В ноябре 2019 года Half-Life 2 стукнет уже 15 лет. Это немалый срок для любого произведения, а для произведения интерактивного, устаревающего особенно быстро, полтора десятилетия – настоящая временная пропасть. Тем удивительней обнаруживать, что по некоторым техническим аспектам Half-Life 2 ещё способна потягаться со многими современными разработками. Можно продолжать восхищаться визуалом, физической моделью, звуком и импактом второй HL, но я хочу подробнее остановиться на мало кем замеченном, но от этого не менее удивительном элементе игры – на лицевой анимации.
я хочу подробнее остановиться на мало кем замеченномВообще-то, лицевая анимация в ХЛ2 была одной из основных фишек, о которой в своё время не сказал только ленивый. Жаль, что автор всё пропустил.
Есть разница между "вау, какая крутая лицевая анимация" и "давайте разберёмся, как это сделано". Внятных материалов по второму варианту я не нашёл, поэтому и запилил свой. С другой стороны признаю, что накосячил в подводке – она напрашивается на твой коммент.
Да, лицевая анимация в HL2 и Bloodlines (которые делались на том же движке) в свое время была прорывом. И как можно было ее «мало кому заметить», если игра прямо начиналась с анимированной рожи г-мана во весь экран :)
Комментарий недоступен
Мне кажется, игроки редко отдают ей должное. Как бы да, помнят, что это было фишкой, но как будто не придают значения. Я лично после ХЛ2 на деревянные лица многих современных игровых персонажей смотреть не могу.
Комментарий недоступен
Кхе-кхе, уже много лет всё это входит в базис UE4 (и не только), доступный девелоперам прям из коробки. Вот только используют ли они его... уже совсем другой вопрос.