Игровые движки с привязкой к аккаунту не нужны
Похоже, Unigine всё-таки летит в топку, вслед за Unity. Потому что установив его снова я просто не смог активировать старый SDK 2.11 - вот эта плашка (в которой активация не требуется) висит 2 секунды и затем снова сбрасывается в состояние "не активно".
Unity я давно забросил по тем же соображением, ещё за годы до всяких скандалов с их подписками и прочим. Совершенно не хочется в один прекрасный момент потерять доступ к своему проекту, потому что версия на которой он собран перестала поддерживаться, не пускает в аккаунт или что-то ещё.
С Unigine ситуация похожая, плюс он тоже завязан на кучу стороннего софта (околомайкрософтовского - все эти .NET и прочее), как и Unity, что дополнительно ухудшает стабильность всей конструкции, да и выглядит дико, когда ты используешь движок не из под Windows. Плюс Microsoft бросила 7-ку с 8-кой и что мы видим - игровой движок тоже теперь требует 10/11. Бросят 10-ку - движок следом, на ровном месте, напишет: "меняй железо".
В общем - вот есть старые проекты, на SDK 2.11. Чтобы их открыть, редактировать и билдить - нужно поставить эту версию SDK и активировать её. Что теперь не получается сделать. Можно, конечно, поставить новые версии SDK, и вероятнее всего они как раз активируются без проблем, НО - они всё более огромные, содержат кучу лишнего функционала и всякие новые настройки. Отдельно их, вроде бы, скачать негде, а SDK браузер скачивает их сначала прямо в системный диск (не смотря на то, куда сам браузер фактически установлен), что неочевидно и неудобно.
Да, старые проекты можно попробовать конвертировать в новые, но любой мало мальский сложный проект сыпет ошибками и сделать это без проблем малореально. Причём это старые проекты на нормальном C#, без использования раннего языка скриптов (давно помеченного как деприкейтед).
Одним словом - для визуализации, сборки каких-то сцен под скриншоты, запись видео, интерактив без создания билда: Unigine остаётся вполне пригоден. Потому что хороших альтернатив в плане "чисто покрутить визуал" не так много: Cry/Blender/Godot 4, на худой конец сгодится и UE. А вот именно как игровой движок, похоже, он для меня закончился - ну это просто несерьёзно.
P.S. Отдельная жесть - даже форум движка не почитаешь без регистрации на сайте, в отличие от документации, например.
Upd.:
Сегодня и в браузер движка войти сначала не получалось - несколько раз выкидывало с таким сообщением:
Но потом открылось и я удалил старый SDK, решив накатить новый - чтобы в принципе можно было зайти в редактор при случае. И тут обратил внимание, что сверху подсвечивалась надпись не "установите новый SDK", а предложение обновить сам SDK-браузер:
По идее это должно было решить ту проблему, поэтому обновил браузер и закачал старый SDK по новой. И вот теперь, ещё во время установки, он нормально активировался.
Так что в итоге всё же смог открыть старый проект и после доустановки .NET он запускается: