Unreal Engine 3: Время фотореализма, пыльных штанов и чёрных кожаных курток

Unreal Engine 3: Время фотореализма, пыльных штанов и чёрных кожаных курток

Всем привет! Мы с вами уже совершили путешествие через эпохи Unreal Engine 1 и 2, где всё было «довольно хорошо, но не совсем идеально». А теперь настало время поговорить о Unreal Engine 3 — движке, который подвинул графику на новый уровень, а нас — на новое поколение игровых ПК. Так что пристегните ремни, потому что впереди будет много полигонов, шейдеров и немного нервного смеха от того, как старое железо пытается справиться с новыми требованиями.

Шок и трепет: когда игры начали выглядеть слишком красиво

2006 год. Время, когда Xbox 360 и PS3 начали расставлять акценты на новых возможностях, а ПК-геймеры начали дышать туманными облаками, проклиная свою видеокарту за невозможность справиться с новыми играми. Unreal Engine 3 взял и резко поднял планку качества графики до невероятных высот. Фотореализм, динамическое освещение, шейдеры — теперь всё это стало не чем-то новым, а обязательным элементом игрового опыта.

Unreal Engine 3 — это третья версия движка от Epic Games, который стал настоящим прорывом в индустрии. Если вам кажется, что мультиплатформенные игры — это уже не что-то сверхъестественное, то на момент выхода UE3 всё было гораздо сложнее. Это был один из первых игровых движков, который поддерживал многозадачность. Да-да, вы не ослышались: движок мог работать не только с одной задачей за раз, а сразу с несколькими! Это было как если бы вы одновременно пытались смотреть сериалы, работать и думать о том, как сделать идеальный кофе — и это не падало в процессоре.

Unreal Engine 3: Время фотореализма, пыльных штанов и чёрных кожаных курток

Когда UE3 появился в 2006 году, DirectX 9 стал его основной графической API, и это, конечно, упрощало жизнь разработчикам. Благодаря этому движок стал гораздо мощнее, хотя изначально работал только на Windows, PlayStation 3 и Xbox 360. Ну а потом, как всегда, к делу подключились и iOS с Android, а самой первой игрой на iOS стала Infinity Blade.

Немного о великих делах…

В 2004 году, когда начали появляться первые скриншоты Unreal Engine 3, он уже был в разработке больше полутора лет. И в 2005 году Sony получила права на его использование для PlayStation 3. Звучит как операция по спасению мира, правда? Но самым важным моментом было то, что Gears of War для Xbox 360 и RoboBlitz для ПК стали первыми играми, которые использовали UE3. Как говорится, "если Gears of War стал культовым, то Unreal Engine 3 — это уже не просто технология, а явление".

Почему физика и мультиплатформенность стали ключевыми?

Unreal Engine 3 был не просто движком для игр — он стал настоящим инструментом для художников и дизайнеров. Если раньше разработчики страдали, создавая "фиктивные" шейдеры для разных платформ, то теперь UE3 избавил их от этой головной боли, позволив работать с программируемыми шейдерами. Двигаться можно было в одном направлении, и не думать о том, как заставить тень выглядеть так, как хочется.

Многозадачность? О, да, на этом движке она была не просто фичей, а обязательной частью работы. Физика, анимации, рендеринг — всё стало работать параллельно, и не приходилось ждать, пока одно из этих чудес завершится, чтобы запустить следующее. Прогресс в то время был ошеломляющий.

Что нового?

Во время жизни Unreal Engine 3 было выпущено немало улучшений. Например, разрушимые объекты и мягкая динамика тел — это было прямо как магия. Кто бы мог подумать, что разбить стену в игре будет так увлекательно? А уж если добавить крупные толпы или реалистичную глобальную освещенность — вы бы даже не заметили, как это просто заменило реальность.

- Шейдеры — Unreal Engine 3 стал настоящим царём шейдеров. Система Shader Model 3.0 позволила разработчикам создавать потрясающие визуальные эффекты. Смешивание текстур и освещения было на уровне, о котором раньше можно было только мечтать. А на старте Gears of War с его «тёмными углами» и огромными сражениями выглядело просто магически. Ну а если кто-то на старых PC пытался играть в эти игры, то у него либо умирала видеокарта, либо он в принципе не понимал, как управлять графическим процессором — ведь на тот момент даже самый мощный ПК ощущал себя как бабушка, собирающая грибы, одевшись в рыцарские доспехи.

Unreal Engine 3: Время фотореализма, пыльных штанов и чёрных кожаных курток

- Физика — В UE3 мы увидели, как настоящая физика игры выходит на новый уровень. Динамическое разрушение, реалистичные движения объектов, деформация поверхностей — всё это стало частью игрового процесса. Особенно Red Faction: Guerrilla, где можно было буквально разрушать всё вокруг и почувствовать себя в мире, где «разрушение — это игра».

- Освещение и тени — Теперь тени были такими, что ты мог подумать, что освещён каждый угол твоего пространства. Технология Global Illumination давала шикарные мягкие тени, а освещение выглядело настолько правдоподобно, что даже на видео игра казалась реальностью. Если вы подумали, что на старых мониторах это было не так ярко, да, вы правы — все эти эффекты с красивыми тенями выглядели, как светящиеся силуэты на пикселях.

- Тканевые и грудные симуляции — Фигуры персонажей стали более динамичными. Их одежды теперь двигались реалистично, а чёлки и женская грудь, которые ещё пару лет назад были статичными, наконец-то начали шевелиться в нужный момент. Если в Gears of War персонажи бегали в мокрых штанах и с тёмными кожаными куртками, то это действительно выглядело как эстетика того времени.

Игры на Unreal Engine 3: о, да!

И вот мы подошли к самому важному — каким играм посчастливилось быть родными детьми Unreal Engine 3? О, да тут есть, что вспомнить.

1. Gears of War

Unreal Engine 3: Время фотореализма, пыльных штанов и чёрных кожаных курток

С момента выхода Gears of War игра стала визуальным фурором. Ты мог смотреть на эти разрушенные города, на красивую анимацию, на лица, которые, кстати, ещё не были такими «модульными» (как мы привыкли сейчас), и думать: «Неужели так могут выглядеть игры?» Кровь, грязь, напряжение, и, конечно же, эти волнующие штыри на броне. Если бы Unreal Engine 3 был бы мультфильмом, то Gears of War был бы его главным героем — он весь такой мачо, с пушкой больше тебя, и всеми способами пытается сделать мир хуже. Первая Gears of War как раз показала, что UE3 может не только делать красивую графику, но и превращать каждую деталь в шедевр. Разрушения окружения, текстуры, которые лезут в глаза, а также множество деталей, на которых ты можешь буквально споткнуться. Да, тут ты даже не особо паришься о том, как ползать по полям — ты врываешься, снося всё на своём пути. И да, сплошной экшн, кровавые сцены и насилие — ну, как мы все любим

2. BioShock Infinite

Unreal Engine 3: Время фотореализма, пыльных штанов и чёрных кожаных курток

А вот BioShock Infinite — это уже другая планета. Тут Unreal Engine 3 показал свою нежную сторону. Не думайте, что я утрирую: BioShock Infinite стал по-настоящему ярким примером того, как можно использовать графику и физику движка не только для разрушений, но и для создания невероятных атмосферных миров. Куда бы ты ни смотрел — всё кажется реальным: каждая деталь, освещение, текстуры — и, конечно, небеса Колумбии, в которых ты как будто действительно летишь, а не играешь. Тут каждая деталь продумана до мелочей, и Unreal Engine 3 с этим справился как профессионал. Кстати, кто бы мог подумать, что такой движок способен вызвать слёзы, не от взрывов, а от красоты?

3. Mass Effect

Unreal Engine 3: Время фотореализма, пыльных штанов и чёрных кожаных курток

С момента первого Mass Effect мы наконец-то почувствовали, что игры могут не только выглядеть круто, но и рассказывать истории. Этот RPG-шутер, где графика и персонажи казались очень живыми (по меркам 2007 года), стал одним из первых примеров, как UE3 может не только показывать красивые эффекты, но и быть сильным инструментом для повествования.

4. Batman: Arkham Asylum

Unreal Engine 3: Время фотореализма, пыльных штанов и чёрных кожаных курток

Не путать с тем, что мы видим сейчас в кино! Это была игра, которая подняла репутацию игр по мотивам комиксов на новый уровень. Ватман сочетал фотореалистичную графику, по-настоящему крутой мордобой и вообще создал новый стандарт для всех будущих проектов в этом жанре. Если вы до сих пор помните тот момент, когда ватман ворвался в комнату с бандитами — вы тоже понимаете, о чём я.

5. Unreal Tournament 3

Unreal Engine 3: Время фотореализма, пыльных штанов и чёрных кожаных курток

Ну и, конечно же, самой значимой игрой, которая вышла на Unreal Engine 3, стал сам Unreal Tournament 3. Хотя эта игра не произвела такого фурора, как её предшественники, она тем не менее доказала, что движок ещё жив и полон сил, и может предложить современную динамичную графику и очень отзывчивый геймплей.

Удивительные возможности для моддеров

UE3 был довольно открыт для моддеров, но чтобы публиковать и продавать игры, нужно было заплатить за лицензию. Однако в 2009 году Epic Games решила, что пора дарить миру настоящую свободу и выпустила Unreal Development Kit (UDK). Это был бесплатный SDK, который позволял создавать игры на UE3 без лишних затрат, хотя и с некоторыми ограничениями. UDK моментально стал популярным и даже поддерживал создание игр для iOS и OS X.

Итог

Unreal Engine 3 стал тем движком, который сделал мир игр действительно «кинематографичным» и позволил делать графику, которая даже сейчас выглядит впечатляюще, если смотреть с ностальгией. Конечно, если мы сейчас вернёмся к играм на UE3, они могут казаться немного устаревшими, но для своего времени это был настоящий фурор. И хотя этот движок и дал нам фотореализм, нельзя забывать, что именно на нём родились некоторые самые культовые игры современности.

В любом случае, Unreal Engine 3 был не просто движком, а настоящей революцией в индустрии, и его влияние ощущается до сих пор. И хотя его сменил Unreal Engine 4, верь мне — так много изменений и улучшений, как в UE3, было вряд ли в какой-то другой версии.

В следующий раз поговорим о Unreal Engine 4 — как всё это великолепие превратилось в ещё более крутые технологии, и почему нам всем пришлось обновлять железо ещё раз.

Как и в любой хорошей истории, здесь есть несколько маленьких деталей, которые могут заметить только самые зоркие. Не верите? А вот всё, что вам нужно сделать, чтобы найти её, — это просто быть внимательным!

2626
22
46 комментариев

Люди ноют, что UE 5 своими инновациями нагибает бюджетные видеокарты прошлого поколения. Но они забыли, что так было всегда. Раньше видеокарты еще быстрее устаревали - RTX 2080 (почти 3 поколения назад) все еще актуальна, о чем раньше владельцы флагманских карт прошлого поколения могли только мечтать.

8

Прикол только в том что 2080 вполне себе тянет на уровне 4060
ДАже луше

Щас видеокарты пиздец как затормозились
и памяти не докладывают и шина узкая.

5

Проблема в медленном прогрессе видеокарт, возможности движков развиваются намного быстрее. По сути нвидиа почти монополист на рынке игр со своими видеокартами

2

тоже не люблю постоянные апгрейды, но: так раньше ты хоть знал, что через год выйдет новая карта, на которой все эти новые игры будут работать гораздо лучше
а теперь через год выходит новая карта, которая на 5% быстрее старой(

2

UE 5 своими инновациями нагибает бюджетные видеокарты прошлого поколенияНе только бюджетные. Не только прошлого поколения

Когда я стал фанатом Unreal Tournament, я ждал, что с каждой версией движка будет новый UT.
Мечты разрушились

9

Был парагон
Но его закрыли
В пользу Форточки

2