Gamedev Владимир Семыкин
6 706

Уникальное видение: как Suda51 стал популярным во всём мире

История студии и особенности авторского подхода.

В закладки
Аудио

Гоити Суда долгое время заслуженно являлся лицом Grasshopper Manufacture. Благодаря его уникальному видению, такие культовые игры, как Killer7, No More Heroes и Shadows of the Damned приобрели характерный стиль. В Японии для определения проектов этого разработчика используют специальный термин — «Suda games».

Автор Game Informer Суриэль Васкес опубликовал текст про Grasshopper Manufacture. В течение своей 20-летней истории студия выпустила более двух десятков игр. Многие из них носят отпечаток одного из самых заметных разработчиков Японии, а некоторые даже чуть больше «Suda games», чем остальные. В тексте рассказана история студии, а также описан особый стиль Гоити Суда. Мы выбрали из материала главное.

Начало

Особый стиль Гоити Суда начал проявляться ещё во время работы в студии Human Entertainment. Он трудился над игрой Super Fire Pro Wrestling 3: Final Bout, вышедшей в 1993 году. Но первая настоящая «Suda game» вышла только через год, в 1994. Это была Super Fire Pro Wrestling Special.

Super Fire Pro Wrestling Special

На стиль разработчика повлияло огромное количество рок-групп, кино и так далее. Суда часто делал различные отсылки в своих проектах, например: к Дереку Джармену, режиссёру многих клипов к песням The Smiths; к Алехандро Ходоровски, режиссёру сюрреалистического фильма «Крот» и так далее.

В Super Fire Pro Wrestling Special авторский стиль проявлялся по-разному, например: сюжет удивляет неожиданной смертью по вине главного героя, а сам он совершает суицид после победы в финальном матче.

Первоначально я сделал две концовки: хорошую и плохую. Я определил итоговый вариант прямо перед тем, как мы сдали финальную версию игры.

Гоити Суда
геймдизайнер, генеральный директор Grasshopper Manufacture

В Human Entertainment Гоити Суда обладал большой степенью свободы во время работы над этой серией, но он также часто присоединялся к работе над другими проектами, где его видение было ограничено. Особенно это отразилось в разработке серии Twilight Syndrome.

Оставалось около трёх месяцев перед релизом игры, когда глава разработки поднял руки и сказал: «Я больше так не могу. Я сдаюсь». И поэтому меня поставили всё доделывать.

Гоити Суда
геймдизайнер, генеральный директор Grasshopper Manufacture

Особенное влияние Гоити Суды было заметно в Moonlight Syndrome, в которой серия отошла от ужасов с призраками к ужасам с людьми. Сюжет игры крутился вокруг нескольких ужасных убийств, которые, как оказалось в итоге, были совершены мальчиком. Кроме того, игра в очередной раз заканчивалась смертью протагониста.

Выход игры совпал с чередой убийств в Японии конца 90-х. В частности, тогда в городе Кобе подросток убил двух детей. Подобные события в дальнейшем нашли отражение в творчестве разработчика.

Moonlight Syndrome Intro

Хоть Гоити Суда и была предоставлена широкая свобода, он не мог создать что-то своё в стенах Human Entertainment. Он постепенно начал собирать команду из людей, которые вместе с ним работали над Twilight Syndrome и уже покинули компанию. В итоге Суда собрал костяк Grasshopper Manufacture из 10 человек.

Полная свобода

Свобода творчества, которая появилась у разработчика, позволила создать одну из наиболее «Suda game» на данный момент — The Silver Case. Это была визуальная новелла с простыми интерактивными элементами, в которой изображения персонажей и сцен из разных моментов повествования были перемешаны по всему экрану. Чтобы выделить из общего контекста каждую историю, главы была выполнены в разном стиле: FMV (Full Motion Video), аниме, киберпанк и так далее.

The Silver Case

Во многих моментах The Silver Case продолжала темы нигилизма и насилия Moonlight Syndrome. Вслед за убийствами детей в Кобе власти Японии начали бороться с жестокими медиа, включая видеоигры. The Silver Case — ответ на действия правительства по контролю за информацией.

The Silver Case — это большая реакция против того, что я чувствовал, когда создавал Moonlight Syndrome.

Гоити Суда
геймдизайнер, генеральный директор Grasshopper Manufacture

В следующем проекте Grasshopper Manufacture Flower, Sun, and Rain Суда попытался отойти от мрачности предыдущих игр и выбрал беззаботный тропический сеттинг.

Когда я был ребенком, в Японии выходило много фильмов, снятых на юго-востоке острова. «Чудо Джо буревестника» был одним из тех, которые я могу особенно выделить.

Гоити Суда
геймдизайнер, генеральный директор Grasshopper Manufacture

Flower, Sun, and Rain явно выделялась на фоне остальных «Suda games». Это игра, в которой главный герой Сумио Мондо должен был пройти через несколько «дней сурка», а также решить все головоломки, исследовать остров и обезвредить бомбу на самолёте. Беззаботный тон игры временами прерывался мрачными рассуждениями, а каждый новый цикл имел более зловещее значение, нежели ожидали игроки.

Также Flower, Sun, and Rain — это первая попытка Grasshopper Manufacture сделать игру с полностью контролируемым персонажем. У команды не было чёткого понимания, как правильно реализовать эту концепцию, поэтому они решили постепенно учиться новым вещам и пытаться воплотить их в реальность. Кроме того, по признанию Суда, он хотел рано или поздно сделать игру, в которой будет меньше текста и больше действия.

Для работы над проектом Suda51 пришлось найти новых разработчиков. Поэтому Grasshopper Manufacture вскоре создала «вторую линию» производства для небольших игр, в которых роль Суда была сведена к минимуму. Первой подобной серией стала Shining Soul, разработку которой возглавил Акира Уэда, дизайнер из Squaresoft (сейчас Square Enix). Это позволило Гоити работать над собственными проектам с удвоенной силой.

Появление Killer7

Grasshopper продолжала расти и выпускать популярные проекты, а само имя Гоити Суда приобрело вес в японской игровой индустрии. В конечном итоге это привело к тому, что создатель Resident Evil Синдзи Миками предложил ему поработать вместе. Из всех вариантов, которые Гоити Суда предложил на рассмотрение, одна особенно выделялась.

Это был не Killer7, но он использовал тот же визуальный стиль. Это было что-то вроде продолжения Moonlight, но более приключенческое. Когда я показал её Миками, он сказал: «Мы возьмём эту».

Гоити Суда
геймдизайнер, генеральный директор Grasshopper Manufacture

Графика с эффектом сел-шейдинга была популярна в то время. Она использовалась в комиксах, абстрактном искусстве и многом другом. Схема управления же была уникальной: она была основана на механике stop-and-shoot, которая потом применялась в Resident Evil 4.

Честно говоря, эта механика связана с дизайном контроллера GameCube. Иначе на нём нельзя было удобно реализовать прицеливание.

Гоити Суда
геймдизайнер, генеральный директор Grasshopper Manufacture
Killer7

С выпуском Killer7 в 2005 году западная аудитория впервые получила настоящую «Suda game». Отзывы оказались смешанными: пока одни хвалили стилистику нуара, сюрреализм и геополитические темы, другие критиковали бессвязную историю и странное управление. Ещё часть аудитории рассмотрела в ней шедевр.

Я помню, как люди из Capcom мне снова и снова говорили: «Эй, игра получила эту награду», «эй, она получила эту награду и эту».

Гоити Суда
геймдизайнер, генеральный директор Grasshopper Manufacture

Только в момент продвижения No More Heroes Суда узнал насколько хорошо Killer7 оказалась принята западными игроками.

Я участвовал в различных турах, и фанаты встречали меня со словами: «Я наконец встретился с человеком, который сделал Killer7!». Тогда я подумал: «Окей, похоже, что люди меня знают».

Гоити Суда
геймдизайнер, генеральный директор Grasshopper Manufacture
No More Heroes

No More Heroes во многом основывалась на опыте, который команда получила во время работы над Blood+: One Night Kiss и Samurai Champloo: Sidetracked.

На мой взгляд, эти три игры — единый экшен-набор от Grasshopper, в котором использовался одинаковый подход к построению активного геймплея.

Гоити Суда
геймдизайнер, генеральный директор Grasshopper Manufacture

No More Heroes стала очередной «Suda game», в которой можно было встретить знакомые элементы: как и Killer7, она делала оммаж в сторону реслинга и имела систему рангов среди убийц, взятую из фильма «Крот».

Расширение студии

К моменту выхода No More Heroes в 2008 году, Grasshopper была больше, чем когда-либо раньше. «Вторая линия» разработала несколько новых проектов, поэтому для Гоити Суда становилось всё сложнее уделять внимание каждой игре. Он решил немного отстраниться от должности главы разработки в нескольких проектах и позволить другим взять всё в свои руки. Тем не менее он всё ещё занимался творческой стороной проектов, а также оставался на посту исполнительного продюсера.

В следующих проектах Гоити Суда в разной степени участвовал в разработке. Например, для No More Heroes 2: Desperate Struggle он написал сценарий, а основная роль была отведена Нобутака Итики.

Shadows of the Damned

Хотя Гоити Суда по-прежнему участвовал в разработке основных игр Grasshopper, его участие было спонтанным. Он выступал в качестве сценариста Shadows of the Damned, в то время как Массимо Гуарини руководил разработкой, хотя на западных бокс-артах присутствовали слова «A Suda51 Trip». Lollipop Chainsaw Гоити Суда создавал в соавторстве с Томо Икеда.

Суда создал концепцию и помог написать сценарий Killer Is Dead, а разработкой руководил Хидэюки Син. Также Гоити Суда помогал в создании Let it Die, хотя его вклад не был использован в финальной версии.

Это было действительно интересно, потому что я принимал участие как обычный работник. Я не был в роли главы разработки или чего-то ещё. Это был совместный проект, так что получилось действительно здорово.

Гоити Суда
геймдизайнер, генеральный директор Grasshopper Manufacture

Несмотря на разную степень участия, Гоити Суда всё ещё видит эти проекты как «Suda games».

Я не руководил разработкой, но Shadows of the Damned, Lollipop Chainsaw и Killer is Dead — это игры, для которых я придумал концепцию. Поэтому в какой-то мере они и мои проекты тоже.

Гоити Суда
геймдизайнер, генеральный директор Grasshopper Manufacture

Однако трудно отрицать, что поздние игры поменяли стиль. The Silver Case, Flower, Sun, and Rain были более методичными и ориентировались на нестандартный геймплей. Последние игры стали более доступными для игроков, что несколько отдаляет их от привычного подхода Гоити Суда.

Я убежден, что можно сделать игру, ориентированную на повествование и содержащую большое количество текста. Но при этом она будет чем-то большим, чем просто «жми и читай».

Гоити Суда
геймдизайнер, генеральный директор Grasshopper Manufacture

Возвращение в истокам

Travis Strikes Again: No More Heroes — следующая игра Grasshopper, в которой Гоити Суда опять займёт кресло главы разработки. Существует несколько причин, почему он вернулся на эту позицию.

Во-первых, релиз Hotline Miami. Гоити Суда моментально влюбился в эстетику и активный геймплей проекта.

Когда я узнал, что игру разработало всего два человека, это просто взорвало мой мозг. Днём они ходили на обычную работу, а по ночам работали над Hotline Miami... В некотором роде это напомнило мне времена, когда я только запускал Grasshopper Manufacture.

Гоити Суда
геймдизайнер, генеральный директор Grasshopper Manufacture

Во-вторых, в январе 2013 года Grasshopper была приобретена GungHo Online Entertainment, японским разработчиком и издателем, ответственным за Puzzle & Dragons. Это облегчило процесс планирования и принятия решений по управлению компанией.

В-третьих, в Grasshopper начали пересматривать свои старые игры, начиная с The Silver Case, что позволило Гоити Суда вспомнить время, когда он был гораздо больше вовлечён в творческий процесс. Пересмотрев The Silver Case и Killer7 (которые получат переиздание в этом году), Суда понял, что в какой-то мере упустил контроль над проектами.

Всё это привело к тому, что Гоити Суда вернулся к управлению разработкой Travis Strikes Again.

В итоге

Трудно понять, что на данный момент определяет «Suda games», помимо общего чувства, что они не похожи ни на что другое.

Если Travis Strikes Again окажется успешной, то у Grasshopper Manufacture появится возможность сделать, например, No More Heroes 3. Однако в долгосрочной перспективе Гоити Суда хотел бы вернуться к созданию оригинальных игр вместо продолжений.

Я определенно хочу создать новую популярную IP. Я точно хочу сделать то, чего никто никогда не видел, с персонажами, которые ещё нигде не появлялись.

Гоити Суда
геймдизайнер, генеральный директор Grasshopper Manufacture

Суда заинтересован в дальнейшей работе над определением «Suda game», а также в передаче опыта новым сотрудникам компании. Он надеется продолжать делать игры до тех пор, пока жив. Но также хочет, чтобы студия пережила его.

Это значит, что необходимо воспитывать разработчиков, чтобы они могли и в дальнейшем поддерживать уровень Grasshopper. Важно передать это сотрудникам, чтобы они могли понять, что такое «Suda game», и в будущем это повторить.

Гоити Суда
геймдизайнер, генеральный директор Grasshopper Manufacture

Игры Grasshopper Manufacture, в которые обязательно нужно поиграть:

  • The Silver Case (1999; PS4 2017);
  • Flower, Sun, and Rain (2001);
  • Killer7 (2005);
  • No More Heroes (2007);
  • No More Heroes 2: Desperate Struggle (2010);
  • Shadows of the Damned (2011).

#истории #suda51

{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","suda51"], "comments": 76, "likes": 79, "favorites": 106, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 32210, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 26 Nov 2018 11:43:02 +0300" }
{ "id": 32210, "author_id": 94357, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32210\/get","add":"\/comments\/32210\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32210"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

76 комментариев 76 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
45

Как Suda51 стал популярным во всём мире

Кто это xD

Ответить
0

Ну я вот PC геймер, и то про The Silver Case наслышан :) играть в это странно, подача и история какими-то обрывками, но как я понимаю, для многих это и фишка (есть в Стиме). Ну и Killer7 уже вот совсем на слуху.

Ответить
3

Ну и Killer7 уже вот совсем на слуху.

Нишевая вещь на самом деле. Так что в узком кругу разве что.

Ответить
0

Ну, я к тому, что статья про игру во всех Вики есть, в русском довольно подробная, видосов тонна, оценки 9 из 10. 97% положительных отзывов в Стим. На первой странице висела, и в новостях в стим выпрыгивала. Все таки это не нишевая :)

Ответить
0

На первой странице висела, и в новостях в стим выпрыгивала.

*У тебя

Ответить
2

Думаю много кто хотя бы слышал о No More Heroes, но это никак не отменяет "кто это?" в отношении Suda51...
Ох, извините, всемирно известного Suda51...

Ответить
0

Тут, чисто субъективно, соглашусь. Про игры слышал, но имя не знакомое.

Ответить
21

То самое чувство, когда не знаешь кто такой Суда (podoshell), а он известен.
@
Список культовых игр, название видишь впервые.

Ответить
9

Ну может ты просто не интересуешься индустрией?

Ответить
0

Я играю в игры этого достаточно?)

Ответить
23

Почему все, кто играет в игры, причисляют себя к знатокам игровой индустрии?

Ответить
22

Какие "вы" ранимые, но сначала скажите мне, где в моих словах, есть хоть какой-то намек на то, что причисляю себя к знатокам индустрии?

Любопытный факт, стоит проявить хоть небольшую не осведомленность, о каком-то японском геймдизайнере, который наверняка является гением где-то на уровне Кодзимы, а может быть и выше, как на тебя сразу, начинают косо смотреть, всякие бородатые типы, которые естественно, совершенно определенно, являются знатоками индустрии.

Ответить
0

Я ранимый? Это же ты комментарий написал. Причем и под новостью вк и на сайте.

Ответить
3

Просто я еще более ранимый... Скажем так, я оголен как нерв)

Ответить
14

Я не знаток, но интересуюсь индустрией. Достаточно, чтобы сидеть на профильных сайтах, читать статьи и смотреть видеоматериалы. Интересуюсь историей игровых серий, историей отдельных компаний, развитием игровых движков. Знаю имена многих известных людей, приложивших руку к тем или иным играм. Знаю кое-что даже про игры в жанрах, которыми не интересуюсь от слова совсем – типа файтингов и стратегий.
Слышу про сабж впервые.
Ну, я не знаю, насколько тут надо шарить. Если только диссертацию защищать.

Ответить
1

Lollipop Chainsaw и Shadows of the Damned. Две вполне известные игры. Слышал?

Ответить
4

Про первое слышал. Это тест? А можно сразу зачётку?

Ответить
–1

Ну раз слышал, значит знаешь). Я никого не обвинял. Просто странно, что большинство пришло поплакаться в комментарии, что он им неизвестен.

Ответить
7

Да ну заявление в посте чересчур громкое. Rockstar и Take-Two популярны во всём мире. Valve популярна во всём мире. EA, DICE, Nintendo, Sony, Epic Games, Bethesda. Я не отрицаю, что сабж может быть вполне годным и известным в определённых кругах, но уже сам факт того, что люди в комментариях разделились на два лагеря (КТОВСЕЭТИЛЮДИ и ХУЛИВЫНОЕТЕ), о чём-то говорит.

Ответить
0

А чем ты определил популярность? Ты же сам сказал, что слышал про эти игры.

Ответить
4

Чем, чем. Частотой появления в медиапространстве вокруг меня. Я слышал только про Lollipop Chainsaw в своё время, ну её довольно сложно пропустить мимо. Но я был не в курсе, кто за ней стоит.

Ответить
0

Сравнение с компаниями звучит довольно грубо. Тут скорее надо с известными людьми индустрии сравнивать. Я вот до сих встречаю людей незнающих того же Тодда или Спектора. Значит ли это, что они недостаточно известны?

Ответить
1

Ну, что мне сказать. Почему-то в комментариях ни к одному посту, затрагивающему Спектора или Тодда, я не видел людей, спрашивающих, кто это. Даже с учётом того, что про саму концепцию иммёрсив сима знают немногие. О чём это говорит? Я не знаю.

Ответить
0

Заголовок действительно слишком громкий. Но заслуг и крутости Суды Гоити он не умаляет. Плюс, он известен так же, как известны в своих сферах Джон Колтрейн или группа Venom - возможно, средний любитель джазца или метала соответственно их не знает, но все музыканты - точно знают, и влияние на них этими персонажами было оказано.

Ответить
0

Как-то меня удивляет количество комментариев про "вижу впервые". Тот же The Silver Case часто попадался мне на глаза. А было это ещё в то время, когда я в играх сильно не шарил, да и в принципе японским геймдевом не интересовался.

Ответить
1

Раз вам попадалось, то да, действительно странно.

Ответить
0

Нет, не достаточно.

Ответить
1

*японской индустрией

Ответить
2

Список культовых игр, название видишь впервые.

Все правильно. Культовые != известные :)

Ответить
0

Тут все просто зависит от случая, я вообще в год хорошо если десяток игр наберется в которые я хотя бы какое-то время играю (обычно это вообще 1-2 игры в которых я провожу 90% времени), но например кто такой sudo51 знаю, просто из роликов игромании и статей дтф. Плюс видел стрим лет ит дай на том же дтф. На земле живет 6-7 млрд людей, так что это не отменяет такой возможности, что убер популярный человек, о котором знает пол мира может быть для тебя совершенно неизвестным.

Ответить
8

За разработкой Shadow of the Damned стоит очень печальная история ужасающего вмешательства и просто откровенного зла со стороны EA.
То, что началось как проект, который Суда задумывал как эрпоге и вообще то, что он реально хотел сделать, превратилось... в это недоразумение.
По крайней мере из этого вылилось то, что Массимо основал свою студию и создал уже две необычных и реально хороших инди игры.
А ещё идеи изначального концепта Миками спиздил для своего The Evil Within. По сути, вся деревня с замком и вообще - это точь в точь то, что ему тогда ещё рассказывал и показывал Суда. Я, конечно, уважаю и обожаю Миками, но этого я не прощу и не забуду.
Кстати, Я бы хотел всё таки ещё к списку рекомендуемых игр добавить как минимум Moonlight Syndrome и 25th Ward: The Silver Case. Плевать, что первая выходила только в японии, а вторая изначально на мобитльных устройствах, они обе входят в линейку KILL THE PAST и обе на самом деле достаточно хороши, чтобы потратиться на них и даже изучить японский (можно прямо во время прохождения, почему бы и нет).
Точно также я бы посоветовал через силу, но сыграть в Flower, Sun and Rain именно на PS2. DS версия значительно хуже визуально и добавляет бессмысленный, но беспощадный контент в виде задачек на математику, просто потому что. DS версия очень сильно теряет в атмосфере как минимум, не говоря уж об остальных мелочах.
Ну и да, хочется всех, кому не чужда судьба Grasshopper Manufacture и Суда, купите killer7 и оба The Silver Case сейчас в Steam или в PSN, поддержите товарища и обеспечьте тем, кому не безразлично, потенциальный сиквел killer7, No More Heroes 3 и ремастеры не отремастеренных игр.

Ответить
2

Стабильно переигрываю Maiden Liberation. Совсем не шедевр, но цепляет. Сиквел бы с расширением лора (не в виде виз. новеллы)

Ответить
1

А ещё идеи изначального концепта Миками спиздил для своего The Evil Within

По сути, вся деревня с замком и вообще - это точь в точь то, что ему тогда ещё рассказывал и показывал Суда.

А ничего, что Миками использует схему Деревня-Замок-Лаборатория уже на протяжении лет десяти? Потому что если я не ошибаюсь, то RE4 с такой же идентичной формулой вышел задолго до того, как Shadows of the Damned был даже зародышем идеи.

Ответить
0

В данном случае есть доказательства в виде, собственно, концептов Суда.
Вообще, касательно всей этой темы о Shadows of the Damned советую посмотреть эту документалку в трёх частях:
https://www.youtube.com/watch?v=41-QYu8Ry9Q
https://www.youtube.com/watch?v=wRnmqXwXZeE
https://www.youtube.com/watch?v=axUKyF_5Mus

Ответить
1

А ещё идеи изначального концепта Миками спиздил для своего The Evil Within

Я не вижу особых доказательств воровства идей, ни в твоих словах, ни в прикрепленном видео.
это точь в точь то, что ему тогда ещё рассказывал и показывал Суда

ему рассказывал и показывал

Скорее это Миками рассказывал, потому что, я еще раз повторюсь, у Миками есть одна стандартная схема развития окружения почти в любой игре, к которой он приложил руку. Поселение-больше здание (замок)-лаборатория. Это актуально еще для самого первого RE, где все начинается с леса, затем перемещается в особняк, а после лабораторию, (а также применимо для RE2 и RE3, только "поселение" можно заменить на "город") так и для более очевидного RE4, где этот прием используется довольно прямолинейно.
RE4 вышел за 6 лет до Shadows of the Damned, если что.
Так что ты конечно можешь прилагать какие-то вымышленные доказательства, но сдается мне что ты просто запизделся.

Ответить
7

Суда заинтересован в дальнейшей работе над определением «Suda game», а также в передаче опыта новым сотрудникам компании.

Трудно понять, что на данный момент определяет «Suda games».

"Никто не знает, что это, но я продолжу работать над этим" (с) Гоити Суда. Гениально.

Ответить
5

Это клёво. Интересный материал.
Хочется подобную статью про Swery65 почитать, как-никак его проекты не менее самобытны и по-своему гениальны.

Ответить
2

Тогда надо делать комбо-статью про Свери и Зуна, два алкогения игровой индустрии! ╰(▔∀▔)╯

Ответить
3

Обожаю Shadows of the Damned, такая панк-рок версия "Божественной комедии".

Ответить
1

Магнифико!

Ответить
2

Кто это? )))

Ответить
2

The Silver Case уже давно в Steam и стоит копейки.

Ответить
0

Вот бы ещё Shadows of the Damned портировали туда))

Ответить
1

И Lollipop, но если у тебя нормальный Пека, то и на эмуле можно поиграть

Ответить
–1

Это уже к электроникам)

Ответить
2

Где моя Lily Bergamo, Гоичи? Прошло пять лет!
https://www.youtube.com/watch?v=0VyThHeEJTk

Ответить
0

Где-где? Где-то глубоко в костяке Let it Die

Ответить
0

Нет его там, я проверил. Мне нужна игра по оригинальному концепту, а не Ф2П рогалик.

Ответить
1

Скажу большее. Lily Bergamo, Let it Die, Black Knight Sword и манга Kurayami Dance так или иначе выросли из производственного ада Shadows of the Damned и 4 отмененных с 2008 года концептов.
https://www.youtube.com/watch?v=41-QYu8Ry9Q - про это хорошая документалка есть

Ответить
2

Очень люблю Shadows of the Damned. Просто уникальная дичь, и при этом отлично балансирует на грани треша и какой никакой истории.

Ответить
2

Действительно талантливый чувак и является непризнанным гением. Жаль что в его студии в основном над проектами работают лишь год, что является ошибкой (имхо), так как из-за непроработанности не выстреливает и не попадает в топы. Надеюсь что новая игра с Тревисом будет годной (как всегда) и окупится.

Ответить
0

Ну, в fromSoftware тоже работают год, это по моему такая японская традиция

Ответить
2

Хм, я думал, что о нем наслышано больше людей. Видимо, я слишком люблю обскурные и странные игры. Захотелось перепройти NMH2, мини-игры там шикарные.

Ответить
1

Действительно. Что это за игры? За индустрией слежу, но эти наименования вижу впервые

Ответить
0

Видимо недостаточно хорошо следите. Ну или хорошо, но только за западным геймдевом. Хотя это лишь предположение, но подобная фраза сама по себе вызывает такие мысли. А вот кидать минус за нейтральное удивление в сторону комментирующих — это как минимум странно.

Ответить
5

Вы заголовок читали?
как Suda51 стал популярным во всём мире

Если человек следит только за западным геймдевом, а он, внимание, часть мира, но не слышал никогда про Суду, то тот, вполне вероятно, не "популярен во всём мире", не? Но да, "популярный Японский разработчик" не будет таким кликбейтным.

Ответить
1

С заголовком действительно перегнули. Безусловно, фанатов Суды полно на западе, да и среди русскоговорящего комьюнити встречал не мало. И с тем фактом, что часть его игр действительно известны — я также полностью солидарен. Но всё равно сказано слишком сильно. Такой заголовок больше подстать Кодзиме.

Ответить
1

Не знаю. По-моему, это оченьочень "Suda game")

Ответить
1

Кликбейт который мы заслужили -)

Ответить
1

"Его прозвище «Suda 51» — производное от японского го (пять) и ити (один). Ранее Суда работал гробовщиком, но уже в то время он был увлечен бумом аркадных видеоигр в Японии" Вики. Ставь лукас если тоже только что узнал что механика stop-and-shoot в четвертом резиденте это не гениальная находка Миками, а всего лишь ограничение джойстика Gamecube из-за которого по другому нельзя было сделать

Ответить
0

Ставлю лукас, и правда узнал впервые.

Ответить
1

Узнал про killer7 ещё в каком-то бородатом году благодаря трейлеру на диске от журнала «Игромания». Так что не стоит считать, что в нашей стране он совершенно неизвестен.

Ответить
0

А есть хоть какое-то определение Suds games? В статье используется регулярно, но не объясняется, что это.

Ответить
1

Это авангард. Как Свери.

Ответить
–4

Да. "Хреновые игры, которые маленькой группой людей считаются гениальными". Поиграйте в Killer7 и всё поймёте.

Ответить
0

Видимо надо поиграть, а то мало ли это словами описать невозможно.

Ответить
–5

Извините меня, но это ан*ме какое-то!!

Ответить
0

«...рождённый не Кодзимой, на западе стать известным не сможет». - Хидео

Ответить
0

Поправочка - "среди мамкиных мемеров"

Ответить
0

Это не тот чувак который играми срёт?))

Ответить
0

Нет, то был отец резика и эвил визин. Синдзи Миками)

Ответить
0

Вероятность что-то понять крайне мала.

Ответить
0

Играл в несколько его игр. Пожалуй, Shadows of the Damned единственная, которая действительно понравилась. Но у дядьки есть свой уникальный стиль, пускай и слегка безумный. Я рад, что такие люди есть в индустрии.

Ответить
0

Совсем недавно ютуб мне выдал подборку "странных видеоигр". Самое странное, что там было, я увидел на 23 минуте. Это Short Piece для PS3, игра Гоити Суды, которая шла в комплекте с довольно известными короткометражками Short Piece (аниме я видел, а что с ними шла игра в комплекте — для меня в новинку).

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления