ZBrush и начать скульптить, я потратил некоторое время, чтобы посмотреть эпизод несколько раз и сделать как можно больше скриншотов, а также нашел другие референсы, которые пригодятся позже. И скомпоновал все в PureRef.

«Любовь. Смерть. Роботы» Фан-арт на персонажа из эпизода «Свидетель»

Скульптинг головы и тела

Я всегда начинаю с создания низкополигональной модели. На этот раз я использовал базовую сетку, разделил голову и тело, а затем начал работать над большими формами, чтобы получить правильные пропорции. Как только они меня устраивают, я увеличиваю полигонаж и работаю над более мелкими деталями и так далее.

Мне очень нравится работать над анатомией. Я считаю, что воссоздавать органику в 3D довольно увлекательно, и я рад, что с каждым разом у меня получается все лучше и лучше.

В основном я полагаюсь на общие справочные материалы по анатомии, но еще мне нравится книга “Анатомия для скульпторов”, ее рекомендуют многие художники, и они совершенно правы! Кроме того, мне также очень нравится рендер matcap материалов, они подчеркивают мускулы и структуру тела.

«Любовь. Смерть. Роботы» Фан-арт на персонажа из эпизода «Свидетель»

Тот же метод применяется и к голове, но здесь было сложнее достичь сходства и правильных пропорций лица, ведь из-за макияжа глаза выглядят немного иначе, чем без него. Вот почему я нарисовал помаду и немного теней, это помогает понять, в каком направлении надо двигаться, чтобы добиться большего сходства с оригиналом.

«Любовь. Смерть. Роботы» Фан-арт на персонажа из эпизода «Свидетель»

Для детализации лица я использовал Texturing XYZ, в качестве основы, я взял этот рабочий процесс, который отлично работает! Применяя displacement к слоям, я начал постепенно исправлять ошибки запекания с Morph target. После этого нужно просто нанести детали кожи с помощью специальных кистей, в основном, вручную, используя Dam standart. Я нарушил симметрию в слое, чтобы потом при необходимости подправить его.

Я также создал очень простой блокаут волос с помощью Dynamesh, потому что волосы действительно сильно влияют на восприятие лица.

В Maya я добавил ногти, ресницы и небольшие дополнительные детали.

«Любовь. Смерть. Роботы» Фан-арт на персонажа из эпизода «Свидетель»

Одежда

Обычно я использую Marvelous Designer для создания одежды, но на этот раз решил, что он мне не понадобится, поскольку ее наряд очень простой и обтягивающий. Поэтому я создал одежду, использовав инструмент Extract на теле, затем сшил ее с помощью Zremesher и добавил складки.

Также я добавил некоторые детали в Maya, такие как кольца на чокере, серьги, узел на ее спине, сапоги, которые я смоделировал из куба. Очки и помаду я смоделировал позже.

«Любовь. Смерть. Роботы» Фан-арт на персонажа из эпизода «Свидетель»

Текстурирование в Substance Painter

Импортировав все в Maya, я сделал развертку модели и разделил ее на три основных UV-сета: голова, тело и одежда/аксессуары.

Затем я перешел к запеканию. Я всегда использую Substance Painter для запекания, пусть он и не идеален, но довольно быстро дает хорошие результаты. Мне просто нужно было исправить некоторые артефакты. Я начал работать над кожей головы с текстурированием альбедо XYZ, которое использовал ранее. Оттуда я добавил слои с шероховатостью и цветовыми вариациями, шумом, красными, синими и желтыми тонами, прожилками, пятнами и т. д. Кроме того, я применил cavity map, которую запек в ZBrush с помощью экспортера Multi-Map, и использовал это как маску, чтобы сделать кожу более контрастной и привлекательной. Curvature map также можно применить для этого.

Затем я начал наносить макияж, он состоит всего лишь из нескольких простых цветных слоев с разными значениями roughness и metallic. Также я добавил немного блеска на веки при помощи масок с добавлением шумов.

Я примерно обозначил область волос, которая позже пригодится для haircards.

Для тела можно использовать тот же материал кожи, поэтому я скопировал его и немного изменил, просто добавив загара и немного других деталей. Я добавил чокер, чтобы скрыть диссоциацию головы и тела, а также чтобы было легче добиться плавного перехода в текстурах.

Татуировки я создавал точно так же, как и макияж, – использовал папку с наложенной маской, состоящую из слоев с цветом и блестками, а затем с включенной функцией Pressure на планшете наносил их на тело. Я пытался соответствовать общему дизайну татуировки, но в некоторых частях пришлось импровизировать.

После этого я попытался создать простые, но интересные материалы для одежды. Нужно было, чтобы она выглядела относительно новой, поэтому я не мог добавлять детали, накладывая слишком много материалов. Например, я добавил небольшой текстильный узор cо значением height, чтобы сделать его более детальным на крупных планах, сохранив виниловый вид.

«Любовь. Смерть. Роботы» Фан-арт на персонажа из эпизода «Свидетель»

Look-dev и Haircards

Когда я экспортировал все основные текстуры, я перешел к части “look-dev”, чтобы увидеть, как кожа и одежда отображаются в Marmoset, и начал настраивать шейдеры и базовое освещение. На этом этапе я просто переключался между Marmoset и Substance Painter, чтобы реэкспортировать текстуры столько раз, сколько нужно, пока я не получу красивые текстуры. Я также создал черно-белые текстуры для кожи на основе thickness, чтобы использовать их в качестве полупрозрачности в SSS.

«Любовь. Смерть. Роботы» Фан-арт на персонажа из эпизода «Свидетель»

Удовлетворившись в полученных результатах, я перешел к созданию волос. Несмотря на то, что я уже потратил некоторое время на изучение XGen в других проектах, я хотел попробовать инструмент Hair Strand Designer, который разработал Robert Ramsay, и в итоге получил хорошие результаты.

Я начал создавать haircards в Maya и размещать их одну за другой на голове, основываясь на референсах и блокинге волос, который сделал ранее. В процессе мне пришлось множество раз экспортировать это в Marmoset, потому что в Maya это выглядит по-другому, и я не всегда видел сделанные мною ошибки.

«Любовь. Смерть. Роботы» Фан-арт на персонажа из эпизода «Свидетель»

Рендер

После множества изменений и доработок во многих аспектах персонаж начал выглядеть так, как я того хотел. Теперь я мог начать работать над освещением и самой презентацией. Во-первых, я вернулся в ZBrush и выставил персонажа в позу с помощью Transpose Master. Я хотел, чтобы она была нейтральной, но все же не отходила от канонов сериала. Вот почему я черпал вдохновение из вступительной сцены, где персонаж красит губы.

«Любовь. Смерть. Роботы» Фан-арт на персонажа из эпизода «Свидетель»

Разобравшись с позой, я импортировал ее обратно в Marmoset и выставил освещение. Мне нравится, когда оно максимально простое, поэтому создал только белый spotlight над персонажем, синий контровой свет и розовый заполняющий по бокам.

Я использовал “Tokyo Takeshita” HDRI-карту с низкой яркостью, чтобы получить хорошие отражения и легкое окружающее освещение.

Я не использовал много постобработки в Marmoset, за исключением настроек bloom и DoF (Depth of field), однако я немного скорректировал цвет, добавил виньетку и некоторые частицы в Photoshop.

«Любовь. Смерть. Роботы» Фан-арт на персонажа из эпизода «Свидетель»

Заключение

Основная задача заключалась в том, чтобы получить своего рода сходство и попытаться по-своему интерпретировать такой уникальный стиль более “реалистичным” способом, не жертвуя деталями, которые делают данный дизайн таким удивительным. Скульптинг, текстурирование и рендеринг лица были весьма сложными и в некоторой степени утомительными. Кроме того, это была самая сложная прическа, которую я делал при помощи haircards, но я уже не могу дождаться, чтобы опять приступить к созданию чего-то подобного! Я многому научился, работая над этим персонажем, и думаю, что мой рабочий процесс также стал более эффективным, мне удалось сделать это чуть менее чем за 4 недели.

Я очень доволен отзывами, которые получил об этом проекте, особенно от художников, за которыми давно слежу и которые являются для меня большим источником вдохновения!

Статью перевела Maria Kalinichenko для блога 3dpapa.ru

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Vkontakte, Pinterest.

99 показов
8.8K8.8K открытий
11 репост
49 комментариев

Мне, конечно, понравились "Любовь.Смерть.Роботы", но Свидетель далеко не самая лучшая серия из антологии, не понимаю хайпа вокруг неё.

Ответить

Красиво снята.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Отнють. Там самая крутая анимация - ты видишь нарисованные текстуры, но за счёт камеры, монтажа и Анимации это всё так живо выглядит что картинку перестаёшь отличать если не от реальности то от снятого фильма на обычную камеру.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Там самое лучшее это именно простые истории, короткие - одни бегут, другие догоняют - все остальное высосанная из... яйца с понтом философия  )

Ответить