Красиво и Быстро

Пример быстрого создания сравнительно детализированной локации (в Source)

Красиво и Быстро

С этих пор началась новая жизнь Сиддхартхи – жизнь ученья. Сиддхартха отправился к брахману Каламе. Этот отшельник был последователем одного из древнейших мудрецов Индии – Капилы. Учение этого мудреца сводилось к тому, что в мире нет души, а все состоит из телесного – материи, которая постоянно меняется. Есть материя – семя, из семени вырастает дерево, дерево погибает, но это только так кажется нам, что оно погибает. То, из чего состояло дерево, не погибает, а обращается в землю, и соки земли снова входят в новое дерево и так далее, без конца.

Жизнь и учение Будды. Павел Буланже

"Как часть всего материала вселенной человек изменяется: одно время он может быть человеком, другое время – животным, растением, камнем и т. д." - так далеко я заходить не буду. Мне кажется, что лучше интерпретировать этот текст так: если человек посадит дерево, которое будет приносить плоды, то он метафорически "переродится" в этом дереве и станет частью всех тех живых существ, которые будут кушать эти плоды. Благодаря действиям одного человека будут процветать поколения разных живых существ.

Если вы напишете хорошую книгу, то этим вы вдохновите своих читателей, которые затем пойдут и сделают что-то приятное и тд.

А я пишу посты на ДТФ. Самая полезная вещь из всех. Буквально лечит гонорею, проказу и насморк.

Итак...

Когда я создавал Bella Bittersweet, у меня не было много времени на каждую сессию внутри Hammer++, а результат проделанной работы хотелось видеть как можно скорее и чтобы все выглядело прям, как в сказке!

Для этого я разделил работу на несколько частей:

  1. План на бумаге (поиск референсов)
  2. Простая геометрия
  3. Текстурирование
  4. Добавление дополнительной геометрии, чтобы пространство не казалось таким плоским и однообразным
  5. Добавление ассетов, декалей
  6. Геймлпей и скриптинг
  7. Тестирование и сравнение с лучшими образцами

Я даже написал об этом заметку, да не одну.

Теперь, когда работа над Бэллой подошла к концу мне захотелось вернуться к старой шпаргалке и сделать ее полностью интерактивной.

Представляю вам...

Pretty Map Tutorial - пошаговая, интерактивная инструкция по созданию сравнительно красивых карт в сжатые сроки.

Для примера я взял простой коридор.

1. Создайте четыре браша - стены, пол, потолок

Красиво и Быстро

У стен, пола и потолка должны быть разные текстуры.

2. Стены тоже визуально разделите на 2 части: верхнюю и нижнюю

Красиво и Быстро

Таким простым способом мы еще больше добавляем визуального разнообразия.

3. Добавляем "ребра"

Красиво и Быстро

"Ребра" - дополнительная геометрия, делающая локацию более трехмерной. Колонны, вентиляция, плинтуса, галтели, наличники, панели и тд.

4. Каждая сторона должна обладать своей функцией

Красиво и Быстро

Окна и двери в нашем случае.

5. Слои

Красиво и Быстро

Обычно мапперы просто создают какой-нибудь коридор без всякой взаимосвязи с остальным миром. Это неправильно.

Эффекта трехмерности достигают с помощью разделения определенной части пространства на несколько слоев.

Возьмем потолок: теперь это не просто браш с натянутой не нее текстурой, а целая совокупность разных брашей и моделей

  • Сперва идет браш с текстурой железной решетки
  • Потом идут модели труб
  • И только затем браш с текстурой потолка

А стена представляет собой визуальный проход в чью-то комнату. Даже если мы туда и не попадем, у нас все-равно будет ощущение, что мир куда больше своих реальных размеров и что если совершить какие-нибудь иные действия в будущем, то мы сможем побывать где-нибудь еще.

6. Добавим еще один слой для пущей убедительности

Красиво и Быстро

Добавим потолочную плитку по туториалу Earthcasle + я добавил 3D-геометрию для нижней части стены.

7. Рисуем остальную сову

Красиво и Быстро

Не бойтесь, все не так страшно. В конце я просто добавил

  • Декали (постеры, подтеки, мусор)
  • Деревяшки на окнах
  • Модели (обогреватели, стол, мусор)
  • Displacement справа
  • Эффекты (свет и пыль из окна от Aerosource)

8. Добавляем освещение

Красиво и Быстро

Теперь все эффекты хорошо видны, а карта приняла законченный вид.

9. Тестирование

Ваша карта - говно и первый же тестер разорвет ее на куски, как Тузик грелку. Будьте готовы к смерти своего эго.

В моей Бэлле есть комната с вентиляторами. Все, кто в нее играл, либо вообще ее пропускали, либо же спидранили ее. Я перекрыл все ходы и выходы (кроме одного правильного), но теперь карта уже никому не нужна.

10. Боль, страдание, разочарование

После релиза я еще 3 месяца доводил Бэллу до нужного состояния, а когда выпустил последний патч, то обнаружил только пустоту в своем сердце. Никто так и не понял моего замысла. Никто мне не пишет, никто не ждет.

И где я опять ошибся?

У меня с раннего детства были вопросы по поводу того, что вообще происходит. Сперва мне говорили "Мал еще", в потом стали говорить "Большой уже. Должен знать", но никто так и не направил меня в нужное русло...

А, впрочем, похуй. Прорвемся. Плясать будете вы, а смеяться - я. Индустрия вомгле, игор нет, никто не даст нам избавления, но мы это исправим. Вместе!

На этом с Сосёрсем у меня все.

Продолжаю изучать один язык. Уже могу кое-то читать, но не могу говорить и слышать речь.

UE5 в следующем году. Коплю деньги на модели, курсы и тд. Пожелайте удачи.

Если есть еще какие-нибудь идеи для туториалов: пишите в комментах. В следующем году буду таким образом изучать Анрыл.

9
8 комментариев