реклама
разместить

Все в бой: как ИИ работает в онлайн мире The Division

Виртуальные органы чувств и огромное количество данных.

В первой части разбора ИИ в The Division, была описана общая структура работы NPC. Пока игроки пробираются по улицам Нью-Йорка, они сталкиваются с различными персонажами: как друзьями, так и противниками. Действия NPC зависят от дерева поведения, которое основывается на нескольких атрибутах. Тем не менее незатронутым остался очень важный вопрос: как всё это работает в онлайн среде?

Автор блога AI and Games Томми Томпсон опубликовал вторую часть текста, в котором проанализировал многопользовательский компонент работы ИИ в The Division. Особое внимание он уделил вопросам того, как игра может предоставить одинаковый опыт разным пользователям, и как происходит процесс тестирования системы. Мы выбрали из материала главное.

Все в бой: как ИИ работает в онлайн мире The Division

Как ИИ работает в онлайне

The Division работает по модели «клиент — сервер»: каждый игрок со своей копией игры заходит на специальный сервер, который содержит информацию о том, что происходит в мире The Division.

В многопользовательской игре важно, чтобы не было расхождений между опытом пользователей, которые задействованы в одной и той же ситуации. Чтобы это требование выполнялось, все системы ИИ работают на стороне сервера. Это обеспечивает согласованность для всех пользователей.

Тем не менее это создаёт некоторую проблему, так как учёт всех аспектов, определяющих поведение NPC, требует обработки большого количества данных. Чтобы хоть как-то минимизировать этот процесс, на сервере просчитывается поведение ИИ, а уже сама анимация персонажей обрабатывается у каждого игрока отдельно.

Все в бой: как ИИ работает в онлайн мире The Division

Хоть такое решение и снижает нагрузку на серверы, оно, в свою очередь, порождает другую проблему, которая связана с передвижением NPC. Все неигровые персонажи в The Division используют систему animation-driven locomotion — подход, который учитывает кинематику и делает движения более плавными. Но если сервер не контролирует этот процесс, как он узнает, бежит ли персонаж к нужному месту?

Чтобы решить эту проблему, locomotion system на стороне сервера рассчитывает план движения персонажей, а на стороне клиента она создаёт траекторию на основе доступных анимаций. Хоть это и выглядит несколько усложнённо, зато позволяет снизить до минимума количество обрабатываемой информации.

Все в бой: как ИИ работает в онлайн мире The Division

Тем не менее существуют некоторые игровые события, которые одновременно должны обрабатываться и со стороны игроков, и на сервере. Например: лечение, бросание гранат и установка турелей. Это сделано для снижения количества данных, которые передаются между клиентом и сервером. В первые месяцы после запуска The Division некоторые игроки на ПК использовали недостатки этой системы, чтобы увеличить у своих персонажей количество здоровья и огневую мощь.

Управление миром

На каждом сервере The Division обычно размещается несколько экземпляров игровой карты, при возможности потенциально разместить до тысячи игроков. Чтобы справиться с большим количеством игроков и NPC, tick rate сервера равен 10 Гц. Это означает, что всё поведение и локации обновляются десять раз в секунду.

Интересно, что серверы не ограничивают количество NPC в игре, это происходит уже на стороне клиента. В ходе разработки было обнаружено, что консоли снижают количество одновременно функционирующих ИИ. Следовательно, существует ограничение на количество NPC, которые могут быть одновременно активными в игре.

Такая специфика особенно заметна в сюжетных миссиях, из-за чего бои постоянно прерываются передышками разной продолжительности. Это во многом происходит из-за специфики консолей.

Между тем, открытый мир сам устанавливает зоны, в которых NPC ограничены в перемещении. Это гарантирует то, что неигровые персонажи не будут уходить слишком далеко от их первоначальной точки появления. Например, это значит, что пользователи не столкнутся с войсками Последнего Батальона на Таймс-сквер.

Все в бой: как ИИ работает в онлайн мире The Division

К навигации и дереву поведения привязаны сенсорные системы NPC. Персонажи под управлением ИИ имеют конусы зрения и способность слышать звуки в зависимости от расстояния. Кроме того, они проводят тактический анализ того, какое из 1,5 миллиона укрытий, они должны использовать, если начнётся бой.

Скорость обновления этих сенсоров и их точность зависят как от расстояния до игрока, так и от активной системы погоды на сервере. Следовательно, плохая погода (дождь и снег) влияют на дальность и точность этих датчиков.

В бою сенсорная информация NPC обновляется каждый кадр; если игрок находится на расстоянии от 50 до 150 метров, то каждые две секунды; а если в пределах 150 метров нет игроков, то эта система отключается.

Все в бой: как ИИ работает в онлайн мире The Division

Инструменты для сборки и тестирования

Созданные во время разработки The Division инструменты тестирования позволили заранее выполнить полную отладку дерева поведения. Однако наиболее впечатляющей стала возможность тестирования в имитации реальной игры. Благодаря инструментам отладки можно было отследить появление многих проблем ещё на локальных серверах и не допустить их появления в финальной версии игры.

Все в бой: как ИИ работает в онлайн мире The Division

Самым забавным аспектом процесса тестирования стала отладка миссий. При создании игр такого масштаба небольшие ошибки могут стать непреодолимым препятствием для завершения заданий. Чтобы этого избежать, разработчики создали специальную тестовую модель, в которой сотни NPC, имитируя пользователей, бегали и убивали всё подряд.

Тысяча «игроков» с полным арсеналом способностей и улучшений оказались выброшены на карту. При этом, их не ограничивали даже физические объекты: они могли ходить и стрелять сквозь стены, а также перемещаться между локациями, игнорируя правила навигации.

Они могли собираться в группы и проходить сюжетные миссии или в одиночку исследовать открытый мир. У них не было реальной цели, но этот эксперимент помог выявить ошибки в миссиях, событиях, случайных встречах и так далее.

Система поведения The Division активно развивалась и дорабатывалась во время всего жизненного цикла игры. Что-то менялось не только с платными DLC вроде The Underground, Survival и Last Stand, но и с чередой более мелких бесплатных обновлений. Выход The Division 2 не за горами, поэтому особенно интересно посмотреть, как эти системы изменятся во второй части.

9090
реклама
разместить
40 комментариев

Спасибо за второй кусок статьи, понравилось про тест, это жесть🤣🤣🤣 только блин ну поправьте батальон последних людей, ппц же, они последний батальон

4

Комментарий удалён модератором

О да. Щас погода соответствующая, второй день хожу с треками выживалки, каеф

Подскажите пожалуйста, в одинучку в неё есть смысл играть? Подписки PS Plus нет.

1

Комментарий недоступен

9

Прекрасно играется в одиночку. я так её всю прошёл несколькими персонажами. потолок уровня (30) легко достигается и без команды. Но без подписки в неё не сыграешь. Требует постоянный онлайн.

3
Раскрывать всегда
Верховный суд США поддержал запрет TikTok

Китайская соцсеть угрожает национальной безопасности, посчитали судьи.

Верховный суд США поддержал запрет TikTok
102102
3131
1010
66
44
33
33
Еще 1
Как хрупка Омерика. Как хрупка демократия. Всё опасносте.
реклама
разместить
Джефф Грабб: сервисные игры Bluepoint и Bend Studio отменили из-за провала Concord

Теперь эти студии, скорее всего, переключатся на одиночные игры.

Джефф Грабб: сервисные игры Bluepoint и Bend Studio отменили из-за провала Concord
7272
4747
2424
55
22
11
11
Спасибо, Конкорд
Стивен Кинг призвал отменить «Оскар» из-за пожаров в Лос-Анджелесе

«Нет места блеску, когда Лос-Анджелес горит», — считает писатель.

Стивен Кинг призвал отменить «Оскар» из-за пожаров в Лос-Анджелесе
8383
7979
2424
77
44
33
22
Еще 1
Весь мир полыхает. Но Стивену Кинговичу не до таких мелочей.
Стоимость акций Nintendo упала на 7% после анонса Switch 2

Похоже, инвесторы ожидали от первого показа большего. Как и СМИ, которые назвали ролик с консолью «блеклым и корпоративным».

Стоимость акций Nintendo упала на 7% после анонса Switch 2
281281
3333
2626
88
44
33
33
Еще 4
чзнх, инвесторы зашли почитать дтф?
Eurogamer: геймдиректор Dragon Age: The Veilguard покидает BioWare

По данным СМИ, других изменений в студии не планируется.

Eurogamer: геймдиректор Dragon Age: The Veilguard покидает BioWare
449449
3636
2020
99
55
33
11
Еще 1
Никогда им не прощу того, что они сотворили с DA 4. Щиты поднимать не буду, модератор слишком нежный.
Ремастер Tomb Raider: The Angel of Darkness получит много улучшений — разработчики восстановили «большую часть» вырезанного контента

Оригинальная адвенчура получила низкие оценки — во многом из-за технических проблем.

Ремастер Tomb Raider: The Angel of Darkness получит много улучшений — разработчики восстановили «большую часть» вырезанного контента
4343
22
22
Что угодно Даур будет делать, только не ИС по финалке
Square Enix показала «чокобо-чехол» для Steam Deck

В компании намекнули, что разыграют аксессуар.

8080
5858
1414
1010
11
11
11
Еще 1
Что бы сильнее грелся, по видимому
11 bit studios представила Death Howl — мрачную тактическую игру со сбором колод

Игрокам предстоит сражаться с жуткими боссами.

8585
2626
33
33
22
11
Не вау
[]