Gamedev Владимир Семыкин
10 498

Тихие воды: геймплей Subnautica как политическое высказывание

Единение с природой и смертельные опасности под толщей океана.

В закладки
Аудио

В мире Subnautica существует ужасающая и непреодолимая сила, которая меняет окружающее пространство и уничтожает всё на своём пути. И это, наконец, не игрок.

Автор Rock, Paper, Shotgun Эдвин Эванс-Тирлвелл опубликовал текст про особенности открытого мира Subnautica. Он уделил особенное внимание главным достоинствам устройства подводной среды и объяснил, почему остальные игры должны брать с неё пример. Мы публикуем из материала главное.

После погружения в океан главный герой заражается смертельными бактериями, от которых нет лекарства. Всё последующее прохождение местный аналог GLaDOS информирует о повышении уровня бактерий в крови.

Это создаёт определённую структурную иронию: чем больше персонаж углубляется в исследование подводного мира с его пещерами, жерлами лавы и так далее, тем глубже болезнь захватывает тело героя. Хоть это напрямую и не влияет на геймплей, бактерии создают ощущение навязчивого присутствия, от которого невозможно избавиться.

Subnautica — это история про космического Робинзона Крузо, попавшего в огромную водную песочницу. Основной сюжет можно игнорировать в течение долгого времени и сконцентрироваться лишь на дополнительных повествовательных элементах, которые можно найти лишь в ходе исследования.

Открытый мир в Subnautica даёт множество ярких и запоминающихся сцен, которые надолго остаются в памяти: тень от левиафана, которая появилась на песке во время исследования корабля; существа, которые гипнотизируют свою жертву, чтобы потом впиться зубами ей в лицо, и так далее.

Отчасти Subnautica выделяется тем, что в этом открытом мире приходится действительно выживать. Возможно, важное отличие игры заключается в том, что она не требует от пользователей проявления воли к господству над всем подводным миром.

Обычно тайтлы используют открытый мир в качестве объекта завоевания: игроки вынуждены бездумно захватывать районы один за другим, чтобы в итоге распространить своё влияние на всю карту. Такие игры напоминают раскраски для диванных деспотов, которые стремятся расширить свою власть.

Этот дух колонизации присутствует в системе крафта Subnautica, которая побуждает игрока воспринимать различные места на карте в качестве источника нужных компонентов. И всё же, игрок — не чума этого мира. В отличие от бактерий, герой не опустошает этот мир настолько, чтобы изменить его устои и как-то повлиять на экосистему. Subnautica, в отличие от большинства подобных тайтлов, не подталкивает пользователей к опустошению и завоеванию.

Эта особенность Subnautica во многом связана с тем, что в ней агрессия сведена к минимуму. Есть несколько видов оружия, однако бой не является основой геймплея. Здесь убийство — это развлечение, в игре не нужно стрелять во всех без разбора. И это является важным политическим жестом.

Как рассказывал основатель Unknown Worlds Чарли Кливленд, Subnautica создавалась как тихий акт протеста против виртуальной и не виртуальной культуры насилия после стрельбы в начальной школе «Сэнди-Хук» в 2012 году. Вместо классических шутеров, из которых автор ранее черпал вдохновение, Subnautica использует Minecraft в качестве ориентира, в котором конкуренция и агрессия занимают второе место после создания и экспериментирования.

Основным достижением игры является то, что прогресс в ней работает не через конфликт. Более того, тело героя не является универсальным ключом к этому миру. Наоборот, для успешного выживания было бы хорошо подстроиться под окружение и новые условия, в которых способностей обычного человека недостаточно.

Для передвижения в водах обязательно нужно следить за запасом воздуха. Хоть со временем и есть возможность повысить максимально доступный объём, игрока никогда не покидает чувство возможной асфиксии. Также реалистичности добавляет тот факт, что на глубине увеличивается давление, поэтому для путешествия к удалённым районам необходимо иметь подходящую субмарину.

Так как в основе игры не лежит механика боя, у пользователя появляется возможность создавать собственные убежища и маршруты, не прибегая к практике захвата территории.

Поведение местных хищников построено таким образом, что они могут шпионить за игроком через иллюминатор, а затем нападать в самый неподходящий момент; а некоторые даже постараются добраться до источника электричества. Более крупные существа, такие как Tread Walkers, представляют большую опасность, так как могут схватить любого, кто попадётся на их пути.

Если Assassin's Creed позволяет добиться условий, при которых все закоулки будут изведаны, а в мире совершенно не останется белых пятен, то исследование в Subnautica скорее напоминает зажигание свечей в огромном соборе: их всегда будет недостаточно, чтобы осветить все закоулки.

Также важно понимать, что хоть Subnautica и устраивает мягкое восстание против насилия в культуре, она всё же идёт на некоторый компромисс, который заключается в развлекательной составляющей игры. Эту особенность хорошо описал писатель Том Юберт, который сравнил Subnautica с эпизодом Star Trek, в котором основная мысль доносится поучительно и весело.

Океан в Subnautica заставляет игрока почувствовать себя не посторонним всемогущим захватчиком, а несчастным чужаком, который пытается бороться за свою жизнь.

Экология Subnautica сильно влияет на ресурсы игрока. Многие из существ предназначены как для быстрого распознавания и потребления, так и для того, чтобы показать результаты эволюции. В интервью Edge 2018 года разработчики рассказали, что Reaper, который может схватить судно игрока, был добавлен, чтобы дополнительно испугать пользователей. Это связано с популярностью на YouTube видео, на которых люди пугаются во время игровой сессии.

Subnautica — это один из немногих тайтлов, которому удалось создать нечто элегантное между видеоиграми и политическим высказыванием. Она наполнена философскими отступлениями, которые интригующе перекликаются с механиками и различными системами, которые их окружают. Это тот редкий открытый мир, который не просто захватывает внимание, но и воспринимается, как нечто однозначно стоящее.

#геймдизайн #subnautica

{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["subnautica","\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 108, "likes": 95, "favorites": 79, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 36105, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 11 Jan 2019 15:39:18 +0300" }
{ "promo": {"title":"Guns of Boom","order_id":0,"state":80,"description":"\u0411\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435 \u043a\u0430\u0442\u043d\u0443\u0442\u044c, \u0447\u0435\u043c \u043c\u0438\u043d\u0443\u0441 \u043f\u0443\u043b\u044c\u043d\u0443\u0442\u044c","email":"soldatenko@game-insight.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","google_play_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"d739e618-b339-faeb-7ab0-727ca32bf550\",\"width\":88,\"height\":88,\"size\":24774,\"type\":\"png\",\"color\":\"f1bb4f\",\"external_service\":[]}}","total":35500,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"20\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"21\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"22\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"23\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"24\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"25\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"26\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"27\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":103840,"scrolls_count":0,"clicks_count":66,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=711a827f815242367f19babc34b72c1fdd1651f55cf4a641a5de6aeaea90816c&component=booster&id=40&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "40" }
{ "id": 36105, "author_id": 94357, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36105\/get","add":"\/comments\/36105\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36105"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

108 комментариев 108 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
52

Какая-то совсем тупая попытка приплести политику в игру. Это выживач, от других таких игр он отличается синглплеерной направленностью. Все, что пытаются выдать за оригинальное политическое высказывание в этой статье, присутствует и в других сурвайвалах.

Меня удивляет, насколько там бездарно отрабатывают политические повестки - получается, эти журналисты не только в играх не разбираются, но и в агитации.

Ответить
0

Про повестку сам автор игры сказал, наверное автору решать что он в игре заложил.

Ответить
6

Автору простительно - пиарить-то надо, чтобы выделиться среди других представителей жанра. Но тоже какой-то вялый пиар. Игроки ведь игру полюбили за сетинг и сюжет, редкие для жанра сурвайвал

Ответить
40

Великолепная игра, где все аспекты выполнены на высочайшем уровне.

Ответить
26

Кроме оптимизона, а так да.

Ответить
6

И дальности прорисовки на PS4 (на пк не помню как с этим)

Ответить
4

Тоже весьма печально.

Ответить
3

Там со всей "технической" частью всё печально. Но терпимо.

Ответить
5

Учитывая, что в качестве движка разработчики используют unity, к релизу удалось неплохо оптимизировать игру. Старые версии юнити с трудом работают с большими сценами и множеством объектов на экране.

Ответить
1

так и есть :( на моей 1080 выдает на максимальных с выключенным v-sync 35-65 фпс (иногда в провалах 25 фпс), когда doom выдает 150-200 на максималках. Хорошо, что это не шутан и нет, как таковой боевой механики, поэтому и тормоза не столь страшны. И действительно терпимо. Может скажу ересь, но в этой игре больше 30 фпс и не нужно, т.к. мне и 30 фпс достаточно для того, что бы навалять жнецу-лефиану.

Ответить
5

На 1070 проблем и провалов не замечено, может мало RAM?

Ответить
0

64 гига, 16 на ram-disk. Дропы происходят при резком повороте камеры и когда на экране много объектов (база, циклоп, батискаф, краб) это в основном. Бывают иногда ещё моменты но их сложно отловить. Фрапс и внутренний инструмент, который из консоли fps вызывается показывают почти одни и теже значения. Игра была установлена на SSD.
Все настройки на максимуме, но отключен v-sync.
Провалы это когда фпс падает на 25 резко и спустя секунду сразу востанавливается до 35-65. Разрешение используется 2560х1440
Если переключить на 1920х1080 то фпс вырастает до 90-95.
Да даже на стартовом меню у меня 40-45 фпс на максималках при 2560 :)

Ответить
2

так и есть :( на моей 1080 выдает на максимальных с выключенным v-sync 35-65 фпс

Лол шта? на моей тогда еще GTX 960 всё ЛЕТАЛО на максималках. С включенным v-sync.

Ответить
0

Как я понимаю там дропы в основном из-за подргузок локаций. На моей 960 нет разницы что максималки, что минималки, всё равно частенько фризит при резких поворотах камеры или при быстром въезде в новую локу. Возможно проблема в 8гб оперативы (всё лень докупить ещё пару плашек)

Ответить
2

да, всё дело в оперативке и паре бесполезных графических настроек типа моушн блюра. в середине у меня случайно удвоилось число памяти, заметно повлияло, стало почти идеально.

Ответить
0

хз, на 980ти в 4к 30+ фпс, что считаю нормальным оптимизоном, т.к. во многих играх такой фпс.

Ответить
0

Никогда провалов не видел

Ответить
2

Клянусь, у меня gtx 460 SE (а это тот еще динозавр), игра играется, да, почти на минималках, но играется и тип все норм...

Ответить
–6

дизайн интерфейса говно

Ответить
31

Главное политическое высказывание Subnautica - это уволить поляка чтобы подлизнуть американским левым. Извините.

Ответить
0

Подробнее?

Ответить
4

И в чем дело? Чувак много пи**ил и, очевидно, в адрес студии пошел негатив который им не нужен. Они дропнули чувака.

Это как со звездами и рекламодателями. Чуть кто замешан хоть в чем-то, рекламодатель сразу разрывает отношения чтобы лишних вопросов к ним не было.

Ответить
5

Не стыкуется с "бунтом против насилия". Или что там у них.

Ответить
12

Бунт бунтом, а бизнес по расписанию.

Ответить
4

Вообще мне нравилась игра во многом из-за звука, это половина атмосферы, а им занимался этот человек. Компания предпочитает угодить людям не игравшим в их игру, в ущерб качеству своего собственного продукта. Меня как игрока мало волнуют высказывания разработчиков, и это безусловно их право уволнять кого хотят, бизнес, но теперь у некоторых игроков к ним отношение негативное.

Ответить
0

Чуваков волнуют продажи. Если испортится информационный фон из-за высказываний какого-то перца, то продажи упадут. Вот его и попросили уйти. И мы даже не знаем, вдруг он продолжил работать, а увольнение было театром. Вполне обычная практика.

Ответить
2

Чуваков волнуют продажи. Если испортится информационный фон из-за высказываний какого-то перца, то продажи упадут.

Но информационный фон испортился из-за увольнения. "Перец" никаким боком не экстремист и не пламенный провокатор, единственные у кого его крайне сдержанные шутейки в твиттере вызвали баттхерт это 2.5 вконец упоровшихся sjw-ретарда с резетеры. Если бы Кливленд действительно руководствовался прагматизмом, а не был одним из тех упоротых выше, то просто проигнорировал бы ситуацию и вышел бы с меньшими потерями репутации.

Ответить
0

Ну если так то я не против был бы. Главное качество сохранить.

Ответить
0

Ох курва, похоже быть поляком теперь становится рискованным.

https://www.youtube.com/watch?v=pEUvhrIgi0U

Ответить
0

Ох уж эти дети, для которых левые - это те которые "толерасты"

Ответить
5

Я вот например вообще не ебу что за левые такие, и что за правые. И горжусь этим.

Ответить
5

Не знать программу истории за среднюю школу - сомнительный повод для гордости

Ответить
1

Абсолютно бесполезное знание, да и школьная история это уже давно тупо пропаганда и вдалбливание шовинистических идей детям, чтобы они потом ненавидели кого надо.

Ответить
0

И всё равно горжусь.

Ответить
0

Приставал с этим вопросом к товарищам, активно оперирующим этими понятиями. В итоге оказалось, что левые - за изменения (прогрессоры), а правые - консерваторы. Причем, объяснить зачем нужны эти термины при том что уже есть прогрессоры и консерваторы - никто не смог. Изначальных левых и правых уже не существует, а в россии их и вообще никогда не было.

Так что забей - это просто модные слова для тех кто не понимает что он говорит (или понимает, но хочет ввести в заблуждение слушателей).

Ответить
1

К плохим товарищам приставали
Во-первых, в современном мире есть и правые, и левые
Во-вторых, они же есть и в России
Ну а дальше по фактам
Левые и правые определяются двумя факторами - культурными и экономическими. Обычно, принято считать что экономический фактор решающий. Вкратце Вы верно объяснили культурный фактор, однако почему-то совсем упустили экономический
Отсюда я думаю и ответ на ваш вопрос зачем нужны такие термины, когда уж есть такие как "консерваторы" и "культурные прогрессивисты" - человек может быть культурным консерватором, однако придерживаться левых (например, коммунистических) взглядов в экономике, или же может быть классическим либералом в экономике, но при этом быть "толерантным", грубо говоря
Надеюсь я ответил на ваш вопрос

Ответить
–2

Опять гордый совок из камеры сбежал и считает само своё присутствие уже вселенским достижением

Ответить
3

Дитё, не высирай пожалуйста свою бессмыслицу в публичные места, себя же позоришь

Ответить
17

странный комментарий самого разработчика про политику (хотя ему виднее).
еще у жюля верна большинство героев были гуманистами, я уже не буду говорить про двадцатый век с его брэдбери и азимовым, где и в рамках сайфая, и в трансгрессии его в высокоморальное light fantasy есть масса примеров безубийственного взаимодействия в чуждой обстановке.

мне очень понравились некоторые комментарии здесь под одним из прошлых материалов про игру: про слегка ретрофутуристический, теплый биодизайн, про огромное, но спокойное создание в глубине, про принципиальный переход на овощи, как только это возможно, и про ловкое взламывание типичной формулы "бей-беги".
и удивительно, что простые юзеры чувствуют игру лучше, чем один из ее, видимо, хайпующих на посторонней теме создателей (про журналистов и так понятно, тут по фактике провал за провалом).

мое глубокое убеждение в том, что не надо смешивать совсем уж откровенно несмешиваемое, когда сиюминутной горячей темой вы заслоняете гораздо более важные и глубокие вещи.
в играх и без того острая нехватка в меру реалистичных миров, полных не только мифологической сладкой дрожи исследователя, но и чего-то еще. обычно этим "еще" оказывается остоколебавший манчкин-милитаризм.

сабнавтика же реализует и свой геймплейный луп, и уютно-стрессовую атмосферу, и взаимодействие с абсолютно всей фауной вне этой окостеневшей системы, здесь даже лут и микроменеджмент не ощущаются тупой и скучной рутиной, ровно наоборот. за это спасибо в основном дизайну и звуку, но и проработку мира нельзя сбрасывать со счетов, приравнивая неплохой сюжет, который смогли сделать почти без диалогов и катсцен, к каким-то там мимолетным высказываниям.

Ответить
4

и удивительно, что простые юзеры чувствуют игру лучше, чем один из ее, видимо, хайпующих на посторонней теме создателей (про журналистов и так понятно, тут по фактике провал за провалом).

Вот потому у меня такая формула:
— покупаю игру
— играю
— только потом читаю всё, что про нее пишут создатели и аналитики.

Ответить
0

еще у жюля верна большинство героев были гуманистами, я уже не буду говорить про двадцатый век с его брэдбери и азимовым, где и в рамках сайфая, и в трансгрессии его в высокоморальное light fantasy есть масса примеров безубийственного взаимодействия в чуждой обстановке.

Ну так речь об играх же. Как ни крути, в больш`ой части игр, основное занятие игрока -- это или битьё морд, или стреляние в морды.

(на самом деле по понятным причинам -- начиная от чисто исторических, заканчивая просто тем, что это наиболее простой для создания геймплей, впрочем, возможно тоже по чисто историческим причинам)

Ответить
0

естественно, на то и напираю (но это всё же фантастика с текстами, причем фантастика редкой эстетики, и было бы ужасно получить очередной плазменный топор на старте).
когда я еще плохо был знаком с инди, но размышлял от абстрактной идее игры от первого лица, шестеренки в голове прям скрипели, настолько это казалось непривычным. это сейчас-то есть целые мирные жанры из глаз.
думаю, portal очень повлиял.

Ответить
0

Наши контроллеры не созданы для любви и способны лишь к ненависти.

Ответить
7

Настало время поговорить о политическом высказывании, аллюзиях и философских отступлениях по-настоящему великой игры. Профаны видят в ней примитивный паззл, но на самом деле это мессадж, крик души человека, наблюдающего падение Берлинской стены и тщетные попытки собрать новую реальность из осколков железного занавеса...

Ответить
4

После погружения в океан главный герой заражается смертельными бактериями, от которых нет лекарства.

это спойлер или автор просто не предохранялся?:) я ток вчера часов 5 наиграл, пока здоров

Ответить
6

спойлер.
игра великолепная, наверное мне так понравилось из-за того что очень боюсь глубины
(когда на меня напала из темноты огромная хрень - обосрался не на шутку )))

Ответить
1

да, пока первый сурвайвал который не задалбывает через 15 минут

Ответить
0

В Сому играл?)

Ответить
0

да, мне не понравилось

Ответить
0

А глубина там не впечатлила?

Ответить
0

я даже не дошел до нее

Ответить
0

меня бесит двигать все эти ящики и предметы, знаю что многим нравится , мне - нет

Ответить
0

Там почти сразу голос тебе говорит что в теле незначительное число бактерий инородных. Даже появляется возможность самому себя просканировать

Ответить
0

я знаю, у меня эти бактерии появились часу на 4-м, просто пока никакого намека на их смертельность не было, я думал просто какие-то новые блупринты появятся с таблетками и все

Ответить
0

Не боись, не помрешь. Это чисто сюжетная зараза.
Только пятнами пойдешь :)

Ответить
0

При первом самосканировании пишут "Здоров", а "Заражён" позже.

Ответить
0

пока здоров

Это ты так думаешь!

Ответить
0

Спойлер! Ты уже заражён с:

Ответить
5

RPS как-то совсем ударились в левачество и политоту, хороший ведь журнал был. Дропнул после недавней статьи о том, что Юбисофт неправильно ругает фашистов в Far Cry 5. Копнул глубже, этот же автор ранее опубликовал исследование о еврейских корнях Би Джея Блацковича, пиздец короче.

Такое-то восстание против насилия, чем оно лучше любого другого выживача в открытом мире? По сути, авторы просто не добавили оружие в игру и заставляют игрока питаться чем попало и бегать от рыбёх, вместо того чтобы их валить. Сеттингом и сюжетом это никак не обусловлено, игроки в раннем доступе не раз бомбили по этому поводу.

Ответить
2

Если бы в игре было оружие, то игрок первым делом палил бы во все новое (вместо того что бы тихо изучать) и вообще чувствовал бы себя хозяином мира, что убило бы всю атмосферу.

Ответить
5

Смешно с потуг приписать какие-то тонкие материи и замыслы обычному выживачу. Особенно вот это вот

Subnautica не побуждает игрока быть завоевателем и опустошителем

при этом в начале игры ты вынужден есть рыб, да и вообще приходишь в мир игры на здоровенном поврежденном и радиоактивном корабле, который напрочь уничтожает всю экологию рядом с собой. Какой-то СПГС от лица разраба.
Проорал как он выдаёт возможность бота плавать рядом с твоей базой и поджидать тебя за какую-то неебаца особенность.

Это всё мне напоминает случай, как на DEVGAMM'е разработчики моб. игры, в которой рэгдонльные человечки бегут от здоровенных хотдогов, пончиков, конфет, говорили что они так высмеивают стереотипы и предрассудки в современном обществе...

Ответить
1

вынужден есть рыб

именно что вынужден, а не делаешь это потому, что ты тут главный перец и мир принадлежит тебе :^

и вообще приходишь в мир игры на здоровенном поврежденном и радиоактивном корабле

ну речь про геймплей, вообще-то

Ответить
–5

Т.е. оттого что ты вынужден ты перестаёшь быть убийцей рыб, захватчиком, опустошителем и прочие громкие слова? Вообще-то нет, так что иди в сраку

Ответить
0

моб. игры, в которой рэгдонльные человечки бегут от здоровенных хотдогов, пончиков, конфет, говорили что они так высмеивают стереотипы и предрассудки в современном обществе...

Т.е. картинки-карикатуры возможны, а игры-карикатуры - нет?

Ответить
4

в Майнкрафте конкуренция и агрессия занимают второе место после создания и экспериментирования

О, захожу я игру поутру и обнаруживаю, что гопники на мой домик деревянный гору лавы опрокинули.

Ну конечно здорово, что им удалось сделать популярную и красочную игру от первого лица без стрельбы, но едва ли это нечто революционное.

игрок — не чума этого мира

... а нелегальный мигрант, и мир в итоге вынуждает его покинуть это место? Простите.

Ответить
–37

Да, жалко только что это выживач, а не нормальная игра.

Ответить
13

Как ты уже достал ныть под каждой новостью по Субнатике о том, что это выживач. Не надоело ещё ?

Ответить
–23

Нет не надоело. Идея хорошая, реализация страшная. Обидно.

Ответить
6

отличная реализация.
отключается еда при желании, берется два акваланга, и вот он, беспрецедентный симулятор океана и твоей крохотной тушки в нем.
при чем тут вообще типовые представители жанра, обычные любители сингла (вроде меня) их даже не трогают.

Ответить
–1

То есть выключаешь игру и просто бесцельно шляешься по океану.
Заебись. 10 из 10.

Ответить
3

это чтобы не триггерить бессмысленную неприязнь к куску игры, ага.

никто же не жалуется, что в условных готиках треть игры тоже жуешь каждые пять минут, только по немного другой причине.
это же здорово, когда еда/вода почти везде в ассортименте, дает незаметно легкий ролевой выбор и при этом всё же может поставить в интересную ситуацию "спасся в последнюю секунду", как было у меня, поднимающегося с реки на последних каплях к ближайшему острову. всего лишь еще одна грань во вдумчивом отношении к окружающему.

ну и бесцельность относительна. мне, как и тебе, нравятся некоторые залипухи юбисофта, но принцип за ними стоит точно такой же, просто признай.
сабнавтика за счет новизны ощущений (вода, биомы, пацифизм, уровень исполнения) как раз-таки делает свой геймплейный луп куда более сосредоточенным и интересным, чем очередное усредненное лучно-винтовочное месиво в открытом мире (при всей моей любви к лукам).

Ответить
3

Но там же (вроде) можно отключить выживание и проходить сюжет и просто исследовать мир.

Ответить
–4

А от игры тогда что останется? Просто симулятор "ходьбы"?

Ответить
2

Стимулятор плавания и ходьбы. В два раза больше действий!

Ответить
0

Тут надо определиться, что вы вкладываете в понятие "выживача", биометрические прогрессбары или всю систему "исследуй, собери, построй, расширься" :)

Ответить
0

От игры останется сюжет и мир для исследования.
Смысла продолжать не вижу, выше ты уже всё сказал

Ответить
–6

сюжет

То есть ничего достойного не останется.

Ответить
0

Голод и жажду можно отключить

Ответить
0

И что тогда делать в игре?

Ответить
8

Пройти сюжет? Выбраться с планеты? Все, что делается в нормальных играх, а не ныть что это выживач

Ответить
0

Играть в выживач ради сюжета? Ведь субнаутика чисто из-за сюжета стрельнула, ага.

Ответить
9

И из-за этого тоже. Выстрелила потому что это качественный выживач, где нормальный баланс без рандомно генерящегося мира, где все локации продуманы, потому что это сингл с историей, а не игра про кучу мудаков которые строят без цели.

Ответить
–3

Ну, а чем хорош сюжет? Посредственное гавно, чего и стоит ожидать от игру с survival механикой.

Ответить
0

отсутствием диалогов.
отсутствием босса.
присутствием самоиронии.
присутствием духа.

просто сравните со средней ааа.

Ответить

0

Ну вообще да. Как ни странно, считаю выживач-элементы самой слабой частью игры, учитывая, что мир там даже не рандомится.

Ответить
–4

В нормальных играх ещё есть что то помимо сюжет и цели.
А если отключить все это, останется только скучное плавание, симулятор бомжа и постройка всякой фигни.

Ответить
0

Быть бесконечной занудой, которая играла в игру только на ютубе — бесценно, наверное, да?

Ответить
0

Я играл в игру целых два часа.
Там больше делать нечего кроме как заниматься скопидомством.

Ответить
2

Это многое объясняет.
Ты прямо как современные игрожурнализды, которые поиграли пару часов в пререлиз и подумали, что можно писать колонку на игн.

Ответить
1

А я и не пишу никакую колонку. Я просто выражаю свое личное "фе"
Если за два часа игра не дала мне никаких интересных и новых ситуаций. И даже не дала мне их сделать самому как в песочницах. То как в ней смысл? Сюжет там ничем не примечателен для меня.

Ответить
0

видеоигры

сюжет

shrug.jpg

Ответить
0

Ну иногда бывает что то интересное.
Редко правда.

Ответить
0

Можно пару примеров нормальных игр, где помимо сюжета и цели есть ещё что-то?

Ответить
1

Странно проявлять миролюбие в выживаче, когда местная фауна пытается тебя убить. Против 20 метрового монстра максимум только ракетница-пугалка, шугануть током и бур. А долго и упорно потрошить надоедливых акул-сталкеров в начале игры ножиком (без возможности какого-либо потом применения туш) вообще каеф.
Короче, не то место для пацифистких высказываний.

Ответить
0

то есть вы не поняли даже, что это intentional и что так гораздо лучше?

Ответить
2

Я понял, что это намеренно, но нет, так не лучше. Хоть и это прописано в сюжете. Это напоминает нелепый хоррор, когда у героя есть возможности противостоять агрессору, а он максимум шугает, прячется или бежит. У нас технологии межзвездного уровня, а нам доступно только откидывалка, замедлялка и пару пугалок-царапок. Да, нагибать левиафанов я не требую, но хоть что-то для отстела мелочи и средних рыб герои мог бы сварганить. В том же мирном симуляторе наладки производства Satisfactory герой может сделать ручной арматуромет для острела буйных животных (хотя при этом бензопилу можно использовать только по назначения).
В общем, задумка разработчиков про «чужака» и ненасильственном созерцании океана понятна, но она несколько крива и имеет явные дыры. Либо дать очевидную возможность скрафтить оружие по-смертоноснее, либо лучше обосновать, почему нельзя («всполошите фауну, пойдут в крестовый поход на вашу базу», а не «такие чертежи не положены»), либо фауна не пытается тебя убить.

Ответить
3

дело ведь даже не во фразе кпк в начале игры про "разрешен только нож", дело в том же, что продиктовало подобный бионический дизайн и подобную сюжетную кульминацию. переиначивая ганди: сперва ты их боишься, потом ты их игнорируешь, потом вы сосуществуете.

это позиция, и достаточно интересная и мудрая позиция для того, чтобы лишить отдельных энтузиастов возможности побегать со здоровенным гарпуном наперевес. любая острая смертоносная железяка здесь была бы апперкотом атмосфере и сути.

Ответить
2

Приводить морских Топтунов в качестве большой угрозы это конечно да. Спасибо хоть не Рифоспин.

Ответить
2

Видимо, мы с автором играли в какие-то разные версии. Я - в релизную, и немного ранний доступ застал. А во что играл он, учитывая описанное - понятия не имею.

Ответить
1

Жаль что в игре конкретно сломан эндгейм. Ты уже по сути знаешь как развернется сюжет еще в средине игры(СПОЙЛЕРЫ - как только ты приплываешь на место встречи с "Солнечным Лучем", то понимаешь что щас его собьет та штука которая возле тебя, так и происходит, идешь исследуешь комплекс, понимаешь что нужно вылечиться от болезни, отключить ПВО и построить ракету и свалить, интриги нет никакой). Дальше ты с интересом исследуешь оставшиеся биомы, строишь базу - и все, весь контент увиденный, сюжет уже давно известен, все исследовано. Плюс в концовка требует лютейшого гринда и плавания туда сюда. А еще нахождение разработчики зачем-то убрали из игры точные координаты второго комплекса, найти его без помощи гугла нереально. Игра подарила мне 25 часов удовольствия, но я так и не смог ее пройти.

Ответить
0

Ну, теперь понятно, чего она такая беззубая: если у тебе нечем(да и не зачем), нападать на местных акул в первом же биоме, то почему они тогда почти не наносят тебе дамаг? Игра сильно преображается, если поставить в консоли damage 2.0 - до этого это не выживание, а одна видимость.

Ответить
0

посмотрите разницу между понятиями horror и terror. можно и на ютубе.
"беззубость" тут вообще ни при чем.

Ответить
0

"Оружие было удалено из изготовителей спасательных капсул после резни на Обраксис Прайм.
Единственное исключение – нож."

Ответить
0

Всем кому игра кажется не интересной могу посоветовать начать на Хардкоре (это без сохранений и с permadeath). Я для себя решил что сразу начну играть именно так, пока слегка пожалел только 3 раза (из которых 2 из-за глюков: чуть не провалился в стену на Авроре и мое средство передвижения каким-то образом оказалось 20 метров под землей, хотя это решилось вводом спец команды в консоли). В итоге наиграно уже более 3х дней, ни разу не погиб пока, интерес не пропадает, незабываемые ощущения почти в каждой сессии.

Ответить
0

Поиграл полтора часа, затем батофобия окончательно взяла верх. :(

Ответить
–1

А мне наоборот щекочет нервы и подогревает интерес к прохождению!

Ответить
–2

Игра просто шедевральна и неповторима. Я скачал бесплатную сабнатику из эпического игрового магазина, установил, начал новую игру. После запутанных манипуляций с пеногасителем в горящем отсеке непонятного батискафа я кое-как вылез из его люка и внимательно посмотрел по три-дэ сторонам. Кругом была вода под лучами яркого солнца, и лишь вдали дымился какой-то инопланетный корабль. Я ещё раз, более внимательно, вгляделся в манящую даль, но не увидел ничего примечательного и стоящего для изучения. На этом моё приключение в мире сабнаутики благополучно завершилось.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления