Gamedev Артемий Леонов
16 107

Как создавались битвы с валькириями из God of War: принцип «экзамена»

Рассказывает геймдизайнер, отвечавший за сражения в игре.

В закладки
Аудио

Дэнни Йе, геймдизайнер Santa Monica Studio, отвечавший за сражения в God of War, подробно рассказал о геймплейных принципах, на основе которых создавались самые сложные боссы в игре — валькирии. Мы выбрали из материала, опубликованного в блоге Sony PlayStation, самое интересное.

Дэнни Йе считает, что каждая битва с боссом должна служить некоей цели. Чтобы создать хорошую битву, геймдизайнер должен полностью сосредоточиться на этой цели и не отвлекаться на абстрактные представления о том, как должна выглядеть «правильная» битва с боссом. Чтобы проиллюстрировать эту мысль, Йе сравнивает сражение с Чужаком из начала игры и битвы с валькириями.

По сложившейся в серии традиции игра открывается сражением с боссом — Йе отмечает, что одной из целей битвы с Чужаком было напомнить игрокам, «какой бывает God of War». К моменту появления Чужака игрок провёл в игре примерно час, успел освоиться с управлением и камерой, но ещё не разобрался с боевой системой.

Бой специально сделан относительно лёгким — иначе многие просто выключали бы игру, сделав вывод, что она слишком сложна для них. Атаки Чужака довольно предсказуемы и прямолинейны — у игрока появляется время и возможность «экспериментировать с обороной».

По словам геймдизайнера, основная цель этого сражения — нарративная. Разработчики сосредоточились на том, чтобы игрок почувствовал себя Кратосом, богом войны, который сражается с таинственным неуязвимым соперником. Битва специально сделана немного затянутой — чтобы момент, когда Кратос, наконец, побеждает, приносил игроку ещё больше удовлетворения.

На противоположном конце спектра расположены Валькирии — к созданию сражений с ними разработчики подходили совершенно с другой стороны. Они встречаются на поздних этапах, поэтому рассчитаны на игроков, полностью освоившихся с боевой системой.

Битвы с ними необязательны, поэтому при их создании можно было не волноваться о том, что кто-то из игроков может «застрять» и начать испытывать раздражение. Кроме того, если битва с Чужаком была сфокусирована на срежиссированных повествовательных моментах, то история валькирий подавалась лишь в начале и в финале битвы — во время самого сражения могло происходить всё, что угодно.

Таким образом, у геймдизайнеров были развязаны руки: бои с валькириями могли быть сколь угодно сложными, и их не нужно было укладывать в рамки заранее прописанного повествования.

В основе дизайна боевых навыков валькирий лежал принцип «школьных предметов». Можно представить себе школу, в которой преподают множество различных дисциплин — уклонения, блок, парирование, бросок топора и так далее. Одни ученики хороши в одних предметах, другие — в других. Каждая из валькирий, по задумке авторов, должна была стать своего рода «экзаменатором» по одному из предметов.

Например, если игрок в совершенстве освоил механику уворота и полагается на неё в бою, то в бою с валькирией, от атак которой невозможно увернуться, ему всё-таки придётся научиться блокировать удары. Одолел валькирию — прошёл экзамен на блок.

По мнению Йе, работа над битвой с боссом должна начинаться не с вопроса «что он может делать?», а с вопроса «что он может заставить делать игрока?». Сначала разработчики решили, что против одной валькирии бесполезен блок, а против другой — уворот, а уже потом придумали, как будут выглядеть соответствующие атаки. Чтобы понять, какой приём нужно использовать против какой валькирии, игрок должен будет проследить за их анимациями.

В некоторых схватках геймдизайнеры реализовали так называемую «гибкую сложность». Например, особую атаку одной из валькирий необходимо прервать — иначе она непременно нанесёт урон. Беспроигрышный вариант — сделать это при помощи стрел Атрея, но тогда у Кратоса будет мало времени нанести по валькирии удары.

Если прервать её особую атаку броском топора, это выведет её из строя на более долгое время, и позволит Кратосу нанести больше урона — но топор не обязательно попадёт в цель. Игрок сам выбирает уровень риска на основании своего текущего навыка и предпочтений.

Йе утверждает, что каждую валькирию можно победить Кратосом первого уровня, не получив при этом урона. На любую их атаку у игрока всегда есть ответ — если валькирия нанесла ему урон и убила Кратоса, значит, игрок допустил какую-то ошибку, которую он может проанализировать.

Валькирии были задуманы как самые сложные боссы в игре, но даже им приходится «играть честно»: если бы у какой-то из них была атака, которой было бы невозможно избежать, это бы ощущалось игроками как надувательство. Игроки хотят не «бросать кубик» в надежде, что всё обойдётся, а испытывать свои навыки — тогда битва с любмым, даже самым сложным боссом будет ощущаться честной и не будет вызывать фрустрацию.

По словам Йе, если игрокам кажется, что какие-то из валькирий всё-таки «играют нечестно», то это объясняется недостатком знаний. На каждое поражение существует рецепт, позволяющий его избежать. Иногда это очень сложный рецепт — например, дождаться нужного момента в анимации и увернуться три раза подряд, — но он всегда существует.

Игрок может сражаться с валькириями в любом порядке, несмотря на то, что они различаются по сложности. Тем не менее, игра подсказывает, какие битвы будут наиболее сложными — до них всегда труднее добраться, чем до лёгких. Предполагается, что самых «лёгких» валькирий игрок найдёт первыми, ознакомится с общими принципами битв с валькириями и будет готов встретиться с их более опасными вариациями.

Например, Гюннр задумывалась разработчиками как «обучающая» валькирия. В отличие от своих коллег, она пользуется только одним оружием — косой, — от всех её атак можно увернуться, или заблокировать их, если попасть в тайминг.

Валькирия Гейр уже посвящена конкретному «предмету» — она проверяет умение игрока действовать агрессивно и брать инициативу на себя. Если на атаки Гюннр игрок должен лишь отвечать, то в случае с Гейр их необходимо не допускать. Кроме того, валькирия периодически закрывается защитной бронёй — игроку необходимо активно атаковать и пытаться вывести её из зоны комфорта.

Гюннр

В отличие от двух предыдущих валькирий, Гейрдрифуль старается держаться подальше от Кратоса и атакует его дистанционно — она проверяет способность игрока уворачиваться от снарядов, а также быстро сокращать дистанцию до цели и переходить в ближний бой.

Кара — единственная из валькирий, способная призывать миньонов. Она тестирует способность игрока эффективно расправляться с большим количеством противников одновременно, а также напоминает ему о том, насколько разнообразными могут быть способности валькирий — по задумке авторов, с ней игрок должен встретиться где-то в середине своей «охоты».

Ольрун — самая быстрая из валькирий, по которой очень трудно попасть. По задумке авторов, она должна проверять умение игрока обращаться с внутриигровой камерой, а также заставляет его использовать редкий приём — быстрый разворот.

У Роты нет какой-то особой атаки, зато она умеет совмещать несколько атак, доступных другим валькириям, в смертоносное комбо. Гёндель, огненая валькирия, атакует Кратоса метеором — это сильно влияет на стиль боя, потому что теперь игроку постоянно приходится дополнительно думать, в какую сторону ему стоит отскочить, и не будет ли там метеора.

Валькирию Хильдр необходимо убить за определённый лимит времени, а после каждого поражения к ней необходимо бежать заново. Из-за последнего обстоятельства её решено было сделать менее «сложной», чем другие валькирии — ведь у игрока нет возможности раз за разом перезапускать битву, чтобы изучить её поведение.

Королева валькирий, с которой можно сразиться, одолев всех предыдущих — это «финальный экзамен», который игрок сможет сдать только в том случае, если прилежно учился весь семестр. В этот момент выясняется, что все предыдущие валькирии были лишь своего рода «обучением» перед финальной битвой.

Королева может использовать почти все атаки других валькирий — по изначальной задумке, атак должно было быть ещё больше, но, как рассказал Йе, разработчики упёрлись в лимит. Движок просто не мог обработать искусственный интеллект NPC с таким количеством вариантов действий и их сочетаний.

Йе рассказывает, как некий тестер сел за битву с королевой утром, и к обеду всё ещё продолжал с ней сражаться. Когда его попросили описать свои эмоции, он неожиданно заявил, что это было лучшее сражение за всю игру.

Несколько часов безуспешных попыток не вызвали у него фрустрацию — с каждым разом он улучшал свои навыки, а затем научился играть в God of War достаточно искусно, чтобы одолеть самого сложного босса. По мнению Йе, подобные эмоции всегда гораздо сильнее, чем эмоции от внутриигровой прокачки.

#godofwar #разбор #long
{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["long","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","godofwar"], "comments": 96, "likes": 265, "favorites": 226, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 38654, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 05 Feb 2019 14:57:44 +0300" }
{ "id": 38654, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38654\/get","add":"\/comments\/38654\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38654"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

96 комментариев 96 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
34

Ох, как я горел на Сигрюн. Но в целом совершенно справедливо, если у тебя рефлексы кошки, то можно любую Валькирию пройти без урона и на 1 уровне.

Ответить
–11

Нельзя. Упрешься в какой-нибудь камень или камера сглючит - и все.

Ответить
37

У тебя какие-то неоспоримы аргументы. Дай попробую.
Не упрешься в какой-нибудь камень или камера не сглючит-и победа. Смотри, можно оказывается.

Ответить
–1

Ну так это от удачи тогда зависит, а не от рефлексов. Видал я и получше опровержение.

Ответить
40

Видал я и получше аргументы, лол.

Ответить
0

А какие ты хотел? :) Ясный член, что если человек миллион раз будет переигрывать, то рано или поздно все сойдется просто по закону больших чисел или вероятности, хз. Даже если у тебя рефлексы не как у кошки :)

Ответить
9

У тебя какие-то совершенно деревянные аргументы. Тогда давай дальше пойдем и скиллованых людей в принципе не существует, потому что игра всегда может заглючить, клава заесть, кот на коленки прыгнет, камень попадется, но у любого игрока раз в миллиард попыток все может сойтись и любой игрок способен пройти любую игру при любом сценарии.
Я честно говоря немножко в ахуе.
А вообще, знаешь ты прав, кароче. Действительно камень там или игра заглючит. Все в порядке. Как скажешь.

Ответить
1

Я че-то не понял, что тебя так зацепило :) Я просто сказал, что рефлексы не гарантируют 100% результат, т.к. игры не идеальны, и всегда есть факторы, которые игрок не контролирует, и на которые рефлексы не влияют. К примеру я в одной из попыток с Сигрюн довел её до 5%, и у меня тупо не прожалась "ярость" из за "специфики" управления :) Или вот в этом видео в конце боя находясь в состоянии "слепоты" я поймал несколько "дисков" просто во время анимации переката. Будь я первого уровня, то на этом месте и умер бы.
(4:31)

Ответить
4

Ну вообще-то эти диски нужно блокировать, а не перекатываться от них, по-этому с отличной реакцией, даже с туманом, можно было избежать урона.

Ответить
0

Ну вообще-то это понятно, но в тумане бродить с поднятым щитом или просто стрейфится очень опасно, т.к. можно нарваться на неблокируемый выпад. Плюс так же нужно учится различать атаки по звуку, а это отдельный скилл :)

Ответить
3

Я к тому и написал, что реакция решает даже там, где, как вы думали, она не решает)

Ответить
1

Я понимаю. В идеале "супер-рефлекторный" человек вообще не должен был попасть в "слепоту". Но с другой стороны, у "супер-удачливого" человека валькирия могла бы просто не долбануть AoE в тумане, как она сделала в моем видосе :)

Ответить
1

Это да, вы хорошо подметили, потому что босс очень рандомный, но и тут хитрость есть. Когда я ловил туман, то сразу бежал в сторону валькирии, тогда она не кастовала всякую ренджовую срань, и контролировать ее было гораздо легче.

Ответить
2

Если че слепота контрится: отворачиваешься от валькирии во время каста или просто отводишь взгляд в сторону так чтобы ее не видеть.

Ответить
0

Там же еще верховая атака есть, которая ваншотает, а каст сбивается полетом топора. По-этому разворачиваться такая себе идея)

Ответить
1

Аое быстро сбивается стрелой атрея. На геймпаде есть кнопка быстрого разворота на 180°

Ответить
2

На "боге войны" стрелой не сбивается. А про разворот я знаю ;)

Ответить
0

Каст сбивается, но анимация уж очень короткая, в отличии от АоЕ атаки молотом, да и топор летит не мгновенно, особенно если стоять далеко. А стоять близко - это значит чересчур рисковать :)

Ответить
1

Я и имел ввиду каст АОЕ, его необходимо сбить топором иначе гг, в отличие от быстрой слеповой атаки, по-этому отворачиваться, как посоветовали выше, плохая идея)

Ответить
1

Вообще этот ****** АОЕ мне попортил здоровье не слабо :) После многих попыток начинало создаваться впечатление, что эта коза, когда чувствовала, что проигрывает, его специально спамила, причем вблизи, когда камера залочена на цели (а из-за какой-то игровой специфики она автоматически вместе с валькирией выше не поднимается) и обзора практически нет :)

Ответить
0

Та же фигня, приходилось держать дистанцию) Я бы вообще никогда ее на боге войны не прошел, если бы случайно не догадался, что каст без проблем можно сбить легким броском топора, а не сильным. Сколько раз я помирал из-за медленной анимации броска, уу..

Ответить
0

Запоздал совет :) Буду знать. Хотя иногда как-то получалось то ли блоком, то ли перекатом избежать эффекта. Может глюк помогал :)

Ответить
1

а ты пробуй не подходить к камням и научись пользоваться камерой

Ответить
0

и научись пользоваться камерой

Может еще и на операторские курсы записаться? :)))

Ответить
21

Я, конечно, тот еще нуб, но последняя валькирия как-то выбила из колеи. До нее играл на сложном, а ее даже на среднем не смог, только легкий с пропуском немалого количества атак.

Ответить
4

Стало интересно и загуглил бой на максимальной сложносте без дамага. Вот:
https://www.youtube.com/watch?v=IgTIAJ-z-Zc

Ответить
1

Да ясное дело, что так можно, но я даже смотреть не буду, чтоб не расстраиваться со своей жепорукости)

Ответить
0

Я не смог на сложном, пришлось поставить средний)

Ответить
22

Больше всего в битвах с валькириями запомнилось во-первых, конечно, потрясающее удовлетворение "НАКОНЕЦ ПОЛУЧИЛОСЬ" когда понимаешь зачем люди вообще играют во всякие дарксоулсы, пусть даже тебе они совершенно и не заходят. А во-вторых - то как Кратос поднимает огромный шлем и с каменным лицом кладёт его в задний карман, которого на броне даже нет.

Ответить
10

Читал недавно в оригинале статью. Разработчики воистину постарались. Схватка с каждой валькирией стала реальным испытанием. А королеву валькирий только с попытки 15-20-ой смог одолеть. Самое забавное, что во время всех моих потугов я всегда сдыхал, затем воскрешался и снова помирал, когда у неё оставалось 10-20% хп. А победил в итоге без воскрешений.

10 потных ладошек из 10

Ответить
9

15-20й попытки? А ты шустро управился

Ответить
2

Я навскидку. Может и больше )
Заходов было много. В один заход по 3 битвы. Каждый раз с разными рунами и броней. Пробовал даже гайд на ютубе от отчаяния смотреть. Но в итоге победил всё равно по-своему.

Ответить
1

Самое забавное, что в бою с королевой валькирий я тоже часто дох процентах на 15 и с воскрешающим камнем, а победил в итоге без воскрешающего камня)

Ответить
0

Я пока что-то даже на первой подыхаю постоянно на процентах 10 от ее ХП
Хотя она находится у великана Тамура, возможно, мне еще рановато к ней

Ответить
0

Это обучающая валькирия.

Ответить
0

Это обучающая? А возле дома Кратоса?
Мда, по ходу, еще качаться надо, рано мне к валькириям, если даже от первой мру

Ответить
0

Я сбился при подсчете попыток - помню, что на харде пришлось 2,5 часа, минимум, потратить на Королеву.

Ответить
0

Я даже не пытался считать)

Ответить
2

когда у неё оставалось 10-20% хп

Шкала ХП нелинейна
так что скорее в районе 50%

Ответить
8

Королева валькирий на харде заставила попотеть, как никто не заставлял. Пришлось тщательно страты продумывать со шмотками и рунами, чтобы выжать максимальное количество урона за минимальный срок. Боюсь представить, что там на Боге войны происходит.

Ответить
1

Солидарен)

Ответить
0

Да ничего особенного, просто бой становится еще дольше и нельзя перехилить ее атаки, т.е. пропустить можно 2-3 удара.

Ответить
0

Факт, в Соулсах ничего сопоставимого по сложности попросту нет.

Ответить
3

Валькирии - это лучшие боссы в игре, сюжетные даже рядом не стояли (правда их особо и не было)

Ответить
9

Есть такое, ага. Но сюжетные боссы это именно про постановку, что тоже неплохо, а валькирии нацелены на чистый геймплей и знания механик. И лучше их действительно оставлять напоследок, иначе впечатления немного смажутся. Я убил пару валькирий, не пройдя сюжетку, и последняя битва с Бальдром для меня оказалась скучной.

Ответить
–13

самых сложных боссов игры

поэтому их всех можно одолеть Кратосом первого уровня и не получить урона

10 GOTY из 10

Ответить
17

Во всех дарксоулсах и бладборнах можно убить всех боссов не получив урона и не качаясь. Это означает что боссы в этих играх слабенькие и скушненькие?

Ответить
3

ну если ты рукастый с рефлексами мангуста то да, но за всех говорить не стоит)

Ответить
0

Ну ты бы почитал
Боссы сложные, если ты пошел нахрапом и однообразно
А если понял механику боя, начал использовать с умом то, что у тебя есть - можно победить
Вот это и есть сложность, а не ОВЕРМИЛЬЙОН ХП У БОССА А У ИГРОКА ВАНШОТ

Ответить
6

Вот это и есть сложность, а не ОВЕРМИЛЬЙОН ХП У БОССА А У ИГРОКА ВАНШОТ

Но в GoW так и есть. На высоких уровнях сложности 2 валькирии плюс последняя выносят с одной-двух атак. Сравнение с ds очень глупое, там файты действительно ощущаются честными. А в GoW валькириям хп надо напильником стачивать по несколько минут (и при этом есть простейшие валькирии, вылетающие с первого трая, но это уже другой разговор)

Ответить
3

Мое любимое в них, это:
ВАЛЬХАЛЛА! ВАЛЬХАЛЛА!.. не расслабляемся... ВАЛЬХАЛЛА!

Ответить
0

UNWORTHY!!! 1

Ответить
–15

Бой специально сделан относительно лёгким — иначе многие просто выключали бы игру, сделав вывод, что она слишком сложна для них

Состояние дел в современной ААА-индустрии.

Ответить
7

Это обычная кривая сложности. В начале проще, в конце сложнее.

Ответить
1

Кошмар, закапывайте индустрию нахер.

Ответить
1

На последней сложности даже первые драуги жают прикурить многим.

Ответить
0

Казуалы тоже хотят играть. Хотя, какие тут казуалы, обычный игрок со стажем порой не справляется со средним мини-боссом.

Ответить
–1

Каждый хардкорщик – это бывший казуал :)

Ответить
0

Этот путь не каждый проходит.

Ответить
2

их всех можно одолеть Кратосом первого уровня и не получить урона

Да любого противника там можно победить даже на первом уровне. Главное вовремя уворачиваться и спамить ударами/стрелами. Я так многих противников прошел, которые были для меня фиолетовыми.

Ответить
0

Да от остальных было нетрудно уворачиваться, все противники, кроме валькирий, только количеством и могли брать.

Ответить
2

Удивительно, но именно те игры, где я умудрялся "«застрять» и начать испытывать раздражение" полюбились мне больше всего и до сих пор всплывают в памяти...

Ответить
1

Новая игра +. Сложность бог войны. Хельхаймская валькирия. Орет Вальхалла и взмывает вверх чтобы обрушиться на Кратоса и так ПЯТЬ раз подряд. Одолел ее только потому что нашел руну которая помогает чуть дальше отпрыгивать и талисман на остановку времени при уклонении в последний момент. Надеюсь не сломаю геймпад когда дойду до Сигрюн

Ответить
2

Готовься к боли)

Ответить
0

У нее такие неприяные тайминги приземления. Горело знатно от этих её полётов. Такое впечатление, что ей специально такую длительную анимацию запилили. Хотя мож путаю с другой, вроде две любительницы побыть сверху есть (-:

Ответить
1

Последнюю не добил, устал.

Ответить
0

Нарвался на Валькирию в первой трети игры, и хотя мне голова и пацан кричали "Тикай" я упорно бился с ней минут 40. В итоге убил с 20й попытки. Так что утверждение, что их можно убить Кратосом первого уровня - не пустые слова.

Ответить
1

Если эта Валькирия не в Муспельхейме и не в Нифльхейме, то найдёшь ты их в любом случае тогда, когда можешь победить.

Ответить
1

Проходил Бога войны относительно недавно, потому впечатления еще свежие.

Находясь на отметке 15-20 часов в игре, не мог понять, почему все так писяются кипятком. Все очень красиво, но лично у меня складывалось ощущение, что игрока посадили в вагонетку и толкают по рельсам. Посмотрите налево, это Альфхейм, посмотрите направо, это Хельхейм. Играя в игру - хотелось непосредственно в нее играть, а не находиться в тематическом парке. Все равно решил ее добить, и не разочаровался. Бои с валькириями, Нифльхейм и Муспельхейм дали достаточно самостоятельного контента, где игроку предоставляется свобода и возможность поучаствовать в ураганном экшене. Закончив игру, еще несколько дней находился под впечатлением "вот это уровень. Ай да молодцы".

Ответить
0

блин, любопытно, мне эндгейм вообще не зашёл

под конец уже так, под ютубчик, пылесосил нифльхейм и испытания в муспельхейме

Ответить
–3

GoW4-билет в кино за 4000р, в подарок идиотские занимающие время "головоломки"

Ответить

Комментарий удален

23

лол, почему я видел такой же коммент под другой новостью про гов. и не лень вам ради этого аккаунты регать))

Ответить
7

Ты ради одного этого высера и зарегался?

Ответить
7

ой, да уйди уже, сколько можно

Ответить
1

держи в курсе ок

Ответить
0

Больше копипасты Богу копипасты!

Ответить
2

Ох и намучился с этими воительницами. Столько крови моей отпили, нервы и время не вернуть, но ни капли не жалею, даже добавки хочется

Ответить
2

Хотя Капа показалась супер лёгкой. Победил её с первого раза, остальные лишь с нескольких десяток попыток

Ответить
0

видимо тестер сидел на феназепаме

вообще, было интересно почитать и мне любопытно, как оно остальным, потому как финальная валькирия мне показалась какой-то абсолютно поломанной, будто ее делали какие-то индусы

да, в целом паттерны угадываются, но из за рандомности аттак случается всякий треш
допустим - пропустил очередь из перьев, и если после этого сигрун улетает в небо, то у тебя ещё идет анимация урона и перекатываться нельзя, в результате ты получаешь пару отпечатков ее каблучка на щеке

или что я так и не понял - как отличать ее прямые атаки издалека
она может подлететь и насадить тебя на крыло - здесь надо уворачиваться
может начать круговую атаку - здесь надо ставить щит, так как она снэпится сильно к герою и к тому же радиус атаки очень широкий, колобком укатиться не удастся
и сколько не играл, так и не допер как их различать

само собой скорее всего я тормоз (ну типа где я а где парни из санта Моники), к тому же очень легко бомбить на игру, когда может у самого руки из жеппы

просто в своё время прошел furi и там ни разу не горело от боссов, т. к. всегда понимал что любая смерть это из за того, что я не туда дэшнулся, я не вовремя поставил блок, я рано атаковал

но вот на сигрун прям жопа горела, отчего было обидно, так как игра 10 из 10 на кончиках кончиков
благо что эндгейм

Ответить
1

Ну хз, для меня почти все её атаки были заучены и предсказуемы(кроме резких выпадов вперёд от которых можно только увернуться. Как же я с этого горел, так как они ну слишком быстрые у неё). В furi я тоже горел, но скорее с положительной динамикой, для меня дед был сложноват, так как слишком много объектов на экране, ну чувак с веслом(как же я его ненавижу, два удара и ты труп)

Ответить
0

выпады это вообще пиздец, особенно на коротких расстояниях, это опять же к вопросу рандомизации порядка атак

ещё кстати туман бесил, я понимаю, что типа накосячил - страдай, но иногда она в нём тупо перьями швыряется, а иногда также насаживат на пику просто изниоткуда

вот-вот, в фури это все прям оч приятно сделано, никаких прожжённых стульев

а весло это да - "something memorable" епта

Ответить
1

игра открывается сражением с боссом

Бой специально сделан относительно лёгким

Ответить
1

По мнению Йе, работа над битвой с боссом должна начинаться не с вопроса «что он может делать?», а с вопроса «что он может заставить делать игрока?»

По моему мнению, это один из базовых принципов геймдизайна в любом жанре. В первую очередь, определяется цель - опыт/эмоции/поведение игрока. Затем конструируется система, которая к этой цели игрока приведёт.
Чтобы получилось хорошо, нужно и найти верную цель, и грамотно к ней привести.

Ответить
0

"если валькирия нанесла нанесла ему урон и убила Кратоса" - опечатка

Ответить
0

С первой Валькирии я знатно горел конечно. 5 приёмов всего, но слишком много хп. Радует, что при отражении с её атак каждый раз падала ачивка с 2500 экспы, и так каждый раз после смерти. Я все навыки и умениия прокачал. С появлением клинков кажется, что так и было задумано.

Ответить
0

Интересное совпадение. Только вчера прошел королеву. Потратил часа четыре (не подряд). Зацените эпик :)

Ответить
0

Я сомневаюсь, что валькирию с аддами можно на первом уровне убить. Адды не пропадают.

Ответить
0

если бы у какой-то из них была атака, которой было бы невозможно избежать, это бы ощущалось игроками как надувательство. Игроки хотят не «бросать кубик» в надежде, что всё обойдётся, а испытывать свои навыки — тогда битва с любмым, даже самым сложным боссом будет ощущаться честной и не будет вызывать фрустрацию.

Привет Лунастра из mhw.

Ответить
0

если бы у какой-то из них была атака, которой было бы невозможно избежать, это бы ощущалось игроками как надувательство

почему то у меня в такие моменты случаются флешбеки ибо помню, что играл в детстве в игры, где всё можно пройти без урона, без потерь, без ошибок. Сейчас таких игр очень мало, а такое удовлетворение испытывал, когда проходил сложного босса без урона. (Особенно если нет хп и только ванхит)

Ответить
0

У меня как раз таки было ощущение что королева валькирий играет нечестно, потому то было 20+ безуспешных попыток забороть её, после чего прошёл последние 5% сюжета, сразу после них вернулся к ней и с 2й попытки без какого либо труда заборол её...хм)

Ответить
0

Вот ты где, 314ор. Давно я тебя искал.
Индюк джпг

Ответить
0

Жаль, что в статье никак не обсуждается скалирование статов в зависимости от сложности. Я проходил на максимальной сложности, и некоторые валькирии убивали с одной атаки

Ответить
0

Что бы там ни говорили, рандома на этих боссах хватает. Вот несколько примеров:
- Перед атакой с выпадом валькирия может забыть сделать предупреждающий дэш вправо и просто сдаст инста чардж, тут никакая реакция не спасёт.
- Парируемая атака косой с воздуха может "не достать" до Кратоса, и, прожав комбинацию Л1 Р1, вместо парирования и рипоста происходит рунная атака, обездвиживая героя на неск. секунд.
- Не продуман хитбокс "вальгаллы", и даже после успешного дэша в сторону валькирия имеет шанс поймать Кратоса и напинать сапогом по лицу.
- Ну и никто не отменял классику: периодические подлагивания игры и несрабатывание кнопок.

Когда убивал Сигрун на нг+ и макс сложности, то первый вечер ушёл на заучивание атак, а второй я тупо гриндил ради нормального трая, на который не произойдёт ничего из вышеперечисленного, без шансов отправив меня на перезагрузку.

Ответить
0

Йе утверждает, что каждую валькирию можно победить Кратосом первого уровня, не получив при этом урона.

Это правда, на ютубе есть видео, где парень без прокачки убивает Сигрюн без урона по себе вообще. Вот что значит сдал экзамен на "отлично".

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления