Формула может быть не только бесполезна, но и вредна, если её всё-таки попытаются использовать для предсказания. Представьте художника, который сделал отличный концепт. К нему приходит продюсер, который, в принципе, понимает что концепт хороший. Он уже готов принять работу, но одно мешает — лишнее знание, полученное на каких-нибудь бесполезных курсах или из книжек, прочитанных в очередях. И продюсер говорит, к примеру «уберите щупальца, потому что это фаллический символ, я у Фрейда прочитал». И концепт становится чуточку хуже. А потом приходит маркетолог, ПМ, технический художник — и вы знаете что из этого получается.
Так же и с геймдизайном. С одним отличием: зная «формулу эмоций», мы можем стать злым дядей сами себе. Например, сделали что-то хорошее (крутой сценарий драки с боссом без всяких неожиданных финалов), не сразу подыскали объяснение «почему это хорошо», зато вспомнили формулу, что так делать нельзя. В результате засомневались и испортили всё хорошее, что было сначала.
"Есть такая лженаука «литературоведенье»."
"безвредная болтовня, претендующая на большее — вроде философии"
Дальше можно не читать.
Комментарий недоступен
За философию особенно обидно было )
Литературове́дение — наука, изучающая художественную литературу как явление человеческой культуры. Главные отрасли: теория литературы, история литературы. Некоторые учёные[кто?] также выделяют фольклористику, как главную отрасль литературоведения. В литературоведении есть много направлений, в том числе нетрадиционных — психоаналитическое и психиатрическое. Вспомогательными дисциплинами являются библиография, текстология, палеография.
Видимо тут автор статьи имел в виду бесполезные рассуждения на уроках литературы по типу "о чем хотел сказать создатель текста. который умер 100 лет назад и у него не спросить". Поиск скрытых смыслов в текстах без прямого взаимодействия с автором теста, занятия сравнимое неблагодарное.
Если при расчетах ядерных реакций использовать формулы ньютоновской физики, то они тоже работать не будут, но это не значит, что вся физика - это лженаука. Для любых формул и подходов свое время и свое место, если кто-то применяет их не думая, то проблема не в формулах.
Гуманитарии такие милые)
Конечно, не каждый параметр в игре может быть обсчитан формулой фана или еще какой-то. Но есть множество вещей, которые можно и нужно оценить: от кривой сложности до макроэкономических параметров игры.
Собственно об этом автор и пишет.