Redshift 2025.5 — новая веха в GPU-рендеринге от Maxon

Redshift 2025.5 — новая веха в GPU-рендеринге от Maxon

Компания Maxon представила обновление Redshift 2025.5 — и это не просто очередной патч с исправлениями, а весомый шаг вперёд в развитии одного из самых популярных GPU-рендеров.

В новом релизе разработчики сосредоточились на повышении удобства, совместимости с современными форматами и технологиями, а также на оптимизации рабочих процессов в ключевых DCC‑пакетах — от Cinema 4D и Blender до Maya и Houdini.

В статье рассмотрим ключевые нововведения Redshift 2025.5, разберём, чем они полезны художникам, и как это обновление влияет на современные пайплайны визуализации.

Основные улучшения

  • Новый AOV для Ambient Occlusion. Теперь Redshift предлагает специализированный Ambient Occlusion AOV — достаточно включить его, чтобы получить AO-оттенки прямо в кадре, без ручного создания AOV кастомно
  • Поддержка USDZ. Добавлена поддержка рендеринга файлов USDZ (легковесный формат USD, используемый в AR-проектах) через USD Procedural для Houdini/Solaris и Hydra — с возможностью работы с вложенными инстансами
  • Совместимость с новыми GPURedshift теперь официально поддерживает видеокарты Nvidia серии 50‑хх (Blackwell) — пользователи могут ускорить рендер на последних GPU

Интеграция с DCC-пакетами

➕ Cinema 4D

  • Улучшена запечка материалов в режиме вьюпорта
  • Просмотр UDIM/UV Tile текстур прямо в вьюпорте требует C4D версии ≥ 2025.3
  • Повышена точность отображения пер-стрэнд-атрибутов (цвет, другие свойства вдоль волосинок)
  • Улучшено отображение портальных источников света

➕ Houdini/Maya

  • Maya: выборочное управление материалами в USD proxy, корректное поведение камер предпросмотра, улучшена отзывчивость UI и переход на формат EXR по умолчанию
  • Houdini: обновлена поддержка версий 20.5.584 и 20.5.613 (устарели 20.5.487/522), устойчивость атрибутов волос, опции AOV-денойза

➕ Blender

  • Появилась поддержка PointCloud объектов из Geometry Nodes — теперь узлы экспорта выводят их в Redshift как RS Pointcloud

➕ 3ds Max

  • Обновлены названия Render Element классов;
  • Оптимизирована работа IPR при изменении настроек визуализации и элементов
  • Улучшен интерфейс RS User Data
  • Поддержка Autodesk Material Switcher
  • Исправлены баги с битмапами, alpha-контролем и scene converter для V-Ray материаловИсправленные ошибкиПатч включает обширные исправления кросс‑платформенных багов: корректный вывод IPR, беспроблемная работа с volume, OSL tranform, sprite‑спрайты, MetalRT‑AO, Texture Baking, и сбои при VRAM‑сбросеПрочие улучшения
  • Обновление Intel OIDN до версии 2.3.3
  • Увеличена стабильность при использовании встраиваемых сцен .usd, proxy‑моделей и вложенных инстанций
  • Добавлена опция для автоматической тесселяции всех polymesh-объектов при использовании Alembic Procedural.

🔺Обновление Redshift 2025.5 — это значительный шаг вперёд: автоматизированный AO, рендеринг USDZ, совместимость с Blackwell‑GPU и улучшенная интеграция с популярными DCC‑пакетами. Рекомендуется к установке всем пользователям, особенно тем, кто работает с комплексными пайплайнами и ориентируется на актуальные GPU‑технологии.

Больше полезных статей для 3Dшников тут.

3 комментария