Разбор раннера Rodeo Stampede от геймдизайнера TrilobiteSoft

Антон Проскурнин, геймдизайнер компании TrilobiteSoft, рассказал о плюсах и минусах мобильной игры Rodeo Stampede.

Автор подробно рассмотрел такие аспекты раннера, как монетизация, управление и игровой процесс в целом, а также объяснил, почему Rodeo Stampede — это хороший пример того, как углубить геймплей однотапной аркады и мотивировать пользователя исследовать игровой мир.

Разбор раннера Rodeo Stampede от геймдизайнера TrilobiteSoft

Вместо вступления

Истории успеха разработчиков однотапных мобильных аркад стали причиной выпуска множества игр, копировавших не только механики, но и визуальный стиль друг друга. Поэтому сейчас при виде очередного воксельного раннера, рекомендованного на главной странице магазина мобильных приложений, хочется скорее промотать список дальше.

Rodeo Stampede — это совершенно другой случай. Проект не только выделяется на фоне конкурентов, но и показывает, в каком направлении следует развиваться всему жанру.

В этой статье помимо прочего я опишу, как именно разработчикам удалось углубить аркадный геймплей и надолго удержать игрока, мотивируя его внимательно изучать игровой мир.

Управление

Механика игры интуитивна и проста, но при этом скрывает в себе секреты, которые игроку предстоит разгадать. В Rodeo Stampede пользователь принимает на себя роль наездника, который при помощи лассо ловит животных и птиц, ездит на них верхом, уворачиваясь от препятствий, а время от времени на полном ходу перепрыгивает с одного «попутчика» на другого.

Главная особенность управления Rodeo Stampede заключается в поведении животных. Первые несколько секунд после приземления персонажа они как ни в чем не бывало продолжают свой бег, но потом резко начинают предпринимать попытки избавиться от наездника:

● Буйволы, кабаны и козлы брыкаются, делая маневрирование почти невозможным;

● Страусы и волки сильно ускоряют бег;

● Жирафы, гориллы, слоны и ламы забрасывают наездника далеко вперёд по направлению движения;

● Птицы резко пикируют вниз, рискуя врезаться в дерево или скалу;

● Крокодилы, тигры, бегемоты, медведи и носороги просто останавливаются и убивают наездника.

Игровые объекты как коллекция

Смена реакции — лишь одна их механик игры, на которой могли бы остановиться многие разработчики, но создатели Rodeo Stampede пошли дальше. Они превратили игровые объекты (животных) в коллекцию, расселили их по нескольким открываемым локациям (каждая со своим левел-дизайном) и разбили их способности на несколько уровней прокачки.

Для того чтобы пополнить коллекцию новыми животными, игроку необходимо выполнять задания и продвигаться по карте. Однако, это касается только обычных зверей. Самых редких и необычных представителей (вроде огненного волка или ниндзя-тигра) можно заарканить, прокачав их клетку до определенного уровня. Кроме редких видов, в игре существуют боссы и секретные животные.

Боссы — это разновидность животных, для которых в игре сделаны специальные уровни со своим дизайном, рассчитанные на мастерское использование умений конкретного животного. Боссы появляются только после выполнения большого числа обычных заданий.

Секретные животные появляются при выполнении условий, о которых игроку предстоит догадаться самостоятельно:

● Продержаться 750 метров на неуправляемом быке;

● Побить рекорд в 7 500 метров в джунглях;

● Оседлать 7 разных видов животных в одном заезде и т.д.

Развивая способности животных, игрок несколько меняет правила игры на локации. В качестве примера идеально подходят джунгли. На этой локации есть два принципиально разных типа объектов: первый — деревья и скалы, второй — вода.

● Деревья и скалы для всех, кроме гориллы, являются преградами, в которые врезаться нельзя. Однако, на втором уровне клетки горилла начинает их перепрыгивать и, приземляясь, разносить все вокруг.

● Вода на разных животных действует по-разному. Она замедляет кабана, тигра и гориллу, а крокодила и бегемота наоборот ускоряет. Более того, на шестом уровне бегемот не просто разгоняется на воде, он начинает сбивать все преграды на своем пути.

Исходя из особенностей поведения и уровня животного, игрок по-разному подходит к их управлению и выполнению заданий. Отдельные задания бывает невозможно выполнить, если не иметь в зоопарке животное с клеткой необходимого уровня. В игре это не объясняют. Способ выполнения заданий нередко находится путем проб и ошибок.

Монетизация

Основным ресурсом в игре являются монеты, которые можно заработать двумя способами: выполнять задания (подобные описанным выше) и продавать билеты в зоопарк. Каждые шесть часов приезжают посетители и обновляются миссии. Все награды, что ожидаемо для такой игры, можно удвоить за просмотр видеорекламы.

Тем не менее Rodeo Stampede не ограничивается только раздачей бесплатных монет. Игра предлагает пользователям посмотреть дополнительные ролики, чтобы получить новые задания и продлить сессию.

Для тех, кто не хочет смотреть рекламу в магазине приготовлены две особые покупки: Cash Cow и Mission Mule (каждая примерно по 6 долларов). Первая увеличивает доход зоопарка вдвое, вторая снимает временное ограничение на новые задания. Кроме них в магазине можно купить монеты на суммы 3, 5 и 10 долларов.

Дополнительно стоит отметить, что через пару месяцев после выхода игры, разработчики выпустили апдейт, который стал увеличивать количество монет в покупках соразмерно доходу зоопарка.

Примечание: разница цен в рублях связана с курсом доллара в магазинах.

Выводы

24K24K открытий
10 комментариев

Я вообще до этого момента даже и не знал о существовании этого раннера. Не уверен что я единственный

Ответить

И какая ценность у этого комментария по вашему мнению?

Ответить

Интересная статья, а сама игра достойна внимания.
Спасибо за "свежий" обзор трендовой игры

Ответить

Надоедает спустя несколько дней. Разрабы не заморачивались стратегической составляющей (менеджмент зоопарка и прочее), из-за чего коллекционирование животных практически бессмысленно.
По сути, обычный раннер с необычной механикой и камерой. Была бы возможность самому строить зоопарк и управлять им - было бы очень круто. Просрали такую возможность.

Ответить

Так про любую игру можно сказать: по сути обычный Х только с У. Braid по сути обычный Марио только с перемоткой времени, quake - обычный Doom только с 3д итд. Дьявол в деталях, а в этой игре как раз много приятных мелочей

Ответить

Действительно отличная игра,до сих пор играю в нее время от времени,хотя обычно однокликовые игры в телефоне дольше недели не живут

Ответить